мир трехлеток

Юста

Well-known member
Jahenka,
мы сегодня тоже ознакамливались с миром природы: дружно стригли когти нашей морской свинке:)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Я принесла домой пару виноградных улиток. Очень удобное животное для ознакомления с миром природы - далеко не убежит :) Можно посадить на ладошку и наблюдать.
А что они у Вас будут жить? Или это так на время?
 

Jahenka

влюбленная в мир
brjukva,
я потом обратно отвезу откуда взяла и выпущу :) Они могут жить дома, но они зимой спят, так что неинтересно
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Jahenka,
мы прошлым летом на даче их тоже рассматривали. Детям было интересно, только в руки брать их я боялась, клали на мячик.
А что они едят?
 

Jahenka

влюбленная в мир
Едят они траву. Я сныть кладу им, можно разную другую зелень сочную. Откусвают большие куски, можно понаблюдать. Но они активны только когда дождь или сразу после - в остальное время им двигаться сложно и они сидят в раковине. А если дома - то "поливать" . Я обрызгиваю из пульверизатора для растений.
Бояться из не надо - они не кусаются и не переносят никаких человеческих заболеваний. Только что скользкие наощупь :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Вот здорово!
Пожалуй и мы так сделаем :)
А где Вы её держите в банке?
И как часто надо обрызгивать?
Ну и как Ваша красавица-дочка на нее реагирует?
 

Jahenka

влюбленная в мир
brjukva,
в банке стоят на столе, не на солнце. Желательно так поставить, чтобы не скинуть случайно, потому что если у них разобъется раковина - это для них смерть. Хотя она довольно прочная, разбить сложно.
Обрызгиваю я раз в день. Травку тоже меняю раз в день
Дочка реагирует с интересом,не боится, берет в руки, рассматривает, "пасет" их (если поставить перед улиткой палец, вогда она ползет, то она поворачивает)
Когда улитка ползет по банке - видно, как сокращаются мышцы на ноге (нога - это называется вся улитка, которая из раковины торчит, кроме головы) А в раковине спрятаны все важные органы: дыхательная, пищеварительная выделительная и репродуктивная системы.
слева возле раковины в теле видно отверстие - это вход в легкое, через него они дышат (не как люди через нос :) ) Прямо под ним - выделительное отверстие, через которое улитки, простите, какают.
Есть 2 пары "усиков" - верхние длинные - с глазами (можно на них заметить маленькие черные точки и даже на свет - нервы, которые от этих глаз идут в "мозг") Нижние которткие - хеморецепторы, смесь нашего языка и носа :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
brjukva,
в банке стоят на столе, не на солнце. Желательно так поставить, чтобы не скинуть случайно, потому что если у них разобъется раковина - это для них смерть. Хотя она довольно прочная, разбить сложно.
Обрызгиваю я раз в день. Травку тоже меняю раз в день
Дочка реагирует с интересом,не боится, берет в руки, рассматривает, "пасет" их (если поставить перед улиткой палец, вогда она ползет, то она поворачивает)
Когда улитка ползет по банке - видно, как сокращаются мышцы на ноге (нога - это называется вся улитка, которая из раковины торчит, кроме головы) А в раковине спрятаны все важные органы: дыхательная, пищеварительная выделительная и репродуктивная системы.
слева возле раковины в теле видно отверстие - это вход в легкое, через него они дышат (не как люди через нос :) ) Прямо под ним - выделительное отверстие, через которое улитки, простите, какают.
Есть 2 пары "усиков" - верхние длинные - с глазами (можно на них заметить маленькие черные точки и даже на свет - нервы, которые от этих глаз идут в "мозг") Нижние которткие - хеморецепторы, смесь нашего языка и носа :)
Ух ты как инрересно!
Обязательно найдем улитку!
Спасибо за подсказку :) :) :) :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
А кто учится читать?
Мы с Марусей как-то случайно за неделю выучили все буквы на вид и на слух - играем теперь кто больше знает слов на какую-нить букву. Думаю, что "под шумок" можно и читать обучиться - раз так хорошо заходит эта тема... Кто что посоветует? по буквам? по складам? где в нэте почитать хорошую методику? Желательно попроще :) Я не любитель готовить дидактический материал, у нас все на ходу.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Детские тайны открывает сказка

Интересные тесты, может быть не однозначные, но все таки что-то подсказывают.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030156.shtml
Детские тайны открывает сказка

Человеку свойственно ошибаться. Мы с удовольствием вспоминаем эту древнюю мудрость, когда речь идет о бытовых мелочах. Но в то же время мы готовы на все, лишь бы не совершать ошибок в чем-то серьезном и важном. А что может быть для родителей важнее, чем их собственный ребенок?

Будьте внимательны! Родители обычно как-то забывают, что отвечают не только за физическое здоровье ребенка, но и за его психическое благополучие. А ведь детские страхи, тревожность, невротичность и последствия психологических травм могут не только годами оставаться незамеченными, но даже усиливаться из-за неправильного отношения родителей.

Конечно, родительские любовь и интуиция значат очень много, однако знания психологии не помешают. Поэтому для тех родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка, предлагается тест «Сказка». Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.

Несколько советов по проведению теста. Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»

Типичные нормальные ответы:

- он тоже полетит и сядет на ветку;
- полетит к маме, потому что испугался;
- полетит к папе, потому что папа сильный;
- останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.

Типичные патологические ответы:

- останется на земле, потому что не умеет летать;
- умрет во время падения;
- умрет от голода или холода;
- о нем все забудут;
- на него кто-нибудь наступит.

2. Сказка «Ягненок». Первый вариант сказки позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди. Второй вариант дает возможность проконтролировать проявление или отсутствие чувства ревности к младшему брату или сестре, которых еще кормят грудью.

1-й вариант. «Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»

Типичные нормальные ответы:

- будет есть больше травки;
- заплачет, потом станет есть больше травки;
- пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.

Типичные патологические ответы:

- умрет от голода;
- уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;
- не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;
- будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.

2-й вариант. Начало такое же, как в 1-м, но со слов «однажды...» следует другое продолжение. «Однажды маме принесли совсем маленького ягненка, который пьет только молоко и не умеет есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что для обоих ягнят не хватит, а он уже может есть травку. Как поступит ягненок?»

Типичные нормальные ответы те же, что и в предыдущем варианте, плюс:

- немного покапризничает, но ведь он полюбил маленького ягненка, поэтому будет есть травку.

Типичные патологические ответы:

- пойдет есть травку, но будет злиться на маму и маленького ягненка;
- постарается прогнать маленького ягненка;
- притворится послушным, а потом унесет куда-нибудь маленького ягненка и снова сам будет пить молоко;
- найдет другую маму для маленького ягненка;
- побьет маленького ягненка и отгонит от мамы.

3. Сказка «Похороны» или «Отъезд» позволяет определить отношение ребенка к смерти, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность.

1-й вариант. «По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто умер. Кто-то показывает на один дом и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме. Кто же умер?»

Типичные нормальные ответы:

- неизвестный человек;
- чей-то дедушка или бабушка;
- тот, кто был сильно болен;
- старый человек.

Типичные патологические ответы:

- мальчик (девочка);
- папа (мама) одного мальчика (девочки);
- чей-то младший брат или сестричка.

Если дети маленькие и еще не понимают понятия смерти, то можно говорить об отъезде.

2-й вариант. «Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется. Кто это был?» О патологии в данном случае будет свидетельствовать отправка далеко и надолго родителей, братьев и сестер или какого-то человека, не упомянутого в рассказе и выбранного ребенком в качестве мишени своей агрессивности.

4. Сказка «Слоненок» может выявить трудности, возникающие у мальчика в связи с развитием сексуальности, в частности, его отношение к так называемому кастрационному комплексу. «У одного мальчика есть слоненок, очень симпатичный, с хорошеньким хоботком. Однажды, войдя в комнату, мальчик видит, что у слоненка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?»

Типичные нормальные ответы:

- слоненок в шутку перекрасился в другой цвет;
- вырос;
- он сломал любимую игрушку мальчика.

Типичные патологические ответы:

- у слоненка нет хобота, потому что его отрезали;
- слоненок вел себя плохо и у него отвалился хобот;
- слоненок умер;
- вместо слоненка было другое животное.

Если затем вы попросите уточнить ответы, возможно, мальчик объяснит окончание рассказов как следствие плохого поведения слоненка, которого наказали.

5. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из школы — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?»

Типичные нормальные ответы:

- у нас будут гости;
- кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;
- мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.

Типичные патологические ответы:

- кто-то умер;
- мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;
- мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;
- мама сердится за то, что он опоздал.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
А кто учится читать?
Мы с Марусей как-то случайно за неделю выучили все буквы на вид и на слух - играем теперь кто больше знает слов на какую-нить букву. Думаю, что "под шумок" можно и читать обучиться - раз так хорошо заходит эта тема... Кто что посоветует? по буквам? по складам? где в нэте почитать хорошую методику? Желательно попроще :) Я не любитель готовить дидактический материал, у нас все на ходу.
Думаю у Вас сезитивный период такой, главное его не упустить,
мы как-то зайцевскими кубиками пользовались, а так я что-то обленилась, так уже забыли, что знали :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
brjukva,
наверное. Но у меня просто нет таких занятий, чтоб вот "сел и занимаешься" - у меня не хватает терпения. Поэтому занятия у нас "по ходу" - вывески читаем, дома все - от журналов маминых (большие яркие заголовки) до упаковок от каши :) Конечно, "читаем" - это пока слишком громко сказано, но все-таки :)

Про сказки: три первых уже в какой-то теме фигурировали :)
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
brjukva,
наверное. Но у меня просто нет таких занятий, чтоб вот "сел и занимаешься" - у меня не хватает терпения. Поэтому занятия у нас "по ходу" - вывески читаем, дома все - от журналов маминых (большие яркие заголовки) до упаковок от каши :) Конечно, "читаем" - это пока слишком громко сказано, но все-таки :)
Считаю, что это идеальный вариант, когда все учится на ходу- тогда это не принудиловка, а игра. Мы тоже так стараемся, хотя до того как сын пополз, кубиками зайцева мы именно занимались, а потом он стал двигаться и его увлеукло другое, вскоре все успешно забыли
 

kolesnikova

New member
brjukva написал(а):
Думаю у Вас сезитивный период такой, главное его не упустить,

а как часто такие периоды возвращаются?
а то мы уже год как читаем слоги, а вот соединить их в слова никак не можем :(
Хотя я не заморачиваюсь, тольк оогорчает, то что он сам хочет, бывает, прочитать слово и начинает читать его не по слогам, а по буквам, а потом у меня спрашивает: "а что получилось?"

Зато на юге мы освоили деление и умножение на 2 (в пределах 20), освоили за 1 вечер (7-летний мальчик ему все объяснил, пока я ужин готовила, жаль, что мальчик через пару дней потом уехал, а то возможно и всю таблицу умножения освоили бы ))))) )
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
а как часто такие периоды возвращаются?
а то мы уже год как читаем слоги, а вот соединить их в слова никак не можем :(
Хотя я не заморачиваюсь, тольк оогорчает, то что он сам хочет, бывает, прочитать слово и начинает читать его не по слогам, а по буквам, а потом у меня спрашивает: "а что получилось?"

Зато на юге мы освоили деление и умножение на 2 (в пределах 20), освоили за 1 вечер (7-летний мальчик ему все объяснил, пока я ужин готовила, жаль, что мальчик через пару дней потом уехал, а то возможно и всю таблицу умножения освоили бы ))))) )
Вы молодцы, вам бы второго с таким рвением ;)!!!
Я вот тоже сына и английскому и математике учила раньше, а потом все забросила и пустила на самотек, все на расслабоне и мимоходом.

А с дочкой вообще не занимаюсь, даже перед собой стыдно, но как то не чувствую потребности, чтоли.
И что интересно, он у меня мальчик развитый и ранний в смысле развития.Масло масленное ;)
Я все считала благодаря моим усилиями фанатизму, а вижу она-то не отстает от него. Может глядя на брата? сама не знаю.

Я больше стараюсь, чтобы сын рисовал, лепил, играл с разными сложи-узорами - это все ему нравится, а цифры и буквы-слоги как-то миможодом входят в головку.

Так вот чтокасается сензитивных периодов, они наверняка есть, бывает пытаешься что-то обяснить 1000раз, а потом раз о он однажды сам все как будто вспомнил и понял.

Читала, что они повторяются в дни рождений по наесколько дней, для маленьких каждый месяц, для таких как наши реже.-это один взгляд.

Сензитивные периоды
В отдельные периоды воздействия ребенок наиболее чувствителен к определенным воздействиям, к развитию определенных способностей. Сензитивные периоды связаны, во-первых, с ведущей деятельностью, во-вторых, с актуализацией в каждом возрасте тех или иных базальных потребностей. Границы сензитивных периодов не бывают точными: они могут быть смещены на несколько месяцев. И тем не менее, сензитивные периоды крайне важно использовать для обучения ребенка – именно в этот отрезок.
http://www.camp.ru/journal/view.htm?id=25

а это второй - По монтесори сензитивные периоды длинные-
http://www.medportal.ru/enc/parentschildren/1-3/17/

И еще http://www.danilova.ru/storage/book_yurkevich.htm
В связи с этим стоит коротко упомянуть о так называемых сензитивных периодах развития способностей. Было выяснено, что для развития различных специальных способностей существуют определенные, периоды, в течение которых развитие способностей идет наиболее ускоренными темпами и наиболее успешно. Для разных способностей такие периоды различны. Скажем, наиболее ранний сензитивный период, видимо, у музыкальных способностей - до трех лет. Иначе говоря, чтобы у ребенка были развиты музыкальные способности, нужно, чтобы до трех лет он жил в музыкально богатой среде - вокруг него должна звучать настоящая музыка, ему должны петь песенки (те же колыбельные), он сам должен попробовать спеть что-либо. Есть даже данные, что развитие музыкальных способностей начинается уже в утробе матери - серьезные эксперименты и вполне заслуживающие внимания результаты. В очередной раз были правы древние, считавшие, что будущей матери надо слушать хорошую музыку и смотреть на прекрасные картины природы. После сензитивного периода, т. е. после трех лет, развитие музыкальных способностей возможно, но уже куда более затруднительно. Именно поэтому по-настоящему одаренные музыканты появляются, как правило, в семьях музыкантов, или уж во всяком случае там, где в семье любят музыку.
Такие сензитивные периоды есть для всех способностей без исключения. Но в таком случае, каков сензитивный период для развития общих способностей, общей одаренности?
Поскольку сколько-нибудь серьезных исследований в этом отношении пока не существует, ответ можно дать пока лишь приблизительно. Опыт показывает, что, начиная с 3 -4 лет и до периода 7 лет идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути, увы, неспособного. Это еще не фатально, но с каждым годом все определеннее.
Мне в этом году пришлось отбирать детей для специального обучения в школе для одаренных. Дети в 6-7 лет уже, безусловно, делились на одаренных и обыкновенных. Иногда не нужно было специальных тестов, чтобы определить очевидную одаренность ребенка. Это значит, что, по крайней мере, сензитивный период для общих способностей давно начался. А сейчас мы набираем одаренных детей в прогимназию - и в пять лет различия проявляются достаточно ярко.
После всего сказанного первоочередными становятся самые наболевшие вопросы: что же за задатки определяют существование общей одаренности, как развиваются из задатков способности? И, наконец, самое важное для учителей и родителей - почему одни дети становятся одаренными, а другие - их большинство - все же нет?
 

Jahenka

влюбленная в мир
мы определились с подругами. Теперь наши подруги (Лиза, Даша и Ева) постоянны и не меняются день ото дня (раньше каждый день - новая подруга). Так что я думаю, этих уже можно приглашать в гости...
Зато активно определяемся со смертью...
путем вопросов
"мама, а что будет, если мы упадем с моста?"
"а что будет, если мы попадем на рельсы?"
"а что будет, если на нас наедет машина?.. А грузовая?"
...и размышлений
"Если я выпаду из окна - то потом встану и полечу...."
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Зато активно определяемся со смертью...
путем вопросов
"мама, а что будет, если мы упадем с моста?"
"а что будет, если мы попадем на рельсы?"
"а что будет, если на нас наедет машина?.. А грузовая?"
...и размышлений
"Если я выпаду из окна - то потом встану и полечу...."
Эта тема нас волнует уже с прошлого лета, когда умерла моя бабушка, т.е. Павлика пробабушка
начиная от того:
"она нас с неба видит?"
"давай выкапаем и пусть живет"
"почему люди умирают"
"пообещай мне, что больше никто из родных и близких не умрет"
и
да-да
"почему страшно если я выпаду из окна и умру, я же буду жить на небе"
пришлось на примере высохшего листика показывать как люди после смерти рассыпаются,
тогда логично
"а на небо они не попадают"
вообщем мне так и не удалось объяснить разницу между сметрью телесной и смертью души.
Хочу заметить, что пробабушку он видел редко, и на похоронах не был.
Вообщем переживания не явные, больше анализ и сожаление, хотя...

а еще он все просит. чтобы мы никогда не старели - ну я обещаю, что делать, тем более сама в это верю :))
 

Krolya

Домоседка
Девочки, помогите разобраться. Сыну три года. Еду(мясо, рыбу, картошку, булку и т.д.) он закладывает на верхнее небо и сосет. Заставить жевать зубами - огромная проблема, это почти невозможно. Такое сосание продолжается часами. В результате я заставляю его выплевывать или сама "выковыриваю" изо рта. У всех испорченное настроение.
Такое дело продолжается два года. В саду, воспитатели говорят, такого нет. Что делать? Почему так? Ребенок был на ГВ год.
 
Сверху