мир трехлеток

системчик

Active member
Лучик
А нам вот танцы не пошли,бросили! Хотя я тож мечтаю!
А куда на гимнастику ходили? Там с мамой можно?
Fiesta

И у вас спрошу-куда на гимнастику ходите????Может,с вами можно было бы,раз там мамы сидят?:laugh:
 

Fiesta!

Миссис
Лучик написал(а):
системчик,
так а может не заставлять и не упорствовать?не все дети одинаковые. Как писала выше, я везде ходила,с огромной радостью,мой брат упорно никуда не ходил до 7лет,потом втянулся,но до этого..
это все правильно ты говоришь!
к каждому нужен подход.
Мы вот сходили на спортивную и на худ.гимнастику и там и там она занималась вместе со мной, но видно что художественная ей совсем не интересна, а вот спортивная в самый раз!

Вот и остались мы на спортивной. Ходим второй месяц и она мне через раз устраивает истерики - не пойду! Причем не хочет идти только тогда, когда мы переодевшись приходим в зал...
Вчера вот в очередной раз приехали, она в слезы, не хочу, не пойду, буду с тобой на скамейке сидеть. Посидели... все равно не идет и видно что ей это интересно и никаких факторов отрицательных я не наблюдала, кроме одного - она хочет чтобы тренером был дядя! А дяди тренируют только мальчиков и то старше на года два, ну никак ее в ту группу не отдать. И что мне теперь кружки по принципу "мужчина-преподавать" выбирать?

Хотя девочка тренер очень хорошая, голос не повышает и детей у нее всего 4-5 человек, всем внимание уделяет, всем помогает...
Короче я решила, что моей ребенок просто упрямится и идти у него на поводу постоянно я не хочу, в итоге оставила ее сидящей на бревне и плачущей, сама села на скамейку в зале. Она сначала поревела, потом просто сидела, потом какая-то сердобольная мама мне ее привела, решив что девочка потерялась. Короче вытерли ей слезы и опять отправили заниматься. Видать поняв, что ситуация безвыходная - Лера начала заниматься с детьми. И так до конца занятия,с удовольствием,а не через не хочу. Потом мы еще долго не могли уйти из зала, все везде лазили, прыгали на батуте и т.п.

Вот что это было? Почему она не идет, когда само занятие ей нравится? Только потому что тетя,а не дядя тренер?
 

Аник

New member
Fiesta!,
да нет. скорее это отмазка. она не может объяснить, что не так, вот и соорудила причину.
а сказать больше нечего - для того, что бы понимать причины - нужно наблюдать Ваши с ней взаимоотношения. Тогда что-то будет понятно и видно.
как версия, просто для того, что бы вы попробовали проанализировать взаимодействие, она таким образом пытается вовлечь Вас в процесс, то есть что бы мама не просто сидела где-то там, а вот была ВМЕСТЕ с ней. То есть она хочет контакта с мамой, возможно более эмоционального. А может дело в банальном привлечении внимания.
пример. знакомая отвела ребенка на занятия в центра развития. Там дети без мам, мамы в коридоре. Все отлично - в конце занятия родителей приглашают, рассказывают, чем занимались, показывают и т.п. А однажды, они куда-то торопились, и мама не стала слушать, а сразу собрались и поехали. На следующий раз ребенок отказался идти на занятия. Мама не смогла ничего сделать - они сидели под дверью = уехали. Дальше - снова. На третий раз преподаватель смогла увести ребенка, а мама села у входа внутри на полу. Прошло много времени, пока ребенок согласился отпустить маму, но во время занятий выбегал расскзаывать процесс. И только через пару месяцев, а у них 2 занятия в неделю, все вернулось. Но и теперь, в конце, он с тревогой спрашивает - мама, ты же пойдешь слушать, как мы занимались?
 

Jahenka

влюбленная в мир
мы пока болели - никуда не ходили. А сейчас отменим бассейн из-за ушей, хоть его больше всего и любим...
Прочитала Аник и подумала - я ведь такая, что мне все надо что-то делать, все успеть. Вязать и читать сказки одновременно - запросто. Готовить обед и учиться считать - еще легче. В принципе с одной стороны это хорошо - моя дочка всегда с мамой, она нме никогда не мешает, я могу с ней делать любое занятие. Но с другой стороны - я так редко ТОЛЬКО с дочкой... Чтоб без обедов, без утюжек, без дописывания последних строчек отчета... полчаса перед сном, полчаса по дороге в садик и столько же обратно... Где-то есть баланс - чтобы и все успеть, и не скучать без дела, и дочку свою, спокойную, задумчивую, и ненавязчивую вниманием не обойти... Надо его найти
 

Аник

New member
Jahenka,
только надо не забыть и еще одни очень немаловажный фактор - потребность дочери в таком времени ТОЛЬКО с мамой. Как это не прозвучит кощунственно, но все дети в разной степени в разное время нуждаются в маме. То есть такое время должно быть в первую очередь востребовано ребенком. Если его устраивает то, что есть - то и волноваться незачем.
я скажу по своему сыну. ему уже 5, и летом, когда было время, когда мы могли с ним заниматься только им, время от времени, он говорил - я пойду сам поиграю, я пойду к соседям поиграю, поиграю с мальчиками и т.п. Т.е. ему хотелось играть и без нас. Первое время мы не понимали, а потом дошло - вырос уже ребенок. И мама с папой уже не так актуальны.
 

МОлька

Well-known member
Fiesta!,
может у вас неуверенность? Мой так мне выдал под пытками во вторник, что иногда боится идти на занятия, говорит, что у него не получится. У него на самом деле многое получается, но одно "все хорошо, но тут немного не так" хватает для того, чтобы он зашился в угол и перестал реагировать :( При том, что проговариваем, что получается, что вот это и это вообще у него замечательно. Иногда вскользь идет разговор, что вот это мы научимся делать и все похвалят и т.п. Т.е. только позитив, не научишься и не будут говорить, что не умеешь, а научишься и все так обрадуются и будут хвалить. Иначе жутко расстраивается деть.
 

Софьяша

Well-known member
МОлька, так у вас судя по линеечке Лев растет :wink:,...а для этого знака похвала оооочень важна!!!!! А как она их стимулирует!!!!!

Я по своей доче вижу ( мы на год младше вас),...если что то получилось (даже на горшок сходить:mrgreen:),...а уж тем более пазлы собрать или ботинки с колготками самостоятельно одеть-обуть,...то мы с папой просто обязаны апплодировать:clapping::clapping:,...старается потом еще пуще прежнего!!!!
 

kolesnikova

New member
МОлька написал(а):
может у вас неуверенность? Мой так мне выдал под пытками во вторник, что иногда боится идти на занятия, говорит, что у него не получится. У него на самом деле многое получается, но одно "все хорошо, но тут немного не так" хватает для того, чтобы он зашился в угол и перестал реагировать При том, что проговариваем, что получается, что вот это и это вообще у него замечательно. Иногда вскользь идет разговор, что вот это мы научимся делать и все похвалят и т.п. Т.е. только позитив, не научишься и не будут говорить, что не умеешь, а научишься и все так обрадуются и будут хвалить. Иначе жутко расстраивается деть.

у нас такое было, психолог (и не одна) сказала, что ребенок боиться не оправдать завышенные ожидания взрослых, поэто му такое поведение. Особенно выраженно такое поведение бывает, если у мамы большие амбиции по поводу ребенка.
 

Sole

New member
убрала неделю как сладости
полностью все
сошли на нет капризность, неуравновешенность и т.д.
вот сижу и думаю, могло ли быть дело по большей части в них? у нас просто вазочка стоит с конфетами и печеньем в полном доступе. Сперва казалось,что не много ест, а потом реально посмотрела сколько и решила,что много. И в голову пришла мысль,что если я раздражаюсь через часа 1.5 после шоколадки(сперва подъем настроения), то чего же ожидать от ребенка, когда сахар из-за сладостей в крови так и скачет вверх-вниз...
пытаюсь что-то в нете найти-пусто
только книга Монтиньяка подтверждает мои догадки

Недавно начала читать Пенни Пальмано "Школа хороших манер для детей", так там уже во второй главе "Как неправильное питание влияет на поведение, здоровье и умственное развитие детей" говорится в том числе и об избытке сахара.
"Мы давно знаем, что сахар оказывает катострофическое воздействие на детские зубы и способствует ожирению. Но сласти влияют и на уровень сахара в крови и вызывают короткие вспышки энергии или гиперактивности, за которыми тут же следует вялость, проявляющаяся в капризах, непослушном поведении и желании съесть еще больше сахара.
Химические вещества в мозгу, влияющие на настроение, называются серотонинами и бета-эндорфинами. Современные врачи считают, что существует прямая связь между глюкозой (в которую превращается сахар в нашем организме) и вышеупомянутыми веществами.
Избыток белого сахара способен изменить обычное биологическое "поведение" обоих веществ. В результата мы получаем капризных, неуправляемых и строптивых детей, превращающих жизнь свою и окружающих в кошмар. Продукты, состоящие в основном из белой муки, приводят к аналогичным последствиям."

Во как...
 

МОлька

Well-known member
Софьяша,
да, Лев с большой буквы :) Они такие.

kolesnikova,
да не, амбиций больших нет :) Какие-то здоровые в меру есть конечно, но толку его гонять, если ему не интересно например? Так что врядли в этом дело.

А вот про сладости... уже сама думала на балконе закрывать все сладкое :( И замок на холодильник :(
 

Вишенка

волшебница
У нас вроде кризис 3-х позади, но кое-какие отголоски остались. Приехал на ДР дедушка, видит она его раза 3 в год. Раньше она ему радовалась, игры какие-то сразу заводила, даже представить себе не могу, чтоб он ее отругал за что-то. А она ему в этот раз с порога: "Дед, я тебя не люблю, уходи!" Потом вроде разгулялась, давай с ним танцевать и петь. Только настроение чуть изменилось - опять "не люблю!" Скучно стало (мама занята) - "уже люблю, давай играть!" В конце концов даже и не попрощалась... У кого-нибудь такое было? Я не знаю, что с этим делать и как на это реагировать... И обидно, и стыдно - ужас!
 

Fiesta!

Миссис
Вишенка написал(а):
В конце концов даже и не попрощалась... У кого-нибудь такое было?
у нас это постоянное явление последнее время - не прощаться с родственниками, которых она редка видит.
Вроде и играет, радуется когда они с ней занимаются, веселиться, а когда они ее зовут попрощаться - разворачивается и уходит или просто октазывается прощаться. Большинство родственников обижается...
А я сделать ничего не могу.
 

Аник

New member
такое бывает часто.
что делать в самой ситуации: помогать ребенку. Совершенно спокойно говорите: Маша (Вася) тоже хотела бы с вами попрощаться. Но она немного устала (стесняется и т.п.). Не расстраивайся Машенька, все понимают, что ты - замечательная девочка, знаешь как себя вести
и т.п.
если ребенок не хочет выходить, убегает, то тут все еще проще. Он не хочет, что бы люди уходили, ему понравилось, что они были. Вот так и говорите родственникам.
а может он уже просто занялся своими делами, и ему нет никакого дела до незнакомых и чужих людей. То сгладьте ситуацию - Маша уже занята. Она передает всем "пока" и улыбнитесь. Это снимет напряжение, особенно если Вы уверены, что деть действительно занят чем-то ему важным и интересным.
 

Jahenka

влюбленная в мир
я хочу вспросить присутствующих про пересказ. Меня беспокоит, что дочка не пересказывает своими словами. У нее отличная память - она запоминает даже пару раз прочитанную сказку слово в слово - и когда я прошу рассказать, про что там было - слово в вслово и повторяет... И искренне не пониимает, что я хочу от нее, когда прошу рассказать "кратко, своими словами"... Я показываю как - говорю, что сначала надо вспомнить, про кого сказка, кто главный герой (заяц, например) что он делал, что делали остальные. А потом обсудить хорошо ли поступил герой, что он чувствовал, как бы ты поступила в такой ситуации? Задаю вопросы соответствующие. Но дочка в ответ на вопрос прям начинает текст из книжки читать наизусть, а когда я останавливаю - недоумевает. Что с этим делать? Какое направление мышления развивать и как... И когда детский мозг созревает для "переработки" информации, а не только для "поглащения"?
 

Вишенка

волшебница
Аник,
Спасибо за подсказку! А что делать, если родственникам недвусмысленно на дверь указывают?
 

Аник

New member
объяснять.
ребенку, что мы сейчас с тобой пойдем и поиграем, почитаем, а пока ты порисуй, пособирай и т.п. Ведь деть так делает почему, он просит вашего внимания, а они ему мешают. Т.е. с одной стороны надо дать понять, что надо немного подождать, а с другой занять детя.
родственникам - что вообще говоря, заняты, что надо бы ребенку внимание уделить, и может вы зайдете в другой раз...
или , что ребенок соскучился и свалить с ребенком.
на самом деле, взрослые люди в состоянии понять, что вмешиваются в чужую жизнь, и их присутствие напрягает ребенка. Другой вопрос, что и ребенка надо нормам поведения ненавязчиво обучать
 

Аник

New member
Jahenka,
да ничего не делать. она выполняет задание наиболее простым способом. ведь если она помнит, то зачем ей еще напрягаться, и искать слова, строит фразы и т.п.? Она как раз "эргономично" поступает :)
а что бы научить устной связной речи, надо не тексты пересказывать, а придумывать рассказы по картинке, отвечать на вопросы по картинке, придумывать свои варианты развития событий и т.п.
тут хороши и недосказанное предложение, и недосказанный рассказ. и расказ с заданными словами.
 
Сверху