Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
т.е. достаточно было набрать 6+6 и 7+7? Так считаются проходные? Может вы знаете какой проходной был на экономику?

Да, достаточно. Дочка в областном сдала инглиш на 5 и русиш на 7. Во втором русиш на 7 и инглиш на 9.
На экономику проходной был 16. Можете сами тут глянуть http://lyceum2.minsk.edu.by/main.aspx?guid=1521
Балл аттестата не учитывался ни там, ни тут. И пакеты документов были разные: в областном нужна была выписка с оценками и справка из школы, во втором требовали оригинал свидеиельства. Справку медицинскую до поступления тоже только в одном из них просили.
 

Segen

Well-known member
Анна Романова, я не уточнила - на экономику в областном лицее. Во 2ом я на сайте видела,а про областной не нахожу нигде(

Анна Романова, и еще, проходной такой низкий потому что задания очень сложные?
 
Анна Романова, я не уточнила - на экономику в областном лицее. Во 2ом я на сайте видела,а про областной не нахожу нигде(

Анна Романова, и еще, проходной такой низкий потому что задания очень сложные?

В областном были филология, физмат, обществоведение и химбио. Экономического не было.
Проходной низкий из-за сложности экзаменов, да. На химбио конкурс был большой, отсев сильный.

Анна Романова, а дачка неяк рыхтавалася да паступлення? Ці проста з базай школы ішла?


Англійскую апроч школы дадаткова вывучала?

а што з сябе філалагічны профіль уяўляе?
Там упор на што? На замежную ці на мовазнаўства, як такое?
Болей гадзінаў усіх моў і літаратур?
У дачкі мовы лёгка ідуць. Прынамсі родныя.) Тэарэтычна можна б было і такое паразглядаць. Але я нават уявіць не магу, чым людзі на такім профілі займаюцца... Цікава хоць? :)
Во второй лицей темы мы целенаправленно учили. Я писала (сама учитель английского по профессии), она учила. Плюс в девятом классе ходила на курсы в ИХ, тоже помогло.
Упор на языки, количество часов как в профильных классах школ и гимназиях. Если сравнивать со школой, в которой она училась, то да, лучше. Но если у вашей дочки хорошие учителя, то может и не стоит.
Я не скажу, что моя сильно в восторге от учебы. По английскому как раз-таки и не очень учителя, сильные на экономике. Инглишем она сама занимается В школу назад не просится потому что из ее класса остались только 5 человек из 23х, отстальные ушли. Ну и она ушла за компанию. Если бы все остались, она тоже бы никуда не дергалась. Такая она у меня ведомая и зависимая.
 
Последнее редактирование:

_Тата_

Минск
k_ja_ra, во втором лицее очень развиты внешкольные занятия.
было бы желание участвовать)
и преподаватели мне очень нравятся своей заинтересованностью, все на своем месте. такое дружное участие учителей во всех концертах - мне редко встречалось
ну и плюс большой для меня - занятия парами.
минус - моим детям было далеко ездить. но они живы)))

Еще мне нравится традиция - Туртропа.
В начале сентября ученики выезжают за город. Там проводятся соревнования между классами. И в неформальной обстановке дети быстрее знакомятся друг с другом (надо же накануне придумать эмблему, знак отличия, и чтобы именно их класс победил) и с классным руководителем который вместе с ними везде принимает участие. тут и тут
вообще мне все нравится))) Смотрины, Виват Лицей, походы с палатками и т.д.
Выпускной вальс был очень красивый.
и все это учебе совсем-совсем не мешает, а предметники преподают на серьезном уровне.

Огромное влияние на все происходящее во втором Лицее имеет директор. В этом ролике можно посмотреть как она поддерживает любое предложение учеников (с 2.20) :) и таких примеров наберется много.
Я очень рада что дети учились в этом Лицее.
 
Последнее редактирование:

Olgalam

Member
Моя дочка в прошлом году закончила в Областном лицее филологический класс. Она учила углублённо : Русский и английский, так и сдавала при поступлении. Некоторые дети сдавали Белорусский и английский , соотвественно их учили углублённо. В областном профилей гораздо больше : физ-мат, хим-мат, хим-био, филология ( написала выше) историко-обществоведческий, и экономический.( изучают математику и английский углублённо) . Никаких квот и преференций нет, ни для минчан или не минчан. Скажу более, мест в общежитии во время нашей учебы было достаточно, и минчанам , живущим далеко от лицея и кому было неудобно добираться, давали места в общежитии. ... профильные предметы даются на очень достойном уровне, мы поступали в вуз без репетиторов, только благодаря лицейской подготовке. По профильным предметам замечательные учителя!!!!.. но... и у нас была такая учительница по химии (!!!!) :)))которая всем ставила 4 и 5 , и сколько бы кто не ходил - влияния на неё никто не мог оказать((((. Учителя по химии они видимо везде такие :)))

За год до поступления моей дочки экзамены в лицеи в самом деле проводились в разные дни, можно было в самом деле попробовать в несколько лицеев, в год ее поступления все экзамены были в одинаковые дни. В прошлом 2016 , да , в самом деле областной и первый лицей проводили экзамены в разные дни. Дочка в 9 классе ходила на подготовительные курсы при Лицее БГУ и стримлайн ходили на английский, но для поступления большинство знаний нам дали курсы при лицее БГУ.

Внеучбная жизнь очень активная, постоянно какие-то мероприятия проводятся, чему моя дочь была безумно рада.

Если ещё какие-то вопросы, пишите - расскажу.
Кстати областной лицей набирает каждый год ещё и один 9 класс, такой подготовительный , с полноценной программой обучения.
 

РЮлия

New member
Дочка закончила в 2016 году 2-ой лицей (физ-мат). Добираться приходилось долго, но ни разу не пожалела о своём выборе.
Сказала, что это были лучшие школьные годы и самые лучшие педагоги.
Про внешкольные мероприятия сказали выше - поддерживаю на 100%.
 

РЮлия

New member
Моя дочь ходила 1 год на курсы при лицеи БГУ и училась в 41 гимназии.
Лицей выбрала сама, все остальные были намного ближе. Мы не вмешивались в её выбор ни тогда, ни после лицея.
 

k_ja_ra

Well-known member
РЮлия, а як прыйшло рашэнне з гімназіі сысці? Гімназія-то добрая ў вас.
 

РЮлия

New member
РЮлия, а як прыйшло рашэнне з гімназіі сысці? Гімназія-то добрая ў вас.

Ушла не одна она, есть разные моменты и в этой гимназии.. Но выбор делала она, мы не вмешивались. Об уходе тоже не жалела.
 

Olgalam

Member
Для нас это была отчасти моя идея ( именно лицей, неважно какой), и дочки идея - непременно уйти со школы ( рассматривала Лингво-гуманитарный коледж). Я ее уговорила попробовать сдать экзамены сначала в лицей БГУ ( туда баллов не хватило) , а потом в областной лицей ( честно говоря именно территориально нам было туда добираться намного удобнее - прямой автобус от дома, 15 минут езды до порога лицея). В областной поступили, дочка съездила на собрание, там ей все очень понравилось , и она сама там решила остаться).. ни разу не пожалела. Миллион замечательных воспоминаний за время учебы там.

Кстати спрашивали выше. В филологическом классе да, было два мальчика. В физ-мате конечно наоборот : пару девочек.
 

Olgalam

Member
Моей дочке кстати, кроме меня лицей хвалили учителя -предметники в школе ( вроде по английскому и ещё кто-то), они когда-то сами заканчивали именно областной лицей, и дочка слышала именно про него хорошие отзывы и очень интересные истории. Поэтому, когда я ей его предложила, она им и заинтересовалась.

Сын тоже после 9 класса ушёл со школы ( у нас самая обычная школа, где очень средний уровень обучения). Недавно заходил к своим детям, которые там остались и сказал, что вообще никого сильного там не осталось. У нас большинство детей куда-нибудь поступали. Из четырёх классов осталось два.
 

_Тата_

Минск
У меня сын учился в школе, обсуждали поступление в лицей БГУ, посещал курсы в Лицее БГУ. Во время вступительных экзаменов разговаривали с родителями у кого какие запасные варианты на случай "не поступления". Так и узнала про 2-й лицей. В БГУ баллов не хватило, сын поступил во 2-й.
Первое время у меня был шок от резкого падения оценок) Одним из учителей на собрании было озвучено "не пугайтесь, это не дети плохие, это их так учили... Я считаю что к этому классу знаний должно быть больше. Но всех кто хочет я научу!"

Дочка училась в гимназии. Большая часть друзей шла в 10. Я предложила попробовать поступить в лицей, попытка не пытка - вернуться всегда можно, даже если говорят обратное) Рассказала про плюсы которые вижу я - пары (3-4 предмета ДЗ готовить или 6-7 - существенно; учебники тащить - пополам с соседкой не ее вариант), нужный профиль хим-био, вся школа только 10-11 класс (никаких малышей, все по взрослому:)), отношение у учителей совсем другое, почти студент.
Сын вообще развернул агитацию - ТОЛЬКО во 2 лицей и как там круто! Он это умеет)
Когда забирали документы из гимназии (уже после результатов лицейских экзаменов) - дочка очень расстроилась, я ей даже предлагала: хочешь остаться - не будем забирать...
Думаю еще не последний аргумент - их класс после 8 расформировали и частями добавили к другим.
Я правда с дочкой говорила только про 2-й, но она решила еще и в лицей БГУ пробовать. Получилась схема как и у сына: курсы лицея БГУ - не прошла - экзамены во 2-й.
 

Fari

Well-known member
І да ўсіх мам пытанне. Ліцэй, паступленне туды - ідэя дзецей ці ваша? Прынамсі напачатку?
изначально идея была моя. Таты мальчик там учился и ее рассказы очень впечатлили :) но дочка подхватила идею и тоже считает что это лучшие 2 года ее жизни. По ее словам, только в лицее она поняла как можно удовольствие от учебы получать. в гимназии училась и училась, вроде казалось и нормально.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
)) я иногда завидую детям - мне бы таких учителей в детстве)
тут и тут можно про историков почитать

А ў мяне наадварот)) былі проста мега-настаўнікі (акрамя матэматыкі) ў Ліцэі. І жыцьцё ліцэйскае было супэрскім. І вось цяпер хачу такога ж сваім дзецям, бо ведаю, як гэта бывае.
 

_Тата_

Минск
ну у меня тоже были хорошие учителя, но не в таком количестве) а вот внеурочное время проходило вне школы.
когда ребенок в утра до вечера в лицее и ему там интересно - для меня это показатель.
 

Fari

Well-known member
еще и в выходной :) тоже там. и в будни ДО уроков :) не только после
 

kolesnikova

New member
)) я иногда завидую детям - мне бы таких учителей в детстве)
знаете, у меня более 20 лет назад в обычной школе во дворе (сейчас она самая худшая в Октябрьском р-не) были прекрасные учителя, которые заинтересовывали предметами и давали реальные знания. Мы не зубрили, мы именно интересовались и хотели побольше узнать. Не было в мое время зубрежки определений и диких терминов.
И из моего класса, из 24 человек, 19 в первый год поступили на бюджет, и большинство не абы куда: в мед на стоматологию, БГУ (юрфак, ФПМ - туда аж 7 человек поступило), нархоз. Особенно с теплом вспоминаю учительницу математики, она потом эмигрировала как программист, историка, учительницу русского и химии.
А вот дети,которые учились со мною потом в лицее БГУ, сейчас уже имеют своих детей, которым вот-вот поступать, а некоторые уже школы позаканчивали. Не особо они в восторге от лицея, и своих детей не стремятся туда отдать. А сейчас уровень упал и очень сильно. Не сравнить с тем, что 20 лет назад было.
Ну и сама я работаю с лицейскими детьми. Не вижу в них особой интеллектуальности. Да, нацеленность на цель: поступить на бюджет - есть у многих из них. Но ради этого идти в лицей? по мне многие гимназии дают более сильную подготовку. Да и то,что учась в лицее многие берут репетиторов - тоже показатель - не в пользу лицея.
Написала не ради дискуссии. просто поделилась мыслями.
 
Последнее редактирование:

Magda

Well-known member
Не особо они в восторге от лицея, и своих детей не стремятся туда отдать.
С чего бы они что-то знают, если не отдали еще туда своих детей.
Все мои знакомые, прошедшие с детьми лицей БГУ в последние годы, в достаточной мере довольны.

А сейчас уровень упал и очень сильно. Не сравнить с тем, что 20 лет назад было.
Вы про физмат? Весьма спорное утверждение.

по мне многие гимназии дают более сильную подготовку.
Буду очень благодарна за список.
 

Olgalam

Member
kolesnikova, конечно, если ребёнок учится в хорошей гимназии или даже школе, я согласна, возможно сбегать оттуда и не стоит. ....Ээээхххх, 26 лет назад и у нас были очень достойные учителя!!! Где же сейчас их взять?? .. но с другой стороны лицей -это такой совсем другой мир, даже потому что там только ученики 10 и 11 класса. ( а у нас школа уже наверно на 2000 учащихся), конечно разница есть. Весь пед персонал знает практически всех учеников, и ученики все знают друг друга. ... Для активных, творческих детей это вообще "рай на земле" У нас было огромное количество внеучбных мероприятий, и все ( ну по словам дочки) дети очень активно в них участвовали. В самом деле сидели в лицее до ночи. Дочка там оставалась на часы "самоподготовки" ( это было и есть для детей, которые живут в общежитии) и уроки делали все вместе.

И для меня было очень важно, что в лицее очень строгий контроль за поведением ( прогулами, курением, алкоголем, и даже внешним видом). Барышня моя всегда пыталась нарушать "границы дозволенного", но никогда никто не оставил это без внимания.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху