Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
Это не просто неплохо, это прекрасно.
ну. Дык чаму тады розныя полюсы?
І з чаго пераканасць, што і ў БДУ дыпломы б былі? Маглі б і згубіцца ў безлічы іншых зорак. Не дапускаеш?
А з найслабейшых, як мы высветлілі, і ў БДУ нічога б не зрабілі.

А я думаю, там о выборе "последний в БГУ или первый в другом" речь вообще не идет.
Я пагаджуся. Думаю, людзі б усё адно аддалі б перавагу БДУ, калі б у іх быў выбар. Я хутчэй пра тое, што невядома пры гэтым, што для іх у выніку было б лепей. Для мяне не факт, паўтаруся, што абавязкова БДУ.
Ты зараз мяне з'ясі, так. :) Але мне такі няшчасныя выпадкі ў БДУ ў галаву заселі. Не-не-не, я нічога не хачу сказаць.) І барані Бог кагосьці ці штосьці вініць. Але....
Карацей, аддаю перавагу куміраў сабе не ствараць. І хаця б намагацца глядзець на рэчы крытычна і цвяроза. У тым ліку на ўласных дзяцей. :))
 

имя-как-имя

Well-known member
ну. Дык чаму тады розныя полюсы?
Потому что средний уровень учеников несравним. Ну не знаю, мне совершенно очевидно, что сильнейшие в других лицеях - это дети, которые показали на экзаменах результат хуже самых слабых в лицее БГУ.

І з чаго пераканасць, што і ў БДУ дыпломы б былі? Маглі б і згубіцца ў безлічы іншых зорак. Не дапускаеш?
Вот почему-то не допускаю. Олимпиады - это вообще не для всех. Не всем и хочется. А для тех, кому хочется, в лицее БГУ условия лучше.
 

Flaushka

Member
так. І для мяне не факт, што такое асяроддзе трэба/неабходна ўсім.
І ў ліцэі БДУ далёка не ўсе пераможцы/100-бальнікі. Выходзяць на першы план самыя-самыя, і на іх робіцца стаўка.

перефразирую,
основное отличие Лицея БГУ в том, что преподаватели ориентируются именно на сильных учеников, а не на средних. И у остальных появляется реальный шанс поднять свой уровень. Кто упирается самостоятельно, а кто-то пользуется услугами репетиторов, а кто-то и забивает и смиряется с участью самого слабого ученика, но во всю пользуется другими возможностями проявить себя, а совсем немногие просто уходят в более комфортное для себя место ( я имею ввиду возвращаются в свою школу/гимназию, а не то про что вы тут упомянули).
 

k_ja_ra

Well-known member
Потому что средний уровень учеников несравним.
не, ну гэтага ёсць. Мы проста пра рознае гаворым, так? Вы (ці ты) пра ўзровень тых, хто паступілі?
Я гаварыла аб узроўні ліцэяў у агульным і цэлым, аб тым, што яны могуць даць дзецям, а не толькі дзеці ім. І вось тут па мне не ўсё адназначна. Ну...дакладней я таксама схільная лічыць, што і з гэтым там парадак, і гэта лепшае месца для навучання ў сэнсе набытых ведаў, але каб розныя полюсы - то не.)

Проста ўзровень навучальных устаноў - гэта заўжды сімбіёз дзяцей і настаўнікаў (як бы самой навучальнай установы, таго, што яна можа даць). І напэўна, адно без другога ніяк. ) Плюс рэпутацыя. Якая прымушае найлепшых ісці менавіта туды, дзе яна найлепшая. І такім чынам кола замыкаецца.) І потым, калі нават другі складнік (сама ўстанова) амаль роўны з іншымі ўстановамі, найлепшыя ўсё адно па інерцыі працягваюць ісці менавіта туды, такім чынам павышаючы ягоны агульны ўзровень.) Прыкладна так і з гімназіямі, па мне.)
 

Flaushka

Member
Плюс рэпутацыя. Якая прымушае найлепшых ісці менавіта туды, дзе яна найлепшая. І такім чынам кола замыкаецца.) І потым, калі нават другі складнік (сама ўстанова) амаль роўны з іншымі ўстановамі, найлепшыя ўсё адно па інерцыі працягваюць ісці менавіта туды, такім чынам павышаючы ягоны агульны ўзровень.) Прыкладна так і з гімназіямі, па мне.)

по моим личным наблюдениям наибольших успехов в Лицее добиваются дети, которые шли туда отнюдь не потому что у Лицея хорошая репутация, а именно за возможностями, которые дает Лицей. Те, кто идет за репутацией самого крутого учебного заведения, как правило и остаются самыми незаметнымии высказываются потом, что нет в Лицее ничего особенного. На личном примере могу сказать, что дочка просто переросла гимназию, ей там было "душно и тесно" и именно из-за ориентации на среднего ученика, а сыну было просто психологически некомфортно в школе, не разделяли и не понимали его "тонкой душевной организации".
 

k_ja_ra

Well-known member
по моим личным наблюдениям наибольших успехов в Лицее добиваются дети, которые шли туда отнюдь не потому что у Лицея хорошая репутация, а именно за возможностями, которые дает Лицей. Те, кто идет за репутацией самого крутого учебного заведения, как правило и остаются самыми незаметнымии высказываются потом, что нет в Лицее ничего особенного.
але мы не ведаем матываў іншых людзей. Можам хіба выказваць здагадкі. Пры гэтым рабіць высновы, ах, застаўся непрыкметным, значыць і ішоў па рэпутацыю, то бок рабіць высновы постфактум - прасцей за ўсё. Я думаю, у абсалютна кожнага матыў не адзін, а некалькі, мажліва ў розных працэнтных адносінах. Але вось прам сцвярджаць, што адны ідуць па рэпутацыю, і іншыя выключна па мажлівасці, я б не стала. Рэпутацыя на тое і ёсць, каб уплываць на кожнага. Проста ў большай ці меншай ступені.

Урэшце, да таго як павучыцца ў ліцэі, ніхто не ведае пэўна, як яно там. Але такі выбірае ісці, як мінімум напачатку, у БДУ. Што гэта, калі не рэпутацыя? :)

ей там было "душно и тесно" и именно из-за ориентации на среднего ученика
цікава... у мяне ў школе такое было. А дзеці, па адчуваннях, такога не перажываюць. Можа яно тады ім і сапраўды не трэба? ) Ці не толькі адчуванне "душна і цесна" можа рухаць? Цікавасць, жаданне паспрабаваць? Жаданне іншай амаль дарослай атмасферы? Жаданне паглыбіцца менавіта ў свой профіль? Ну і г.д..
 

имя-как-имя

Well-known member
Ты зараз мяне з'ясі, так. :) Але мне такі няшчасныя выпадкі ў БДУ ў галаву заселі. Не-не-не, я нічога не хачу сказаць.) І барані Бог кагосьці ці штосьці вініць. Але....


Да ну, не боись, не съем)). Там дети только-только поступили, еще и понять не успели, что за лицей.

В 50-й тоже был суицид. Эти случаи не про учебное заведение вообще.

Вот история с Донатом Скакуном - вот это про учебное заведение, и вот его чудесную гимназию я обходила бы по большому радиусу.
 

Flaushka

Member
Урэшце, да таго як павучыцца ў ліцэі, ніхто не ведае пэўна, як яно там. Але такі выбірае ісці, як мінімум напачатку, у БДУ. Што гэта, калі не рэпутацыя? :)

ну, современные дети при желании могут раздобыть любую информацию, соцсети и старшие товарищи им в помощь, а с тем, что репутация это широкое понятие, я полностью согласна с вами.
 

имя-как-имя

Well-known member
Карацей, аддаю перавагу куміраў сабе не ствараць. І хаця б намагацца глядзець на рэчы крытычна і цвяроза. У тым ліку на ўласных дзяцей. :))
Вот у меня даже при трезвом взгляде на дочку ничуть не пропадало желание видеть ее лицеисткой. :))) Не срослось, и справедливо все, и уровня 50-й дочке вполне хватит, не переросла она там ничего)). Но если бы поступила, то лицейская атмосфера перевесила бы для меня весь мыслимый и немыслимый дискомфорт от того, что другие сильнее, и что, возможно, пришлось бы не раз наизнанку вывернуться, чтобы удержаться на плаву)).
 

k_ja_ra

Well-known member
Вот у меня даже при трезвом взгляде на дочку ничуть не пропадало желание видеть ее лицеисткой.
я разумею, што гэта выглядае як "зелен віноград", але ў мяне сумневы ёсць.) Зразумела, што сумневам належыла б з'явіцца толькі тады, калі яна раптам туды паступіць, а пакуль гэтага няма, то няма пра што і гаварыць. І тым не менш.:)

Но если бы поступила, то лицейская атмосфера перевесила бы для меня весь мыслимый и немыслимый дискомфорт от того, что другие сильнее, и что, возможно, пришлось бы не раз наизнанку вывернуться, чтобы удержаться на плаву)).
не кожны здольны на гэта, можна і наадварот, зламацца.
 

eva-78

Well-known member
k_ja_ra, я конечно всю беседу читаю, мне многое хочется сказать, но помолчу -)). Все ж у меня пока мнение наблюдателя со стороны. Надо на своей шкуре прощупать. Но именно про физика Гребень я Вам и писала. И подобных списков с разных олимпиад, в т.ч. с международных, где его ученики вот так в рядок, он показывал ни один. Дети, конечно, разные приходят. Говорил, что вот выпуск этого года шикарен, те, что сейчас в 11 идут, немного другие. Жаль, что в Вашем списке нет фамилии преподавателя по математике.
 

eva-78

Well-known member
А можно в личку в каком? Нам актуально. И от кого? Его учеников?
 

eva-78

Well-known member
CTEPBA, так в каком ключе? Чем не довольны? Плохо физике научил? Пришлось на репетиторов много тратиться? Ну интересно же.
 

CTEPBA

drama queen off
eva-78, познакомитесь и тоже расскажете)) Мне просто так ярко рассказали, что запомнила))
 

eva-78

Well-known member
CTEPBA, ну рассказите хоть в каком ключе.
Давайте я расскажу. Вот сейчас в 100 баллах встретили его ученицу. Она сказала с юмором: два вырванных года из жизни. Я поняла так, что заставляет очень много работать. Я ошибаюсь? Не факт, что мы к нему попадём. Там 2 физика берут по 2 класса.
 

CTEPBA

drama queen off
k_ja_ra, наверное да. Мы там пообщались, оценивая в единой для нас системе координат.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху