про НЕ ХОЧУ, НЕ ПОЙДУ
мы такое проходили тоже. и не только мы. многие через это проходят. так вот. на мой взгляд, очень важно понять ПОЧЕМУ не хочу и не пойду.
вот тут как раз недавно рассказали историю - замечательная девчушка 5 лет, отлично всегда ходила на занятия, с азартом занималась. а тут как пришла - губы сжала, чуть не плачет все время. не выдержала - разревелась убежала. Педагог (моя подруга) - за ней. Выяснилось - шла не как обычно, с бабушкой, а с дедушкой, и забыли помаду. А она НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ С НЕНАКРАШЕННЫМИ ГУБАМИ! мы и поплакали и посмеялись. Но это мне еще раз напомнило о том, что причины поведения ребенка нам, взрослым, иногда так сложно понять правильно.
просто приведу примеры, почему дети не хотели идти
- в прошлый раз толкнули, обозвали, не похвалили, не улыбнулись...
- в прошлый раз не получилось, упал, забыл, ударился....
- у меня нет нужного купальника, колготок, чешек, кроссовок, перчаток, формы и т.п.
- хочу, что бы вел папа, бабушка, дедушка, мама (потому что они дают сок перед - после, ведут покупать булочку и т.п.)
- есть проблемы с самооценкой. то есть сейчас мне хорошо, а будет ли хорошо и там, на занятии - не уверен, так чего рисковать?
так что кроме нормальной детской ригидности - то есть некоторой негибкости, могут быть и совершенно другие причины - мотивы
мы такое проходили тоже. и не только мы. многие через это проходят. так вот. на мой взгляд, очень важно понять ПОЧЕМУ не хочу и не пойду.
вот тут как раз недавно рассказали историю - замечательная девчушка 5 лет, отлично всегда ходила на занятия, с азартом занималась. а тут как пришла - губы сжала, чуть не плачет все время. не выдержала - разревелась убежала. Педагог (моя подруга) - за ней. Выяснилось - шла не как обычно, с бабушкой, а с дедушкой, и забыли помаду. А она НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ С НЕНАКРАШЕННЫМИ ГУБАМИ! мы и поплакали и посмеялись. Но это мне еще раз напомнило о том, что причины поведения ребенка нам, взрослым, иногда так сложно понять правильно.
просто приведу примеры, почему дети не хотели идти
- в прошлый раз толкнули, обозвали, не похвалили, не улыбнулись...
- в прошлый раз не получилось, упал, забыл, ударился....
- у меня нет нужного купальника, колготок, чешек, кроссовок, перчаток, формы и т.п.
- хочу, что бы вел папа, бабушка, дедушка, мама (потому что они дают сок перед - после, ведут покупать булочку и т.п.)
- есть проблемы с самооценкой. то есть сейчас мне хорошо, а будет ли хорошо и там, на занятии - не уверен, так чего рисковать?
так что кроме нормальной детской ригидности - то есть некоторой негибкости, могут быть и совершенно другие причины - мотивы