Опыт гос.сада
Ashatan написал(а):
хотела про наш опыт посещения гос. сада рассказать.
Дёма 2 недели ходит до тихого часа.
Планируем в таком режиме сад посещать и дальше.
Т.о. за 2500 бел. рублей в день у Демида есть детский коллектив для общения и игр, прогулка с 9-20 до 11-30, обед.
воспитателями в группе довольны: спокойные, детей не дергают.
Хочу подкинуть ложку дёгтя
На всякий случай, чётко осознаю, что то, про что я расскажу, возможно, касается только лично меня и нашего гос.садика.
Я изначально рассматривала гос.садик только в качестве детского коллектива и игр, так как всё остальное (развитие) даю в развивающих центрах, которые выбираю сама.
Поэтому, объявив воспитателям и заведующей, о постепенной адаптации, подчеркнув, что на работу я не спешу, мы пытались походить в садик сначала, как полагается, на 30-40 мин и так далее... На этом этапе не задерживаюсь, было это в ясельной группе, после которой дети переходили в младшую садовскую, поэтому для меня было и не очень интересно. Скажу, что и туда ходили плохо, с болезнями, при чём в затяжной форме.
В сентябре перешли в новую группу. Вроде и воспитательницы, и нянечка понравились. Не крикливые, дети из прошлого выпуска и других групп (у которых часто бывают на замене) льнули к ним. Т.е. внешне всё было хорошо (да и садик от АН РБ, т.е. зава делает личный фэйс-контроль, когда берёт детей со стороны).
Так как моя доча очень тяжело туда шла, то я несколько дней провела вместе с ней в саду, наблюдая как там и что проходит (по типу, как в частные сады приходишь и смотришь). Мне такое разрешили.
В результате мои наблюдения, вилившиеся в то НО, после которого я решила уйти из сада:
Распорядок 1-ой половины дня:
7.00 - 8.30 приём детей
8.30 - 9.00 завтрак
9.05 - 10.05 занятия
10.05 -12.05 прогулка
12.30 - 13.00 обед и дальше сон
А теперь мои комментарии.
Детей по списку где-то 23, ходят 10 - 17 человек.
1) В свободное время между завтраком и занятиями (тех кто раньше покушал) детей просят сесть на ковре в кружочек и ничего не трогать, не разбрасывать, вести себя тихо - понятно, а то разгуляются, разбросают и не до занятий будет.
2) Сами занятия идут по старой системе, похожей на школьную (детки за столами, доска и проч.), отличающейся только более простым языком изложения (игровое обучение отсутствует). В перерывах встают и делают пальчиковую гимнастику. Опять садятся, не шумят, не двигаются.
3) После занятий подготовка к прогулке. Всех в туалет: сначала девочки, потом мальчики. Потом одеваться. Так как это младшая садовская группа, понятно, дети сами ещё не одеваются. Их этому здесь учат: то есть, что могут они сами одевают, что не могут помогают. Надо отдать должное, на одевание-раздевание всегда приходили помогать нянечка и кто-то ещё (типа физработница, или соседская нянечка). Этот процесс занимает достаточно долгое время (осенне-зимний холодный период).
4) Прогулка. В чистом виде сама прогулка, конечно, не 2 часа - меньше. Всё более-менее в рамках площадки группы. В конце прогулки собирают игрушки (в саду на каждой площадке есть закрытые веранды, где можно переждать лёгкий дождь, там же храняться уличные иргушки). И в заключении беседа на воздухе по темам или занятий, или просто естествознания (типа, какие фрукты в знаете).
5) Пришли, разделись - обед.
При чём как я ни просила не заставлять дочу кушать, это у них ни как не получалось. Всё из благих побуждений! Не заставляют, но сильно уговаривают (это даже мне моя мелкая сама сказала) все подряд, начиная с воспетки, нянечки и всех забегающих в группу зав, зам.зав, медсестер. У нас на это было самое сильное напряжение!
Говорю, мы полностью кушаем дома! Нет, в течение дня все разговоры о том, что "надо попробовать кушать со всеми детками - это так здорово!" А ещё "очень здорово ты будешь оставаться и спать со всеми детками!".
И такой нажим с первых дней. Интересно, какая это трёхлетка согласиться, что кушать и спать на чужой территории это здорово?!
В общем, по этим двум поводам сильное давление, которое настолько подавляло мелкую, что и радость сходить к деткам сводилась на нет. Ещё раз подчёркиваю, всё это делалось очень добродушно и любя. (Благими намерениями вымощена дорога в ад).
Ладненько, это у меня накипело (полгода уже не ходим, а всё болит).
Объективно, занятия меня не устраивают и не нужны. Игры с детьми 1-1,5 часа на улице (в хорошую погоду). Причём один или два раза в неделю идёт физ-ра на улице (физручка работает на "равняйсь-смирно-шагом марш" - никакого подхода к детям - не повезло), т.е. опять лишаемся нашей основной цели - игр и общения с детьми.
Получается из 4-х часов полезных для меня только 1-1,5 часа. Всё остальное не то что не полезно, но совершенно не подходит мне по сути.
Суть, которая меня не устроила:
17-23 человека, какой бы хорошей воспитательница не была, предполагает только систему социального воспитания направленную на подавление личностного развития, подчинение строгой системе, дисциплине не по возрасту.
Всё по команде, ограничение движения, передвижения, навязывание ярлыков, постоянная оценка "плохой", "хороший", "хилиган", "ты что маленький", "кушай быстрее, а то ...", "не плачь, а то мама не заберёт" и т.д.
Назначение "смотрящих" и поощрение доносов: "Дети, мне нужно выйти, вы сидите тихо, а Маша-Паша, мне потом всё расскажет, кто себя плохо вёл".
Не возможность разобраться в каких-либо возникающих конфликтных ситуациях - физически невозможно, когда 1 воспетка на 17-23 человека.
Продолжаю.
Попробовали ходить во второй половине дня. Думала, что меньше обязаловки - больше время для игр. Обламалась!
13.00 - 15.00 сон
15.30 - 15.50 полдник
15.50 - 17.00 труд.деятельность, игры
Опять обязательная деятельность по программе, может приходить психолог натаскивать на что-либо типа пальчиковых гимнастик. Мы, например, пришли как-то к 16.20 поиграть, а попали на просмотр фильма про животных ВВС (воспетка надеялась поработать с бумагами. Бумажной работой они сейчас оч.сильно перегружены). Кому было не интересно смотреть, мог сесть за стол и складывать тихонечко! какую-нибудь мозаику.
17.00 - 17.40 ужин, сказки
17.40 - 19.00 свободное время, игры
С 18.00, как правило, дети уже разбираются родителями.
Таки образом, и во второй половине дня поиграть можно в лучшем случае часик.
А ещё у меня сложилость впечатление, что свободное время для игр-прогулок, может забираться на подготовку утренников. Этот вид деятельности в саду - вообще отдельная тема!
Учитывая, что садик находится не во дворе, а дорога занимает минут 15-20 направленного движения (если идём спокойно и отвлекаемся на всё подряд, то 30-35 минут), я измучалась ловить "неуловимые" моменты для игр в саду. А так как это была моя основная цель - мы ушли, оставив, правда дверь приоткрытой: если передумаем, можем вернуться.