Перспектива выбранной методики ухода и воспитания

Lacrimosa

New member
Сейчас существует неимоверное количество всяких методик воспитания деток. Зачастую они противоречат не только друг другу, но и принятым в нашей стране традиционным методам ухода и воспитания. Все больше мамочек отходит от традиционной, проверенной временем методики - и выбирает для себя что-то новенькое. О причинах такого выбора я не спрашиваю - естественно, желание лучшего своего ребенку, все остальное (мода, здравый смысл, подруга посоветовала) - не в счет, потому что выбираем все равно именно то, что нам ближе по каким-то причинам.
Меня интересует именно видение перспективы выбранной методики.
Ну например - приучая ребенка спать в холоде по Комаровскому, думаем ли мы, что став взрослым это может доставить ему неудобства - мало ли где ему взрослому спать придется? Или динамическая гимнастика - не станет ли наше дите "постоянным клиентом" травмапункта с привычным вывихом суставов, коим зачастую болеют гимнасты вообще? Ну или ношение на руках - согласно Ледлофф, индейцы-то счастливы, но их меньшинство. и живут в резервации, а нас большинство - и мы, пусть толстые,негармоничные и глубоко несчастные - но доминируем. Так может выращенный в слинге счастливый челловек будет на задворках жизни?
Обращаю внимание - преимущества методик тут не обсуждаются! Речь идет исключительно о том, как мы видим будущее нашего ребенка в разрезе выбранной модели воспитания (и видим ли вообще). Что принесет ему то или иное наше действие, как скажется.
Ведь воспитывая традиционно - мы по крайней мере достаточно точно знаем, что из этого получится.
Выбирая эксперимент - мы рискуем.
Вспомните - как много деток выросло по Споку. Сейчас Спок не моден, ибо результаты - в большинстве не очень- куча комплексов у "споковских" воспитанников. А еще вспомните и о своих экспериментах и доверии к различным "гуру" - от Кашпировского до уринотерапии. Что нам дала заряженная Чумаком вода? ничего.... И мочу пили без вреда для организма. Но если б мочой поили деток, как бы это на них отразилось :crazy: (надеюсь нет среди нас таких мам). То есть проходит какое-то время - и мы видим - методика оздоровления, которая пророчила чуть ли не вечную жизнь, оказывалась очередным пшиком.
а детство дается один раз.

Итак два вопроса

1) Отдаем ли мы отчет каким вырастем наш ребенок, когда мы выбираем ту или иную методику воспитания и ухода?

2) Меняете ли методику, ели она в краткосрочной перспективе не подходит (деть орет, не спит и тд), или следуете ей до конца (Гуру не ошибаются, это мы плохо следуем их советам)?

Сразу оговорюсь, что я не сторонница традиционного воспитания - и тоже выбрала один из новомодных методов. Какой - не скажу во избежание :)))
 

Н.В

New member
Со старшим придерживалась методики раннего развития и тк в то время нэт был не так распространен все делала по наитию .Плюс работы Зайцева и Домана. Но всегда придерживалась позиции не насильственного развития и обучения. Если ребенок чегото категорически не принимал не навязывала.Результаты? Есть свои плюсы и свои минусы.
Плюсы.Высокий уровень интелектуального развития(по тэстам школьных психологов).Высокая способность к обучению,способность к анализу.Во всем стремится найти рациональное зерно. Чтение бегло с 3 лет и как результат любовь к книгам. Самостоятельность(уроки с ним не делаю, справляется сам).Учится в основном на 9. Музыкальный. Занимается у частного педагога гитарой(в муз.школу решили не отдавать, т.к у меня о ней плохие воспоминания)В шахматы играет с 5 лет. Плавает с удовольствием.Спортивные танцы пришлось оставить по настоянию врачей(6 лет в "Маре").
Минусы.Плохо адаптируется в коллективе сверстников(не находит с ними общий язык).Теперь проще,но на уровне ДС были проблемы,тк значительно опережал в развитии. Психолог говорила,что это из за того,что интелектуальное развитие опережает психологическое.Слишком правильный.Все должно быть только по правилам(что вызывает раздрожение у сверстников),каюсь это мы вдолбили. Занудливый(копается в мелочах на которые обычные люди и внимания бы не обратили,чем доводит до каления педагогов и родителей). Имеет слишком взрослые взгляды на жизнь, что пугает меня. Если появляется свободное время не знает чем себя занять.Нервный.Психологи говорят от большой нагрузки.Последнее время частые головные боли.
С младшим постараюсь учесть эти ньюансы,но от методики раннего развития не откажусь.
 

Mahima

переименовалась:)
Н.В, почему-то мне кажется, что проблемы вашего ребенка не в методике, а в свойствах личности. Но я не психолог - просто мнение.

По вопросу 1: конечно отдаем. Ибо выбираем методику не по принципу "просто поиграться родителям".

По вопросу 2: никогда не шла против ребенка, себя и жизни семьи. Все надо вписать и подогнать под себя. Гуру отдыхают в моем случае :biggrin: Они молодцы, но я предпочитаю анализировать, совмещать и выбирать из многих. Слепая вера - не мое.

С ребенком применяла немножко Данилову, Зайцева, делала динамичку, плавала в ванне, но не по Чарковскому с его проныриваниями по 50 раз. Просто ныряли пару раз за купание, пока нравилось и не сопротивлялся.
И вообще, все показывала - картинок кучи, читала много, занималась всякими разностями, не защемляла исследовательские порывы. :biggrin:

Мальчик развитый - в сравнении со сверстниками. Умеет сосредоточиться, ллогическое мышление на высоте, вменяемый, адекватный, по результатам социометрии в группе в тройке тех, с кем ВСЕ - и девочки , и мальчики - хотят дружить.
Читать по Зайцеву не научились :biggrin: Просто мне было лень. В 5,5 лет научился читать за неделю - интерес созрел и голова для этого дела.
Не пациент травмопункта однозначно .Более того, физически развит прекрасно, не побоюсь этого слова. Квалифицированный теренр на днях нам сказала, что он очень скоординированный, гибкий, мягкий в смысле отсутствия телесных зажимов. Готовый гимнаст либо пловец. Но может в принципе заниматься чем угодно - везде получится.
По сравнению с другими детьми - более сильный, цепкий, сознает свои возможности - не полезет на крышу, если не знает, как будет слезать. Никакой безбышенности, никаких вывернутых суставов.
Воду обожает. :) Плавать умеет. Небоится нырять совершенно и никогда не боялся.
Я довольна :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
я думаю, что те, кто считается автором методики, делали все на самом деле не так, как теперь в описании этой методики написано. Потому что на самом деле методика разная для каждого взрослого и каждого ребенка. Не каждый взрослый может повторить то, что автор м. и не каждый ребенок воспринять это так, как те, с кем этот автор работал.
Но поскольку не у всех родителей достаточно знаний, чтобы собрать свою методику, то был сделан некий "популяпный" пересказ, что-то обобщили, что-то убрали - получилась "методика для всех".

Катерина, впору свою методику писать :)
 

Аник

New member
а мне кажется, надо идти от целей. Ведь когда мы делаем какой-то выбор, то мы преслеуем конкретные цели. И если мы правильно их формулируем, правильно выбираем метод достижения - то и результат понятный. Вот тут совсем рядом есть темка про цели :) так вот с этого, мне кажется, и надо начинать.
и еще, как правило, если метод продуманный, серьезный. то он не с потолка взят, он имеет какие-то корни, какие-то предпосылки, проявления. которые не могут быть локальными, т.е проявляться только на ребенке. Ну нельзя обливаться по Иванову только ребенку. родители тоже будут в этом участовать, потому как если ни убеждены, что это правильно, и их убеждение не просто "возжа под хвост попала" - а уже мировоззрение - то и они обливаться пойдут.
т.е. если мы что-то выбираем для ребенка, то это в первую очередь должно соответствовать нам самим, нашему мировоззрению, мировосприятию, нашему образу жизни, нашему мышлению.
Про нас (я буду говорить про всю семью, а не только про ребенка)- мы тоже стали спать в холоде (правда не могу сказать, что это особо холодно, ну просто приятно. спать, когда прохладный воздух :)), с умом лечиться и радоваться жизни вместе с доктором Комаровским.
Мы с большим удовольствием всей семьей играем в игры Бориса Павловича Никитина, много взяли из их семейного опыта. И много уделяем внимания физическому и интеллектуальному развитию
Да, Ледлофф меня не особо впечатлила. Потому как моя позиция, по многим пунктам была очень близкой, и я не видела в этом ничего революционного. А многое, что касается специфики быта индейцев и т.п. я просто пропустила мимо ушей. Поэтому прекрасно мы спали все вместе до года, пока помещались на диване, носили ребенка на себе, когда чувствовали в этом необходимость, и не видим в этом ничего модернистского или революционного.
Мы ныряли с сыном и плавали в ванне, но не смогли найти правильного тренера и не занимались по Чарковскому, хотя сейчас понимаю, как много мы потеряли. И если бы у меня была возможность что-то изменить, то обязательно пошли бы к Игорю Борисовичу. И сама бы обязательно стала нырять.
Да, не успели мы и с летунками его - поздно достаточно узнали, а наш папа и не приветствовал эту идею
Многому учусь у Лены Даниловой, благо есть возможность с ней напрямую общаться в форуме и на сайте. Но, тоже, многое, к моему сожалению, я узнала уже тогда, когда мы выросли.
Многое взяла и у Федотова, но какими-то элементами, идеями, мыслями. Правда ролики вот только сейчас покупаем, потому как финансово это не очень просто.
У Домана брали идеи по физ развитию, но именно идеи, а не досканальную реализацию. И совсем чуть-чуть из интеллектуального - презентации. Но идея показа информации - она у многих авторов есть, так что сложно сказать, у кого конкретно мы ее взяли :)
Сейчас пробуем читать по Зайцеву. Но, пока только пробуем - потому как у ребенка пока нет внутренней потребности научиться читать - т.е. ем унравится процесс, но пока не интересует результат. Будем ждать. А у меня совершенно изменилось представление о языке, о фонематике, о речи и многом другом.
Мне очень нравится концепция Марии Монтессори - и многое мы делаем именно так. При чем многие вещи - абсолютно интуитивно, а многое просто иначе и не получается, но это именно наши внутрисемейные отношения. И появились они до прочтения книг Марии :) А потому, когда дошло время до чтения, все это было правильно и естественно, а потому не вызывало никаких проблем. Да, далеко не всеми идеями мы пользовались, не все игры и игрушки использовали, но сам принцип, идеология - она намного важнее реализации.
Сейчас осваиваем идеи Звонкина и Марии Дружковой, по мере сил и возможностей. И они опять-таки очень близки нам с мужем, нашему миропониманию. Как ни как у нас с логикой и мышлением более-менее, а математика нам обоим очень приятна и интересна.
а цели... для нас важен сам процесс - наше сегдня, то как мы с удовольствием живем, как радуемся друг другу, то, что ребенку интересно жить, что у него горят глаза. Это очень важно не загубить интерес, интерес жить. интерес узнавать, интерес двигаться вперед. И все, чем мы пользовались и пользуемся направлено именно на это. Т.е. физ здоровье + радость жизни :)
 

Аник

New member
ой, забыла про динамичку и бэби йогу :)
бэби йога очень заинтересовала, но по скольку мы сами не практикуем - то и не стали начинать с ребенка :)
а вот динамичку делали, пока нас не напугал ортопед с невропатологом. А мы тогда глупые еще были, опыта все-таки оказалось малова-то. И мы перестали делать. Сейчас понимаю, что надо было делать. Только попасть к кому-то опытному тернеру - и что-то под ребенка специально менять. И обязательно много-много плавать!
 

Н.В

New member
Катерина написал(а):
Н.В, почему-то мне кажется, что проблемы вашего ребенка не в методике, а в свойствах личности. Но я не психолог - просто мнение.
Свойства личности формируются воспитанием.
 

Mahima

переименовалась:)
Да, Ледлофф меня не особо впечатлила. Потому как моя позиция, по многим пунктам была очень близкой, и я не видела в этом ничего революционного. А многое, что касается специфики быта индейцев и т.п. я просто пропустила мимо ушей. Поэтому прекрасно мы спали все вместе до года, пока помещались на диване, носили ребенка на себе, когда чувствовали в этом необходимость, и не видим в этом ничего модернистского или революционного.
да..забыла об этом :) тоже ж спали вместе больше 5 лет...на руках носили. Никаких "выплачется-успокоится" конечно же..
У Домана брали идеи по физ развитию, но именно идеи, а не досканальную реализацию.
тоже забыла..аналогично. У него чудесные упражнения для малышей!
Мне очень нравится концепция Марии Монтессори - и многое мы делаем именно так
Это я такая беспамятная? :blink: Мы же и в садик даже отдались Монтессори. Великолепная методика именно в плане отношения к детям.

Бэби-йогу я не применяла..Не посчитала нужным.
Свойства личности формируются воспитанием.
это верно. Но методика развития интеллекта и воспитание свойств личности, ИМХО, немножко отличаются..
Хотя могу сказать, что в нашем саду нам повезло - деток приводили родители целенаправленно, очень развитые детки были. Поэтому у моего малыша таких вопросов, как адаптация из-за превосходства уровня интеллекта , не возникло. Хотя и тут вашего малыша могли бы выручить свойста личности - компанейскость, открытость и т.д. Если бы он был таким.
 

Аник

New member
сорри за ОФФ
Катерина, ну мы прямо близнецы-братья :)
только, если я ничего не путаю, а то в последнее время у меня какие-то глюки стали с инфой - вы же дома появились на свет? просто наш папа и тогда и до сих пор категорически против... а если в общем
что ни говори, а подобное приятгивает подобное
и это очень здорово - вот так встретить человека и понять, что он единомышленник, родная душа
 

Margosha

New member
Девоньки, подскажите ссылки на Данилову и Никитина :give heart:
 

Mahima

переименовалась:)
Аник, я про близнецовость давно заметила. :) И тоже ОЧЕНЬ приятно мне стало.:)
Да, мы дома родились. Наш папа просто тоже такой - любопытный :biggrin:

ПС. Аник, вам только со спортом осталось угадать ;-)

И всем мамочкам на основе нашего опыта могу сказать твердо: лучшего способа воспитать характер и понимание жизни, чем спорт, просто нет.

Я вижу у своего ребенка огромный прогресс именно в психологическом плане. И ценю это гораздо больше успехов непосредственно спортивных.
Он уже в свои шесть лет стал понимать, что иногда надо терпеть, чтобы получить результат; работать, превозмогать себя, чтобы что-то получить; уметь общаться с различными, подчас и довольно жесткими, людьми; понимать меру своих амбиций и уравновешивать их старанием; что он может достичь практически всего, если будет хотеть и работать; что что-то уметь делать ХОРОШО - это здорово.
И еще многое, многое другое, чего моему конкретному ребенку явно недоставало в нашей, честно говоря, постоянно дружелюбной и лояльной к нему и к его недостаткам среде - и дома, и в саду, и везде.
 

Аник

New member
Margosha,
запросто :)
http://www.danilova.ru/ - Данилова Лена - это сайт, там есть много инфы и про Никитиных(кое-что из книг), есть в форуме обсуждение и их идей и много другого
но Никитиных, по-хорошему, надо сначала книжки прочитать. Мне особенно понравилась последняя - Мы, наши дети, и внуки. Это переработанная к концу жизни, одна из первых их книг.
но их книги легко найти во многих библиотеках электронных
а вот и каталог ссылок
http://rebenok.h10.ru/novnikcat.htm
 

Аник

New member
Катерина, :)
а со спортом пока много думаем. у нас замечательно странный мальчик :) он у нас пока что левша, личность эмоциональная, а потому туча нюансов. Пока примеряемся, прикидываем, приглядываемся. Пока надумали плаванье для общего развития и что-нить игровое - типа футбол, баскетбол. Но пока только с папой (благо он у нас имеет небольшое спортивное прошлое). А может мы круто ошибаемся, и нам групповое не пойдет, а нужен индивидуальный вид. Пока не торопимся принимать решения :)
 

Lacrimosa

New member
И еще вопрос в догонку, насколько Вы учитываете приспособленность книжной методики к своим реалиям?
Например, у Серзов 8 детей - и при всем свом желании избаловать их ношениями - совместными снами фиг получится, учитываете, например, это, когда у Вас всего один?
Ну, или их совет покатать на машине, когда уснуть не может? :biggrin:
 

Mahima

переименовалась:)
Да любая методика все равно наталкивается на какие-то частности...

Избаловать любовью и добротой нельзя, ИМХО.
На эту тему Шендерович хорошо выразился:" Наша беда в том, что мы часто путаем доброту с размягчением мозга". :biggrin: Не надо путать. Надо просто твердо понимать, что вначале человечек и интересы семьи, а потом уже методика.

А на машине катать - в 11 ночи? :biggrin: не стала бы.. если хотите ,это моя адаптация Серзов к моим реалиям и пониманию :biggrin:
 

Аник

New member
Lacrimosa, особенно удачная мысль покатать на машине, когда машины вообще нет :) но мы как-то справились :)
понятно. что они рассказывали о своем опыте, делали какие-то выводы, видели закономерности. Но это все равно, только их видение ситуации. А лично у Вас она может оказаться иной. Но сам принцип, принцип уважительного отношения к желаниям ребенка, к учету его пусть очень еще мелкого, но мнения, принцип того, что детей надо любить, всегда и во всем - это же не зависит от наличия или отсутствия машины, количества детей и прочего.
ну, а что касается 8 детей - так можно ж и 8 - и будете уверены, что не избалуете :)
 

Lacrimosa

New member
Хорошо, а что скажут приверженцы кормления детей грудью до школы?
 

Аник

New member
Lacrimosa, можно я немного скажу :) Мы, к сожалению, кормились мало - но ребенок САМ отказался от груди. Ему был год и месяц.
А вот у меня много знакомых кто до 3 прибл кормит (кормил) - все очень довольны. Все делали по обоюдному согласию и замечательно себя чувствовали и во время и после. А результаты. Так как их оценить? Тут же главное - интимный контакт, который чувствует мама и дитеныш. А все остальное - от лукавого :)
 

Mahima

переименовалась:)
Хорошо, а что скажут приверженцы кормления детей грудью до школы?
ну почему до школы? :biggrin: Даже у них нет таких сроков вроде. Другое дело, что они отметают многое другое полезное - это на самом деле от лукавого, ИМХО.
И все должно быть по обоюдному согласию - с целью общения , а не следования методике.
 

Гравицапа

Красавица. Умница. Ангел.
Одной грудью не воспитаешь :biggrin: , хотя есть такие думающие. И иммунитет только этим не заработаешь сильный.
Типа я его кормила столько, а он...
Я не задумываюсь сильно о воспитательных моментах ГВ, мне это просто удобно и приятно. И детю тоже.
 
Сверху