Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolesnikova

New member
Вы про физмат? Весьма спорное утверждение.
у меня немного другие взгляды на образование. Поэтому я не сужу по олимпиадам, грамотам и дипломам об уровне знаний. Знания должны быть комплексными и применимыми в жизни. Если ребенок участвует в олимпиадах, сидит в лицее до 21.00. готовясь к этим олимпиадам. просиживает ночами готовясь к ним же, а потом нанимает репетитора - по мне это профанация.

Все мои знакомые, прошедшие с детьми лицей БГУ в последние годы, в достаточной мере довольны.
а можно конкретно чем они довольны? я не для спора. Может там действительно есто, за чем идти. Если довольны знаниями. то каково качество этих знаний? то что поступали и сдавали ЦТ - это не показатель. Натаскать на ЦТ можно и без лицея. Каково качество этих знаний? что именно дали в лицее особенного, что ребенок не смог бы выучить в школе, найти в интернете, почитать в книжке? что из этого у этих детей осталось в голове через год после окончания лицея?


Буду очень благодарна за список.
поспрашиваю у знакомых номер гимназий пи случае, отпишусь. Три мальчика знакомых достаточно сильных учатся в 51 школе в 11 классе - это даже не гимназия, но уровень достойный. Я могу сравнить их и их же бывших одноклассников,которые учатся в лицее БГУ. Понимаю, что это единичные случаи. Но то. с чем я сталкивалась, наводит меня на мысли не в пользу любого лицея.
 

Magda

Well-known member
про список не скажу, но
ясно.

Знания должны быть комплексными и применимыми в жизни
Повторюсь, вы про физмат? Про комплексными я согласна полностью. Про "в жизни" я может чего-то не поняла, сложно на кухне применять интегралы. Или вы про другие "в жизни".
Но что касаемо физмата в РБ аналогов близких по уровню к лицею БГУ по системности даваемых знаний - единицы.

а можно конкретно чем они довольны?
Всем довольны. Уровнем преподавания основных предметов, отношением преподавателей, в общем и целом атмосферой в лицее.
 

kolesnikova

New member
Magda, я ж написала. что не задавалась никогда этим вопросом. Мне лично это не актуально. У меня другие цели в образовании.

Повторюсь, вы про физмат?
и про физмат в том числе, это конкретно про мальчиков из 51 школы и из друзей
 

Magda

Well-known member
Мне лично это не актуально.
Млин.... но вы ПИШИТЕ об этом. Как можно писать, что многие гимназии круче лицея, если вы не знаете.

Каково качество этих знаний?
В среднем лучшее по республике. И в олимпиадном смысле одно из лучших по республике.

что именно дали в лицее особенного, что ребенок не смог бы выучить в школе, найти в интернете, почитать в книжке?
Ничего. Но какое отношение это имеет к вопросу что лучше лицей или гимназия?
Есть дети, способные к самостоятельному обучению, их немного. Подавляющему большинству намного круче/легче/приятнее учиться у вдохновенного заинтересованного Учителя. В лицее они есть.
 

kolesnikova

New member
Но что касаемо физмата в РБ аналогов близких по уровню к лицею БГУ по системности даваемых знаний - единицы.
а можно конкретнее? на сколько я наслышана, там тоже зависит все от преподавателя. В частности один преподаватель БГУИР, знакомый с этой кухней, однозначно говорит, что лучше уже дома самому учиться. Не стоит ради физмата идти в лицей. Лично он считает, что лучше в 10-м классе пойти изучать С++ и учиться в обычной школе. Конечно это единичное мнение. но человек в программировании более 20 лет и своих троих детей всех выучил заграницами и все они успешны именно вне РБ.

Как можно писать, что многие гимназии круче лицея, если вы не знаете.
я вижу детей ,я с ними работаю, с ними работают многие мои знакомые - преподаватели вузов, в том числе и технических, мы обсуждаем уровень.
 

Magda

Well-known member
я вижу детей ,я с ними работаю,
я не знаю, какие гимназии дают системные знания, но я верю они есть. Так вас понимать?

т.е. основная причина - это вдохновляющие учителя?
Причина чего?

Зарекалась с вами вступать в дискуссию. Ну да ладно. Закруглюсь.
 

kolesnikova

New member
млиннннн. Вам в другую тему.
для меня лицей бы бы был крут, если бы, участь в нем, ребенок так вдохновился, что начал читать и копать сверх школьной программы (олимпиады это вообще не показатель - натаскивают хоть и способных детей. но все же натаскивают на них неимоверными усилиями), что бы загорелся какой-то темой.

Зарекалась с вами вступать в дискуссию.
я ж сразу написала. что пишу не для дискуссии, просто мнение высказываю.
 

Magda

Well-known member
для меня лицей бы бы был крут, если бы, участь в нем, ребенок так вдохновился, что начал читать и копать сверх школьной программы
Но вы точно в курсе, что нет там таких детей. Правда?

(олимпиады это вообще не показатель - натаскивают хоть и способных детей. но все же натаскивают на них неимоверными усилиями)
А олимпиады - это не сверхпрограммы? Это дети не горят? Их там привязывают до 22 в лицее против воли? И слово "натаскать" оно конечно имеет место быть. Стандартное решение дз - это "натаскивание". Я вообще освоение математики да и любой науки без натаскивания не представляю. Именно "натаскивание" дает системность и основательность знаний.
А дети, способные выигрывать олимпиады, заслуживают уважения как минимум, потому что помимо способностей, это еще и невероятный объем знаний и способность нестандартно мыслить, основываясь на них.
 

Magda

Well-known member
kolesnikova, вы ни разу добрым словом не помянули на форуме своих учеников.
 

kolesnikova

New member
А олимпиады - это не сверхпрограммы? Это дети не горят? Их там привязывают до 22 в лицее против воли?
ой, ну вы сейчас просто передергиваете. вы сами знаете на чем все это строится.

Именно "натаскивание" дает системность и основательность знаний.
Натаскивание, и реальные систематические занятия по душевному порыву - это совершенно разные вещи. Если этих детей оставить в покое и перестать закидывать различными внешними мотиваторами. то 99,99% из них не будут ничего делать.

вы ни разу добрым словом не помянули на форуме своих учеников.
невнимательно читаете :)))
 

имя-как-имя

Well-known member
Подавляющему большинству намного круче/легче/приятнее учиться у вдохновенного заинтересованного Учителя. В лицее они есть.

У нас в лицее такие учителя не просто были, а каждый был таким.
А еще окружение. Когда ты из сильнейшего ученика в школьном классе превращаешься в середнячка в лицейском и вынужден барахтаться изо всех сил, чтобы быть на уровне.
 

Magda

Well-known member
При том, что лично вы эти 99.99% процентов не видели.
И при том, что в подавляющем большинстве дети, идущие в лицеи (да во все лицеи), идут туда совершенно самостоятельно, движимые желанием учиться. И с таким же желанием в основом проводят там 2 года, прилично напрягаясь.

===========
Я же вашего сына исключительно похвалила. Судя по вашим постам, он учится совершенно самостоятельно, при том очень успешно. И действительно безо всяких внешний мотиваторов.
Но алмазы такие встречаются исключительно редко. И они не нуждаются в огранке.
А большинству требуется, что не делает их немотивированными.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху