Первоклашки-2017. Начало школьной жизни.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
допоступить тоже можно было всегда...
на это очень многие рассчитывали...
я беседовала с мамой девочки из нашего 4 класса школы. очень прилично учатся дети. многие, кто в началке перебивался 7-8-9, учатся на 9-10 теперь. всё же, этим детям наша строгая учительница занижала балл. уверена, захоти они поступать в гимназию - сдали бы на 10.
 

Имбирь

Well-known member
Я тоже против уничтожения гимназий как класса- и если выбирать между экзаменами и отменой гимназий, то я однозначно за экзамены. Причем я бы однозначно усложнила экзамены и ввела бы систему как при ЦТ -независимый экзамен и сертификат, с которым подаешь документы куда хочешь. И балл аттестата как одна оценка против 2-3 экзаменационных, чтобы меньший фактор влиял принципиальный-лояльный учитель. Я бы еще в гимназиях и ежегодные переводные ввела бы, чтобы лезть пищом родителям смысла не было. То что предлагает Минобр на сегодня - преступление против детей. По итогу в топовых гимназиях остануться примерно те, кто и поступает в первый класс. А это и есть конкурс кошельков, давайте будем смотреть правде в глаза. Только еще дороже станет. При такой системе социальный лифт для умных детей из обычных семей просто полностью ликвидируется. Он и сейчас работает не очень, но он есть.
 

Liala

Active member
соглашусь со Strelka.. Гимназии в том виде как сейчас мне не сильно нравятся... Да они должны быть... Но с экзаменом типа ЦТ, без такого упора в языки, если гимназия или класс куда хочешь идти математический (тут у меня шкурный интерес ))) моя старшая не плохой математик, но не будет она писать чисто хоть ты убейся, и я никогда не писала чисто, но в 9 классе сдавала я физ-мат, без всяких там языков :))) иначе бы фиг поступила в лицей). И с переводными экзаменами каждый год. Из годовых оценок только средний балл

для меня было открытием, что оказывается многие родители ходят к учителям и парят мозг на тему "ну нам же поступать, нам нужно 10, ну вы же понимаете". Это я узнала только в конце 4 класса, от парочки знакомых.
 

Лилёнок

New member
А я бы тоже предпочла бы экзамен типа ЦТ плюс дополнительные задания в соответствии с профилем гимназии типа олимпиадных. И никаких сборников!!! А балл аттестата вообще убрать. Моя подруга, работая в гимназии, рассказывала про издёрганных детей, нацеленных на 10, их нервы и пр.Да что далеко ходить, у меня на работе есть мамы 4-клашек в пргимназии. Тихий ужас, что творят дети в погоне за 10. И родители тоже издеваются над детьми. Да, есть умненькие дети, которые сами и запросто учатся, так они и экзамен сдадут спокойно опять же типа ЦТ и с олимпиадными заданиями. А есть ещё и предвзятые учителя и пр. Не, нафиг этот балл аттестата!
 

Эсперанто

lingvo internacia
а мне не нравится система когда проходной 57-58.
Ты понимаешь, этот балл же не из воздуха берется, никем не назначается. Он появляется, исходя из результатов сданных экзаменов, как и везде: задания для будущих гимназистов очень уж простые. вот и много отличных оценок - соответственно проходной балл становится выше. Задания нужно усложнять: ребята ведь на повышенный уровень идут.
 

Бобелек

Active member
То что предлагает Минобр на сегодня - преступление против детей. По итогу в топовых гимназиях остануться примерно те, кто и поступает в первый класс. А это и есть конкурс кошельков, давайте будем смотреть правде в глаза. Только еще дороже станет. При такой системе социальный лифт для умных детей из обычных семей просто полностью ликвидируется. Он и сейчас работает не очень, но он есть.
вот один в один мои мысли! Не пахнет тут никакими равными условиями для детей, а наоборот. Есть у родителей деньги - будет образование более менее качественное у ребенка, нет - один шанс из 100, что повезет со школой, учителями и прочими сопутствующими обстоятельствами.
Однозначно должна быть возможность детям и родителям выбирать уровень углубленности программы и какую-то специализацию. Начинать углубленное изучение в 10ом классе, ИМХО, уже поздно. продолжать еще более узко по конкретному профилю, который ляжет в основу будущей профессии - да, для этого есть лицеи. А начинать после 9ти классов школы, особенно если в школе база слабенькая и пед.состав - слишком много уже будет упущено

и по поводу того, что гимназия это выбор родителей, а не детей. Вы правда считаете, что ребенок в 9-10 лет готов и способен делать осознанный выбор? Из моего опыта общания с детьми и воспоминаний собственного детства, очень маленький процент детей в таком возрасте готов сделать выбор направления в образовании и вообще хотя бы задумывается над этим. Большинству всё-таки хочется наоборот, чтобы полегче, напрягали поменьше, нагрузок поменьше, свободного времени побольше. Я даже в 16 лет заканчивая школу и выбирая ВУЗ мало представляла себе, что мне нужно. И с выбором ошиблась, и по профессии в итоге ни дня не работала. Но в четвертом классе родители сделали за меня выбор, я поступила в класс профильный. Точнее они сделали выбор еще при выборе школы, где была такая возможность. И я им очень благодарна. Потому что хоть и не стал мой профиль школьный моей профессией, я училась в сильном классе с сильнейшими педагогами и способными к углубленному обучению детьми. И это заложило ту базу, которая позволила мне получить хорошее образование в дальнейшем, дала всестороннее развитие и определённую образованность, которая сейчас, во взрослом возрасте, по прежнему открывает для меня возможности выбора занятий и способа зарабатывания на хлеб насущный.
 
Последнее редактирование:

Скорпиончик

Active member
Эсперанто, 5лет назад были такие же задания. Ну и сейчас многих в гимназии подтягивают на 10. Раньше такого не было, чтобы больше пол класса на 9-10 заканчивали
 

Эсперанто

lingvo internacia
Скорпиончик,годовые оценки - это одно, но еще же и экзамены сдать надо на "отлично", что при натянутых отметках невозможно.
 

Liala

Active member
Скорпиончик, раньше 9-10 реально котировались.. и ставились, насколько я знаю, только если ребёнок знает что то больше чем программа. А сейчас 10 это наше стандартное 5. Когда шкала вводилась, то что я читала 7 это хорошая крепкая 4.. 6 - это 4 с минусом.. а сейчас что?? 6-7 это уже ужасные оценки.

У старшей в школе сейчас некоторые учителя ставят именно по той шкале, которая раньше вводилась. Задано пересказ близкий к тексту или инсценировка. Пересказ это не выше 8... если собралась "стая товарищей" и сделала инсценировку, то это уже 9-10 (есть у них группа в Вайбере человек на 6-7 где они это обговаривают и роли распределяют). Правда муж возмущается "а если у ребёнка нет друзей и он инсценировку сделать не может" :)))

короче хочу обратно пятибалкууу ))) мне уже надоело думать какую оценку поставили ребёнку :)))
 

Скорпиончик

Active member
Скорпиончик,годовые оценки - это одно, но еще же и экзамены сдать надо на "отлично", что при натянутых отметках невозможно.
я уже писала, что в соседнем подъезде девочка не поступила с 56 баллами. Годовые у неё все 9-ки и за экзамены 9, 10, 10. Она не заслуживает учиться в гимназии?
А в другом классе учительница, допустим, менее строгая и ребенок сдавший на 9, 10, 10, но имея выше годовые проходит.
Раньше в гимназиях был проходной 52-54. А теперь с этим 57 дети в погоне за годовыми как никогда.
 
Последнее редактирование:

Karkusha

Well-known member
А я бы тоже предпочла бы экзамен типа ЦТ плюс дополнительные задания в соответствии с профилем гимназии типа олимпиадных. И никаких сборников!!! А балл аттестата вообще убрать.
И я.
Моя старшая не из тех отличников-отличников, у которых одни десятки. Да и наша учительница особо десятки и не ставит, такой у нее подход. Годовая в третьем классе была вообще только только одна- у моей по белорусской литературе, потому что она единственная разговаривает свободно по-белорусски. И вот с ее восьмерками по языкам и девяткой по математике за первую четверть ей в хорошие гимназии даже соваться бесполезно. Но при этом математика у нее очень хороша, решает сложное и с удовольствием. Подглядела у пятиклашек про задачи на переливание, что им кажутся сложноватыми-у моей это влет и любимое. И ее развивать в эту сторону очень надо. Я сама уже решаю сходу не все, что решает она.
И вот получается, что нам что так, что эдак плохо)
Как Liala рассказывала про свою. Ровным сильным деткам-гуманитариям, конечно, в существующей (пока еще) системе проще.
 

birch

Well-known member
Karkusha, у меня старшая математик. Такой которому весело и интересно с математикой. Но языки как есть - по русскому 9, по белорусскому 10 было. И достигнуто это выученными правилами и словарными словами. Не надо быть интуитом и гуманитарием, чтобы освоить программу по ЯЗЫКАМ (не литературе и чим) в начальной школе на 9-10.

Кстати у нас поступить было сложнее гуманитариям чем математикам однозначно, потому что 9-10 по языкам может иметь любой кому надо и кто может сесть и выучить. А вот 9-10 по математике без понимания и без умения мыслить как математик иметь не возможно.
 
Последнее редактирование:

Имбирь

Well-known member
я уже писала, что в соседнем подъезде девочка не поступила с 56 баллами. Годовые у неё все 9-ки и за экзамены 9, 10, 10. Она не заслуживает учиться в гимназии?
Конечно заслуживает и конечно экзамены в теперешнем виде зло злостное. Но отмена гимназий - это еще хуже. Задания на вступительных экзаменах должны быть такие, чтобы и 8 считалась хорошей отметкой (что и по сути так) и была проходной, а то одни десяточники Эйнштейны в четвертых классах понимаешь. И тем более обидно, если не прошел со своими 56 баллами в гимназию, а в соседнем дворе и с 50 набирают. В этом направлении и нужно наводить порядок.
 

Liala

Active member
Glory, Таня, а причём тут правила??? При поступлении диктант не на правила, а на чистописание и внимательность ((( моя, там намазала, тут ей показалось буква плохо написана, обвела и т.д... в русском вообще одно слово не то написала. Нормальное слово получилось, но не из этого диктанта :))) (слог пропустила). Мимо строчек она мажет, буквы разной высоты и ширины, где о, а где а не всегда разберёшь. Летом после каждого класса писали прописи, и там капец. Сейчас плюнула ))) и так сойдёт. Тетрадки в руки берёшь, вроде ни помарки, ни ошибки (бывает и такое), но так неаккуратно смотрится, что просто ужас.

Младший пишет прописи буковка к буковке, палочка к палочке, все с нужным наклоном, начали дома слоги и слова писать, некоторые слоги от эталона не отличишь.

Я всегда писала грязно.. видимо наследственное к Алины ))).. во втором классе, в своё время, чернильную ручку вместо карандаша одной из последних в классе получила.

Уже в 5 классе я искренне посмеялась с 9 по первой контрольной по математике... получила 9 за "мильёнов" ))) хорошо хоть не "ф" на конце написала :)))
 

birch

Well-known member
Liala, моя тоже свою 9 по русскому за грязь поимела и за итоговый диктант и за экзаменационный. И что? Я знаю сколько сил и концентрации ей требуется для аккуратного письма. Но ради того чтобы учится там где она хочет, ребенок берет себя в руки и прилагает максимум усилий. За что и вознаграждается.
По вашему прописка или проплата первого класса или прощемление через курсы в тот же первый класс -вот правильный путь в гимназию - конечно :).
 

Karkusha

Well-known member
Моя тоже пишет некрасиво и неаккуратно. Хотя на экзамене, возможно, сильно сосредоточилась бы и смогла себя проконтролировать. Во всяком случае, школьные контрольные пишет хорошо. А за классные, которые попадают почему-то в журнал, получает великое множество оценок от 6 до 9. Причем далеко не только в ошибках дело. Я верю в то, что есть дети, которые в начальных классах могут учиться на все десятки. Но это не отменяет детей, у которых уже в этом возрасте выявляются приоритетные направления. Равно как и не отменяют учителей, которые ставят десятки только в случаях, из ряда вон выходящих. И в то же время у других учителей десятка может ставиться просто за хорошее знание предмета. Очень неоднозначна эта десятибалльная система...

Вот, кстати, очень интересно. Моя старшая тут надумала вести дневник с анкетами для подружек, дала почитать. У моей и ее подружки любимый предмет математика, а ненавидит моя русский язык, а подружка чеснок) И отвечала еще одна их подружка-радость нашей учительницы, очень аккуратно и красиво пишет с самого начала, прилежно учится, хочет получать только хорошие оценки. В третьем классе точно была на этапе второй четверти лучшей по баллам, ей и десятки доставались. По анкете любимый предмет физкультура, а ненавидит плохие оценки. Мне было довольно любопытно это почитать.

Но я тоже, конечно, против отмены гимназий. Я не понимаю, как можно сделать гимназические, углубленные классы с обычными, ничем не примечательными учителями.
Я бы, ну так, очень чисто в теории) Все-таки определяла генеральную направленность гимназий или классов, и в эти классы (гимназии) делала бы вступительные экзамены по профильному предмету более сложными и интересными.
 

Liala

Active member
Glory, на предыдущей странице я писала правильный путь. Найди там слово прописка и проплата.

Прогимназия мне не понравилась вообще, младший пошёл в простую школу (ради аттестата, на момент устройства его туда), но разницу я уже вижу. Их там учат, а не нагружают по самую маковку, ещё и половину перекладывая на родителея. Их там сейчас учат составу чисел, которые старшая, почему то, должна была знать априори.. я даже не знала что за зверь такой и что этому я ее почему то должна учить (это тоже потом оказалось), а не в классе проходить. Половина детей из нашего класса прогимназии уже в 1!!! Классе занималась с репетиторами, для меня это что то ненормальное.

Для меня 8 это нормальная оценка, а 10 это ребёнок что то делает что то вне программы и знает больше, ну тогда у нас поголовно все гении. Свои 8-8-9 за год малая получила и средний 8,6 балл тоже. Это нормальный балл, я не ходила, не просила и подарков не дарила, ребёнок просто училась. САМА.

В математике она прокалывается на счёте, решение может быть правильное, расчёт не верный.. сидит сейчас учит с первоклассником моим составы чисел.

З.ы. если что 7+8 меня заставляет задуматься саму )))

И со счётом я до сих пор вспоминаю экзамен по вышке на 1 курсе, когда в итоге решения задачи я получила зубодробительную несокращаемую дробь... с тремя числами сверху и 4 снизу... умом я понимала что так быть не может, я это 3 раза пересчитала. Математик потом задумчиво посмотрел, спросил у меня сколько будет восемь на четыре.. я радостно ответила что 24 ))) посмеялся, сказал что вообще то 32 и поставил 5 )))

Я никогда не умела писать сочинения, ну не гуманитарий я вообще, мне их надиктовывала мама. Для экзаменов я тупо зубрила те что были.. ну пусть тема четь не та, но книжки то примерно известны, можно съехать в то что вызубрено и разряда

Приходит студент в ветеринарную академию на экзамен по биологии, но ничего не знает, кроме строения блохи. Достался ему билет про корову. Он выходит и начинает: - Корова - это такое животное, на четырех ногах, покрыто шерстью. В шерсти водятся блохи... - И дальше рассказывает все про блох. Преподаватель его останавливает и говорит: - Хорошо, хорошо. Расскажите нам лучше про собаку. Студент опять начинает: - Собака - животное на четырех ногах, покрыто шерстью, в шерсти водятся блохи. И дальше рассказывает про блох. Экзаменатору это надоело, и он говорит: - Ладно, расскажите нам про рыбу. - Рыба - это животное, которое живет в воде. Шерсти у рыбы нет, но если бы была, в ней водились бы блохи...
 
Последнее редактирование:

birch

Well-known member
Для меня 8 это нормальная оценка, а 10 это ребёнок что то делает что то вне программы и знает больше, ну тогда у нас поголовно все гении. Свои 8-8-9 за год малая получила и средний 8,6 балл тоже. Это нормальный балл, я не ходила, не просила и подарков не дарила, ребёнок просто училась. САМА.
Надеюсь - это не камень в мой огород - потому, что я тоже никуда не ходила и никого ни о чем не просила, и у малой не было репетиторов. И уже тот факт что 1 четверть 5 класса закончена так же как и 4 класс показатель того, что у нашей учительницы очень трудовые оценки.
 

Liala

Active member
Glory, нее, Тася вумняшка... я ж ее помню ))) это я про бывший класс малой рассказываю.. И подружки сын в 50 учился, у них тоже самое было. Я видимо отстала от жизни и осталась в 90-тых.. когда учились сами и репетитор с 1 класса для меня дикость.. для кого то может в порядке вещей )))

но 5-ти бальную шкалу все равно хочу )))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху