В политехнике Вроцлавской учится сын знакомых. Отучился первый семестр. Превысил допустимый дефицит - к отчислению. Но, видимо, в этом году сложилась ситуация, когда на иностранцев-платников лимит, и куча завалила сессию. Повтор первого семестра невозможен по их правилам. Но это и нереально с несданным, например, анализом, потому что он является предметом-предшественником второй части анализа во втором семестре. Т.е., с несданным в первом семестре нельзя приступить к изучению второй части во втором семестре. Дефицит будет накапливаться, проблема не решается.
Политехника опомнилась слегка и создала две группы таких вот товарищей к отчислению, чтобы они оставшийся семестр повторяли несколько предметов плюс учили польский. Летом сдают экзамены и при успешной сдаче восстанавливаются на первый курс опять. Конечно, эта повтурка тоже платная.
Вот все-таки что-то не так в консерватории, если в ней не сдают экзамены практически все. При том, что сейчас, как я понимаю, есть все же отбор иностранцев.
Понятно, что наши дети достаточно часто виноваты в своих неуспехах сами. Не прикладывают должных усилий, думают, что будет как в школе и т.п. Но тем не менее, когда пишут, что в Варшавской политехнике первую попытку по анализу сдает только 5% - это ненормально, учитывая уровень студентов в ней.
В общем, сын сказал, что год в ПВр научил его учиться. С чем школа не справилась за 10 лет

И одной из важных проблем он видит детство наших 17-летних. Не умеют организовать процесс в отрыве от контроля. Не умеют осознать сложность и вовремя собраться. Несамостоятельные. Выбирают развлечения. Вероятно, слабомотивированные - не совсем понимают, зачем это все им лично.
Не все. Но очень многие.