поделюсь своим опытом, хотя мы ходили в логопедический сад, а не в лого-группу. но может, кому-нибудь поможет. обязательно требуйте у логопеда в поликлинике и на комиссии объяснить вам, что у вашего ребенка: задержка развития речи, нарушение развития речи, нарушение звукопроизношения, чем это может быть вызвано. в младшую группу мы ходили в обычный сад, там не было логопедической группы и когда встал вопрос, идти ли в логопедическую группу или остаться и нанимать логопеда, я тоже переживала, потому что слышала, что в логопедических группах плохо подготавливают к школе. Но решилась и перевела. У нас была 2 степень нарушения развития речи (ребенку было 4 года, не выговаривал ШЧЖ, ЛР) - это средняя, в первый год в лого-садике поставили ШЧЖ, комиссия в конце года с трудом натянула 3-ю степень, чтобы оставить нас в том саду, сейчас оканчиваем сад и в сентябре идем в школу, Л поставлено, Р осталось закрепить. Диагноз - стертая дизартрия (легкая степень). то есть можно в любую школу пойти. Насчет обстановки. У нас было 12-14 человек в группе, логопед занимался и в группах и обязательно индивидуально, домой нам давали тетради с заданиями и специальные покупные альбомы, автор Теремкова Н. (там все красиво нарисовано и расписаны задания, так что в тетради ничего вклеивать не надо), дома делали их и артикуляционные упражнения для языка, губ. Каждую неделю была новая тема (эти темы начиная от "грибов", транспорта, одежды и т.д. до времен года - для развития словарного запаса детей, формирования правильного словообразования), на эту же тему проводили занятия и воспитатели. было много занятий на мелкую моторику рук: бусинки, конструкторы, кружок по лепке из теста, специальные прописи для постановки руки для письма. Дети были разного уровня, но детям уделяли равное внимание. Родители тоже разного уровня: от алкоголиков до очень успешных бизнесменов. Кстати, мальчиков у нас больше, чем девочек, так что статистика не врет, что у мальчиков в целом чаще нарушения развития речи бывают, наверное это как-то с мышлением связано. Ребенок мой говорит нормально, читает хорошо, в школе нам на подготовит. курсах сказали, что к школе готов, словарный запас обширный, рука поставлена, так что результат меня радует. Мое мнение: если есть показания логопеда, то есть два варианта: 1) нанять хорошего логопеда + каждодневные занятия по развитию речи и мелкой моторике со стороны родителей, лучше, если кто-то из них не работает и побольше дома с ребенком 2) логопедическая группа, логопедический сад. Просто сами звуки, к сожалению, не поставятся, а если до школы это не сделать, ребенку будет сложно, хотя, если у ребенка небольшие проблемы, во многих школах есть учителя-дефектологи. Я выбрала второй вариант, так как, если честно, как и у всех, времени на все не хватает, а в лого-саде задания нам давали на выходные + каждый день с 18:00 до 22:00 автоматизация звуков (исправлять неправильные) и постоянные разговоры на различные темы (развитие памяти, кругозора, словарного запаса).
А Вам, Экономисточка, наверное, просто не повезло.