Контролировать ли учебу и как?

k_ja_ra

Well-known member
А пока перед ним в расписании полтора десятка предметов, часть из которых он ненавидит, довольно сложно проповедовать любовь к процессу.
не зразумела. Адтаго, што дзіцё паўдзельнічае ў школьнай алімпіядзе па рускай мове, яно палюбіць геаграфію ці што?
Я ўвогуле не пра прадметы. А пра тое, як перажыць момант. калі хочацца ўдзельнічаць і перамагаць, але ёсць тыя, хто мацней за цябе. Для мяне вось гэта:

А то что ребенок видит что лучшие идут на олимпиаду его не подогревает в следующем году стать этим самым лучшим и пройти во второй тур?
шлях у нікуды. Таму што можна ніколі не стаць найлепшым і ніколі не прайсці ў другі тур. А займацца паспяхова для сябе тым, што падабаецца, можна. Абсалютна па сілах кожнаму.
 

Лапа

Well-known member
эта мама,т.е я)в курсе больше,чем 90% обычных мам.Это приступ гультайства у деточки.Ей много чего интересно,но интерес заканчивается на моменте где нужно приложить усилия,поэтому это не интерес.
у меня старшая такая же. как в анекдоте про кота, который дверью прищемил то самое, орет, но встать лень:))))
 

birch

Well-known member
а гэта так проста? захацеў - стаў? нават пры прыкладанні высілкаў і жаданні?

.
Не я а Ека привела в качестве аргумента участие в Олимпиаде как стимул, я не поминаю почему участие с 5 места в классе, вместо кого-то стимулирует больше, наличие системы при которой понятно при каких условиях ты попадешь на олимпиаду в следующем году например? Логику не улавливаю.
 

sobakapavlova

Active member
часть из которых он ненавидит
и вот в моем понимании, задача родителя как раз в том, чтобы отношения "ненавижу" не было. нейтрально, спокойно, без надрыва, с пониманием у дитяти, что это все неизбежно, и прожить эти предметы можно легко и непринужденно. а не в том, чтобы словарные слова диктовать и стихи вместе учить.
это я вашу мысль своей дополнила:)
 

k_ja_ra

Well-known member
ну в 1 этапе он поучаствовал
той, хто стаў 4-м і не трапіў далей - таксама.

я не поминаю почему участие с 5 места в классе, вместо кого-то стимулирует больше
гэта я таксама не разумею. Хаця ў 9-м класе якраз так прыкладна і адбываецца, як Ека хоча: адны і тыя ж пайсці на эн прадметаў не могуць. Бо алімпіяды з пэўнага этапа ў адзін дзень праходзяць. Такія правілы.
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
и вот в моем понимании, задача родителя как раз в том, чтобы отношения "ненавижу" не было. нейтрально, спокойно, без надрыва, с пониманием у дитяти, что это все неизбежно, и прожить эти предметы можно легко и непринужденно
:)))
Легко и непринужденно. Ага.

Это у вас в 5-м классе такое видение.

Когда в каком-нибудь 7-8-м появится внезапно чудо-учитель по какому-либо предмету, и у всего класса отметки по нему балла на 3 ниже, чем по остальным - это пройдет.
 

sobakapavlova

Active member
:)))
Легко и непринужденно. Ага.

Это у вас в 5-м классе такое видение.

Когда в каком-нибудь 7-8-м появится внезапно чудо-учитель по какому-либо предмету, и у всего класса отметки по нему балла на 3 ниже, чем по остальным - это пройдет.
У нас и в 5 самодуров хватает. И что теперь, учится с рвотными позывами? Предпочитаю настроить себя и ребенка, что да, любого сумасшедшего у доски взрослого можно воспринимать легко и непринужденно. Но да, для этого нужно легко и без слез относиться к оценкам.
 

Eka

Well-known member
Eka, я расказваю сваім, што не ўсім быць чэмпіёнамі, нават калі прыкласці для гэтага ўсе высілкі ў свеце. Болей за тое, не факт, што калі-небудзь увогуле знойдзецца тое, дзе ты будзеш найлепшым. Галоўнае - працэс. І задавальненне ад таго, чым ты займаешся. Тады не так страшна, што ты не першы. І калі па любві, то ёсць шанец, што рана ці позна хоць штосьці, ды атрымаецца.

я своей рассказываю так же. однако есть нюанс - 1.поучаствовал и не выиграл, 2.не пустили участвовать потому что недостаточно хорош.
вот лично для меня это вообще не одно и то же.
 

k_ja_ra

Well-known member
Eka, вы ж сама пішаце, што на першым этапе ўсе ахвотныя ўдзельнічалі. А далей ужо пойдуць 3 найлепшыя. Якраз гэты варыянт:
1.поучаствовал и не выиграл
Дык у чым нюанс?

Далей (у болей старшых класах) будзе толькі горш. Далей нават першы этап пісаць будуць не ўсе. Так што...мужайцеся.
 

birch

Well-known member
Она же поучаствовала и оказалась недостаточно хороша для 2 этапа.
 

Eka

Well-known member
Не было ещё первого этапа. Выбирали лучших в классе, путём каких-то тестов.
 

sobakapavlova

Active member
В 5-м? Да не вопрос! В 11-м об этом расскажете мне, когда средний балл будет нужен и армия замаячит.
Ну, я как бы не в вакууме живу, про армию и аттестат слыхивала, что есть такое. Если у кого-то не как у вас, это не значит, что это не правильно. Это просто по-другому. Так бывает, правда.
 

имя-как-имя

Well-known member
sobakapavlova, дело не в том, что у разных людей по-разному, а в том, что вы распространяете свой опыт на ситуации, в которых вы пока не бывали.

Добавлено через 4 минуты
Это просто по-другому. Так бывает, правда.
А вот это хочется вам показать, когда вы пишете, что отличники в начальной все 4 года под контролем родителей переписывали написанное с помарками.
 

k_ja_ra

Well-known member
Выбирали лучших в классе, путём каких-то тестов.
дык гэта і ёсць першы этап ці тур, ці проста адбор, ці як заўгодна гэта назавіце. А як іначай ён мае выглядаць, на вашу думку?
Наступны школьны будзе выглядаць так жа.
Па шчырасці я таксама не разумею, што дакладна вам бачыцца няправільным ці несправядлівым. Вось каб проста прыйшлі і назвалі прозвішчы, хто пойдзе далей удзельнічаць - то ясна. А так...усе пісалі, выбралі найлепшых на далейшы школьны конкурс. Што не так? Што адны і тыя ж? Ну што паробіш, калі яны пішуць лепей...
 
Сверху