мир трехлеток

Аник

New member
про НЕ ХОЧУ, НЕ ПОЙДУ
мы такое проходили тоже. и не только мы. многие через это проходят. так вот. на мой взгляд, очень важно понять ПОЧЕМУ не хочу и не пойду.
вот тут как раз недавно рассказали историю - замечательная девчушка 5 лет, отлично всегда ходила на занятия, с азартом занималась. а тут как пришла - губы сжала, чуть не плачет все время. не выдержала - разревелась убежала. Педагог (моя подруга) - за ней. Выяснилось - шла не как обычно, с бабушкой, а с дедушкой, и забыли помаду. А она НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ С НЕНАКРАШЕННЫМИ ГУБАМИ! мы и поплакали и посмеялись. Но это мне еще раз напомнило о том, что причины поведения ребенка нам, взрослым, иногда так сложно понять правильно.
просто приведу примеры, почему дети не хотели идти
- в прошлый раз толкнули, обозвали, не похвалили, не улыбнулись...
- в прошлый раз не получилось, упал, забыл, ударился....
- у меня нет нужного купальника, колготок, чешек, кроссовок, перчаток, формы и т.п.
- хочу, что бы вел папа, бабушка, дедушка, мама (потому что они дают сок перед - после, ведут покупать булочку и т.п.)
- есть проблемы с самооценкой. то есть сейчас мне хорошо, а будет ли хорошо и там, на занятии - не уверен, так чего рисковать?
так что кроме нормальной детской ригидности - то есть некоторой негибкости, могут быть и совершенно другие причины - мотивы
 
а я вот помню со своего детства раннего о кружках - иногда говоришь "не пойду, не хочу" просто потому, что одеваться очень лень, идти куда-то..... а как дойдешь туда - так там и весело и все отлично )))))
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник, спасибо! Про отсутствие костюма и помады еще понятно... Но вот как отследить "не улыбнулся, не похвалил"? Мне кажется, ребенок вряд ли сам осознает, что причина в недостаточном внимании педагога.
 

Лучик

Well-known member
Аник,
спасибо большое!
сходили сегодня на детскую оперу. Там как раз удачно в зарисовках совсем малыши выступали, сделала Нике акцент на этом,объяснила что к чему,что на сцену попадают не через одно,ине через 2 занятия. Вроде бы мы завтра хотим опять на занятия в театр. Посмотрим.
А про "не так посмотрели,не то одели т .д." у нас это ну очень сильно проявляется. Меня иногда сводит с ума это и я честно не знаю как реагировать. Опять же, я была противоположным ребенком, мне везде было хорошо и интересно. Меня водили на все кружки,какие были во Дворце ЖД+на гимнастику. Мама говорит,что мне все нравилось. Я и сейчас такая,мало что меня может не устроить или как-то расстроить.
Для меня: оторвалась пуговица-ничего страшного, для Ники-катастрофа,рыдания по полчаса
потеряли 1каштан из 10-для меня ничего страшного,найдем другой, для Ники-катастрофа,рыдания,другой не хочет,в другом месте не хочет
забыли 2-х котиков в саду,я(искренне) - котики с удовольствием поспят в саду и завтра тебя встретят, Ника закатывает истерику , и только через час!!!!бурных рыданий,после того,как папа сдался и сказал,что поедет в сад за котиками(но ведь 9вечера!) и уходит на самом деле на треньку, только тогда она засыпает
свой ДР Ника продумала еще в апреле(за полгода),повторяла раз в неделю,все было очень детально:где отмечать,кого позвать(всех поголовно перечисляла),кто будет развлекать,вручать торт. Ближе к празднику описала торт,какой хочет,настолько детально,что я с одной стороны искренне рада,что она уже знает точно,чего хочет, а с другой стороны в шоке.

Мне и в детстве и до сих пор многое не так важно,точнее мало что меня могло задеть настолько,чтобы плакать. Да и плакала я считанные разы-когда котенка пришлось отдать(у брата астма обострилась), когда папа собаку категорически не разрешил, и лучшую подружку перевели в другую школу. На все остальное у меня было :"Ничего страшного, что-нибудь придумаем".
Вот и мне как-то хочется донести до Ники эту же мысль. А то она ну так уж сильно на все реагирует, а все устроить идеально не получается,да и не получится никогда.

Ох, накипело...
 

Аник

New member
Jahenka,
все то же, все так же - разговаривать, проигрывать, рисовать, ассоциировать...
ведь у детей, на самом деле, все легче, "выше" лежит - все неосознанное проще поднять на поверхность.
а какого цвета Наталья Петровна? черного? а почему? мало улыбается. Всегда? нет, вчера. - вот и рассказал.
при чем вопрос может быть не только про цвет, но главное начать откуда-то неожиданно, не в лоб :)
и пробовать, пробовать.
обязательно надо после занятия отрефлексировать - попговорить. оценить, подумать, принять решения и т.п.
сегодня мне не понравилось, я не всегда знал ответы на вопросы, которые мне задавали, значит дома попробуем поиграть сами - и в следующий раз, наверное будет лучше - вот резюме нашего разговора с сыном. Это он на занятии в садике был.
а вот "выжимка" после тренировки
была хорошая тренировка: я хорошо побегал, у меня получалось выполнять упражнения, но есть еще над чем работать дома. я очень рад, что забил гол. но обиделся на Андрея, он меня толкнул. надо будет в следующий раз с ним поговорить.
понятно, что ему 5 лет, что я ему помогаю, что он сам такое не скажет, что все-равно, что-то явно остается не отреагированным.но все равно - это дает эффект, это - работает. и, самое главное, учит ребенка способу действия - как разобраться
 

Аник

New member
Лучик, да уж. Тяжело. особенно то, что Вы совсем другая.
Что могу сказать: Ника по описаниям - достаточно ригидный ребенок.
я не помню, давала я вот эту ссылку, или нет. Но на всякий случай
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=5994
там как раз разговор про ригидность, о том, как дети сложно воспринимают перемены и т.п. почитайте, может какие-то мысли возникнут. Может быть стоит зарегистрироваться и поговорить прямо там. Там консультирует очень хороший психолого Артемис - Елена Ленной. Она многое может рассказать, и это может сработать.
 

Лучик

Well-known member
Аник,
спасибо,попробую. Я там зарегистрирована давно,почитываю,возможно и лично к ней обращусь.
Раньше может и было тяжело,а сейчас мне стало интересно. Изучаю дочку, пытаюсь настроиться на одну с ней волну(с окружающими взрослыми ну очень легко находила этот самый ритм), и каждый раз удивляюсь,какая же она(хм,тут никак не могу подобрать нужного слова) наверное, загадочная для меня. Все то,что работало и работает со взрослыми,что подходит сыну, ей никак не идет. И вот это удивляет. Весь мой опыт и знания к ней не подходят, никак не помогают понять ее полностью. Вот и получается, что я перед ней,как ребенок. Иногда,когда засыпает рядом,замечаю,что не она начинает дышать медленнее,как я, а мой организм подстраивается под нее и начинает дышать в такт.
А предыдущий пост был больше к тому, что вот например я нашла причины,по которым она не хочет ходить, но что мне делать с этим нахождением? устранить все? но ведь нельзя так все время устранять,может как-то стоит и ей самой подстроиться? а ведь есть факторы, на которые мы никак не можем повлиять,даже если сильно захотеть,и остается только наше отношение изменить. А она не понимает как это.Либо я не в силах донести.
Прекрасный пример: за неделю до ДР Ника вдруг осознала,что она родилась осенью, а ее подружка весной.Потом прошлись по всем остальным друзьям и знакомым. Подумав,Ника спросила, а почему она родилась осенью?она не хочет осенью,она хочет весной. Все,с той минуты,любое упоминание про ДР доводило ее мигом до слез. "Не хочу День рождения оченью,хочуууу весноооой!" Хм,все мы хотим вечного лета,тепла и моря и много всего разного. Вот как объяснить ребенку,что дело уже сделано и тут ничего не поменяешь? Пыталась узнать,почему именно весной,не помогло. Потом просто у нее спросила,отменять что ли весь праздник,она охотно согласилась,так как праздновать будет весной. Я ей обяъснила,как долго ждать еще весны, мы достали календарь-она на все готова была, и подарки не нужны осенью,и друзья не нужны осенью. Хотелось пойти на принцип и все исполнить,но она еще слишком мала,чтобы все это понять. В итоге мне просто пришла в голову мысль и я убедила Нику,что именно 12окт будет как настоящий весенний! и солнышко посветит,и дождик покапает(весной ведь капает) и т.д. Она очень недоверчиво в свой ДР спросила,весна ли сейчас, на что я ответила,что да, на один день,опередив зиму,к ней в гости заглянула весна. Итог: Ника довольная, я вымучена и в глубокой задумчивости,что же это такое и как вообще с этим жить. Или просто с возрастом поймет?
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник,
спасибо за примеры.
Тут в нашем случае надо очень аккуратно спрашивать, у меня не всегда получается. Дело в том, что любой "наводящий" вопрос подталкивает дочку к "правильному" как ей кажется ответу. Ну, например, у нее нельзя спрашивать " у тебя болела голова?" потому что скажет "да болела" даже если все в порядке. Или например, вот про наше рисование:
-почему ты не хотела пойти на рисование?
-боялась
-чего?
-не знаю
-Ольгу Леонидовну?
-да! (то есть видно уже: мама дала "подсказку". Я даже не могу разобраться что это - желание угодить маме или не получается у самой подумать - а тут готовый ответ, почему бы не использовать)
-она страшная?
-да
-а что она делает?
-ничего
-а когда у тебя получается хороший рисунок - она тебя хвалит?
-да
-а что она говорит?
-"молодец, Машенька"
-а когда не получается, что говорит?
-"у тебя голова кривая"
-это Ольга Леонидовна так говорит???
-нет, Витя... (этот Витя даже не ходит на рисование...)
Получается, боится О.Л. потому что Витя обзывается? По мне как-то нелогично... Хотя может просто настроение Витя испортил...

Вообще Маруся уговаривается хорошо. Если я не нервничаю. Если я начинаю злиться, что она плачет из-за ерунды, то она расстраивается еще больше. Поэтому держу себя в руках.
 

KediNat

quantum satis
Лучик, знаешь, трехлетки могут просто повторять за своими лучшими подружками.:)
Как раз в Анечкины 3 года мы попали на ДР к ее подружке, имениннице надарили всякой всячины, но больше всего Ане понравилась детская стиральная машина, там барабан крутится и жужжит как настоящая :)
А все, моей Ане нужна была точно такая же стиральная машина, такого же цвета и размера :) Я как-то купила ей микроволновку, что бы порадовать, она тоже крутится внутри, музычка играет, но не нужна ей микроволновка, ей нужна стиральная машина :) Пришлось на ДР дарить стиральную машинку. Она была просто счастлива :)
А сейчас у нас новый период, хвастально-соревновательный :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
я в форуме по ссылке прочитала, что такая "ригидность" может быть от перегрузки... Как думаете, рисование, гимнастика и бассейн - это много?
 

Лучик

Well-known member
Jahenka,
еще бы месяц назад сказала,что нормально,а сейчас лично для нас было бы много. Ника почему-то после сада сейчас сильно устает,да,у них там занятия посложнее стали,новая группа и т.д. Она сама! в 9вечера просит уложить ее спать,хотя в прошлом году до 11вечера скакала. Нам как-то сада с головой стало хватать,вот жду,пока втянется,все-таки только 4 недели отходили
 

kolesnikova

New member
а вот отказ не надевать шарфик - это тоже проявление ригидносит?
была простуда, потом я была занята немного, а бабушка у нас любит кутать дитенка. Сейчас ребенок отказывается идти без шарфика на улицу. Вот, правда, когда бабушки нет рядом - я ему объясняю, что сейчас тепло и шейка спотеет - идем без шарфика гулять, а когдабабушка дома - то ни в какую, закутывается шарфом и все! :(
 

Вишенка

волшебница
Моя малява сегодня меня в шок вогнала: что-то бубнела с утра про "того не люблю, этого не люблю..." Я и спросила: "А кого ты любишь?" - "Маму! А еще себя!"
 

Аник

New member
Jahenka,
про вопросы. я предпочитаю задавть что-то неожиданное - что бы ассоциативно вылазило
ну, например, про рисование, можно было бы спросить так: а кого бы ты не стала рисовать? а какого цвета Ольга Леонидовна, а что ты хотел бы нарисовать
а можно и так: а чем бы ты угостила Ольгу Леонидовну?

про усталость - у ребенка все завязано на физиологию - устал - капризы - это вполне нормально и очевидно. И это тоже надо учитывать. Ну, так на то и голова маме дана :)
и еще. усталость усталость рознь. Например, после садика, даже если устал, Слава у нас отлично идет на тренирову по футболу - нагрузка другая, физическая, и наоборот происходит разрядка, сбрасывается эмоциональное напряжение. Или в бассейне - вообще отлично.
Но бывает и наоборот. устал эмоционально. а тут игра - и снова негатив - проиграли - все, тогда и слезы могут быть, и капризы .... ну, так стараемся предугадывать, "подстилать соломку"

Про Нику. Честно - я не знаю. Я давно про нее читаю, и понимаю, что ребенок очень непростой. И тем более сложно что-то сказать, я так мало знаю и умею.
но я очень "за" вот такие "волшебные" решения. Они дают ребенку радость, спокойствие, устойчивость его детского мира. И не важно, что через пару лет она поймет, как на самом деле. она тогда будет другая, и мир будет другим. И он уже выстоит. мне кажется, детям не нужна правда любой ценой, особенно непростым детям.
хотя сама стараюсь минимально использовать волшебность и сказочность. И с возрастом потребность в сказочности возникает все реже. большую часть прекрасно решаем в реалиях
хотя, есть спецы - они по таким вот желаниям раскручивают проблемы и решают собственно проблему. ведь деть не просто так захотел весну. ему это зачем-то было надо. мы вылечили симптом, но не болезнь. И детю стало легче. вполне возможно, что со временем он выздоровеет сам, а может мы этим только отсрочили выздоровление... не знаю (прошу прощения за медицинскую ассоциацию)
 

Лучик

Well-known member
Аник,
спасибо огромное-преогромное!!! никогда не думала,что мой собственный ребенок будет самой сложной головоломкой :)
а вот эту фразу раз 10 перечитала, она меня больше всех заставила еще раз задуматься,именно над этим никогда не думала.
мне кажется, детям не нужна правда любой ценой, особенно непростым детям.
И где разграничение лжи и фантазии? надо будет почитать про это
 
а вот отказ не надевать шарфик - это тоже проявление ригидносит?
была простуда, потом я была занята немного, а бабушка у нас любит кутать дитенка. Сейчас ребенок отказывается идти без шарфика на улицу. Вот, правда, когда бабушки нет рядом - я ему объясняю, что сейчас тепло и шейка спотеет - идем без шарфика гулять, а когдабабушка дома - то ни в какую, закутывается шарфом и все! :(
Может, бабушка наказывала, если шарфик не оденет, вот и боится при ней без шарфика, или запугала болезнями? (ну, как обычно, не со зла)
 

kolesnikova

New member
Юлллса,
не-е-е, у нас бабушка не такая, не наказывает, и не запугивает. Просто ребенок такой, если он с кем-то остается - то слушается этого человека, а потом остается "дурное" влияние и мама уже не авторитет :(
 

Вишенка

волшебница
kolesnikova,
У меня то же самое: малая на даче с бабулей побыла - стала на себя лишние кофты напяливать. Я не противлюсь, просто каждый раз удивляюсь - зачем? :)
Но моя сейчас упрямая - ужас просто! Пошли в п-ку справку взять - она была этому очень нерада. Так просидела битый час в куртке и шапке, вся взмокла (там реально жарко было) - "не хочу к врачу и куртку снимать не буду!" И что делать? Никакие уговоры не помогли...
 

Nimfa

♡ Мама двух принцесс ♡
Вишенка, ой, и не говори. Я все не дождусь когда наши истерики прекратятся.
Вчера не могла выбрать в магазине между двух видов тележек и корзинкой, 10 минут выбирали, в итоге моё терпение лопнуло и ушли с рёвом домой и ничего не купив. Сегодня обещала идти в магазин без слез, вечером посмотрим.
Сегодня с утра зактила истерику, что не хватает цветочков на перчатках. Их уже нет год, а вот сегодня чего-то переклинуло. Обещала купить новые, но все равно шла и истерила, что нужны цветочки.

Может я чего-то недопонимаю или не там ищу причину или предложения подбираю неверные
 
Сверху