Лицей БГУ: стоит ли туда стремиться?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Караул

уплыла
Magda, но уровень, как пишет, Ситев, действительно очень разный. Все приходят с разным багажом, и чаще всего просто с пустым, потому как редко, где у нас физика на нормальном уровне в средней школе. И учиться по системе курсов ( а у него курсы) тоже могут не все, это не рядом с репетитором сидеть один на один. А много учеников одновременно делают каждый свой объем работы. Поэтому тоже результаты на выходе разные. Как и у репетиторов. Но своя методика, свои наработки, своя программа, свои пособия.
 

Magda

Well-known member
Караул, это все понятно. Но результаты есть, система есть. Рада, что факты подтверждают то, что я уже слышала.

OksaFoksa, вы только не обижайтесь. Но вы же понимаете, что ваши посты про Ливянта, как и его посты про Лицей выглядят как наносящие ущерб деловой репутации и далее по тексту. Лицей, большое ему спасибо, до такого не опустился. Ответил с толком и расстановкой.
 

Imagination

Active member
Мой ребенок в 100 баллах занимается Легороботами и я там часто бываю, видела результаты тренировочного тестирования, которые они писали (висели списки), были и высокие результаты, и не очень. Но все выше 50. У Ливянта в центре работают разные преподаватели, даже не знаю, ведет ли он сам. Он же вроде физик?
 

OksaFoksa

В родных бетонах)
Magda, да вроде и не обижаюсь, спасибо- без издевки говорю- что внимательны к моему внутреннему комфорту... Когда-то в момент слабости я и сама думала к нему дочь пристраивать, его жена преподавала у них в полтиннике и сделать это было бы проще простого. А потом муж от первого брака предложил отправить Катю к другому учителю. Учитель протестировал дочь на предмет старательного изучения предмета, нашел кой-какие образовательные косяки и обьяснил ей, что именно из ею отвеченного не является безупречным ( неточные формулировки, неверные с точки зрения математики-физики выводы и т.д.)- но заниматься у него разрешил, и мы обе считаем - повезло, что случилась такая возможность заниматься у настоящего Учителя (повторюсь, достойных учителей было много, помним всех). А уж потом от дочери слышала мнения ее ровесников, прошедших школу уважаемого господина Ливянта, о некоторой хаосности преподавания им и у него... Согласна, ученики бывают разные, может, высказывающиеся о нем без пиитета тоже были не подарочными экземплярами, но попав к другому педагогу- ничуть не менее, а то и более строгому- они неудовольствия не высказывали. Тут какая-то хитрая пропорция между умением талантливого учителя много давать - и много требовать, но развивать тему не буду, сама еще такой поворот мысли не обдумала до конца.
 

Waraxe

Member
Вынікі ўступных іспытаў па фізіцы

Сухой остаток обсуждения на форуме той статьи на тутбае - 3-4 "бракованных" задачи по физике на вступительных все же были, а это недопустимо, для прославленного же лицея - недопустимо совсем.

Ліцэй БДУ не ўдзельнічаў у абмеркаваннях на TUT.BY, таму што Яўгену Барысавічу, што б мы там ні напісалі, нічога не давядзеш. Ён застанецца пры сваім меркаванні. Мэта публікацыі ліста са статыстычнымі дадзенымі была ў тым, каб абараніць годнасць тых абітурыентаў, якія вытрымалі высокі конкурс, паказалі сябе найлепшым чынам і былі рэкамендаваныя да залічэння, але правакацыйныя выказванні спадара Лівянта кінулі цень на іх дасягненні. І гэта тычыцца не толькі сучасных абітурыентаў, але і цяперашніх ліцэістаў і шматлікіх выпускнікоў Ліцэя БДУ, якія таксама паступалі праз прыёмную кампанію, якая была арганізавана "не совсем справедліво і честно".

Што тычыцца крыўдных памылак друку ў двух задачах з часткі А, то мы зрабілі ўсё магчымае для таго, каб мінізаваць іх наступствы. Падчас экзамена абітурыентам былі дадзены неабходныя інструкцыі і зменены пэўныя велічыні ва ўмовах гэтых задач, дзеля таго каб сярод чатырох магчымых варыянтаў быў адзін правільны. У частцы B у двух задачах абітурыентам было сказана акругляць не да цэлага ліку, а згодна з правіламі акруглення.
Як вынік, сярэдні бал і першага і другога варыянтаў па фізіцы амаль не адрозніваюцца. Сярод рэкамендаваных да залічэння назіраецца парытэт тых абітурыентаў, што пісалі першы і другі варыянт па фізіцы. Лепшы вынік быў атрыманы абітурыентам, які пісаў менавіта другі варыянт. Такім чынам, па выніках праверкі ўступных іспытаў па фізіцы можна зрабіць высновы, што першы і другі варыянты з'яўляліся раўнаважнымі па складанасці, а знойдзеныя і выпраўленыя падчас уступнага іспыту па фізіцы недакладнасці ва ўмовах не паўплывалі на вынікі абітурыентаў.

Пасля кожнай уступнай кампаніі робяцца пэўныя высновы, праводзіцца сваеасаблівая работа над памылкамі. Усе заўвагі, якія былі зроблены падчас і пасля ўступнай кампаніі, улічаны і будуць выпраўлены. Дзякуем за канструктыўную крытыку.
 

Ситев

New member
Waraxe, спасибо, исчерпывающе. По моему мнению, появление этого поста на форуме TUT.BY было очень ожидаемым.
таму што Яўгену Барысавічу, што б мы там ні напісалі, нічога не давядзеш. Ён застанецца пры сваім меркаванні
ну зачем же..много раз им повторено, что собственные ошибки он признает. Кроме того, этот пост ждали тысячи пользователей, я в том числе. Появление такого комментария Лицея было бы нормой, его отсутствие воспринималось и как пренебрежение к оппоненту, и как нежелание признать очевидные ошибки в составлении вступительных заданий.
Эта же провокация
але правакацыйныя выказванні спадара Лівянта кінулі цень на іх дасягненні. І гэта тычыцца не толькі сучасных абітурыентаў, але і цяперашніх ліцэістаў і шматлікіх выпускнікоў Ліцэя БДУ, якія таксама паступалі праз прыёмную кампанію, якая была арганізавана "не совсем справедліво і честно"
по моему личному мнению, слаба, такой, на мой взгляд, она показалась и большинству пользователей. Ждали комментариев именно Лицея по задачам. В любом случае, спасибо за пост.
 

malu

Active member
Magda, но уровень, как пишет, Ситев, действительно очень разный. Все приходят с разным багажом, и чаще всего просто с пустым, потому как редко, где у нас физика на нормальном уровне в средней школе. И учиться по системе курсов ( а у него курсы) тоже могут не все, это не рядом с репетитором сидеть один на один. А много учеников одновременно делают каждый свой объем работы. Поэтому тоже результаты на выходе разные. Как и у репетиторов. Но своя методика, свои наработки, своя программа, свои пособия.

Подготовка к тестированию и подготовка для поступления в лицей это очень разные задачи.
20 лет назад я поступила в Лицей после вечернего. В группе была во второй половине по успеваемости, но далеко не все, кто учились со мной, сдали экзамены успешно. По математике мы решали задачи, не уровня олимпиады, но и не школьные. По физике шли по темам, как-бы расширяя каждую тему. Нас не натаскивали на решение конкретных задач или их типов, нам показывали другой подход в формулировке и к решению задач. Очень путанно, но как-то так. Никто не ставил задачи натаскать на решение именно лицейских задач, нам по мере сил давали более высокий уровень понимания математики и физики. К слову, в моем физ-мат классе учителя физики не было, и это был мой ед. шанс на физику. Я не думаю, что подход сильно изменился. Вечерний лицей это шанс для многих выйти за рамки школьных штампов и требований, но не курс молодого бойца, который что-то обещает или гарантирует (так было 20 лет назад).
Поэтому мне странно читать претензии на то, что кто-то не смог, и виноваты организаторы экзамена. Лицей сохранил тот самый тип экзамена, который позволяет оценить не насколько ученик натаскан на типовые задачи, а насколько глубоко и нестандартно он может мыслить. Не думаю, что методика подготовки будет совпадать с методикой получения 70-90 баллов на тестировании.
Я как-бы заочно знакома с ЕВ, дружила с его первыми выпускниками, и конечно, тогда обсуждалась актуальная тема лицея, поступления, разнице в подготовке. Ничего не изменилось :). Это как вечный спор между ФПМ и РТИ.
 

Mamik

New member
Подскажите, есть ли смысл отдавать ребенка на курсы уже в 8 классе, то есть 2 года подряд? На сайте увидела инфо, что берут с 8 класса. И еще такой момент, постоянно висит объявление о наборе учителей на вечерние курсы, то есть там текучка кадров, как я понимаю. Не сказывается ли это на обучении? На курсах вечерних вообще преподаете учителя обычных школ или сотрудники самого лицея?
 

Ковалева

Active member
Интересно, куда поступили выпускники лицея. Неважно бюджет-платное, интересен сам выбор специальностей.
Когда-то давно мне попадались такая инфа - уж не помню на сайте лицея или в какой-то группе в соцсетях. А теперь не могу найти.
 

Zhelatinka

Active member
Добрый день всем! Хотим в августе записаться на курсы в лицей, написано, принимаются заявления с 19-го. Подскажите, знающие люди, может, на них очень сложно попасть, и очередь нужно как-то заранее занимать?
И еще пара вопросов меня мучает. При поступлении нужно сдавать экзамены по двум предметам. Балл аттестата тоже учитывается?? И есть ли платная форма обучения?
Спасибо!
 

имя-как-имя

Well-known member
Zhelatinka, балл не учитывается. Платной формы нет. На курсы запишетесь без проблем, еще и подходящие дни выберете.
 

Maslinka

Active member
Zhelatinka, не согласна с имя как имя. На некоторые специализации надо подавать заявления в первый же день, иначе потом может не быть мест. Очередь с утра занимать, конечно, не надо, но желательно принести заявление в первые же дни. Балл аттестата не учитывается при поступлении, только в случае полупроходного балла смотрят, у кого балл аттестата выше.
 

имя-как-имя

Well-known member
иначе потом может не быть мест.
Реально кто-нибудь с таким сталкивался? Или это беспокойство на всякий случай?
Не спора ради, может и правда что-то изменилось за последние годы. Но групп - множество, не представляю, как там может не хватить мест.
 

Zhelatinka

Active member
Спасибо большое!! Успокоили немного :) я собиралась очередь в 6 утра занимать :) дочка на русский поступать будет, там 10-11 человек на место...
 

имя-как-имя

Well-known member
Из правил приема:

2.2. Набор в 10 классы Лицея БГУ осуществляется по результатам двух
вступительных испытаний.

......

4.2. Преимущественное право на зачисление при одинаковом количестве
баллов, полученных по результатам вступительных испытаний, имеют:
5• победители III этапа республиканской олимпиады 2015 г. по учебным
предметам, перечисленным в п. 3.7;
• лица, имеющие более высокий средний балл свидетельства об общем
базовом образовании;
• лица, имеющие в свидетельстве об общем базовом образовании более
высокий средний балл по учебным предметам, по которым проводятся
вступительные испытания.
Не знаю, часто ли в реале средний балл свидетельства имеет хоть какое-то значение. Это ж надо, чтобы совпала сумма баллов по 2 испытаниям, каждое из которых от 0 до 100, и чтоб ни у кого из претендентов, получивших полупроходной балл, не было дипломов на 3 ( областном) этапе олимпиады или чтоб были у всех, набравших полупроходной балл.

10-11 человек на место...
Вот это повод для беспокойства :). А на курсы попадете. Удачи!
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Я записалась на курсы. Сказали просто подойти, и время выбрать сказали без проблем - групп много.
 

Женщина дождя

Well-known member
Групп много - просто те, кто записался позднее могут заниматься не в Лицее Бгу, а в универе самом...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху