Я вам обратную сторону медали чуть приоткрою. Я до декрета работала только по 2100, литературное чтение обожала, большое кол-во названных вами авторов нами изучалось, в учебниках отрывки, приходилось брать книги целиком, и не просто читали, а шёл глубочайший анализ, детям предлагалось домыслить, пофантазировать, предугадать, и каково было, когда чья-то версия в итоге оказывалась верной. Изумительный материал для работы.
Но что удручало, так это отношение большинства родителей к этим произведениям, много негатива было, возмущений, предлагали все предметы оставить, а чтение заменить традиционным. Были такие, кто с учебником ходил к администрации. Очень жаль, наверно многим было проще прочитать-пересказать-научиться читать выразительно-ну или наизусть. Когда давала открытый урок по лит. чтению, завуч была в восторге, но единственное замечание-для детей этого класса они плохо читают. А некогда в той программе отрабатывать навык механического чтения.
Вот выхожу с января на работу и с ужасом представляю работу по нашей традиционной программе, особенно, как вы правильно заметили, по лит. чтению, скуч-но...