Нашла в нете:По данным «КОМКОН», за последние три года наблюдается постоянное уменьшение доли матерей, предпочитающих готовить различные виды детского питания самостоятельно, в пользу приобретения питания промышленного производства (данные только по Москве) - если в 2002 году 17,2% московских матерей, готовили каши сами и не покупали каши промышленного производства, то в 2004 их доля сократилась до 10%. По категории фруктовых пюре доля подобных матерей сократилась в 1,64 раза, по сокам – в 1,9 раза. Растет использование относительно новых для российского потребителя видов детского питания, таких как детские творожки, детское печение, детский чай, детская питьевая вода становится популярным среди матерей с детьми до 3 лет. Наибольшей популярностью пользуются детские творожки – 78,4% московских мам хотя бы раз в месяц приобретали их для кормления ребенка, печение – 52,2%, чай и питьевую воду – около трети мам с детьми до 3 лет.
Основной проблемой, препятствующей развитию рынка детского питания, является низкий уровень культуры потребления и знания потребительских свойств детских продуктов и множество стереотипов о принципах кормления ребенка, сложившихся среди взрослого населения. Под культурой потребления эксперты подразумевают переход на использование новых товаров и услуг промышленного производства, которые, как правило, заменяют старые менее эффективные товары и услуги, или не использовались ранее. На рынке детских товаров примером культуры потребления может послужить использование подгузников вместо пеленок, молокоотсосов вместо сцеживания, питания промышленного производства вместо питания собственного приготовления. Фактором, сдерживающим развитие рынка, Екатерина Котлярова называет то, что до сих пор относительно большое количество матерей предпочитают кормить детей продуктами домашнего приготовления и коровьим молоком. «Эту проблему может решить настойчивость врачей и повышение уровня доходов населения», - дополняет она.
По данным опроса «КОМКОН», основной причиной отказа от использования питания промышленного производства является мнение о «полезности» питания собственного приготовления – (основные высказывания респондентов - «Питание собственного приготовления полезнее», «Мы едим только натуральные продукты», «Считаю, что в подобной продукции присутствуют химические препараты»). В тоже время, главные аргументы за питание промышленного производства – простота в приготовлении и польза. («Питание промышленного производства содержит больше полезных веществ»). «Получается, что те, кто не пользуется питанием собственного приготовления, считают, что оно вредно, а те, кто кормит своих малышей питанием промышленного производства, - что оно полезно, – комментирует Светлана Ольшанская. - Данная ситуация показывает, что в обществе нет четкого понимания, что полезно, а что вредно для питания ребенка. В результате, перевес субъективного мнения окружения матери определяет, будет ли использовано питание промышленного производства».
Характерным примером может послужить ситуация вокруг сегмента ЗГМ. Исследование «КОМКОН» показало интересные факты – основным фактором, обуславливающим выбор типа вскармливания, уровень образованности матери. Если среди женщин с неполным средним образованием только 15,7% придерживаются грудного вскармливания, то среди матерей с высшим образованием, эта доля составляет 37% - то есть искусственное вскармливание наиболее популярно среди малообразованных матерей.
С другой стороны, в этом сегменте большое значение имеют рекомендации врачей. Производители активно работают с педиатрами, поскольку других разрешенных каналов продвижения продукции ЗГМ у них нет. Согласно Международному кодексу по маркетингу заменителей грудного молока, принятого Ассамблеей ВОЗ в 1981 году в мире и в России действует полный запрет на рекламу заменителей грудного молока/
«К сожалению, не все производители, представленные на российском рынке, соблюдают это правило. Некоторые размещают рекламу заменителей грудного молока непосредственно в изданиях, ориентированных на мам. Для решения этой проблемы необходимо принять соответствующие нормативные акты и установить контроль за их исполнением на государственном уровне», - говорит Екатерина Котлярова. - Наша компания активно пропагандирует грудное вскармливание. Но мы также считаем, что в тех случаях, когда мама не может по каким-то причинам кормить ребенка грудью, или сознательно делает свой выбор в пользу заменителей молока, она имеет право кормить ребенка безопасным и высококачественным питанием. В нашем штате медицинские представители работают напрямую с врачами с целью информирования их о наших продуктах. Врач, исходя из потребностей ребенка, а также собственного опыта и знаний, уже сам подбирает оптимальное питание для ребенка».