Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kosharrr

энергичная кошка
в академический отпуск можно уйти в любой момент, но начинать (восстанавливаться) с нового учебного года придется. Но желательно "оформить" это с точки зрения последовательного и "взрослого" отношения...проговорить причины ухода, проговорить цели и смысл занятий. Вариант смены преподавателя....только по полугодиям (из-за нагрузки).
Очень часто "пауза" помогает разобраться в том, что происходит и понять свои желания. От педагога многое зависит....все ж индивидуальный контакт, от которого зависит эмоциональное наполнение отношений.
Переход в другую школу....тут от администрации зависит, и придется "сдавать экзамен", а тут как карта ляжет. Нужен ли этот стресс?

Все больше мое ИМХО, но оно опирается на опыт работы и тесное взаимодействие с администрацией ;)

делюсь статьей психолога http://tumbalele.livejournal.com/79744.html?page=1
я с ней провела неделю, разграничивая понятия насилия, усилия и бессилия, которые в процессе обучения очень актуальны
 

Олькин

New member
Kosharrr, я ждала вас в этой теме.
Посоветуйте и мне, пжл. Сын очень хотел играть на гитаре, поступил, год отучился, пошел второй год и с педагогом совсем перестали ладить. Я пока наблюдаю со стороны как будут развиваться события, выжидаю. Педагог тоже, кмк, не горит со мной общаться.
Последние две недели у сына в дневнике надпись "ужасно" каждый урок, последний урок - 2 балла. Причем по сольфеджио и хору - все отлично, хвалят.
Естественно, ребенок плачет, но стараться и заниматься ему уже совсем не хочется, ему хочется назло педагогу еще хуже играть. Сыну 11 лет.
 

MILMA

http://nick-name.ru/serti
Кто-нибудь ходит в 12 муз школу? Некогда всю темку лопатить. Напишите в личку плз)
 

Кенга-и-Ру

New member
и у нас проблема с учителем... она хороший специалист именно музыкальный, но не учитывает возраст...характер. Арина верещит - буду бросать...
 

Tea

New member
ИМХО, всем - ищите своего преподавателя. Контакт важен. Не бросайте, а просто переводитесь к другим.
 

Kosharrr

энергичная кошка
пошел второй год и с педагогом совсем перестали ладить
в чем это выражается?

Естественно, ребенок плачет, но стараться и заниматься ему уже совсем не хочется
необходимо выяснить причины....вот прям по пунктам выписать почему не хочет, чтобы понимать что именно произошло в отношениях. Это обида, непонимание, злость или что-то другое.

Вообще обучение процесс двухсторонний, и важен вклад каждой стороны. Детям сложно понять, что на неподготовку, необязательность, непунктуальность, невнимательность у педагога будет эмоциональная реакция.
Важно выяснять и помогать строить отношения, это не меньший труд как и обучение чему-то новому. Преодолевать сопротивление.

И для меня слезы....очень сильное эмоциональное проявление... сигнал, что нужна родительская помощь.

и у нас проблема с учителем... она хороший специалист именно музыкальный, но не учитывает возраст...характер. Арина верещит - буду бросать...
увы, не все музыканты обладают природной эмпатией, и не совсем осознают последствий своих действий в контакте. Перевесить может или сильное желание учиться (не смотря ни на что) или признание ценности того, чем обладает педагог: хороший музыкант, качественно объясняет-показывает, дает интересную программу, расширяет кругозор.

Мне еще очень понравилась вот эта заметка http://www.pics.ru/chtoby-ne-pogaslo-golos-uchitelya-i-ogon-motivatsii про огонь мотивации...не суть важно, что это пишет преподаватель английского, но очень тонко словлены нюансы. Рекомендую обратить внимание, тк поддерживать огонек могут не только учителя, но и родители
 

Мышка-Норушка

Well-known member
тк поддерживать огонек могут не только учителя, но и родители
Катя, сложная статья... или я уже устала к концу дня.... И про родителей не поняла я как... "поддерживать огонек" Если я в музыке ноль, то я однозначно не могу "про зону ближайшего развития"(
А там где могу (не в музыке!) и увлекаюсь с "зоной ближайшего" мне Деть на днях сказала - тоскливо так и прямо глядя в мои ясные глаза " Я к маме хочу!"... Так что у меня лично не очень получается ... Я пока решила просто прояснить где мой интерес, а где ребенкин и кто из нас пошел в музыкалку. Ну, а с Учителем у нас порядок. Учитывает возраст! отношения хорошие - я рада!
 
Последнее редактирование:

Tea

New member
Нам наша педагог по скрипке просто сказала:

вдохновение? встаете и делаете. вот и все вдохновение.

Проверено. Работает.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
вдохновение? встаете и делаете. вот и все вдохновение.
вот и у нас сегодня так было...
и читала сегодня статью про эмпатию - и по душе мне больше решать "горячие ситуации" с музыкальной школой с помощью эмпатии, а не мотивации. Честно не знаю как мотивировать( Говорит, что не хочет ни на чем играть. И спрашивает: "сколько еще нужно будет ходить на сольфеджио?"

Интересно мне, конечно, у кого какой опыт в этом деле, в смысле как мотивируете?

Если позволите статейка - вроде по теме
Автор: Ольга Нечаева psy-practice
У нас (в нашей культуре) эмпатия - вещь непривычная. Вот катят годовасика в коляске через дорогу, а ему не нравится, и английская мама не задумываясь говорит "Ohh I know I'm so sorry baby it must be awful to sit like that, sorry you have to do it". Разве привычно услышать русскоговорящую маму с выдирающимся из коляски ребенком "малыш мне так жаль, что тебе приходится сидеть, я знаю это ужасно, как жаль, что тебе приходится это делать". Мы внутренне не можем признать вслух, что ребенку сейчас с нами ужасно. Мы постараемся отвлечь, развлечь, и объяснить, что "ничего зато как весело", "смотри птичка полетела", "ну хватит мы сейчас уже приедем", "кто тут так громко плачет", и так далее. Но это пост не осуждения, я сама эмпатию учила по слогам. И я глубоко верю, что это тренируемый навык, и вовсе необязательно должен быть естественным и самозарождаться из глубоких движений души. Так вот, кроме всего прочего животворящего для личности ребенка, эмпатия очень и очень сильно помогает жить. Потому что она выводит нашу роль, как родителя из под постоянной необходимости решать жизнь за ребенка или конфликтовать с ним. Когда ребенок говорит "скучная домашняя работа" - мы не обязаны стоять под дулом решения заставить-надавить-разрешить не делать-забрать из школы, мы можем просто его поддержать: "да, мне бы тоже было не особо интересно с таким-то заданием". И все. Мы не обязаны ввязываться в борьбу дать сладкое перед едой или не давать на "я хочу печенье", достаточно быть "да, оно выглядит очень вкусным". Необязательно бросаться в скомороха, если ребенок говорит "мне скучно ждать", можно просто поддержать его "да, тяжело когда так долго ждать приходится, я тоже не люблю". "Я стесняюсь" не требует "не стесняйся, все получится", оно требует "мне тоже было страшно, когда надо петь перед чужими". У меня ничего не получается!" не обязано вызывать массу действий по спасению и получанию, оно просто требует "даа, сложно и не выходит с первого раза", и даже если после этого он с яростью бросит "мне не нравится! не буду это делать", его тоже можно оставить в этом быть, "обидно, когда не выходит". И оставить. Пусть будет в этом. Он вылупляется там в себя, пусть. Мы очень недооцениваем своих детей. Когда их оставляешь вот так, в поддержке, быть - они делают удивительные вещи. Они берут решения на себя. Они пробуют снова. Они возвращаются к брошенному. Они идут вперед. Они вздыхают и ждут десерта. Они просят помощи. Преодолевают лень. Идут навстречу своим страхам. Эмпатия нормализует негатив, избавляет от страха "негативных эмоций", которым все так охвачены. Ребенок вновь и вновь проходит ситуацию, что можно испытывать страх, раздражение, гнев, неуверенность - и жить сквозь это все. Эмпатия - это не только способ понять свои чувства. Это сильнейший опыт прохождения сквозь трудность, сквозь собственное несовершенство в активной, а не пассивной роли. Если мы говорим, что проактивность и осознанность являются чуть ли не обязательными слагаемыми наполненной, счастливой, осмысленной жизни, то именно эмпатия позволяет им зародиться.
 
Последнее редактирование:

Лявониха

Active member
в
Интересно мне, конечно, у кого какой опыт в этом деле, в смысле как мотивируете?.

У меня с этим получилось проще. У нас цимбалы при гимназии (т.е. и сольфеджио, и хор и специальность всё в гимназии на продлёнке). И я изначально преподнесла музыкальное направление, как ещё одни из уроков. Т.е. приравняла к математике или языку. Нравится тебе сегодня или не нравится, но надо идти в школу и делать уроки. Конечно нам повезло с учителем и по специальности и по сольфеджио, поэтому и сильной мотивации для выполнения дз не надо. Но и дома я сильно не насилую. Обязательно занимаемся перед уроком и в выходные (получается 3-4 раза в неделю). В остальные дни по желанию.
 

kolesnikova

New member
Лявониха, полностью согласная с вами. У нас тоже была изначально школа с музыкальным уклоном. И выбирала я именно эту школу потому что знала, что мой ребенок не выдержит обычной музыкальной - он уже на стадии подготовишки начнет ныть, что ему тяжело. А так пошел и все было гладко. Даже жесткость преподавателя по специальности переносилась легче. Преподаватель четко ставил вопрос по подготовке к занятиям, и с ним не покапризничаешь как с мамой - приходилось учить. А результаты были и есть очень очень положительные.
Так что мамам, которые рассчитывают на музыкалку - советую среднюю школу с музыкальным уклоном. И не бойтесь, что там будут менее сильные преподаватели. Порой там даже более сильные преподаватели (это я по опыту двух средних школ и одной музыкальной школы делаю выводы).
 

Лявониха

Active member
Так что мамам, которые рассчитывают на музыкалку - советую среднюю школу с музыкальным уклоном. И не бойтесь, что там будут менее сильные преподаватели. Порой там даже более сильные преподаватели (это я по опыту двух средних школ и одной музыкальной школы делаю выводы).

Вот и у нас в гимназии все учителя очень хорошие и сильные. И в конкурсах дети часто побеждают и концерты постоянно. А главное большая экономия сил и времени, так как всё на месте.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
главное большая экономия сил и времени, так как всё на месте.
Я согласна, но про школы в нашей округе - 119 школа на Ландера, 1 на Чкалова, 11 на Асаналиева - по разному отзываются...
119 наверное лучший вариант, а вот из 11 там просто музыкальный класс в каждой параллели девочка приходила на днях в музыкальную школу - цимбалы, 4кл.в школе - взяли только в 1 класс музыкальной, руки не правильно держит сказали, и сольфеджио на нуле практически( воть...
 

kolesnikova

New member
Вот и у нас в гимназии все учителя очень хорошие и сильные. И в конкурсах дети часто побеждают и концерты постоянно.
даже чаще, чем в музыкальной школе - однозначно!

Мышка-Норушка, по школе не посоветую, говорят все же и 1-я неплохая (это я с учетом вашего расположения, чтобы удобно было добираться). Но советовать не могу. т.к. мы ее не опробовали.
Еще все зависит от вашего инструмента - вы на чем играете?
119-я мне понравилась - очень душевные педагоги - все, особенно завуч по музыкальной части - просто слов нет насколько человек на своем месте.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
119-я мне понравилась - очень душевные педагоги - все, особенно завуч по музыкальной части - просто слов нет насколько человек на своем месте.
это здорово! у нас в музыкалке из 119 учителя в подготовишке хоровой были, очень нравилось!
Еще все зависит от вашего инструмента - вы на чем играете?
пока блок-флейта, но я все смотрю в сторону хорового опять, мне кажется не тянет она, а деть вчера впала в негодование)))) когда папа ей предложил на хоровое перевестись, "а как же моя флейта?! " я прям удивилась, не ожидала. Она с трех лет с этой блок-флейтой носится, но одно дело "нежные чувства" а другое дело работа каждый день.
 

kolesnikova

New member
Мышка-Норушка, духовые сложны для освоения. Зависит от конституции ребенка. кто раньше, кто позже. Мой долго мучился - нормального звука не было долго, дыхания не хватало, дольше 15 минут заниматься не мог чисто физически. Слабая спина, слабая дыхалка - давали знать. + еще аденоиды только год назад удалили - тоже мешали ему заниматься нормально. Мне кажется очень помогли сыну занятия водным поло - там научился контролировать дыхание. В прошлом году ну просто прорыв был по специальности. да и физически надо развивать детей, которые на духовых играют. Так что добавьте спорт и все пойдет легче.
Я тоже еще год назад думала, что мы очень ошиблись с выбором инструмента, но сейчас все устаканилось- преподаватель очень хвалит, пророчит перспективы.
 

Мышка-Норушка

Well-known member
kolesnikova, Катя, спасибо большое!
очень все про мою! буду пробивать бассейн, и ортопед настаивает! и дочка уже плывет хорошо, нравится на воде очень. а если еще и для музыки:crazy: совсем прекрасно)))))))
 

Kosharrr

энергичная кошка
Мышка-Норушка,ИМХО там как раз статья про эмпатию в сложные моменты связанные с обучением. Родители может "зону ближайшего развития" узко музыкальную и не поддержат, но своим вниманием к тому, что происходит, к тому, что стало получаться....тысячу раз да!
приведу пример со своей старшей, я вот ни разу не спортсмен, но в этом году началась гимнастика. Я тысячу раз не самая лучшая мать, которая много работает...не смогла посмотреть "открытые" занятия и вообще 90 процентов водит туда муж. Но...я каждый раз расспрашиваю, что было нового, что необычного, за что хвалили, что дается сложно. И вот по прошествию 2,5х месяцев занятий ( с 2недельным пропуском по болезни) я вижу более подтянутую фигурку, спинка стала ровнее, движение более цельное и плавное. Об этом и говорю доче...и если первое время она ныла, что расстяжка это больно, некоторые вещи не получатся, то теперь отношение ровнее. Идет...без фанатического удовольствия, но слово гимнастика у нее вызывает пиетет и гордость. Мега задач не ставлю, скорее ОФП...но в обсуждениях проскакиваает, что хочет лучше, хочет колесо легко делать, мостик из положения стоя...

Лявониха,у вас случайно не 145 школа? она очень крута!
 

Eka

Well-known member
блииииннн... зашла и офигела :( осеннее обострение чтоль :( мой тож на прошлой неделе перестал ходить в мш. говорит не хочу больше и фсе... при том, что мш была полностью его инициативой, буквально выжал из меня возможность заниматься, я вообще не лезу и знать не знаю ни что делали, ни что задали... на сольфу ходил чуть не раз в месяц, лафа кароч. а тут надоело и все. я в растерянности, или забить, или додавливать пусть хотя бы год закончит, а там посмотрим...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху