Лицей БГУ: стоит ли туда стремиться?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ковалева

Active member
Я допускаю, что есть дети, которым подобная тактика пойдет на пользу, но гораздо больше других, а соответственно более вероятно, что на выходе окажется либо полный пофигизм на уровне подсознательного реагирования (типа в одно ухо вошло, в другое вышло), либо какая-нибудь дрянь типа астенического синдрома. :superstition:
Так что задуманное вами как минимум рискованно. И, скорее всего, неэффективно.

punto,
Ну, допустим. А какую тактику подготовки посоветуете вы?
 

Glowworm

New member
а вы куда? может вместе возить будем из Колодищ:biggrin:

Мы тоже в БГУ на математику начнем. Может еще на физику перепрыгнем, не знаю.

Какое там возить ! В метро и с песней :) Келдыш, спишемся в вайбере для поддержки

Часики тикают, да )) Три недельки ))

Да уж :))) капец. Я на взводе. :)))
 

punto

Active member
когда мой старший поступал, вы критиковали то, как готовился мой сын и еще одной форумчанки.
Напомните, пожалуйста, контекст.
Я помню, что жестко критиковал идею "решать по 100 задач в день". И готов подписаться под этим утверждением сейчас.
Ваш ли это случай -- не помню.


Ну, допустим. А какую тактику подготовки посоветуете вы?
Ну в данном случае ключевое значение имеет отношение ребенка к своим занятиям С++. Видит ли она себя программистом в будущем или отношение более менее нейтральное. Те определиться первичнее чем готовиться.

Второе. Правило нескольких источников. Если целью является не "сдать", а "выучить", то выучить два учебника в 2 раза легче чем один.

Третье. Темные пятна -- естественное явление при обучении. У сколь угодно умного человека всегда найдется что-то, что плохо влезает в голову. Соответственно, если 2 учебника -- недостаточно, надо привлечь дополнительную информацию по этому вопросу. Дополнительная информация по физике и математике доступно в любых желаемых количествах в архиве журнала "Квант", который открыт и доступен.

Четветое. Если цель не "сдать", а "выучить", то есть смысл уделить некоторое личное время разборам задач, превышающих уровень экзамена.
Существуют задачники. написанные не для того, чтобы задачи решали. а чтобы с их решениями знакомились. Работа с ними полезна. Например тот же задачник физик Кванта.(отдельнойц книжечкой) или Слободецкий, Асломазов "Задачи Всесоюзных физических олипиад" (Блестящие по стилю решения с полными рассуждениями).
Из того что каждый утюг вещает про "Савченко" и "3800" вовсе не следует, что ничего другого не стоит применять.
По математике например "113" или не такая простая как на первый взгляд кажется книжка Голубева "Решение сложных и нестандартных задач по математике" или полуолимпиадная "Задачи с изюминкой".

Пятое. Дневник самокотроля. Как у спортсменов.

Шестое. Лучший вид самостоятельной работы -- длинные контрольные. Они же средство оценки своего состояния.
Написать контрольную и не сделать выводов -- потерять половину ее пользы.

Такой вот план самостоятельной работы.
Вместо вторых курсов, в дополнение к первым курсам.
 

Ковалева

Active member
Сообщение от Ковалева
Ну, допустим. А какую тактику подготовки посоветуете вы?
Ну в данном случае ключевое значение имеет отношение ребенка к своим занятиям С++. Видит ли она себя программистом в будущем или отношение более менее нейтральное. Те определиться первичнее чем готовиться.

Не спора ради, а уточнения для )
Я имела в виду не столько конкретный случай дочери имя-как-имя, сколько общую тактику подготовки к поступлению в лицей.
На мой взгляд, это достаточно редкий случай в наших реалиях, чтобы обычный ребёнок (без курсов С++) к концу 8 класса имел представление о своих предпочтениях настолько определённое, чтобы мог однозначно выбрать - "не хочу просто математику, а хочу кокретно информатику." Т.е., как правило, "отношение более менее нейтральное" - ничего не исключено, но и ничего не предопределено.

Если целью является не "сдать", а "выучить", то выучить два учебника в 2 раза легче чем один.

Третье. Темные пятна -- естественное явление при обучении. У сколь угодно умного человека всегда найдется что-то, что плохо влезает в голову. Соответственно, если 2 учебника -- недостаточно, надо привлечь дополнительную информацию по этому вопросу. Дополнительная информация по физике и математике доступно в любых желаемых количествах в архиве журнала "Квант", который открыт и доступен.

Четветое. Если цель не "сдать", а "выучить", то есть смысл уделить некоторое личное время разборам задач, превышающих уровень экзамена.
Ну, не знаю, может, и есть любители процесса, а не результата, но по-моему, в данном случае цель одна и она проста - сдать и поступить в лицей. А "выучивать" уже потом, после поступления.

Я ни разу не против ни самостоятельной работы, ни дополнительных знаний, ни журнала "Квант", ни "Всесоюзных олимпиад". Дополнительные источники знаний в эру интернета вообще неисчерпаемы. Большая удача, если есть кто-то, кто поможет эти источники "отфильтровать" и выбрать нужные и лучшие. А если нет?
Самостоятельная работа эффективна в определённых пределах.
Нельзя объять необъятное, есть предел ребёнкиным возможностям, даже если ребёнок очень трудолюбивый и мотивированный.
Поэтому есть ли смысл распыляться? Не лучше ли сфокусироваться непосредственно на том, на что ориентируют преподаватели на курсах или репетиторы?
Я говорю об общих случаях.


Я помню, что жестко критиковал идею "решать по 100 задач в день".
Если объектом вашей критики является не избыточное количество задач, а сама идея "решать задачи", то поясните, пожалуйста, почему.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
CTEPBA, а она сама хочет-хочет? Или это больше мамина идея?
 

punto

Active member
Т.е., как правило, "отношение более менее нейтральное" - ничего не исключено, но и ничего не предопределено.
тогда фм.
Именно потому что сдавать потом.

в данном случае цель одна и она проста - сдать и поступить в лицей. А "выучивать" уже потом, после поступления.
Лицей отличается тем, что туда проще выучить и сдать, чем сдать и поступить.
тут широкое пространство для филологических манипуляций, но человек, знакомый с процессом, вероятно, должен меня понять легко.
те я бы постарался настроить ребенка на "выучить".

Можно спросить у punto...
Поэтому есть ли смысл распыляться?
Вот сидит группа. В ней, например, 10 человек.
Поступит -- 4. (Я не помню точных цифр, но для примера)
Уровень преподавания обычно определяется медианой.
Значит поступят те кто... ну далее по тексту.

Мы с вами по разному представляем понятие сфокусироваться.
Вся школьная физика, например, помещается на 2 форзацах общей тетради.
(Советские школьники их помнят, эти тетради)
Ее можно выучить за 3 дня.
Только ничего не решишь.

При этом саморазвитие может коррелировать с темами на курсах, а может, по необходимости, отклоняться. Под действием обнаруженных темных пятен, например.
Почему "олимпиадники" уходят от остальных детей стремительно?
Ведь скорее всего учитель младших классов скажет, что способности не так уж сильно отличаются.
В частности потому, что они, несколько раз в год, повторяют весь курс за все время.

И самое главное.
Сначала готовимся к поступлению в гимназию. потом в лицей, потом к ЦТ.
А когда же учиться?
За деревьями лес есть или одни сплошь одни посадки?

Талмуд для человека или человек для Талмуда? :)

если объектом вашей критики является не избыточное количество задач
ну, дык, именно количество.
100 задач в день означает, что задачи много ниже "планки". Это просто чудовищно неэффективно по соотношению достижения/затраты. Да и скучно, что важно.
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA, а она сама хочет-хочет? Или это больше мамина идея?

Сложно отвечать на такие вопросы, учитывая, что точка зрения может формироваться под воздействием большого количества факторов (в том числе чужого мнения), да еще и длительный период ))

А так - да, хочет сама. Я уже писала, что после посещения лицея и первых занятий на курсах - очень загорелась. Так, что за сутки приняла решение и оборвала все с греблей, без учета нашего мнения.

Направление - не то, которое хотела бы я. Даже предпочтение лицею - не тому, который хотела бы я. Но есть (высказывалась) готовность к компромиссам.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
CTEPBA, здОрово, что это именно ее желание. Но лицей же БГУ, да? А мама хотела другой?))
Я вообще по - хорошему завидую родителям и детям этой темы. Как хорошо, когда человек знает, чего он хочет
 

Flaushka

Member
Вся школьная физика, например, помещается на 2 форзацах общей тетради.

Ее можно выучить за 3 дня.
Только ничего не решишь.

Хи-хи...
Дочь, готовясь к ЦТ по физике, все чаще говорит о том, что для 80 баллов по цт хватит просто очень хорошо выучить все формулы.:biggrin:
Хотя, кмк, это просто юношеский максимализм из нее так и прет.
 

CTEPBA

drama queen off
Happy, будет она сдавать экзамены в лицей БГУ, если ты про это ))

А второй ... мне кажется это защитной реакцией на случай неудачи. Легче психологически. Так что всерьез не воспринимаю. Хотя мне было сказано, что я просто предвзята )) С другой стороны, мои коллеги (мехмат и фпми) как бы ... скорее за второй. Но мы уже это во флудилке обсуждали, у каждого свой взгляд складывается, исходя из опыта. Мое мнение - пока не попробуешь, не узнаешь.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
CTEPBA, пусть все сложится! В БГУ добираться удобнее))
 

имя-как-имя

Well-known member
Напомните, пожалуйста, контекст.
Я помню, что жестко критиковал идею "решать по 100 задач в день". И готов подписаться под этим утверждением сейчас.
Ваш ли это случай -- не помню.
Да, именно это, вы совершенно правильно помните.
 

имя-как-имя

Well-known member
Ну в данном случае ключевое значение имеет отношение ребенка к своим занятиям С++. Видит ли она себя программистом в будущем или отношение более менее нейтральное. Те определиться первичнее чем готовиться.

Нет, конечно. Не видит. Как можно увидеть себя в профессии, содержания которой не представляешь. В школе информатика ни о чем.
От занятий С++ дочку не тошнит, задачи решает. Значит не безнадежна. Появится интерес - ОК, нет - знания лишними не бывают.

Прекрасно, когда ребенок знает, чего хочет. А пока не знает, можно ему и показать, что существуют некоторые области, не охваченные школьной программой, возможно, среди них окажется та самая.
Правило нескольких источников. Если целью является не "сдать", а "выучить", то выучить два учебника в 2 раза легче чем один.

Это правило мне нравится. Одно но. Я не в теме абсолютно. Я не умею отличать хорошие учебники от плохих. Чтобы полноценно организовать и контролировать процесс, нужно самому досконально разбираться в предмете. Не мой случай. Потому - пусть профессионалы.

Ну и цель - сдать, да :).

ну, дык, именно количество.
100 задач в день означает, что задачи много ниже "планки". Это просто чудовищно неэффективно по соотношению достижения/затраты. Да и скучно, что важно.
Ну вот сейчас дочкина ситуация. Сложные задачи по физике на курсах - решает. Не знаю, как, но факт. На простых из школьного учебника - тупит.
То же с математикой. В гимназии задают много, вот на каникулы осенние было больше сотни по геометрии. Примерно равнозначных, не примитивных совсем уж, но и не запредельно трудных. И вот одну решает, другую практически такую же - нет. Потому да, пусть сотнями решает простые, раз не умеет.
 

Imagination

Active member
Народ, я к вам с огромной просьбой. Кто-то покупал свежий сборник задач по физике и математике? Очень прошу, кому не сложно, сфоткайте читаемо задания и решения 16-го года и скиньте на mary-hunter@tut.by (а если уж совсем добрые, то и 15-ый :) ). Ну не покупать же еще одну книжку за 11 рублей из-за двух последних лет....

ps. От сына толку не добьешься, то ни у кого нет, то нет того, у кого есть... А времени все меньше...

Ну вот сейчас дочкина ситуация. Сложные задачи по физике на курсах - решает. Не знаю, как, но факт. На простых из школьного учебника - тупит.

А как вы узнаете, как решает? Я вот могу только спросить, "все нормально?"... Ну как-то так... Оценок по физике уже 100 лет в электронном дневнике не видела. Дома решает из сборника. Тестовые по математике -- отлично быстро, с текстовыми -- возиться, из-за этого в концовке может корень не извлечь в ответе, или в ответ записать не то, что спрашивалось :( Даже интересно, как на апелляции это, можно будет что-то доказать?
 

имя-как-имя

Well-known member
А как вы узнаете, как решает? Я вот могу только спросить, "все нормально?"
Пишут там контрольные или самостоятельные, по итогам известно, что решено, что нет. И все. Как решает - не знаю, и честно говоря, уже и знать не хочу, поднадоело разгребать пробелы.
Отметки всегда докладывает, но я никогда не помню. Что дома решает - не знаю, скорее всего ничего, во всяком случае, я сильно удивилась бы, узнав, что что-то успевает еще и дома. Сборников нет пока.

Про апелляцию я склонна думать, что там можно будет вести речь только о правильности оценки того, что представлено ребенком в качестве ответа.
Хотя хотелось бы, конечно, чтобы правильный ход рассуждения хоть как-то учли, если ответ неверный. У меня ворона редкостная. То 2-значные числа неправильно сложит, то знаки неправильно из условия спишет, то половину одного примера, половину другого.
 
Последнее редактирование:

Ковалева

Active member
С апелляцией обстоит не всё так просто. По-моему, в день объявления оценок можно в течение нескольких часов ознакомиться со своей работой. Ознакомиться можно всем, не только тем, кто не согласен с оценкой. Я помню, даже настойчиво приглашали, чтобы приехали и ознакомились с работой, хотя у нас никаких вопросов не было. Но работу показывают только самому абитуриенту - ни родителей, ни тем более "сочувствующих" к работе не подпускают. Если по оценке есть вопросы, подойдёт учитель и ответит на вопросы. Чтобы апеллировать, как я понимаю, нужно быть очень уверенным в своей правоте и быть очень настойчивым в её отстаивании. Насколько я помню, когда вывесили изменённые списки, буквально только пара человек улучшили свой балл после апелляции, и то это были те, кто и так набирал не пограничный балл.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху