логопедическая группа

starkolt

New member
девочки подскажите есть ли преимущества в логопедической группе. Идти или не идти, вот вчем вопрос
 

Anechka

New member
Только если есть дейстивтельно серьезные проблемы.

Плюс - то,что детей немного и внимания больше.
Минус - дети к своим дефектам речи добавляют чужие

ИМХО, лучше нанять частного логопеда. индивидуальный подход, дома в спокойной обстановке легче все поправить
 

starkolt

New member
у нас шипящие и р идут не очень, но речь поставленна хорошо. Вот я думала отдать. там говорят еще и индивидуальные умственные есть занятия. а сегодня соседка сказала, что там дети отстающие и назад только тянут. во что верить
 

Tysia

Well-known member
starkolt, если только пару звуков не хватает, то я бы не отдавала. Действительно, ещё чужих ошибок ошибок нахватается.
 

Kalinka

Active member
Дело в том, что, как мне кажется, логопедическая группа -- просто тактичное название.
 
У

Удалённый пользователь 4362

Guest
starkolt, если нет особенных показаний, вас туда и не возьмут: эта группа бесплатная и направляют туда только после прохождения комиссии.
А что касается конкретно группы - моя знакомая своего ребенка водит в ваш 76 сад в логопедическую группу, очень довольна.
 

Аник

New member
Kalinka, Вы не правы. Не надо путать все в однй кучу. В логопедической группе ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия. И там логопед, психолог будут работать ТОЛЬКО с вашим ребенком. А потому, какая Вам разница, какие проблемы у соседа?
что касается нанять логопеда - то это выход если проблема только в постановке звука. А это может определить только специалист. А если есть общие проблемы в речи - в грамматической структуре, с фонематическим слухом, нарушения речевого аппарата и т.п. то такие нарушения нуждаются в ежедневной проработке. потому логопедическая группа реальный выход. Просто прикиньте, сколько будут стоить Вам занятия с логопедом каждый день, если одно не меньше 5 долларов? Да, еще и надо найти логопеда, который согласиться на такие занятия. как правило, занятия ограничиваются 1-2 раза в неделю.
В группе стараются не смешивать детей с отклонениями (а такие тоже попадают в логопедические группы) и нормальных, но с проблемами. Как правило, деток с отклонениями всех собирают в одну группу. В Ленинсокм районе такая группа в садике, которые прямо в кореекционном центре и туда деток привозят на спец автобусе.
В обычных садиках логопедическая группа - это нормальные дети с проблемами речи или развития. Но все они нормальные, т.е. ЗПР и прочих тяжелых диагнозов не будет.
Как совершенно верно написала Sve, в такую группу Вы можете попасть только по направлению районной комиссии, а на саму комиссию - только после направления специалистами - логопедом, неврологом, психологом. И еще не факт, что попадете - Вас могут поставить на очередь - если мест не будет. Формирование таких групп начниается весной.

у меня у подруги ребенок посещает логопедическую групппу - успех замечательный. Они очень довольны.
 

starkolt

New member
дело в том, что месяц назад детей смотрел местный логопед. Нашему в это время было 3г. 2 мес. За 2 месяца до этого были у логопеда ( в з года профосмотр) она сказала нарушения звукопроизношения, но до 4 лет никто это не корректирует потому что это норма. Вот если в 4 будет - тогда корркция.
Садовский логопед сказала что нужно в логопедическую группу Мы одни из самых младших в группе. паралельно осмотрены дети которым уже 4 года и тоже направлены в логопедическую группу.
Вопрос какому логопеду верить и можно ли одинаково оценивать ребенка 4 и 3лет 3 месяцев Sve, можно узнать поподробнее какие были нарушения у ребенка подруги и насколько все исправилось
 

Tysia

Well-known member
starkolt, у меня у подруги ребенок ходил в логопедическую группу. Мальчик практически не разговаривал в 3 года. Но логопедическая группа в принципе разновозростная (по крайней мере в большинстве садов). Естественно логопед оценивает ребенка соответственно возрасту. Но у каждого ребенка проблемы свои, их же не с одинаковыми диагнозами подбирают. Один - одни звуки не говорит, другой - другие.
 
У

Удалённый пользователь 4362

Guest
starkolt, все подробности мне неизвестны. Знаю, что в 2 года мальчик не говорил вообще - объяснялся жестами. Потом пошел в ясли, а позже - в логопедическую группу. Говорить он начал еще в яслях, но насколько хорошо - не в курсе.
А вот недавно встретила её, и как раз разговорились про логопедическую группу. Она очень довольна: там дети разного возраста, их немного (8, если я правильно помню). Воспитатели - лучшие в саду (хотя, конечно, её мнение субъективно). Она говорила, что с каждым занимаются индивидуально, детям дают намного больше, чем в обычных группах. Насколько всё исправилось - не знаю. (Меня на тот момент это не очень волновало. Если хотите - могу поспрашивать её поподробнее.) Помню только, что она мне советовала идти в такую группу, если будут брать.
Честно говоря, меня удивило, что вас так рано осматривал садовский логопед и давал какие-то рекомендации. Дефекты звукопроизношения в таком возрасте есть почти у всех. У нас они тоже есть, но воспитатели говорили, что решения о переводе в логопедическую группу принимаются не раньше 4 лет. :blink:
 

Аник

New member
starkolt, вопрос КОМУ ВЕРИТЬ - в нашей педагогике очень больной. Я это могу сказать, как человек видящий все изнутри и снаружи. Нам в 3 года пришлось с этим напрямую сталкнуться. Логопед в поликлинике ставил аховый диагноз, в садике говорили - чуть хуже нормы, но не диагноз, на комиссии сказали диагноз но помягче. А потом я ходила к 5 специалистам - 2 психологам и 3 логопедам. Перед приходом я не рассказывала ничего из того, что говорили другие. Они смотрели не по обязаловке, а потому что просили их, платили им и т.п. Все сказали, что все нормально! Да, есть проблемы, но совершенно иного плана, чем те, что стаивли нам остальные. При чем все логопеды высказали один и тот же диагноз.(расхождения были минимальные) Все логопеды провели с ребенком не меньше часа. Одна почти 4 часа. На примере в поликлинике - 5 минут, на комиссии - 15, а в садике не знаю. Что делали - играли, разговаривали, наблюдали. Психологи вообще претензий никаких не предьявили. наоборот, подчеркнули высокий уровень развития, сформированность и т.п.
я это к чему. Мы успокоились сами, увидели картинку с разных сторон. увидели в чем есть сложности, и надо чем надо работать. Начали работать. Успехи, хоть их никто и не ждал, проявились уже. А нормально заниматься начнем после 4 - когда ребенок уже осознает почему и что ему надо. Правда, Слава уже и сейчас стал понимать, что надо работать. Но пока произвольности малова-то. Успеем. Хотя у нас проблемка как раз долгоиграющая, она требует долгой и кропотливой работы.

Sve, логопедические группы есть для деток от 1.5 лет - все зависит от тяжести ситуации. Если проблема глобальная - то и в 2 и в 3 могут предложить. Но никак не садовский логопед это будет решать.
 
starkolt, очень многое зависит от сада. В нашем саду логопедическая группа в теч. нескольких лет только название такое носит, тк практически все дети там не с проблемами речи, а с явным ЗПР. Разговаривала с знакомой,в другом р-не сад, она в восторге, тк все дети именно профиля логопед. группы, занятия индивид., ребеночек очень развит. А в нашем саду, сами воспит. логопед.гр. жалуются, что не речь ставят, а учат элементарному в уходе за собой.
 

Аник

New member
Дюймовочка, так а что жаловаться? Это их прямое назначение - учить деток с проблемами развития. Ради таких деток и формируют такие группы. Но и не только для них. Есть разные группы. Логопедия - это далеко не одна речь. Вообще-то , они не столько логопеды, сколько дефектологи - они именно с такими детками и должны работать. Ведь любые расстройства речи имеют под собой основания. А что делать этим деткам? Где им учиться? Ведь их родители, точно так же как и мы с Вами, ходят на работу. Вот и собирают их вместе, что бы научить необходимому, что бы можно было каждому уделить внимание и т.п.
И такие группы, опять-таки, создаются не на уровне сада - а на уровне района. В районе определяется какие детки, в каких садиках будут в логопедических группах.
 

starkolt

New member
девочки спасибо за подробные ответы. Очень мне помогло. Пойду разбираться, сегодня логопед в нашей школе РР сказал до 4 никакие дефекты звукопроизношения не коррегируются

Мы говорим с 2 лет полнымии правильными фразами. Сейчас речь правильная. богатая. все падежи, склонения и прочее употребляем правильно. Только Р Щ Ж Ш не говорим.

А заведующая в саду сказала,что в логопедическую группу берут детей которым на 1 сентября 4 года. Нам не будет. Так что даже и не знаю
 

Аник

New member
starkolt, опять - зав не права - в логопедическую группу берут с 1.5, просто с проблемами звукопроизношения до 4 не работают.
раз у Вас только звукопостановка - для нее достаточно логопеда частным образом и занятия с мамой каждой день (занятия каждый день дома у Вас будут и так в саду - там дают ДЗ)
сходите на приме к кому-нибудь из логопедов - поговорите - послушайте что скажут
 

starkolt

New member
девочки дайте кто нибудь координаты хорошего логопеда. Очень надо
 

lawer

New member
Девочки, так всётаки логопед.группа-это хорошо или не очень? Из выше сказанного можно ли для себя выделить: бесплатная, индивидуальные занятия с логопедом, разновозрастная?
 

vselennaya

Звезда в ШОКЕ
Подниму тему, актуально. Логопед в поликлиннике порекомендовал нам логопедческую группу. Я сомнеаюсь.

Мамочки, поделитесь, пожалуйста, своим опытом ещё.
 
Сверху