Посокльку вопрос о кружках меня сильно озаботил, решила докопаться до истины. Дозвонилась я в управление образования центрального района...
Оказывается мне еще радоваться надо что дочке хотя бы 2 кружка разрешили!!!!
По утвержденным в Беларуси санитарно-гигиеническим нормам посещение кружков разрешено детям только с 4-х лет. Все остальное - нарушение!!!! и заведующие соответственно на свой страх и риск разрешают ходить деткам младше этого возраста. И вот какой-то старпер-маразматик придумал эти нормы!!!!!! он наверно детей последний раз после войны видел, поэтому ему до сих пор кажется что прыгать, бегать, танцевать, рисовать для детей - это непосильное бремя и космическая перегрузка. А вот сидеть и пальцем в носу ковырять - это норма для трехлетки, на большее он и не способен. Маленький ведь еще. Я думаю что доберусь я и до минздрава и найду того кто это придумал. просто хочется высказать свое мнение этому человеку и узнать что послужило основой для таких глупых норм. Кстати у нас в расписании в группе стоит белорусский язык по пятницам. И это не кружок. Это общее занятие для всех!!!! Это нормально для 3-х леток??? это их не переутомит???? а вот танцы с рисованием непосильный труд. Я в шоке.
Очень хочется услышать мнение о кружках иностранного языка, нужно ли это детям в саду?
Я сама училка английского по диплому и когда-то давно в студенческие годы подрабатывала в дет. садах. Это выброшенные родителями деньги. Заниматься в этом возрасте в группе детей не реально. должны быть идивидуальные занятия. Максимум что может такой кружок дать - 10-15 заученных слов. Но такой же эффект даст и любая компьютерная игрушка для малышни, или мульты развивающие. Например та же Даша-путешественница.
И какова цель иностранного языка в столь раннем возрасте? чтобы заговорил на языке? тогда надо чтобы вы в семье разговаривали на английском. Это тоже сам ое что и белорууский язык. если в семье на нем не разговаривают, то занятия в саду вряд ли принесут результат. вот я ставлю ствоей дочке белорусские калыханки и песенки, книги иногда на белорусском читаю, так она их запоминает. и не надо для этого ей никакой кружок. И на английском такая же система - песенки, стишки, мультики... Папа у нас хорошо немецкий знает и он иногда калякает дочке что-нибудь на немецком, и пару песенок у нас есть. И дочка ненавязчиво это все запоминает и повторяет. А кружок, хоть и игра, требует внимания ребенка и времени родителей тоже. Лично я давала задания на дом, когда работала в дет.саду, чтобы родители закрепляли слова. иначе смысла нет. В этом возрасте запоминается то, что часто используется. И не всем детям, пусть даже в игровой форме, английский (или любой другой язык) зайдет. Если вы чувствуете, что ваш ребенок - гумманитарий, тогда есть смысл пробовать. Но детки - технари, которые не особо любят книги, не особо болтливы, но с удовольствием разбирают на части все игрушки, останутся к такому кружку равнодушны. В моей группе были такие девочки и мальчики, которых увлечь было невозможно.