всем привет!
подымаю эту темку, так как появилось слишком много интересующихся
я занимаюсь сейчас с Андреем Погоцким. Суть что у Овчинникова, что у Погоцкого как я поняла одна, и вроде сотрудничают они, начинали вроде тоже вместе.
выбрала Погоцкого по нескольким причинам:
- дает занятия по городу, приезжает прямо к дому. а мне это важнее, я по двору первое время ехала с замершим сердцем, а как на большую дорогу выеду, мозг отключался местами
- достаточно гибкий график занятий. согласованное время + можно пару раз в неделю только.
у овчинникова в клубе групповые занятия и именно по экстриму. там надо уже и опыт какой иметь, и группе соответствовать. есть инд занятия, чтобы подтянуть к уровню группы, но они не по городу. а мне вообще до них доехать еще надо было. плюс у них только вечером, а мне нужен день.
над чем работаем:
реально много сил уходит на переучку, убирание автошкольных ляпов... и которые знала и которые узнала уже во время занятий.
- первое, что у меня сразу пошло из того, что напрягало меня, это перестроение. я так за всю автошколу и не научилась оперативно ориентироваться и принимать решение на перестроении. знала, что это делается на ускорении, знала, как оценивать возможность, но я пока подумаю, а еще и передачу повышу имевшимся в арсенале способом, мне уже надо думать, как держать поток и заново искать момент для перестроения.
а тут за два занятия я стала совсем по-другому видеть дорогу, даже из-за того, что мне поставили правильно зеркала, максимально увеличив обзорность, показали, как отрабатывать мертвые зоны, научили переходить на повышенную передачу не теряя и капли скорости, без дерганий и напряга, соответственно эффективно разгоняться.
результат всего этого -- я стала просто перестраиваться,а не думать, как бы это сделать....
-- торможение оказалось тоже совсем не простым. и экстренное и ппановое (если так можно сказать
)
я тут обнаружила, как моя машинка тормозит быстрее, что у нее есть АБС. а тормозит она быстрее и точнее если сразу выжмешь импульсами тормоз, доводя до работы АБС, а потом уже сцепление+тормоз в определенной точке. а еще при движении задним ходом тормозится медленнее.
а вот торможение двигателем пере поворотом или светофором для меня вообще было непостижимо. я все знала, но не умела, не понимала, когда это можно делать, когда пыталась делать, нервничала из-за того, что машина рывком снижает скорость. и тут опять переучивание способа работы со сцеплением и газом. оказывается есть такое понятие, как перегазовка, за которую я все время получала замечания в автошколе.
хотя я до сих пор частенько на пониженной передачу несусь накатом с выключенным сцеплением, притормаживая тормозом. ну сцепление отдельная песня, которую я надеюсь скоро отпеть раз и навсегда... жму я на эту педальку в совершенно неправильных случаях, с полным пониманием, что это делать нельзя и даже опасно и плохо для машины, но вот заучено у меня так....
но все же когда я спокойно во время ухожу на низкую передачу перед поворотом, дотормаживаю при необходимости тормозом и аккуратно поворачиваю, при этом втягивая машинку в поворот газом - счастью моему нет предела!!!! это получается легко, непринужденно и БЕЗОПАСНО! вот
- поведение на дороге: выбор положения в полосе и дистанции, чтобы тебя не подрезали, отслеживание всех попутчиков, анализ возможных проблем, оперативное решение их.
- руление. изначально мне просто показали скоростной способ (перехватами) и потом несколько занятий особо внимание не обращалось, но я иногда вспоминала и старалась что-то делать. а, ну только строго контролировалось положение рук на руле при движении прямо.
последние два занятия уже конкретно работали над этим. и тут у меня все как-то странно...
скоростной способ мне понравился изначально, но я то неправильно работаю левой рукой, то правой... то пару раз все получается отлично, и руки ждут своего места, хватают правильно и в нужном месте, то вдруг цепляются друг за друга.... при этом я вообще никак их не могу контролировать..... ну мне так кажется....
показал еще и руление по окружности руля, когда руки встречаются, пару раз так проехали и на следующем занятии я уже кручу руль так и не могу выйти на скоростное руление. а потом вдруг начинаю сочетать два способа в зависимости от ситуации. вобщем не то мозг, не то уже рефлексы какие, но руки что-то вытворяют и иногда правильно работают
осталось только, чтобы правильно было ВСЕГДА!
- скоростной объезд препятствий, да не так, чтобы по дуги и на встречку или за пределы дороги, а с сохранением премолинейного движения авто. пока мне не очень дается, хотя половина меток остается стоять. но тут прямая связь с рулением, которое еще не отработано. плюс недостаточное ощущение габаритов авто. мне кажется, очень близко еду, а реально за метр, вот и получается, что делаю большой объезд. самое интересное, что уже на пути домой первая яма меня привела в чувства, а вторую я четко объехала, не снизив скорость и лишь чуть выйдя на встречку, с правильным рулением.
- над габаритами авто тоже работа идет, но по ходу в зависимости от ситуации, при том же экстренном торможении на площадке, плюс во дворе.
- понимание авто: знать когда и для чего нужны определенные обороты, когда напрягать двигатель, когда дать ему отдохнуть.
- работа над засевшими страхами (не успею, не поверну, заглохну, зацеплю, а если газ в пол - то взлечу ж....) и с неоправданно рискованным поведением (из-за невнимательности, самонадеянности и простого непонимания происходящего).
вот так вот много всего оказывается
может даже что-то и упустила, вспомню, напишу.
не скажу, что сейчас у меня 100% экстремальное вождение, но то, что я учусь ездить безопасно для себя и окружающих, это точно.
для некоторых многое может показаться элементарным, может я и плохо ориентируюсь в пространстве, и туплю, но это не повод отказываться от машины.
можно конечно и самостоятельно разбираться, но тут больше шансов попасть в неприятности (мне кстати уже в нескольких ситуациях пригодились полученные умения), даже просто впасть с депрессию и бросить это все.
но все же вариант с правильным инструктором -- это оптимально. и не возвращайтесь к бывшим инструкторам с автошкол, у них была возможность вас научить, а не научили они, потому что сами ездить не умеют, очень часто.
ну и немного личных впечатлений.
вообще реально стремаюсь с Андреем выезжать на дорогу. он гонит меня по полной, с постоянными перестроениями, опережениями, поворотами, загонит в такие ситуации, что я просто перестаю соображать от долгого напряжения.
как только я слышу, что следующий раз мне надо будет приехать самой на площадку - радости моей нет предела
но и на площадке вымотает все силы, даже физические (у меня реально болят мышцы рук после площадки).
работает иногда жесткова-то со мной. например, если еду по дороге с одной полосой в моем направлении, но достаточно широкой и вошла в нее ближе к правому или левому краю, потом вдруг на центр потянуло, заставляет меня вернуться к прежнему положению в полосе: сам подворачивает руль назад и говорит, едь как ехала, раз ничего не сделала, чтобы ехала по центру, а тут встречные объезжают припаркованные машины....
и если газ в пол не даю, как он говорит, без стеснения помогает моей ножке. плохо, что до левой не достает, а то может я бы уже давно перестала по долгу держать ногу на сцеплении
строг в отработке всего до мелочей
на площадке четко выполняем полностью цикл - от старта на первой - до нейтралки и убирания ноги со сцепления при остановке. при этом стартануть я должна плавно, иначе стоп и все заново. ногу со сцепления убрать во время, иначе стоп и все заново....
ну со мной это правильная тактика. со мной надо строже, а поною, побрыкаюсь, но сделаю и научусь. главное, что он мне дает 100% понимание цели всех упражнений, правильности действий. отрабатывает деньги на все 100, а не просто катается рядом.
попутно много всего рассказывает про мою машину и про другие.
мне очень нравится, рекомендую. но предупреждаю, что затягивает