starkolt, вопрос КОМУ ВЕРИТЬ - в нашей педагогике очень больной. Я это могу сказать, как человек видящий все изнутри и снаружи. Нам в 3 года пришлось с этим напрямую сталкнуться. Логопед в поликлинике ставил аховый диагноз, в садике говорили - чуть хуже нормы, но не диагноз, на комиссии сказали диагноз но помягче. А потом я ходила к 5 специалистам - 2 психологам и 3 логопедам. Перед приходом я не рассказывала ничего из того, что говорили другие. Они смотрели не по обязаловке, а потому что просили их, платили им и т.п. Все сказали, что все нормально! Да, есть проблемы, но совершенно иного плана, чем те, что стаивли нам остальные. При чем все логопеды высказали один и тот же диагноз.(расхождения были минимальные) Все логопеды провели с ребенком не меньше часа. Одна почти 4 часа. На примере в поликлинике - 5 минут, на комиссии - 15, а в садике не знаю. Что делали - играли, разговаривали, наблюдали. Психологи вообще претензий никаких не предьявили. наоборот, подчеркнули высокий уровень развития, сформированность и т.п.
я это к чему. Мы успокоились сами, увидели картинку с разных сторон. увидели в чем есть сложности, и надо чем надо работать. Начали работать. Успехи, хоть их никто и не ждал, проявились уже. А нормально заниматься начнем после 4 - когда ребенок уже осознает почему и что ему надо. Правда, Слава уже и сейчас стал понимать, что надо работать. Но пока произвольности малова-то. Успеем. Хотя у нас проблемка как раз долгоиграющая, она требует долгой и кропотливой работы.
Sve, логопедические группы есть для деток от 1.5 лет - все зависит от тяжести ситуации. Если проблема глобальная - то и в 2 и в 3 могут предложить. Но никак не садовский логопед это будет решать.