Первоклашки-2017. Начало школьной жизни.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Patricia

Well-known member
Age, наша "обходила" по скайпу.

Девочки, как вы все это отслеживаете? Слоги, схемы... Я даже не знаю толком, что они по письму проходят, а вы - схемы...
нам на собрании показывали детские портфолио, там все было вложено)

уроки моя делает сама. но на каникулах что-то много чего вышло делать... кажется, утихает энтузиазм

вот книжки... другая тема. муж сегодня ей докупил 3-ю часть из серии про фей (у нас были 1,2,4). в час отдал ей. когда я вернулась домой в четыре, книжка уже была прочитана (157 стр). это с перерывом на обед
 

Patricia

Well-known member

Уна

Active member
Age, Таня, обязывают. Раньше не так строго было. А теперь на урок может прийти руководство и спросить: "Дети, поднимите руку, к кому учительница не приходила?". Очная ставка.
Нам много дз задали по всем предметам. Делаем каждый день по чуть-чуть, а конца не видно.

Я тоже за воспитание самоконтроля. Дочка старается, но еще не до конца мозги дозрели. Маленькая еще.
 

Лилёнок

New member
А у нас какие там задания на каникулы! Два месяца ходили в школу не болели...И на второй день каникул один заболел не слабо так, с темп.под 40....сейчас получше, слабый только, ну и как обычно, чтобы меня держать видимо в тонусе, второй заболевает, когда чуть выдохнула с первым, типа болезнь нон стоп....вот и каникулы, я спецом отпуск взяла, чтобы хоть выспаться с детьми....В общем опять на работе буду отдыхать...
Всем НЕ болеть!!!! Пусть детки будут в первую очередь здоровыми, а потом уж умными!!!
 

Urban

New member
У нас немного задали. Прописи, стих выучить.
Насчёт контроля, имхо, зависит от ребенка. Дочку я не контролирую сейчас и скорее всего и потом не придется. Сама все делает и приносит показывает.
Сына старшего уже почти не контролирую :)
 

EmVmA

New member
Нам ничего на каникулы не задавали (и это хорошо, т.к. после роллерного лагеря Ева приезжает поздно и уставшая, делать бы точно ничего не смогла). В школе во время учебы тоже ничего не задавали. Я спрашиваю как дела каждый день, подробности узнаю. Собрания не было, и не знаю будет ли.
 

Olgalam

Member
Я не то чтобы контролирую, дети сами пишут домашнее задание, я ужин в это время готовлю.. Но я пытаюсь им старание привить... потому что первое время мои делали чем побыстрее, "тяп ляп и готово"...а со временем уже, начали сами искать самую красивую букву и пытаться остальные написать так же красиво... мы сначала пробуем писать на черновик... буквально пару буквочек (точнее у кого как получается), если несколько букв написано красиво, то пишем в чистовик, а если нет, то пытаемся пробовать еще...

Я вот много думала про домашнее задание, сразу в душе возмущалась, но спустя какое-то время заметила очень серьезные сдвиги в адаптации к учебе. Во-первых, дети стали запоминать, что делали в школе, потому что дома же надо понять, что надо делать..во-вторых, стали стараться писать, рисовать, разукрашивать...а в-третьих, уже очень спокойно реагируют на домашку, домой приходят, и сами идут ее делать..
 

Age

Well-known member
У нас еще на дом по желанию можно брать листы с разукрашки-антистресс из класса (где много-много мелких деталей) и раскрашивать именно цветными гелевыми ручками. Потом на доске магнитной вышивает учительница, кто и что раскрасил.
Я так понимаю это для тренировки руки. Дочка сначала исправно таскала каждый день по листу А4, но почти ничего не раскрашивала. А потом наверное когда кто-то стал приносить раскрашенные листы, то и сама загорелась. Теперь приходит часто и сидит, красит)) Тоже можно сказать, что домашку делает
 

Лилёнок

New member
Age, предложила своему - сидит, рисует, не оторвать. Спасибо за идею! Другой, правда, предпочёл прописи. Ну да ладно.
 

Strelka

New member
Всем привет! что-то тишина у нас, давайте холиварчик начнем... Кто что думает про гимназии, товарищи?

Я, честно говоря, довольна, что отменили экзамены :) Я этого давно ждала, конечно же, из-за шкурного интереса :)

У меня выборка по знакомым, чьи дети сдавали экзамены в гимназии после 4-го класса, небольшая - 10 человек. Из них 8 сдали экзамены успешно, двое - нет. При этом:
- семеро человек вспоминают это время как конкретный напряг (от просто сильного стресса до "ужас-ужас"), из них шестеро поступило, одна девочка нет; одна девчонка из поступивших в 7-м классе перевелась в обычную школу (семья переехала, взвесив плюсы-минусы решила махнуть на гимназию рукой, по итогу ребенок доволен - сейчас стрессует гораздо меньше);
- а пофигистов всего трое, никто из них не занимался с репетиторами, из них тоже одна девочка не прошла (но она не особо и хотела).
И что интересно - остальные две из пофигистов по итогу тоже учатся сейчас в обычной школе, но при этом - одна сдавала экзамены просто "проверить себя", из школы уходить она не хотела, хотя родители втихаря и надеялись, что, поступив, дочка изменит решение и пойдет-таки в гимназию; а вторая, проучившись в гимназии полтора года, перевелась обратно в родную школу - мама заметила, как она тайком плачет (чтобы родители не видели и не расстраивались), так ей не нравился класс и учителя, хотя сама была отличницей (ну и сейчас продолжает ей быть, уже не в гимназии :))

У меня вообще к гимназиям отношение неоднозначное, а к экзаменам после 4-го класса так вполне определенное - нет, нет, не надо. Кроме того, что для большинства - это реальный стресс, есть еще парочка соображений "против".
Главный - показав результат по математике, русскому и белорусскому языкам, вероятность прицельного попадания "ученик-гимназия" очень мала. Если гимназия языковая, как она отберет учеников, если они вообще по иностранному не тестируются? Зачем для математической гимназии экзамены на два языка?
Ну и то, о чем говорил наш родной министр: сейчас поступление в гимназию - этор выбор родителей, не детей. По моим 10 знакомым все дети из тех, кто не учился в прогимназиях в началке, шли туда исключительно для родителей. Остальные просто хотели остаться в родных стенах. Ну а родные стены, конечно, выбраны родителями (что правильно и верно, но для начала, не для определения дальнейшего пути развития).

Правда, идея "в гимназию - по прописке" тоже не годная, как ни крути, гимназия предполагает более высокий уровень обучения, прописочный принцип как-то спорит с теорией социального равенства. Тут уж скорее стоит вообще никого к гимназии не приписывать, пусть все дети будут прописаны по обычным школам, но если кто хочет попасть в гимназию, то пусть будет отбор. И точно не тот, который есть сейчас.

Ну и наконец мое предложение, как же все-таки стоит отбирать учеников для гимназии :) Я бы ввела отбор именно по направленности. И не после началки, а по итогам 5-го класса, проведенного - пабам! - в этой же гимназии. Проучился в ней год так, что ты ей подходишь - отлично, ну а если не показал нужный результат - что ж, у тебя был год на то, чтобы остаться. Если ребенок на самом деле заинтересован именно в данной конкретной гимназии, он будет стараться. "Перепутал буквы, потому что волновался" - такое может случится на экзамене, но годовая работа - это совсем иное.

Насчет набора в пятый класс - смотреть годовой результат по профильному предмету, плюс вместо экзамена ввести просмотр результатоа олимпиад / профильных соревнований по определенному предмету. Участие в олимпиадах для будущих гимназистов должно быть обязательным. Для этого количество 5-х классов увеличится на один-два, но они же сократятся в конце года.

Вот такие вот мои соображения :) Давайте, делитесь своими (а то совсем ветка захирела...)
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Strelka, так напишите прям в минобр. вот, в школьной беседке кьяра опубликовала ответ минобра на её обращение. всё то же, всё о том же ответ. что школы за счёт факультативов всё догонят, а в гимназию - по прописке.
 

olinta

Active member
Strelka, ой, сложная тема, мы живем в Сухарево, а старшая дочка ездит в гимназию на Запад, при гимназии нет началки, гимназия хорошая, а вот район Запад сами знаете какой((( если со следующего года туда пойдут просто дети по прописке, боюсь, что от хорошей гимназии там останутся рожки да ножки( и наверное, любая сухаревская школа будет лучше.. надеюсь на какой то здравый смысл в министерстве образования..
 

birch

Well-known member
Strelka, я как мама 5-классницы вчера поступившей в гимназию против их отмены :) Потому что перестанут отбирать детей, сделают вторую смену и учителя рано или поздно разбегутся. Это еще нам повезло параллель то набрана...Думаю что наши первоклассники уже на нормальное среднее образование вряд ли смогут расчитывать. А ну только что за деньги :)
 

Strelka

New member
Марфа Васильевна, хм, а может и напишу... Такая умная мысль не должна пропасть втуне! :)

olinta, Glory, имхо, прописка убьет само понятие разницы между гимназией и школой. Я за отбор (какой написала), мне просто чертовски противела идея экзаменов для четвероклашек.
 

birch

Well-known member
Strelka, если выбирать между экзаменом после 4 класса и полным уничтожением гимназий - а именно такой выбор у нас сегодня - я за экзамены всеми руками и ногами.
 

Strelka

New member
Glory, знаешь, а я вот и не уверена в том, что сегодняшние гимназии - действительно можно назвать "upper-scholl"... Есть действительно классные, но многие.. ммм.. довольно посредственны, и тратить время-деньги на них не стоит. Возможно, я ошибаюсь, я всего пять гимназий штудировала, из них я бы определила дочку только в одну, но она в центре города, мне с моей заокраины туда ездить в началку не вариант.
Но это другая тема - отличие сегодняшних гимназий от школ :) Я пока про экзамены потрындеть предлагаю :)
 

birch

Well-known member
Strelka, у нас поступили все отличники или около того. То есть все кто должен был поступить тот и поступил. Поэтому мне система отбора не видится какой-то неадекватной. Если бы у нас из класса брали по среднему баллу - прошли бы те же самые дети.

Был ли у нас кто-то с ярковыраженными способности к ИЯ, но средний по остальным предметам - НЕТ ни одного 10 по английскому было всего у 6 человек у 3 круглых отличников и и у 3 детей с 1 или 2 9-ками.

Пролетел ли у нас мимо гимназии хоть один математик мимо гимназии потому что у него низкие оценки по языкам -нет. Потому что не было ни одного ребенка с оценкой выше 8 по математике не поступившего в нашу гимназию.

То есть аргументы считаю надуманными.

- уйти из гимназии можно всегда, допоступить тоже можно было всегда...

Смотрю в классе на детей из школ - очень они размешались с нашими и учатся так же - да 3 лучших ученика из прогимназии, но так чтобы кто-то скатился в яму - вроде нет. По словам классной негимназисты с среднем съехали вниз на 1-2 балла, наши остались при своих или на 1 балл съехали. То есть отбор работает и хорошо работает.
 

Скорпиончик

Active member
а мне не нравится система когда проходной 57-58. Тут уже не каждый отличник поступит. Но я тоже хоть за какой-нибудь отбор.
Но я не верю что дети стали за 5 лет умнее. Это я к тому, что 5 лет назад проходные были ниже. А сейчас творится что-то нереальное.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху