За время моей учёбы в университете т.е. за пять лет, количество детей страдующих речевыми нарушениями увеличелось на 60%. Причины... да кто их знает, что конкретно. Прививки, экологическая ситуация, абсолютно другие продукты питания, большие стрессы у мам, во время беременности, информационные, речевые перегрузки у детей в возрасте до 1,6 лет и многое другое.
А как проверить родителям степень нарушения речи. Конечно, мама и папа не логопед, но самые простые пробы можете сделать. Поиграйте с ребёнком в игру "Слови звук", называете слово, в котором присутствует какой-либо звук или наоборот, например звук "ш", бросаете мяч, и смотрите ловит его ребёнок или нет (слон - не ловит, шкаф - должен словить) и так же в середине слова. Посчитайте предметы от одного до пяти, послушайте, как ребёнок изменяет окончания существительных. Сделайте ту же пробу "Чей хвост?".
Но вообще, конечно, необходимо периодически ходить к логопеду, ведь мы не просто звуки ставим)))