Логопед

henny

Галина
Cherrry, может он просто не хочет говорить ерунду)) и сразу заговорит красиво :) (немного в шутку, чтобы поднять настроение)
 

Ellee

New member
Нам без 1.5 мес 2 года, в лексиконе около 25 слов (включая всякие ав-ав и мяу-мяу), предложений нет (((( слоги (да-да, на-на и тыды повторяет за мной, но с усилиями и нехотя) (

согласно исследованиям речи детей в возрасте 1год9мес - 1год11мес нижняя граница нормы - 25 слов. Однако поверьте и в то, что некоторые дети в это время не произносят и 10 слов.
на данный момент ваша задача посетить логопеда в поликлинике и отдать ребёнка в коллектив сверстников + можно заняться его дополнительным развитием.
 

Cherrry

New member
henny, спасибо за позитив!
Ellee, пошли в развивающий центр, активно занимаемся дома. Сходим к логопеду, скачала себе "Как разговорить молчуна", короче дерзаем как можем ))))
 

Ellee

New member
henny, спасибо за позитив!
Ellee, пошли в развивающий центр, активно занимаемся дома. Сходим к логопеду, скачала себе "Как разговорить молчуна", короче дерзаем как можем ))))

молодцы!!!! И побольше позитива и нельзя опускать руки.

Цены на услуги логопеда колеблются от 4 $ до (по словам родителей) 20$
 

Ellee

New member
Буду очень признательна, если кто-нибудь кинет в ЛС координаты логопеда-дефектолога, нужно позаниматься моторным развитием, т.е. письмом.
Ребенку 8 лет, р-н ст.м. Могилевская.

А вы не хотите обратиться к логопеду в школе? Можно было бы решить все вопросы на месте учёбы. Так проще.

Хотя ситуации бывают разные
 

Nata_shka

Кофе с молоком
Логопед в школе занимается с ним 2-ой год по 10 минут, и это именно она с учительницей посоветовала нам найти толкового дефектолога для серьезных занятий вне школы.
 

Ellee

New member
Логопед в школе занимается с ним 2-ой год по 10 минут, и это именно она с учительницей посоветовала нам найти толкового дефектолога для серьезных занятий вне школы.

простите, но это чушь какая-то... я проводила групповые занятия 2 раза в неделю с дисграфиками с каждой подгруппой + домашние задания.
Пусть на меня коллеги не обижаются, но они вас просто дурили
 

Nata_shka

Кофе с молоком
А зачем им меня дурить, занятия же бесплатные. Д/з никакого нет, занимаются в школе после уроков минут по 10-15.
Мой ре не работает в группе, с ним нужно рядом сидеть, а лучше за руку держать, чтобы он старался, иначе отвлекается. ((
 

Ellee

New member
А зачем им меня дурить, занятия же бесплатные. Д/з никакого нет, занимаются в школе после уроков минут по 10-15.
Мой ре не работает в группе, с ним нужно рядом сидеть, а лучше за руку держать, чтобы он старался, иначе отвлекается. ((

если вы готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, то я могу дать вам рекомендации и все необходимые материалы
 

Cherrry

New member
Ellee, а каково ваше мнение, возможно ли заниматься с ребенком 2х лет планомерно (неск. раз в неделю, какое-то определенное время)? Или, как говорят многие логопеды, лучше мама сама дома, так как ребенок маленький и выдерживать занятия ему будет сложно, только вызовет негатив. Вы, насколько я понимаю, логопед?
 

Ellee

New member
Ellee, а каково ваше мнение, возможно ли заниматься с ребенком 2х лет планомерно (неск. раз в неделю, какое-то определенное время)? Или, как говорят многие логопеды, лучше мама сама дома, так как ребенок маленький и выдерживать занятия ему будет сложно, только вызовет негатив. Вы, насколько я понимаю, логопед?

Заниматься можно, но всё зависит от того, что Вы вкладываете в это понятие. На данном этапе всё обучение для ребёнка проходит в игре - это его основная деятельность и лучше всего заниматься в группе таких же малышей, т.к. они подражая и наблюдая друг за другом усваивают новое.
Со второго года жизни начинается речевой период как таковой, когда растёт активный словарь, формируется грамматический строй и начинает складываться правильное звукопроизношение. На возраст Вашего ребёнка 1 год и 11 месяцев в активной речи должно быть от 27 слов (это минимально) и слова-предложения и фраза из 2-3 слов.
Что касается рекомендаций по развитию речи, то они в принципе индивидуальны, но есть нормы, согласно которым должно идти:
1. Обогащение словарного запаса
- развитие словаря в процессе предметно-практической деятельности
- рассматривание картинок и называние, сравнение их
- игры с игрушками
2. Развитие грамматического строя речи, т.е. все детские фразы переводятся на правильный язык, а не повторяются милые крокозябры
3. Игры и занятия для развития фонематического восприятия, артикуляционной моторики и произносительной стороны речи
- игры с речевым сопровождение (с потешками и приговорками)
4. Чтение книг с яркими и понятными картинками. Опять же хороши потешки, так как имеют рифмованную основу и хорошо понимаются и запоминаются ребёнком
5. Развитие мелкой моторики (рука развивает речь)

Вот это основные моменты, а более детально рассказать трудно, т.к. всё зависит от имеющей базы

:yes:
 

TimSvet

New member
Ellee,скажите пожалуйста, моему сыну 3,6 года, говорит ооочень мало, повторяет редко(я вижу, что он просто не хочет это делать), предожений нету, есть пара словосочетаний, глаголов 2-3 шт(время неправильное), и в основном это "ааааааааа"(вместо не знаемых слов), стоит ЗРР с 3-х лет, в сад ходим с сентября(адаптируемся плохо, неделя в саду - две дома) - там у него в пятницу была истерика - дети его не понимают и он нервничает, когда я пришла - разревелся тааак, что я еле успокоила. Пытаюсь дома заниматься - плохо, только отдельные слова говорит(фразы даже короткие никак), занимаются ли с такими детьми и не рано ли нам заниматься с логопедом? (в саду логопед есть, но он занимается с детьми от 4-х лет и выше, но я не хочу чтобы мой сын постоянно бился в истериках, ему надо помочь). Спасибо за ответ.
 

Nata_shka

Кофе с молоком
если вы готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, то я могу дать вам рекомендации и все необходимые материалы

Если это возможно без спец навыков, то я бы попробовала позаниматься, буду признательна за материалы.
 

henny

Галина
Ellee,скажите пожалуйста, моему сыну 3,6 года, говорит ооочень мало, повторяет редко(я вижу, что он просто не хочет это делать), предожений нету, есть пара словосочетаний, глаголов 2-3 шт(время неправильное), и в основном это "ааааааааа"(вместо не знаемых слов), стоит ЗРР с 3-х лет, в сад ходим с сентября(адаптируемся плохо, неделя в саду - две дома) - там у него в пятницу была истерика - дети его не понимают и он нервничает, когда я пришла - разревелся тааак, что я еле успокоила. Пытаюсь дома заниматься - плохо, только отдельные слова говорит(фразы даже короткие никак), занимаются ли с такими детьми и не рано ли нам заниматься с логопедом? (в саду логопед есть, но он занимается с детьми от 4-х лет и выше, но я не хочу чтобы мой сын постоянно бился в истериках, ему надо помочь). Спасибо за ответ.

я хоть и не Elle, но могу сказать, что, судя по вашему описанию, заниматься вам уже пора. особенно учитывая тот фактор, что малыш осознает свои особенности.
и у него уже не ЗРР, а ОНР (общее недоразвитие речи)
 

Ellee

New member
Ellee,скажите пожалуйста, моему сыну 3,6 года, говорит ооочень мало, повторяет редко(я вижу, что он просто не хочет это делать), предожений нету, есть пара словосочетаний, глаголов 2-3 шт(время неправильное) ...

Абсолютно согласна с Henny
Вам нужна консультация логопеда и занятия в обязательном порядке. Не упустите время. Потому что осознание своего дефекта может плохо сказаться на его психическом здоровье и развитии, Кроме этого вам могут поставить штамп на всю жизнь...
На данный момент у Вашего мальчика уже есть ОНР 1-2ур., моторная алалия.
Он понимает всё что вы ему говорите, просите сделать?
В какие игры он любит играть?
Какой у него был характер до садика.
Какой садик посещаете.

вот несколько вопросов.
 

TimSvet

New member
Он понимает всё что вы ему говорите, просите сделать?
Понимает только простые фразы и знакомые ему слова, я постоянно стараюсь увеличивать его словарный запас(но если честно, то мне кажется, что у него уровень понимания как у ребенка полутора-двух лет, но это мое субъективное мнение)

В какие игры он любит играть?
Рисует, лепит, читаем(слушать и смотреть картинки и показывать персонажей - может часами), я сама занимаюсь с ним и мелкой моторикой и развитием и внимания, и логики и тд.Но если брать время, когда он сам себе предоставлен - то либо возиться с игрушками, либо в дикие догонялки, борьбу,бой на палках с папой, очень любит подвижные шумные игры

Какой у него был характер до садика.
Ох, вообще, он очень добрый, ласковый, но достаточно нервный ребенок, если что-то не получается - может дойти и до истерики.

Какой садик посещаете.
Мы только с сентября начали ходить в ДС №471(Одинцово, 81), воспитателя попались хорошие, я пока довольна
Спасибо Вам огромное за ответ и за помощь.
 

Лучик

Well-known member
Ellee, возможно вопрос немного не по теме, но все же думаю вы подскажете ответ. Как проверить слух ребенку и где? в 2.1 участковый логопед поставила ЗРР, потом в Центре раннего вмешательства на Волгоградской его сняли, проверили слух всякими баночками с разными наполнителями.Что меня и насторожило. Сын сидел за столом и занимался вкладышами. Сзади него встала логопед с баночками, напротив сидела психолог. Пошумели тихими, никакой реакции со стороны сына, потом громче,еще громче, психолог говорит,что ну реагирует же "Хлопает ресницами", но ни разу не обернулся. Потом у него спросили "где шумит" - он безошибочно показал с какой стороны,так и не отрываясь от вкладышей. Вроде бы опять все баночки пошумели,только его спрашивали и он показывал рукой где шумит. Сказали, что они и так из общения с ним были уверены,что никаких проблем со слухом. Но я тут же вспомнила, как где-то в месяц его так же была обеспокоена тем, что он не поворачивал голову на погремушку. Резкие звуки-да. Но меня тогда опять успокоили. И сейчас вот иногда сяду рядом и незаметно какой-нибудь тихий звук сделаю недалеко от левого ушка(именно на него у меня сомнения)-даже не повернется. Хотя если начать раскрывать шоколадку,то услушит из другой комнаты.
В общем такой вопрос, если у ребенка например частичное снижение слуха с одной стороны,это было бы как-то ярко заметно?если с двух сторон?какие признаки снижения слуха?
 

Маюшка

New member
Лучик,мы проверяли у своего лора, а потом на Сухой,8 (центр патологии слуха и речи, точное название не помню)
 
Сверху