о, спорт....

Jahenka

влюбленная в мир
В этой теме я хочу обсудить все о спорте, в частности о спорте для деток.

Понятно, что это полезно для здоровья. Понятно, что это полезно для психики. Здесь и "разгрузка" для нервишек после садика, и возможность самовыразиться, и уверенность в себе когда что-то получается, и умение проигрывать, и дисциплина, в том числе и само, и много еще всего.

но есть и ряд проблем, мнение насчет которых мне очень интересно было бы послушать. Например - лень. То есть это же стараться надо... у ребенка не всегда есть мотивация, часто детки не понимают, зачем надо.
Бывает, что у кого-то "дар божий", что ребенок может реализоваться в каком-то виде спорта лучше остальных, это видно. Но ребенок этого пока не понимает. А когда поймет - будет уже поздно. И лучше - "оставить ребенку детство" или полностью раскрыть его способности, что неизбежно будет через труд, через работу, жалко же крошку, меньше времени на мультики... :)

Еще вопрос времени родителей. Есть возможность нанять няню - отлично. А если нет? Родителям приходится жертвовать собственным временем, а они ведь тоже люди... Недавно прочла, что у девочек-гимнасток тренировки 3 раза в неделю по 1,5 часа... а еще доехать туда-назад... подумалось про себя сразу - когда родители успевают? По мне это геройство просто... а если их двое?

Вобщем, приглашаю обсуждать эту непростую тему во всех аспектах :) Вид спорта не важен - об этом в другом разделе речь идет. Здесь - в общем о спорте. Профессиональном, "для души", и всех других разновидностях :)
 

smil

New member
первые лет 5 в спорте-никаких нянь,только родители(если вы хотите добиться неплохих результатов).Няня-абсолютно незаинтересованный человек,ей совсем не интересно разбираться в тонкостях данного спорта,что у ребенка получается,что нет и почему.Отбыла тренировку- и хорошо,бегом домой.Я много примеров видела,когда резко пропадали успехи у детей.которых стали привозить на трен. няни,бабушки и т.п.Бабушки часто жалеют внуков.позволяют им халтурить,пропускать тренировки,особенно в таких "страшных" видах спорта,как гимнастика.Например,в фигурном катании кому-то из родителей невозможно работать,т.к. каждый день тренировки и в 7 утра и в 12-13.00 и длиться они могут не 1 час ,а чаще 2-3,да и расписание каждую неделю меняется.В этом виде спорта без машины даже неработающему родителю никак не успеть или жить нужно рядом с Ледовым.Т.е. процентов 90 мам не работают,возят детей.В других видах спорта я думаю попроще с временем тренировок.Часто бывает так,что ведешь в школу ребенка,потом с 3 урока забираешь на тренировку и к 4-5 уроку привозишь опять в школу, а в 13.00 опять забираешь из школы и опять на тренировку везешь до 16.00 .Многие родители специально детей переводят в близжайшие школы-гимназии,т.к. между окончанием последнего урока и началом тренировки как правило есть не больше 15 минут свободного времени.
 

smil

New member
насчет мотивации.У меня своих личных 2 примера.Одна дочь все детство-юность на диване провалялась,особо не стремится и сейчас напрягаться + все присущие черты ничем не увлеченного,беззаботного ребенка.Вторая- с 4 лет в спорте.Это колоссальная разница,во всем причем.Я-за насильственную реализацию способностей,с оговоркой-лет до 8.Если с4-5 лет до 8 по-прежнему ребенка тошнит от тренировок(музыки,рисования)-искать что-то другое,более подходящее.Лень присуща практически всем детям,но систематические занятия спортом или чем-то др. постепенно входят в привычку,пропускать тренировки очень не желательно.Но потом может возникнуть другая проблема: уйти из этого спорта(по разным причинам).Ломка еще та для многих детей.Поэтому зацикливаться исключительно на спорте тоже не стоит
 

Аник

New member
я за спорт без фанатизма. меня не интересуют результаты те, которые не интересны ребенку.
Т.е. мне все равно, выиграла их команда или нет (у нас футбол - командный вид спорта - своя специфика) и забил - пропустил лично он мяч или нет, если ЕГО это не волнует. (его, правда, волнует). И если он не будет держать лпанку тренра, соответствовать чему-то и т.п. совершенно спокойно к этому отнесусь, и буду искать что-то другое, где бы ему было хорошо. А будет ли он при этом призером, лаурятом, разрядником, мастером и т.п. - плевать с высокой колокольни.
Но, у нас все это не безразлично ребенку. Правда, в разумных пределах. Ну и отлично.

лень. Это, с одной стороны - норма. с другой - тренировка способ научиться управлять собой, и ленью в том числе. Поэтому, когда лень, чаще всего уговариваемся и идем. И очень редко, не идем. Ну, на то оно и детство, что вполне имеет право просто полениться.

время. Я считаю это платой за то, что мой ребенок сейчас занят чем-то, что я не даю ему сама. тут чисто философская проблема. я уверена, что за все в жизни надо платить: деньгами, усилиями, временем, возможностями, делами... ничто не дается просто так. И потраченное время - та самая плата. Пока нас устраивает соотношение "цена" - "качество". Но мы выбирали секцию как раз по тому признаку, что бы было поближе к дому, что бы не тратить время на поездки.
что будет дальше - не знаю. Но в ближ будущем маячит возить на тренировки через полгорода. ездить будем. Другой вопрос, что тяжело будет. А когда чуть подрастет - сам будет ездить. Это уже будет его выбор - стоит ли...
кроме того, я научилась использовать это время. У нас родителей в зал не пускали, поэтому я пристраивалась проверять самостоятелный работы учеников, читать книжки, разговаривать по телефону (дома некогда), наш папа смотрит фильмы еще (я не люблю - плохо видно). А если надо - успеваем сбегать в ближайший магазин за продуктами. Так что пока траты небольшие. Да и просто побыть в тишине и одиночестве не так и плохо в конце рабочего дня.
сложнее стало сейчас, когда есть еще и Алиса. Но пока получается распределять время. Бывало, что и с Алсиой вместе вели Славу на тренировку. Сейчас водит муж. Я в этом время другим занята.
ну, и о времени ребенка. о принятии решения за ребенка.
я даю право выбора сыну в том, что он может выбрать. Т.е. в тех вопросах, где его опыта уже хватает для выбора: какую майку надеть, стирать джинсы или нет, какую кашу на завтрак и т.п.
но он не принимает особого участия в выборе, который еще просто не готов сделать. Так, он не может решить, покупать ему зимние сапоги или нет, и если покупать то какого качества, размера. Потому что он не может просчитать так далеко. У него не хватает опыта. Но его мнение о том, что он хотел бы легкие и синие, я учту, когда буду выбирать сама.
когда мы решили, что хорошо бы отдать ребенка в спорт секцию, мы исходили из его темперамента, характера, интересов и т.п. И именно поэтому выбрали командный вид спорта. А дальше было проще - не было других вариантов. Был только футбол. И мы пошли туда, смотреть, пробовать. Начало было хорошим, мы правильно угададли. потом был момент - не пойду - не хочу - не буду. Разбирались, почему, что и как. поняли - нашли причины - поработали - пошли дальше. С тех пор особых каких-то проблем и нет. Бывают локальные неудачи или расстройства, слезы и сопли. Но это все - нормальная жизнь, в ней всякое бывает. И радости и успехам тоже место находиться.
кстати, очень важно, что бы тренер был "правильный". Не какой-то конкретно всем один, а такой, что бы ребенку с ним было нормально, что бы его взглды на тренировки совпадали с Вашим и ребенкиным. Вот тогда хорошо. тогда взаимопонимание есть, и есть удовольствие от процесса. А когда нет единомыслия - то и проблем будет море, и кайфа меньше... (это я уже из своего опыта детского могу сказать)
и еще про выбор. вот есть у меня один яркий пример. наши друзья пошли вместе с нами. у них сын ровесник. Сначала все было хорошо. ребенок шел радостно. Но потом, со временем стало понятно, что ошиблись. Во-первых, ребенок вообще игнорировал команды тренера, и просто бегал кругами. Ладно, тренер постепенно научил что к чему. Но вот сама суть игры - команда, борьба, проигрыш - они его абсолятно не волновали. В итоге они перестали ходить. Я считаю, что ошибки было 2. Первая - выбор вида. Не всем нужно и подходит командное, и обратное - не все могут тренироваться индивидуально. Вторая ошибка - ребенко вообще еще не созрел к спорту, в принципе еще не созрел к каким-то занятиям - он на своей волне.
Но родители предприняли другие шаги. теперь мальчик ходит на хокей. Плачет. Там тренер не дает быть на своей волне. Там все жестче и прямее. Но родители водят...
 

Jahenka

влюбленная в мир
спасибо за мнения, очень интересные и разные - я читаю, читаю :)
 

Eka

Well-known member
ппкс Аник,

мы ходим "для души", но все затраты считаю несоизмеримыми с пользой.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
я тоже читаю.

Я считаю что заставлять не нужно, но вот создавать условия нужно. Поддерживать нужно, иногда даже повестись на эту лень и пропустить тренеровку. Зато он сам потом и сумку собирает и не зевает.

Но я не уверена,в общем пока ищем свой путь. Опять все на первом ребенке :).

Я в принципе показываю свое отношение, что мне очень нравится его усердие, и меня огорчает халатность, страх, лень. Но все же не веду за шкирку или не всучаю в руки скрипку.

НО у нас пока нет результата, хотя нас хвалят.

Муж сказал, что во все это он пошел, чтобы научиться организовывать свое время, собирать себе сумку, понять что не развлечение, а регулярное занятие. Вот в этом результат точно есть, это кстати сильно сказалось на успеваемости в д/с. Если в начале года мне все воспитатели и психолог чуть не плакали, что он ничего не успевает, ворон ловит, то теперь как ни приду, бегут ко мне рассказывают, что он читает, по математике элементарные задачи записывает, лепит боле скрупулезно и т.п. Ну этому и радуюсь.

Близка мне позиция Аник. Но и smil я понимаю. Иногда кажется, но вот потренеруся дома и сделаешь ведь. А он: "потом..." Я боюсь настаивать, чтобы не отбить желание вобще заниматься. Ну вобщем нам сейчас главное, чтобы он на сами уроки хотел идти и прикладывал к этому усилия. Повезло что тренер по ф.к. и учительница по скрипке и хору ему очень нравятся (вчера им подарки начал делать к НГ). То есть больше пока идет к ним и к детям из группы, чем на хор, ф.к. и т.п.
 

punto

Active member
Ну что тут сказать...
Заниматься надо. С ребенком. Разными видами спорта.
Те минуты, когда я учу дитеныша чему-то спортивному, пожалуй, лучшее наше время общения. Через спорт можно загнать в подкорку принцип "Труд-результат".
Больше просто не знаю как...
Вот только бы хотелось заметить, что секция -- это еще не все. Надо давать шанс проверить себя еще и в других областях. Т.с. секция -- секцией, а физкультура -- физкультурой.
Я вообще не знаю, как бы побуждал мыша к действию, если бы не спортивны занятия:"А помнишь, как ты не мог на скакалке прыгать, а теперь? А почему? Потому что работал. Вот и тут. Надо поработать и все получиться "

smil написал(а):
Я-за насильственную реализацию способностей,с оговоркой-лет до 8
А у нас как-то иначе вышло. До 9 была "полная любовь и взаимопонимание", исключая разъяснительную работу на тему:"Почему тебе не стоит заниматься футболом". А вот в эту зиму какая то ломка пошла:"Я устал", "давай это не будем сегодня","у меня просто нет времени", "почему другие пацаны...". (Реально он много работает над собой, но времени навалом и когда он устает я вижу и отличаю от лени). Приходится местами и надавить и поскандалить, и разъяснительную работу провести...
Из-за травмы пропустили кусок тренировок здоровый, налаживаемся опять в ритм войти... тяжело.
 

Аник

New member
о, про потренироваться дома.
у нас тоже такое есть и было. Бывает два варианта - хотим мы, родители (видели на тренировке проблему, и пытаемся с ней работать сами) или хочет сам ребенок. У нас прокатывает 2 варианта.
1) ролевая игра. мы играем в тренировку. (это не мое изобретение, это сын сам предложил) - и тут можно делать все что угодно - ребенок радостно и усердно отрабатывает. НО!!! эту игру должен предложить он сам.
2) - играем как бы просто так, во что-то левое, но результатом этой игры - отработка нужного навыка. И я считаю, что пока детю 3-4-5 и даже 6, а может и 7 и 8 - это вполне оправдано, что произвольности еще мало, что нужно завлечение и развлечение, что сложно и неприятно упираться лбом в стену и разачаровываться каждый раз, а в игре все не так заметно и болезненно. И вообще, почему не совсместить приятное и полезное? вот на тренировке будет больше усилия (в смысле волевого над собой), а дома можно и расслабиться.

мы пробовали идти по принципу - ну ты же хочешь быть на тренировке успешным. Обломались. да, пару раз прошло, но именно пару раз. Остальное - протест, расстроенные глаза нет азарта и т.п. Я считаю, что нам это не нужно.

ну, а если хочет сам ребенок - тут и вопросов нет - тренируйся на здоровье. Да, для этого пришлось купить кое-что, а хороший инвентарь не дешев. НО!!! а чего ради, собственно, все заниматься, если это не приносит удовлетворения. А раз детю хочется поработать дома - значит для него это значимо, значит и процесс и результат важны.

вот подумала, и решила еще добавить. В любом занятии важно и то, что видит ребенок дома. Когда у нас папа любит и смотреть и играть, когда евро-спорт - единственный канал который включен, когда папа с удовольствием идет играть, когда на даче постоянно играем все вместе (и в футбол тоже), то и ребенок воспринимает это иначе. А когда ребенок не видит спорт дома вообще, а его потом волокут на секцию, то, скорее всего, ему будет действительно будет странно и непонятно, а зачем все это собственно.
 

Ленчик

New member
Дочь (8 лет) водим второй год на спортивную аэробику. До этого были бальные танцы, но "не покатили". И с тренером общего языка не было, и с партнером терки постоянные.
В прошлом году нашли эту секцию. Сначала это было мое волевое решение - девочка усидчивая - школа, музыкалка - надо двигаться. Ставила перед выбором: ходить куда-нибудь обязательно. Или танцы, или аэробика, или гимнастика, или что еще. Сильного сопротивления не было (как с бальными), но и особого стремления тоже. Но год отходили.
Весной выяснили, что спина уже докатилась до сколиоза (((
Поговорила с тренером, объяснила ситуацию. Она взялась за Анюту с пристрастием ))) При том, что в школе 2-я смена, т.е. тренировки 2 раза в неделю по 1,5 часа утром. По 4-5 чел. (а не 10-15).
И вот прошло 3 месяца. Ребенок начал получать кайф от занятий (хоть вечно, то то болит, то это), и спина уже заметно лучше )))))
А время... Если приходится где-нибудь ждать (хотя сейчас проще, достаточно подвести, а одеться-раздеться, перейти из кабинета в кабинет может и сама), то "латаю дырки": близлежащие магазины, книги, конспекты, театральные афиши-билеты.
 

starkolt

New member
мы одновременно с Аник начали ходить на футбол, но наv не покатило совсем. ребенок в принципе индивидуалист и командные виды спорта не для него, сначала понимая это? пытались водить, но быстро поняли, что это не наше. Сейчас с удовольствием играем с папой и только.
пошли на гимнастику - супер, идем как на праздник. все нравиться.
так что прежде всего - ребенкин склад характера, а дальше..... как сложиться. спортсмена мы точно не ростим :)
 

smil

New member
да,это очень важно,одиночник ребенок или коммандник по складу характера.Моя дочь,например,соревнования фигуристов-парников-танцоров вообще не смотрит,только одиночников(как сама),на предложение перейти в парное катание с ужасом говорит:а вдруг он(партнер) упадет или ошибется,мы же тогда последнее место из-за него займем,я так не хочу..Да и по-характеру она индивидуалистка
 

Эсперанто

lingvo internacia
Какая замечательная тема!!! И на самом деле вы все правы, так оно и есть: жизнь многогранна!
Я тоже считаю, что родительское время и силы - это то, что должно вкладываться в детей: не вложим сейчас - потом будет ОЧЕНЬ тяжело. Старшего (14 лет) вот мы упустили в 3-м классе, результат - начались проблемы с учебой, пропуски уроков, выгнали за поведение из СДЮШОР по настольному теннису (хотя тренер всегда говорила, что он самый талантливый ученик в группе!)... Сейчас вот разматываем этот клубок... Перебрали за эти годы видов 5 спорта (тем более, что ребенок склонен к полноте и со слабой силой воли), выбирали вместе - наконец, сейчас занялся вроде пулевой стрельбой. Оказывается, ему ...скучно одному ездить! А как в зал попадает - сразу интересно! Вот бы пораньше это выяснить, ну что ж, как успели...
С младшим мы уже учли эти ошибки, сила воли тут в лучшем состоянии, честолюбие здоровое присутствует. Лет с 5-ти водили на разные акробатики-гимнастики, 1,5 года отзанимался спортивной гимнастикой в СДЮШОР: вроде и не возражал, да как-то не то, особой радости не было, результатов тоже, да и тренер с прохладцей к нему относился - держал в "неперспективных".
Потом перешли в настольный теннис - счастлив был очень!:) Все-таки, видимо, он игровик, ему это интересно. Счастья, конечно, чуток поубавилось, поскольку работать все равно нужно:), но ездит уже сам (через весь город!), в городских соревнованиях нынче выступил... Доволен, хочет выигрывать больше.
Лень, конечно, бывает, особенно, глядя на старшего брата:( - справляемся. Я считаю, что детей нужно поднимать за собой, а не опускаться к их слабостям. В 10 лет с ленью бороться легко, а вот в 14 - очень трудно. Кроме того, спорт дает способность ставить цели и достигать их, умение трудиться. преодолевать трудности. Мультики это не дадут никогда. А немножко мультиков достанется и нашим спортсменам. Мне всегда как-то жалко детей, которые ничем, кроме школы не заняты: бедная, неприкаянная жизнь какая-то получается, сплошной телевизор.
Через некоторое время трудное становится привычным, появляются первые победы, радости, жизнь становится интересной. На мой взгляд, важно, чтобы ребенок занимался именно в спортивной ШКОЛЕ: кружки не дают как правило этих качеств, отношение к процессу тренировок более прохладное, соревнований тоже нет... Конечно, есть и исключения, но в целом картина такая. Да еще ученики спортивных школ проходят обязательный врачебный контроль 1-2 раза в год в спортивном диспансере.
Еще одна немаловажная причина для серьезных занятий спортом - "прививка" против наркотиков и сомнительных компаний. Особо понятной она становится, когда дети входят в подростковый возраст - лет в 13-14.
Для меня важно, чтобы ребенок научился достигать результатов, а не "перепрыгивал" на другое при первых же трудностях, поэтому старшему мы установили планку - достичь разряда соответственно возрасту, а дальше решай сам: оставаться в этом виде или заняться чем другим (надеемся, что с победами желание остаться укрепится:)). Быть ли в дальнейшем профессиональным спортсменом - жизнь покажет.

На портале "Дети Израиля" (адрес не запомнила:)) есть очень полезная статья - называется, вроде, "Теннисные родители правильные и неправильные"... Очень мудрые советы, и будут полезны не только "теннисным" родителям, а и в любом другом виде спорта. Я много из нее почерпнула.
Самая распространенная ошибка родителей, которые не являются тренерами своих детей - вмешиваться в ход тренировочного (и соревновательного!) процесса, давая указания, комментарии, подчеркивая ошибки... Дети при этом, как правило, выглядят очень несчастными, не получают удовольствия от занятий.
 
Последнее редактирование:

Fiesta!

Миссис
А по каким принципам вы вибарил секцию для ребенка?

В след. году моей 4 года будет, знаю многие виды спорта с этого возраста набирают. Надо определяться сейчас! летом искать спорт. школу с нужным видом спорта и записываться как-то...
Как это на практике происходит?
 

Fiesta!

Миссис
Я для девочки вижу такие виды:
гимнастика
плавание, синхронное плавание
теннис
танцы
фигурное катание

НО, пока для общего развития ходим на спорт.гимнастику. Гибкости особой нет, но спорт ей нравится именно подвижный, не групповой скорее.

Что посоветуете?
 

Эсперанто

lingvo internacia
Fiesta!,
смотрите на темперамент ребенка и его здоровье, познакомьте дочку с разными видами - походите на соревнования, по телевизору...
Еще обязательно нужно учитывать влияние на здоровье. К примеру, плавание противопоказано при аллергичности: хлор в бассейнах не полезен для чувствительной кожи. Теннис большой требует крепкого позвоночника и развитых мышц спины: вид односторонний, причем нагрузка на рабочую сторону весьма значительна! Настольный теннис в этом случае предпочтительнее.
Спортивная гимнастика просто замечательный вид для начала! После нее ребенка охотно возьмут во многие другие виды, если не останетесь в этом.
Набор в спорт.школы происходит, как правило, в начале сентября.
 

RbIgik

Active member
Бывает, что у кого-то "дар божий", что ребенок может реализоваться в каком-то виде спорта лучше остальных, это видно.
Недавно прочла, что у девочек-гимнасток тренировки 3 раза в неделю по 1,5 часа... а еще доехать туда-назад... подумалось про себя сразу - когда родители успевают? По мне это геройство просто... а если их двое?
Насчет дара не знаю, у моей подруги сын занимается хоккеем уже около 7 лет. За это время у них в команде было разное... Один ребёнок мог несколько лет болтаться в последней пятёрке, а потом вдруг резко пойти вверх, а кто-то несколько лет был один из лучших, а в последние 2 года ну не идёт у него... С моей дочкой тоже был вопрос. Первая наша тренер откровенно игнорировала моего ребёнка, выбрав 2 детей из всей группы (хотя я считаю, что это сущая ерунда - в 5 лет она видети-ли четко знала, получится из ребёнка что-либо или нет), и поставив на них ставку. Второй тренер наоборот на нас возлагала надежды. Но мы все равно ушли из этого дурацкого вида спорта. Большего бардака, чем в фигурном катании я не видела. Мы пошли на акробатику. Дочка в восторге. Тренер вроде довольна. А по поводу " родители успевают"... это у кого как. В основном мамы не работают, или возят бабушки или няни. У моей дочери занятия сейчас каждый день, если бы не бабушка, то и не знаю.
К сожалению для девочек действительно, (по моему мнению) выбор не большой. Фигурным катанием занимались, спасибо, больше не хочу, синхронное плавание нам не очень хорошо по здоровью, танцы - это не совсем спорт и там один очень большой минус - найти партнёра а потом ещё и удержать его. Гимнастика неплохой вид спорта, ей надо заниматься с 4-5 лет, но тогда уже не дёргаться изначально (не искать что-то другое). Иначе потом туда уже не вернёшься, да и шансы пройти дальше есть у совсем небольшого количества девочек. Мы подобрали для себя акробатику. Других вариантов для девочек я не вижу.
 
Последнее редактирование:

Jahenka

влюбленная в мир
Fiesta!, вы на спортивную в Маугли, насколько я понимаю? Они ж там обещают "профпригодность" определить деток. Даже генетический анализ делают для этого :)
 

Влада

Well-known member
Для дочки я пока вижу (в моих желаниях:)) только одно-народные танцы, или какие другие, но только не бальные. Через пол-годика планируем.

У сына сейчас большая нагрузка- 2 раза в неделю плавание. 3 раза в неделю (вечером) -сноубординг, по 1,5 часа тренировки. Ещё мы 2 раза в неделю ездили на шахматы(СДЮШ), уже 2-ой год, нас тренер хвалил, говорил , что хорошо получается, но ребёнок не горел, ездил из-под палки...хотя на занятих оживал, занимался уже с удовольствием...частенько с трудом уговаривали домой ехать:) Сейчас пока шахматы оставили из 2-х занятий одно- в выходной день. Т.к. ещё 2 раза в неделю домой приходит репетитор по анг. языку.

Меня в детстве записывали в самые разные секции:) И я нигде не приживалась, хотя девочкой росла спортивной. Меня банально некому было возить. Записать на плавание 6-тилетнего ребёнка мало, его ещё нужно привезти и увезти. А я ездила одна. Обычно это происходило по одному сценарию: папа меня записывал в какую-нибудь секцию, привозил, я запоминала маршрут, номер автобуса, остановку где выйти-и так какое-то время ездила одна. А потом мне или надоедало одной тягаться, или просто было интереснее бесцельно во дворе потягаться... Я очень жалею, что у родителей не хватило времени и желания заниматься со мной спортом:)
 
Сверху