Первоклашки 2013, часть 13

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
даже интересно стало..
я не вникаю. Почитаю вечером.
но сама история для меня бред бредовый. История -- самый мутный предмет. Каждое поколение изучает новую историю
 

Coraline

Jones
Не туда написала :))) Это в Школьной беседке обсуждают новый учебник по истории. Пишут, что новый будет еще хуже - куда хуже? :)))
 

Parole

Well-known member
FialCa, посмотрела что за параграф. Далеко вы ушли уже.
Да, как же намешано все. И яснее не стало. А я планировала все таки заодно и самой как то разобраться в истории наших земель (((
Но, что буду, наверно пытаться делать я. Только мысли в порядке бреда )))) Не судите сторого

Про история отношейний Рогволода и Рогнеды можно разобраться ))) Ну и история известная и довольно интересная. Тут чтобы запомнить лучше рисовать а-ля родословное дерево, кто кого там любил, родил, женил, куда попал на княжение и т.д.
При этом это пересекается с тем что мы учили в первой половине года. Про Древнерусское государство и Олега. Опять смотрим на родословное дерево, кто кого и т.д. )))
Затем берем чистый палец (можно и не очень чистый), в моем случае это доставшиеся мне нечаянно билеты по истории Беларуси за 11 год и смотрим что же от наших детей хотят в итоге услышать. Так сказать какова генеральная позиция на данном этапе. Это скорее всего будет билет №3. первый вопрос, первый раздел. Достаточно кратко для такого обширного параграфа. Опять же большую часть там составляет история отношений. Т.е. ее учим с датами и сопутствующими почему и зачем и теминами.
Потом опять берем уже точно чистый палец и открываем книгу Айчына Орлова. И сверяем что думают про этот период другая часть заинтересованного продвинутого населения. Понимаем что многое совпадает. Успокаиваемся. То что не совпадает политкорректно не запоминаем. В идеале объясняем почему. Но тут не уверена в своих возможностях.
Ну и, конечно, очень надеешься при этом что учитель сможет это разжевать и без помощи мамы.

Ну и я так понимаю что это некий параграф, сильно намешанный, который можно в большей степени отнести к подготовке изучения полоцкого государства.
Кстати есть чудные мультики у "Телеканал Беларусь 24". Так и называется История Беларуси. Вот где мультик 3-4 будет про этот период, наверно

Прошу не судить сторого за сей эпос. Повторюсь, это пока только слабые попытки и то только потому что самой интересно и я специально откладывала это на период изучения дочкой истории.
 
Последнее редактирование:

FialCa

Well-known member
Parole, с Рогволодом и Рогнедой все , слава богу, понятно. Это довольно популярная история. Они ее и в МРБ мусолили, и во всемирной. и тут более менее написано.
я про первую часть параграфа.
1. Как возникла государственность у восточных славян.
В VIII—IX вв. в жизни восточных славян происходили важные
перемены. Они были связаны с выделением вождей и знати, возникновением имущественного неравенства — появлением бедных
и богатых. Внутреннее развитие общества, а также внешняя опасность требовали создания сильной власти.
В решении важных вопросов восточные славяне всегда прислушивались к наиболее опытным людям — старейшинам. Со временем
свое более высокое положение старейшины стали передавать по наследству. Так возникла родоплеменная
знать. Знать сама не участвовала в производстве продуктов, но собирала в своих руках значительное богатство. Происходило это потому, что
знатные люди получали бо`льшую часть военной добычи, в том числе рабов. Те работали на своих хозяев, производили для них все необходимое. В неурожайные годы знатные люди могли давать в долг своим соплеменникам, которые в результате оказывались зависимыми от знати. Возрастание роли военного дела, необходимость принятия быстрых решений (чего не могли сделать ни совет старейшин, ни тем
более вече) усиливали власть князя. Вокруг него стала формироваться дружина. С ней князь ходил в походы. Она же позволяла подчинять княжеской власти и население.
Исторические источники сообщают о существовании у полочан и дреговичей племенных княжений. По мнению ученых, именно они стали зачатками государственности у восточных славян. У них была
уже довольно сильная княжеская власть, хотя важнейшие вопросы решали вече и знать. Объединение нескольких племенных княжений и привело к образованию государства.

Учитель им рассказывает на уроке, много и интересно. Вчера объясняла ей, как вести краткий конспект, чтобы к тесту можно было восстановить в памяти, что рассказывали на уроке.

билеты по истории Беларуси за 11 год
и
книгу Айчына Орлова

Спасибо большое. Надо приобрести.
 

Parole

Well-known member
Я выше чуть чуть дописала еще про мультики. Ссылку давать не буду. Думаю что легко найти их

Watch and wait, спасибо, будет очень интересно почитать.
Тут главное не создать в голове отрока еще большую кашу. Мы же знаем что отличное мнение у нас не всегда приветствуется
 

Watch and wait

Well-known member
Тут главное не создать в голове отрока еще большую кашу. Мы же знаем что отличное мнение у нас не всегда приветствуется
это тот самый период,по которому у нас практически единое мнение у всех политических слоёв.Русских то ещё не было;)))
 

Parole

Well-known member
Вчера объясняла ей, как вести краткий конспект, чтобы к тесту можно было восстановить в памяти,
Я пока так и не смогла убедить свою в необходимости каких то кратких записей для себя чтобы потом легче было. Отличная память, т.т.т. и по неопытности уверена что будет помнить всегда
 

Parole

Well-known member
я про первую часть параграфа.
Ну да....
Но опять же не сильно печалилась бы. Эти одинаковые процессы разделения и т.п. уже наши дети учили по другим историям. Мне кажется с пониманием "что хотел сказать автор" в этом случае проблем не должно быть сильных. Максимально упрощаем на основе того что уже знаем )))

Ну вот нашла эти мультики. Не знаю можно ли давать ссылку такую
https://www.youtube.com/watch?v=tFa69IEPlIk
Мне нравится что с некоторым юмором они. Ну и визуальный ряд некоторым помогает в запоминании
 

FialCa

Well-known member
Почувствуй разницу. Один и тот же параграф. Один и тот же пункт.
1. Происхождение государственности у восточных славян.
В VIII—IX вв. в жизни восточных славян происходили важные перемены. Они были связаны с выделением вождей и родоплеменной знати, возникновением имущественного неравенства — появлением бедных и богатых.
Внутреннее развитие общества, а также внешняя опасность требовали создания сильной власти.
Верховная власть организовывала население для борьбы с врагами, вершила суд, контролировала торговлю. Все эти дела были очень важными в жизни людей. Поэтому восточные славяне были заинтересованы в существовании сильной и постоянной власти князя. За выполнение этих обязанностей князь и приближенные к нему лица получали от соплеменников добровольные подношения — дары. Позднее они закрепились традицией и превратились в дань. В решении важных вопросов восточные славяне всегда прислушивались к наиболее опытным людям — старейшинам, которые со временем свое более высокое положение стали передавать по наследству. Так образовывалась родоплеменная знать. Знать сама
не участвовала в производстве
продуктов и не занималась ремеслом, но в ее руках собиралось
значительное богатство. Происходило это потому, что знатные
люди получали большую часть
военной добычи, в том числе рабов. Те работали на своих хозяев,
производили все необходимое для
них. В неурожайные годы знатные люди могли давать своим соплеменникам взаймы, поэтому те оказывались зависимыми от них.
Возрастание роли военного дела, необходимость принятия быстрых
решений, чего не могли сделать ни совет старейшин, ни тем более вече,
укрепляли власть князя. Вокруг него сформировалась дружина. С нею
князь ходил в походы. Она же помогала подчинять население. Исторические источники сообщают о существовании у полочан и дреговичей племенных княжений. По мнению ученых, именно они стали
зачатками государственности у восточных славян. У них уже была
довольно сильная княжеская власть, хотя наиболее важные вопросы
решали вече и знать. Объединение племенных княжений привело
к созданию государства

Watch and wait, может быть у вас есть и вторая часть этого учебника? или наверно это будет учебник за 7 класс, так как наш учитель говорил, что 6 и 7 класс впихнули в один.
 

FialCa

Well-known member
Watch and wait, огромное вам спасибо!!!!

Parole, и вам больше спасибо!
 

Kroshkis

Well-known member
Я тут проходила мимо, не удержалась )
О, я смотрю и тут Айчыну читают ))
Мой в 4м Мая Раздзіма Беларусь (тоже новый кстати) ничерта понять не можем по учебнику. Набор слов. Те же Рагвалоды з Рагнедамі. И тоже вся темка тут на форуме нынешних 4-клашек читает по Айчыне.
Спасибо Орлову, что вовремя написал. Иначе капут был бы с нашими учебниками.
 

Morgenstern

Well-known member
FialCa, фигассе, извините. Я её за 41 покупала в ноябре на Озе. Самая дешёвая стоимость была. Сейчас ценник неоправданно завышен
 

Kroshkis

Well-known member
Где ещё можно посмотреть?
Во всех книжных больших была раньше (Книгарне, Академкниге), сейчас не знаю.

Сейчас ценник неоправданно завышен
История началась по новейшим учебникам )) Спрос вырос ))
 

FialCa

Well-known member
Morgenstern, у меня со скидкой 62 получается. Позвоню в академкнигу, спрошу сколько там стоит.
На литература бай её нет вообще.
 
Сверху