Ненормативная лексика и ребенок

Lilac

and Lilium
"Сферический высокодуховный человек в вакууме" -- это прекрасно. Но ставить перед собою цель приблизить воспитанника к этому образу, имхо, неосомтрительно.
пока работала, столько всего наобсуждалось, но punto, не надо утрировать; можно обладать разнообразнейшим спектром выражений нецензурных, но не обязательно же их использовать.
Пример с увольнением доведён до абсурда тоже, исключительно из-за лексики вряд ли случится. Равно как и всяческие ваши истории про трудности социализации и формальные коллективы.
 

punto

Active member
всё бы само сабой получалось
Ага. Сейчас Вы мне расскажете о детях, у которых "само-собой" получается :haha:
А то я не видел как это все дается.
Что и с чьей точки зрения. Вот в чем вопрос.

я просила не уходить от вопроса

Ответ на Ваш вопрос давно дан по ходу беседы.
Но повторюсь:
Мат -- инструмент. Тот кто им владеет, при прочих равных, имеет преимущество перед тем кто не владеет. Это понятно?

Вы же казуистически предлагаете сравнить успешность человека не употребляющего мат, с успешностью человека, который не может без него обходиться.

Зачем?
Я где-то писал о его преимуществе над другими стилями речи?
Утверждал что он единственный способен принести успех в коммуникации?
Дал повод считать, что подобными приемами меня можно поставить в тупик?

Полноте. Я умею не только матом...

но не обязательно же их использовать
Где, ну где я пиcал про обязательно использовать?
Держать на готове...
из-за лексики вряд ли случится
Словом можно убить, словом можно спасти. словом можно полки за собой повести!(с)

Равно как и всяческие ваши истории
А вот это вот -- "Хотите -- верьте, хотите -- нет"
(кстати, кто мне подскажет детский фильм, который кончается этой фразой? Там в конце еще наш пионер с негром в обнимку стоят. Фильм приключенческий, старый.Про море. Еще автоматы там были, кажись.)

Дело в том, что изначально обсуждался вопрос в применении к мальчику.
Подозреваю, что "надуманность" этой проблемы мне гораздо легче оценить. И достовернее...
 

Lilac

and Lilium
Словом можно убить, словом можно спасти. словом можно полки за собой повести!(с)
punto, вот недавно мне студенты это заявили :) На мою просьбу "убейте меня словом!" не нашли, как это сделать :)
Очень красивая фраза всего лишь :) Вы можете меня убить словом? :) Или обидеть хотя бы? Не можете :)
Про полки и спасение - согласна :)


Дело в том, что изначально обсуждался вопрос в применению к мальчику. Подозреваю, что "надуманность" этой проблемы мне гораздо легче оценить. И достовернее...
вам легче, да. Очень сильно просто зацепили ваш восторг и умиление в истории с бенгальским огнём. :)
 

Львёнок

New member
Ага. Сейчас Вы мне расскажете о детях, у которых "само-собой" получается :haha:
Открою вам "секрет": дети (как и взрослые), не владеющие матом, замечательно обходятся без него :)

Мат -- инструмент. Тот кто им владеет, при прочих равных, имеет преимущество перед тем кто не владеет. Это понятно?
Обоснуйте, желательно с примером. Только не посылайте далеко. Преимущества по пунктам на конкретных примерах, плиз...
Я категорически не согласна. Для того, чтобы охарактеризовать ситуацию нормальной лексикой происходит гораздо большая работа мозга, чем просто загнуть мат. Соответственно интеллект первых обычно выше, чем вторых. И соответственно они, как вы говорите, "умнее, трудоголичнее", а значит успешнее.
 

Lilac

and Lilium
Для того, чтобы охарактеризовать ситуацию нормальной лексикой происходит гораздо большая работа мозга, чем просто загнуть мат. Соответственно интеллект первых обычно выше, чем вторых.

недоказуемо :) тем более, активность процессов и интеллект - не одно и то же :)
офф, сорри
 

punto

Active member
На мою просьбу "убейте меня словом!" не нашли, как это сделать
Это не зритель. Это ваш сосед(с) :)))
Заведомо зависимых от Вас людей отягащать такой просьбой -- это иезуитская хитрость.

Читал прекрассную книжку на эту тему, норвежского какого-то писателя, там группу студентов вовлекли в аналогичный тренинг и что из этого вышло.

Но, кстати, не всех.
Есть люди, которых нельзя убить словом.
Моя жена, например. (~15 лет в отделении с психостатусом)
Но это особый навык, который тренируется годами.

Очень сильно просто зацепили ваш восторг
:pardon:
...
На одном вокзале я вчера видел
Одного БОМЖа. У него на коже
Нарисовано чувство. Пусть плохое, но все же…
 

vuster

мы пара как два сапога
Теория красивая, хоть и бесполезная :) и многое обьясняет в подходе к вопросу :)
Ребенок обязательно услышит и принесет домой, и ребенку обязательно нужно сказать что это некрасиво, это взрослые слова да еще и плохие - таков родительский долг. Исключить совсем саму возможность что ребенок когда-то их употребит в своей компании например в подростковом возрасте - я бы не стала этого делать. Но дома при детях и дома при родителях конечно табу.
У нас тут соседи живут, матом чудесно разговаривают в своей компании, детки рядом играют маленькие, никого не парит нравственность и мораль. Это очень нехорошо, нельзя при детях.
Насчет личного владения "инструментом" - я стройкой занималась, и были ситуации когда последним оружием в борьбе с пролетариатом за качество выполнимых работ был он самый. Дети этого не слышали, и родители меня этому не учили, но работы были наконец сделаны. Чему я очень рада. Корона с меня не упала, представления о самой себе не изменились. Вера Аросева, например, бабушка Вани Урганта, славится своим "высоким" виртуозным стилем именно в этой области о которой мы говорим. И Ваня вырос приличным человеком. Но такой стиль общения если рядом детские уши не для меня категорически
 

Lilac

and Lilium
происходит гораздо большая работа мозга, чем просто загнуть мат. Соответственно интеллект первых обычно выше, чем вторых.
недоказуема связь между уровнем интеллекта, активизацией работы мозга и употреблением ненормативной лексики :) но это я придираюсь :)
 

essay

New member
В древнерусской апокрифической литературе и народной традиции (главным образом, южнорусской и полесской) запрет на матерную брань связан с представлением о том, что она оскорбляет Мать-сыру землю, Богородицу и родную мать человека.
Существовали временные запреты на мат (например, в сакральные дни — в Сочельник, на Пасху, в первый день сева, во время грозы). Нельзя ругаться в доме и в лесу (этого не любят домовой и леший), а также там, где висят иконы, стоит печь. В Полесье запрещено было бранить женщину, у русских считалось опасным ругать детей (на «том свете» дети отвернутся от родителей; ребенка, которого выругали «черным словом», могут унести злые духи).
Однако брань широко используется в роли оберега: ею прогоняют лешего, домового, русалку, ходячего покойника, вампира и т.п.; отгоняя градовую тучу, сербы бросали в нее молот и матерно ругались. Осыпать ругательствами могли человека, которого хотели уберечь от злых сил. Женщины при посещении роженицы бранили младенца, чтобы не сглазить его.

статья тут
но все самое интересное я процитировала.


мы в семье ругаемся матом оч редко, т.е. мы на нем не разговариваем. но без него иногда никак. не считаю мат чем-то страшным, чего нужно бояться и пр.
и если человек на нем не разговаривает, а иногда употребит, для меня это нормально.

ребенку объясняю, что существуют разные слова для выражения своих эмоций. в том числе слова, которые нужно стараться не употреблять. но их можно услышать на улице и дома ) но это не повод для гордости и подражания. и когда мама с папой такие слова говорят, это не значит, что они такие молодцы.


не связано с матом.
такая картина: идет папа, ведет за руку дочку. и разговор про курение, это плохо, это вредно... а в другой руке сигарета...


получается, что мы иногда совершаем какие-то поступки, которые не хотим, чтобы дети повторяли, но делаем, потому что мы даем слабину. а дети мол пусть будут сильнее. конечно, хочется, чтоб они были лучше нас. но так получается редко. мы всего лишь человеки )
 

Львёнок

New member
активность процессов и интеллект - не одно и то же
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем (психологический словарь)
Назвать мат эффективным решением проблем как-то язык не поворачивается :nea: :)
 

punto

Active member
Соответственно интеллект первых обычно выше, чем вторых
Выше я писал, что как раз там, где концентрация интеллекта на квадратный метр была аномально высокой, мат был языком общения.

Соответственно, ищите ошибку в своих рассуждениях.
 

vuster

мы пара как два сапога
Ах, как же он бывает эффективен :)
Я против лицемерия с детьми. А то получается как в "Школе злословия" с Волочковой, когда она вся такая ... а у нее спрашивают - но в туалет то вы ходите, ванну принимаете, а она отвечает - ну, я все стараюсь делать красиво... Так что если уж прижимает и приходится, давайте делать это красиво :)

И уж разумеется эффективно :)
 

Львёнок

New member
Насчет личного владения "инструментом" - я стройкой занималась, и были ситуации когда последним оружием в борьбе с пролетариатом за качество выполнимых работ был он самый.
И всё же мат не инструмент и не стимул. Он всего лишь показывает другим крайнюю степень вашего раздражения, и они понимают: аргументы у вас закончились, сейчас полетят щепки.
Может и действенно, но только разово. Проверено. Ругнусь на мужа матом - отреагирует... до следующего раза... и так по кругу. А вот если потружусь статейки умные откопать, аргументы продумать, результат куда более устойчивый, правда, геморойный...
 

vuster

мы пара как два сапога
Неправильный подход, тактикостратегическая путаница, так сказать :) Представляю как я прихожу с журналами к моим дорогим потолочникам .... :) Я понимаю что вы говорите о себе, о вашей конкретной проблеме которая конкретно так не решается, но это уже очень далеко от темы обсуждения. Ваш муж не ребенок, да и мои строители тоже :)
Ваш результат действительно более геморройный - с мужем еще жить , а вот я со строителями наоборот жить не собиралась, поэтому и поторопила :)

Они со мной такой тоже иметь дело быстро расхотели :)
 

Lilac

and Lilium
punto, скажите, каким образом до ребёнка донести понимание той тонкой грани, где можно употреблять и будет это вызывать восторг у взрослых, а где нет?
Пример из жизни. Метро. Ребёнок 6-ти лет. Ребёнку внезапно закладывает уши. Ребёнка зажмуривает глаза, зажимает уши руками и произносит громко "Тв.ю ма.ь!". Это уместно? А если бы вагон был пустой и был бы только папа рядом - это уместно? А если только папа и в другом конце вагона 1 человек - это уместно?
 

punto

Active member
крайнюю степень вашего раздражения
Да ну?
А если никакого раздражения нет?
Вот задумайтесь. В нашей речи фактически отсутствуют переменные.
Для сколько нибудь сложных рассуждений они необходимы.
В научной литературе написаны буквы, там это можно обеспечить. А в устной речи, если нужно отразить небанальный процесс, типа доказательства теоремы?
Проговаривать буквально?
Кроме того терминозамещение в некоторых отраслях весьма актуально.
 

Львёнок

New member
vuster, мой муж как раз стройкой занимается, его рабочие очень качественно делают, поверьте без матов, хотя ляпсусов у них достаточно бывает. Просто умеет разговаривать без матов.
 

vuster

мы пара как два сапога
Замечательно :) Как ему повезло с рабочими, вы не находите ?:)
 
Сверху