Не хочу отдавать в школу с 6 лет

Ковалева

Active member
CTEPBA написал(а):
А какой был логопед, т.е. детсадовский, поликлиничный, из центра какого-нибудь. И на основании чего он такое заключение дал?
Логопед был поликлиничный, но, скажем так, простимулированный :blush:
А основания, к сожалению, у нас были - куча предшествующих заключений неврологов, и объективно нарушение звукопроизношения :cray:
Но "отвод" может дать любой специалист, например, хирург/ортопед в связи с нарушением осанки или педиатр в связи с частыми респираторными заболеваниями и т. д.
Стерва, так у вашей дочки ведь леворукость?Вам отвод должен дать невролог или психолог.
 

CTEPBA

drama queen off
Ковалева, у меня ж полный набор :) И леворукость в том числе :)

Просто мы логопеда в саду тоже будем посещать второй год, у нас наследственные проблемы с "Р", "Л", так что можно сразу весь пакет справок забомбить :)
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
А почему леворукость в показания записываете? У меня в классе 4 леворуких. Отлично справляемся.(кроме одного мальчика- у него дислалия и еще куча каких-то логопедических отклонений и ошибки он делает на фоне этого)
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
А почему леворукость в показания записываете? У меня в классе 4 леворуких. Отлично справляемся.(кроме одного мальчика- у него дислалия и еще куча каких-то логопедических отклонений и ошибки он делает на фоне этого)
 

Аник

New member
katia-ka, так вот дислалия и прочие логопедические вещи, на очень много процентов связаны именно с левшеством. А еще про дисграфию и прочие радости вспомните. Дело ведь не в руке, а в полушарии - и способе постижения и осознания материала.
я так поняла - Вы учительница? Тогда действительно странно, что Вы не в курсе разницы :( Она осбенно видно лет до 10-12, потом постепенно становится непринципиальна
если интересно - могу кинуть ссылку - почитатйте
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Я сама левша. Никаких трудностей. В моем классе с дислалией 3 человека, с дисграфией 2 человека. Левша из них только один. Двое леворуких- просто умницы. Один- мальчик средних способностей т-ко в математике, в остальном тоже все супер.
С логопедическими проблемами у нас в школе успешно справляется дефектолог.
Не нужно записывать леворуких в разряд проблемных детей - это их достоинство.
 

Аник

New member
katia-ka, Вы ничего не поняли :(
я не говорю о проблемах для всех, просто это дети, которые иначе воспринимают и обрабатывают информацию. И в связи с этим могут возникать проблемы. Вот и все. И речь у них развивается иначе - потому как основная активность у них правого полушария, а речевой центр в левом, отсюда и возможные логопедические проблемы. И это просто потому что так работает мозг. Кстати, как показывают исследования, у многих левшей, в процессе жизни речевой центр "дублируется" - т.е. возникает аналогичный, но в правом полушарии.
опять-таки левшество вообще-то разное бывает и графическое, и бытовое, и фонетическое и т.п. Поэтому и вопросы разные возникают. Так правша (как у нас принято опеределять)может иметь другой ведущий глаз, ногу, и мыслит, вообще говоря, наглядно-образно. Т.е. по сути все равно быть левшой :) И наоборот.
по-хорошему - надо стремится к тому, что бы развивать в себе и то и другое полушария, и то и другое мышление, обе руки. ноги и т.п.
А что касается отсрочки - так дело в том, что у левшей, позже по сравнению с правшами, формируется абстрактное мышление, то на котором основано обучение в нашей школе. (это лучше всего проявляется в математике в нач школе) Вот и все. И это в среднем. Далее, оно выравнивается, если не произошло неприятности - ребенок не оказался в аутсайдерах.
А если брать какого-то конкретного ребенка, то вполне возможно, что он будет справляться с заданиями и т.п., но это ни о чем не говорит. Не факт, что он это делает благодаря стараниям учителя и учебникам. Вполне возможно, что просто с ним занимаются дома, совсем иначе. А может, просто он сам как-то умудряется разобраться, вырабатывая свой собственный способ. (у моей подруги младашая сестра научилась сама умножать числа - как - она объяснить не могла, но делала правильно, при том, что те объяснения кторые она нам выдавала мы - ученицы физ-мата понять не могли) и т.п. и т.д.
если Вы интересуетесь левшестовм - попробуйте почитать тут http://www.px-pict.com/4/6.html - там много всего на сайте.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Аник, спасибо! Я не хотела никого обидеть своими замечаниями про левшей. Просто я в первый раз столкнулась с тем, что леворукость - повод для отсрочки.
А абстрактное мышление может не быть сформировано к 6 годам и у праворукого ребенка(и у меня у многих учеников с этим сложности были в 1 классе). Просто мне, как левше, хочется "отстоять" таких же леворуких, чтобы их не считали чем-то особенным. Лично я всегда ОЧЕНЬ ГОРДИЛАСЬ тем,что я левша. :biggrin:
 

Che Guevara

New member
у нас в классе не оказалаось ниодного левши, чему учительница оч удивляласьь...обычно где-то чел 67 у нее...в принципе у нас на работе мальчик левша - что касается его успеваемости в школе и в институте -никогда никаких проблем не было...видимо тогда не знали еще - про особенности))
 

Аник

New member
Ёжик, так а чему удивляться. Простые примеры из моей жизни
1 - подруга, сын мой крестник
до 5 лет она была уверена, что он правша, ей просто в голову не приходило, что может быть иначе. Поэтому она и учила - возьми карандаш в правую руку, ложку и т.п. А в 5 лет ей и выдали, что он по сути левша, его просто все это время переучивали и т.п. и т.д. И сейчас решили уже не переучивать на левую

2 - у меня сын, возможно левша (пока опеределить сложно, но есть некоторые моменты) Предупредила об этом воспитательниц в садике. Они запомнили, сказали что переучивать не будут (знают - и замечательно) Но они же как на занятиях учат рисовать - все возьмите красный карандаш в правую руку и т.п. И если изначально ребенок дома рисовал то одной рукой, то другой, то после садика стал рисовать только правой, но с БОЛЬШОЙ неохотой. Ну и ладно, с одной стороны. Может он определилися с рукой, и он правша. А если нет?
и таких вариантов много! Просто если вокруг одни правши, то мы сами начинаем незаметно для себя переучивать - возьми ложечку, говорим мы 6 месячному карапузу и даем ему ложку в правую руку, даже не задумываясь о том, что он может ее взять левой. ...
Да, если полушарие серьезно выражено, то такими бытовыми вещами сложно его загнать, но как показывает опыт - можно... :(

и еще, по поводу школы и особенностей
у нас в классе было 6 левшей. 3 из них - учились нормально, а вот 3 ОЧЕНЬ слабо в начальной школе. И только к средним-старшим классам более-менее установились. А один так и не смог выбраться - уехал к тетке в сельскую школу, что бы хоть как-то получить 9 классов. Там и остался. А парень ОЧЕНЬ интересный был, он замечательные истории придумывал, очень ироничные и интересные.
 

Che Guevara

New member
Happy, с учетом того, что процентов 80 народу берет отводы и дети попадают за парту в лучшем случае в 7, а достаточно случаев ха месяц-два до восьмилетия - ситуация просто рассматривается в ракурсе - зачем тратить столько бюджетных денег на 12-летнее обучение и выпускать людей, которые может еще и не готовы морально стать родителями, но сам процесс - запросто!
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Ёжик, ну может меньше будет проблем с отводами.
И вообще, я как лучше хотела.Думала, все обрадуются :cray:
 

Che Guevara

New member
Happy, мне кажется (судя по тому, что у нас в гркппе чел 16 получили отвод) - что проблем там сильно не было, кто стучался - тому так или иначе открывали.
просто наглядно ситуация будет выглядеть следующим образом - на сегодняшний день большинство первых классов в саду, дети после уроков живут по режиму сада. При этом уроки 30 (или 35 минут, к стыду своему не помню точно), перемены по 20, а большая перемена 40 минут. Днем ребенок спит (или хотя бы спокойно лежит). Программа достаточно легкая, и если родители не долбят ребенка (в силу своих воспоминаний о 1 классе) - то в-общем никаких ужасов в такой школе нет.
Как это будет выглядеть в случае переноса школьного возраста на 7 лет.
То - что сейчас проходят в 1 классе - отойдет методисту сала. Вместо сада - школа, где старшеклассники носятся, никакого дневного сна, продленка в том же классе за теми же партами, расписание уроков и перемен - обычное школьное.
Кроме того - качество обучения в саду в силу специфики контроля ДДУ со стороны минобр весьма и весьма разноуровневое..Скажем так - из 26 детей нашего 1 класса (достаточно сильных согласно психодиагностике) - только 15 без помощи учительницы вчера сделали аппликацию - 3 цветочка в вазе...
так что думайте сами - плюс ли это - возврат к 1 классу в 7 лет - но классу, который будет уже непадецки школьным...
 

Ковалева

Active member
Happy написал(а):
И вообще, я как лучше хотела.Думала, все обрадуются :cray:
Я обрадовалась тому, что здравый смысл, все-таки, имеет место быть.
Хотя, он еще не восторжествовал.
Я категорически против "одной гребенки", под которую всех .........
А до сих пор так и получается: сказали в 6, значит в 6 :aggressive: И только при особых стараниях родителей получается от школы в 6 лет "отмазаться".
Да, стучащим открывают. Только вход платный (как правило), если формальных объективных отводов нет, а только субъективное нежелание родителей отдавать в 6 лет.
Но, где уж родителям самим решать судьбу своего ребенка, на это Минобраз есть :aggressive:
 

Che Guevara

New member
Ковалева, ну а ктому - что все услуги у нас платные - постепенно надо уже привыкнуть было...отвод - деньги, школа приличная - деньги, в школе приличной денег надо прямо пропорционально её "приличию"....и так можно до бесконечности перечислять...
 

Аник

New member
Ёжик, как раз на днях говорила с учительницей младших классов - замечательный педагог, огромный опыт работы и т.п. У нее как раз первый класс. Они в школе учатся. Есть в классе 6 человек 7-леток, все остальные 6. Так вот только эти 6 плюс еще один в состоянии досидеть до конца урока, только они могут работать и т.п. Да, она нормальый учитель - у них и беготня есть, и смена форм деятельности и т.п. и т.д. Но тем не менее, к концу урока остальные просто лежат на партах!
 

Ленчик

New member
А еще очень заметно как дети устают к среде. Вечером ребенок никакой. Я ее кормлю, раздеваю и укладываю. Хорошо, что в четверг им сделали "разгрузочный" день - ИЗО, труд, бел. яз. и ЗПИ (занятие по интересам, книжки читают). Так хоть на пятницу силы появляются.
 

Che Guevara

New member
Аник, мне не нужно говорить о ком-то -я сама сейчас имею возможность в этой среде вариться...причём у нас 7-летние дети - редкость, поскольку сформировано 2 класса семилеток и они в школе, остальные пять в садах. У нас есть в классе 2 ребенка, которым 6 исполнилось в конце сентября, родители брали разрешение в мин обр. Все дети конечно по-разному умеют концентрироваться на уроках - но почитайте ВНИМАТЕЛЬНО мое предыдущее сообщение - СЕГОДНЯШНИЙ ПЕРВЫЙ КЛАСС вынрдно отличается от первого класса скажем десятилетней давности...а второй уже аналогичен ему...
я ведь никого не уговаривала отдавать ребенка в 6 лет - это личное дело каждого. я просто объяснила, чем на мой взгляд чревата выложенная ссылка
 
Сверху