Контролировать ли учебу и как?

Лапа

Well-known member
Goldenflow, возможно ребенку нужен волшебный пинок, или он тугодум, или как раз молодчинка, многим интересуется, и мама помогает ему высвободить время от рутинных моментов в учебе. Вариантов ттьма
 

Eka

Well-known member
забьет ребенок на школу, не получит нормального образования и навеки останется с тобрй без особых перспектив в будущем и не желанием и дальше напрягаться
если ребенок делает дз до 11 класса только под контролем мамы, то вряд ли в 18 у него включится другая кнопка и он купит маме домик на канарах и обеспечит ее достойную старость.
у меня есть примеры, когда дети были достаточно мотивированы сами по себе и прекрасно справлялись без палки над головой как в школе так и после. и есть примеры, когда ребенок под неусыпным родительским надзором вроде все делал как надо, а потом во взрослом возрасте наконец-то вырывался из-под родительского надзора и жестко слетал с катушек.
поэтому лично для меня связь между контролировал = добился успеха вообще не очевидна...
а вот когда на днях сын при своем друге начал мне что-то рассказывать, друг на него зашипел "молчи...", а сын сказал "не ссы, моей маме можно" это для меня было очень ценно, хоть и не имеет никакого по сути отношения к каким-то там успехам/неуспехам в будущем...
 

Goldenflow

Well-known member
Eka, ну ты правильно уловила значение. Там еще про напористых которые дрючат учителей за плохие оценки и всегда скандалят в магазинах и проч.
Обычно отцы в вотэтомвот во всем не участвуют, поэтому семейным времяпрепровождением назвать трудно
 

Eka

Well-known member
Goldenflow, не, в нашем случае это были именно семейные тусачи и я им по доброму завидовала. они даже когда дети были летом в лагере, то приезжали туда с шашлыками и устраивали пикники на природе. и забирали не только своих детей, но и тех, к кому не приехали и не приедут в тот день родители. т.е. это реально выглядело как веселые семейные мероприятия.
 

Orion

Созвездие
если ребенок делает дз до 11 класса только под контролем мамы, то вряд ли в 18 у него включится другая кнопка и он купит маме домик на канарах и обеспечит ее достойную старость.
ну не факт же что ребенок делает уроки под контролем мамы, потому что сам не может/не хочет.. может мама мечтала учителем работать и без запроса ребенка с ним сидит.. в таком случае ничего страшного с ребенком не произойдет :)
 

Караул

уплыла
Goldenflow, про наваливают согласна. Про продвижение нет. Подруга со своей мегаотвественностью занимает пост, с нуля прошла
А про все остальное. Я думала, что самотек разовьет самостоятельность и ответственность за поступки, а контроль сделает пассивным. Жизнь мне показала, что я ошибалась. Теперь не знаю, что и как правильнее
 

Segen

Well-known member
Лапа, так если он не напрягался, только мама напрягалась, думаешь после диплома с ним произойдут прекрасные превращения?
Я тоже над этим думала. И как мама пришла к выводу, что уж лучше я буду напрягаться и выведу на какой-то уровень. А потом, даже если сам не захочет дальше двигаться, то останется хотя бы уровень. на который вывела я. А если я не напрягусь, то так и будет лежать под плинтусом. Как-то так...
 

punto

Active member
И снова обращаю внимание на 2 существенные ошибки :

1. Школьная оценка не является сколько-нибудь объективным/актуальным/существенным мерилом. Ибо школьная система сегодня глубоко несовершенна. Поэтому отдельная оценка должна быть интерпретирована в терминах "педагог-событие-предмет". Иногда они могут быть признаны симптомом чего-то важного, иногда должны быть проигнорированы ...
2. Занятия с ребенком не ради оценок, а ради его образования, ради того, чтобы ребенок уяснил свою личную ответственность за свое образование, а так же наработал навыки самообразования, критического мышления,привычку получать новые знания и прочие интеллигентские излишества.
 

Goldenflow

Well-known member
К сожалению у нас пока что обращают внимание на GPA так что за оценки приходится переживать
И к сожалению оценки и интерес к предмету у моего ребенка очень сильно зависят от личности учителя.

PS вчера ребенок вздохнул что в школе тоска, друзей нет потому что все зациклены на своих оценках и отвлечённые темы не общаются
 

456123

New member
у нас пока что обращают внимание на GPA
у нас обращают внимание на ЦТ
оценки - средство для достижения определенной цели
есть и другие средства - деньги, наработанный опыт
у вас есть другие средства? если нет, тогда чего париться-то
школа рано или поздно закончится
 

Goldenflow

Well-known member
456123, даже если бы у меня были деньги, просто заплатить за поступление или купить диплом нельзя
Если бы было достаточно денег на несколько жизней, все равно образование желательно, ибо деньги иметь мало, надо знать как их не про....ть
 

456123

New member
все равно образование желательно
желательно
но оно мало коррелирует с оценками
зачастую хорошие оценки можно получить и не обладая конкретными знаниями, но имея хороший уровень общего развития, смекалку, чтобы логически додуматься до правильного ответа, вычислить его, а также внимательность, хорошую память
знания предмета имеют единственную отправную точку - интерес к предмету, т.е. внутреннюю мотивацию, и если ребенок еще просто не дорос/не повзрослел контроль уроков малоэффективен
т.е. я бы делала ставку (и в свое время я так и делала) на общее развитие, а чтобы дети хорошо сдали ЦТ подстраховались репетиторами

П. С. Чтобы возбудить интерес к предмету, кому-то хорошо помогает:
-интерес к этой области знаний самих родителей или ближайшего окружения, когда люди делятся не только формальными знаниями, но и какими-то любопытными фишками (сродни популяризации науки)
-лёгкость в изучении (чтобы само училось, вроде формул и иностранных слов, написанных на стене над кроватью и прочих лайфхаков)
-вера в себя (это в силах любого родителя не ругать, а поддерживать, типа, я знаю, у тебя есть потенциал, посмотри, сколько ты уже сделал, у тебя есть способности и т.д., и это хорошо работает даже со взрослыми, не говоря о детях)
-успехи, промежуточные, пусть и небольшие сначала, но результаты (аппетит приходит во время еды)
 
Последнее редактирование:

punto

Active member
Чтобы возбудить интерес к предмету, кому-то хорошо помогает:
Дополню: Прежде всего, интерес вызывает интересный человек, который предлагает необычный, редко встречаемый, оригинальный подход к предмету. Иной, не похожий на школьный способ думать, рассуждать, видеть вопрос. Само столкновение с таким человеком живьем ли, виртуально ли , способно изменить отношение к предмету, к жизни, вообще позицию к учебе. "Реморализация" однако.

(Кого можно нагуглить для примера: биолог Квашенко "Драконоведение", Максим Розенфельд "Архитектура и дизайн" см. ю-туб, философ Андрей Баумейстер там же, математика Алексей Савватеев, литература Дм. Быков или Сергей Волков или Ганна Севярынец, прогностик Сергей Переслегин).

В дополнение, вчерашнее из ленты
Самый сложный тип современного подростка -- подросток, который не хочет думать.
Забавно, что это нехотение никак не связано со школьными оценками. Есть те, кто прекрасно справляется со школьной программой, не включая голову.
Но как только задача выходит хоть минимально за рамки шаблона, они тут же сливаются. Причем сливаются довольно демонстративно.
Помню старую-старую программу "Коллекции приключений", где на меня выскочили дико раздраженные мальчишки с криком:
-- Я был во многих лагерях, но меня еще нигде не заставляли думать!
Это я к чему? :)
Мне кажется, что с чем большим количеством странного, непонятного, парадоксального сталкивается ребенок -- тем легче ему потом.
Абсурдные стихи, современная живопись, разная литература, смешные и непонятные задачки с парадоксальным решением -- все это очень нужно, вот просто необходимо для того, чтоб потом мозги не буксовали и чтоб потом не кричать при виде всего непонятного, что это "Чушь какая-то!".
Очень обидно смотреть на подростка, который сидит посреди гогочущей группы и беспомощно повторяет:
-- Я не понимаю... Я не понимаю... Это какая-то чушь!
(c)Евгения Пастернак
 

Вишенка

волшебница
-лёгкость в изучении (чтобы само училось, вроде формул и иностранных слов, написанных на стене над кроватью и прочих лайфхаков)
Не бывает никакой легкости в изучении. Если все легко, значит, задачи не твоего уровня. И никакие слова над кроватью сами по себе не помогут. Просто когда интересно, то трудностей особо не замечаешь - наоборот, они мотивируют заниматься дальше.
-вера в себя (это в силах любого родителя не ругать, а поддерживать, типа, я знаю, у тебя есть потенциал, посмотри, сколько ты уже сделал, у тебя есть способности и т.д., и это хорошо работает даже со взрослыми, не говоря о детях)
Ну-ну :) Такие простые манипуляции даже с трехлетками не всегда прокатывают - что уж тут говорить про подростков.
 

Watch and wait

Well-known member
1. Школьная оценка не является сколько-нибудь объективным/актуальным/существенным мерилом. Ибо школьная система сегодня глубоко несовершенна. Поэтому отдельная оценка должна быть интерпретирована в терминах "педагог-событие-предмет". Иногда они могут быть признаны симптомом чего-то важного, иногда должны быть проигнорированы ...
в точку!

по вопросу:
6 лет мы не знали что такое проверять д.з,был контрольный мониторинг раз в месяц,оценки-отличница...ну а чё.
В 7 классе в первой четверти просел ребёнок по оценкам:три 8-ки и 7-ка по физре.Причин было много,мы вызвались помочь.И вот вторая четверть у нас ежедневно под контролем.Это тихий мрак и ужас.Оценки-это полная фигня и не имеет никакого отношения к знаниям.Мы обнаружили,что ре не умеет формулировать мысль,выразить её кратко и по теме,она не может это ни на каком языке.Грязь в тетрадях не просто уже грязь,она переросла в образ жизни где всё тяп-ляп.А я то ещё удивлялась как она может так регулярно не замечать задания в контрольных, пропускать цифры и прочее. Лёгкие оценки сыграли злую шутку-ребёнок не умеет учиться,добывать информацию, быстро и чётко её обрабатывать. Не учит термины,пропускает всё что в рамках и доп...
короче мрак...сидит по 3 часа над д.з,а сделано плохо и знаний -ноль...деградация не просто очевидна,она пугает.
Нам очень жалко своего вечернего времени,но в данном случае,оставить ситуацию как есть не вижу возможности. Пендель ежевечерний возможно дотолкает до осознания того КАК нужно добывать и использовать знания.
 

Watch and wait

Well-known member
Зачем? Вот не понимаю я этого возбуждения. Может, лучше поддерживать и развивать то, что УЖЕ вызывает интерес.
я своей 12-летней девахе ничего возбуждать не хочу,не маленькая уже,а я не собираюсь посвящать всё своё время на танцы с бубнами.
У нас сейчас в чести строгость и порицания,чтобы глазоньки открылись на ужас в голове.
А развивать особо и нечего,все интересы сошли на нет в 7 классе.
 

birch

Well-known member
Watch and wait, Вера ну ты что? Всего 3 8-ки а ты так пессимистично смотришь, найди позитив и о нем не забывай.
 

Watch and wait

Well-known member
"Незагойная рана" Быкаў,7 класс.
Д.З прочитать и составить план-перевёртыш.
Ребёнок прочитала,потом прочитала мне в слух.План-этот фигня полная.Я просто задала вопросы после текста...
у меня не просто уши кровоточили от тишины в ответ,у меня слёзы на глазах навернулись ...в нач.школе ребёнок говорила в 10 раз лучше чем в 7 классе,мысль формулировала,лексический запас был богаче...всё кануло-вот оно...
но блин,товарищи,нафига это всё,если я даже литературой буду сама дома заниматься?как так ре разучилась говорить?как это случилось?
По английскому(взялась,сама занимаюсь со второй четверти).Текст про экологию.задания после текста сделала,расскажи говорю-молчание,на русском расскажи-омг...мрак,она на русском ничегошеньки не смогла
 

Watch and wait

Well-known member
Watch and wait, Вера ну ты что? Всего 3 8-ки а ты так пессимистично смотришь, найди позитив и о нем не забывай.
дело не в оценках,ужас в том что всё гораздо хуже этих 8-ок,оценки не отражают реальной картины,это всё-фигня...эти оценки
 
Сверху