Подниму темку в связи с постоянно возникающими диалогами на эту тему
"Мамы и папы, освоившие навыки обучения плаванию своего малыша отмечают более уравновешенное поведение ребенка, крепкий, глубокий сон, хороший аппетит, быстрое эмоциональное развитие малыша.
Особое внимание хочется обратить на то, как воздействуют водные занятия на детей с родовой травмой, в том числе с синдромом ДЦП, а также на недоношенных младенцев и ослабленных в родах и/или в неонатальном периоде. Для таких детей очень важно как можно больше находиться в воде. Во взвешенной среде восстановление и нормализация функций мозга происходит намного быстрее, а благодаря задержкам дыхания при ритмичных погружениях малыша под воду обменные процессы в организме ускоряются. Это позволяет организму самостоятельно справиться с большинством «неполадок» в функционировании внутренних органов.
Практика показала, что положительные результаты проявляются уже в первые дни после начала занятий. Если такие занятия начать раньше 6 месяцев, то к году все признаки ДЦП исчезают, и ребенок физически полностью реабилитируется.
Ежедневные занятия в воде позволяют:
- отдохнуть от воздействия гравитации и свободно парить в трехмерном пространстве;
- получить физические нагрузки и, благодаря задержкам дыхания, улучшить обменные процессы;
- научиться вашему малышу плавать и играть в воде;
- оказывают терапевтическое действие на ослабленный организм;
- оказывают закаливающий эффект, повышая сопротивляемость организма к заболеваниям. "
http://sargunas.ru/publ/9-1-0-32
"Вопрос № 2. Всем ли полезно плавание, а если есть проблемы со здоровьем? Всем. Вода благоприятно воздействует на внешние нервные окончания, усиливает кровообращение, улучшает обменные процессы во всем организме, активизирует акупунктурные точки, гармонизирует работу энергетических меридианов. Занятия в воде необычайно полезны недоношенным детям, грудничкам с травмами головного мозга, малышам с церебральным параличом. "
http://sargunas.ru/publ/9-1-0-6
"Грудничковое плавание очень полезно для детей: оно укрепляет мышцы, развивает органы дыхания, успокаивает нервную систему, расслабляет спазмированные и, наоборот, стимулирует вялые мышцы, тренирует работу сердечно - сосудистой системы и, конечно же, является мощным закаливающим факторам.
Начинать занятия следует как можно раньше, ещё в период новорождённости (до 1 месяца жизни), пока у ребёнка хорошо развиты безусловные рефлексы, а его организм ещё "не забыл" период своего внутриутробного существования, а поэтому ему легче адаптироваться к водной среде. Ведь она для новорождённого пока ещё даже более привычна, чем воздушная."
http://www.mama-papa.com.ua/page/155.html
"В 1966-1976 гг. плавание детей грудного возраста бурно развивается в России, Германии, США, Японии.
В бывшем Союзе плавание грудных детей было впервые организовано в 1976 г. в Москве. Большой вклад в развитие и пропаганду плавания и закаливания младенцев внес президент Международного комитета ФИНА 3. П. Фирсов. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей были проведены профессором И. А. Аршавским.
Применение плавания и других водных процедур основывается на природных задатках грудных детей. Находясь в материнской утробе, ребенок все время плавал. В течение 9 месяцев он развивался в жидкой среде в условиях антигравитации. Маленький "инопланетянин" рождается на свет с готовыми плавательными рефлексами, которые угасают в возрасте 3-3,5 месяцев, если их не закреплять. Особенно важными являются дыхательный и толчковый рефлексы. Первый состоит в том, что ребенок еще до появления на свет обладает способностью инстинктивно задерживать дыхание, когда его нос и рот погружаются в воду. Это позволяет при обучении ребенка применять ныряние, не опасаясь, что ребенок захлебнется.
Толчковый рефлекс заключается в том, что при принудительном сгибании ног ребенок реагирует их немедленным разгибанием. Этот рефлекс влечет за собой некоторые методические рекомендации: при обучении плаванию в первую очередь необходимо совершенствовать движения ногами, развивая, прежде всего те формы движения ногами (сгибание в коленных и тазобедренных суставах), которые проявляются в этом рефлексе.
Физически беспомощный и не способный координировано двигаться на суше из-за резкого перехода от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно комфортно чувствует себя в полной ванне. Здесь он успокаивается, начинает улыбаться и гулить. Из-за большого количества лецитиновых жиров удельный вес младенца меньше веса взрослого человека. Поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде. Важное и специфическое значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении младенцев плаванию и нырянию.
Во время занятий по плаванию на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых: осязанием воды и ее механическим действием; зрительным и слуховым восприятием всей обстановки урока в ванне; углубленным дыханием и задержкой дыхания; состоянием полувесомости; многократным повторением однотипных движений. Под влиянием такого широкого потока систематически, изо дня в день повторяющихся сигналов, в коре головного мозга происходит зарождение новых нервно-проводящих путей и связей, активизирующих не только двигательные центры, но и другие центры, находящиеся во взаимодействии с ними и регулирующие слаженность функций всего организма.
Именно такой широкий круг раздражений, получаемых ребенком на занятиях по плаванию, способствует ускорению не только физического развития (ребенок начинает самостоятельно стоять и ходить на 2-3 месяца раньше), но и общего его развития, сознательного отношения к познанию окружающего мира.
Механическое воздействие воды на тело ребенка состоит в том, что, передвигаясь по поверхности воды, он получает легкий, приятный и полезный массаж. Такой водный массаж благоприятно влияет на периферическую нервную систему и укрепляет кожный покров тела. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды, залегающие в кожном покрове, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а, значит, и деятельность сердца.
Давление на грудную клетку, создаваемое водой, способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощнейшим профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей."
http://baby.xapa.ru/stat8.php
"
Теоретические аспекты плавания грудных детей.
Из истории возникновения плавания малышей.
Водные гигиенические ванны (туалетные ванны) грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи-педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце XIX в. Гигиенические ванны для младенцев носили исключительно пассивный характер и выполнялись на неподвижной основе при постоянной температуре воды в ванне 37-35°С.
В 1962 г. инструктор-спасатель бассейна "Москва" И.Б.Чарковский применил для недоношенного ребенка весом I кг 600 г своеобразный кювез-ванну с последующим обучением в нем нырянию, играм, плаванию.
Первая школа плавания и закаливания младенцев в полных ванных была организована в 1966 г. в Австралии практическими тренерами супругами Тиммермансами, апробировавшими методику плавания на своей дочери. Опыт Тиммермансов быстро переняли в США, Германии, Японии, Англии, Чехословакии.
В 1979 г. в специально созданном на базе педиатрической клиники Мюнхена Научно-исследовательском институте детского плавания имевшийся опыт был обобщен и проанализирован врачами, преподавателями плавания под руководством профессора К.Ветке. В 1971 г. Хайнц Бауермайстер, непосредственно занимавшийся обучением плаванию грудных детей, доложил результаты работ на Всемирной конференции медицинского комитета Международной Федерации плавания (ФША).
Было обучено плаванию более 700 грудных детей. Почти все они оказались невосприимчивыми к простудным заболеваниям, развивались быстрее своих сверстников, были намного активнее.
Большой вклад в пропаганду и агитацию плавания и закаливания младенцев в СССР внес президент Международного медицинского комитета ФИНА Захарий Павлович Фирсов, опубликовавший серию статей и организовавший несколько телепередач об этом виде плавания. Активные исследования в области физиологии плавания грудных детей и агитацию провел профессор Илья Аркадьевич Аршавский.
Закаливанию с помощью воды, солнечным и воздушным ваннам, физической культуре для детей грудного возраста придавали большое значение выдающиеся деятели отечественной педиатрии профессора А.А.Кисель, В.И. Молчанов, М.С.Маслов, Г.Н.Сперанский, А.Ф.Тур. В СССР плавание в организованных центрах при детских типовых поликлиниках Москвы было начато в 1976-1977 гг.
Значение обучения плаванию в грудном возрасте
Успех в первичной и повторной профилактике заболеваний, нормальное развитие и воспитание детей грудного возраста могут быть обеспечены только в комплексе всех мероприятий по уходу, питанию, учету биоритмов сна и бодрствования. Внутриутробно ребенок развивается в течение 9 месяцев в жидкой среде, в условиях антигравитации, и рождается с плавательными рефлексами, угасающими без закрепления в возрасте 3-3,5 месяца.
Физически беспомощный и неспособный координировано двигаться на суше в связи с резким переходом от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно активен и эмоционален в полной ванне. Удельный вес младенца из-за большого количества лецитиновых жиров меньше удельного веса взрослого человека, поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде, если у него выработан и закреплен в автомат навык плавания. Специфическое и важное значение имеет рефлекс задержки дыхания при погружении ребенка в воду, что с успехом используется при обучении плаванию и нырянию младенцев.
Систематические ежедневные занятия плаванием позволяют научить грудного ребенка плавать к концу первого года жизни. Надо помнить, что навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь при условии продолжения занятий в 2-3-летнем возрасте. Прекращение на 1-2 месяца занятий плаванием ведет к потере плавательных навыков, которые нужно восстанавливать вновь. Воспитание в семье плавания, гимнастики, массажа и закаливания имеет большое значение для воспитания с самого раннего детства гармонически развитого человека.
Систематические занятия закаливанием и плаванием в полных ваннах
- вызывают у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции - радость, улыбку, гуление, верещание, которые переходят после сеанса плавания в стойкие реакции торможения - крепкий , здоровый сон.
- Одновременное укрепление как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию младенцев, снижая смертность первого месяца и года жизни.
- Процедуры плавания стимулируют аппетит и повышают обменные процессы вместе с повышением функции пищеварения - основ нормального развития грудных детей. "http://www.deti-pogodki.ru/plav1.php
А это просто ссылочка классная для тех, кто хочет плавать малыша
http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=20197&st=0 С фотками даже.
"О благотворном влиянии занятий плаванием стало известно в конце 1971 года, когда на конференции Медицинского комитета ФИНА (Международная федерация любителей плавания) группа исследователей из ФРГ сделала доклад о трехлетних результатах обучения плаванию младенцев. Это послужило толчком не только к бурному изучению данного вопроса, но и к активному введению в общепринятую практику обучения плаванию малышей. Дальнейшие исследования показали, что у недоношенных детей плавание одно из основных мероприятий, которое может способствовать гармоничному развитию."
http://virastaika.com/second.html
"Плавание-это физическое действие. В воде ребенок выполняет за одно занятие до 1000 движений. Двигательная активность усиливает обмен веществ в организме, вызывает аппетит, улучшает пищеварение, укрепляет сон, а главное – развивает и укрепляет мышцы, связки и суставы. Прохладная вода оказывает на ребенка закаливающее воздействие, делая его не восприимчивым к простудным заболеваниям. Массирующее действие воды усиливает периферическое кровообращение, увеличивает глубину и полноту дыхания, укрепляет нервную систему."
http://www.eka-roditeli.ru/kabinet vodnii mir.htm
"
Могут ли плавать грудные дети?
Конечно, и это очень полезно. Систематические занятия плаванием вызывают у грудных детей положительные эмоции, улучшают сон, способствуют укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, способствуют нормальному развитию младенцев, стимулируя обменные процессы.
Плавание младенцев - это новшество?
В России занятия плаванием уже более 20-ти лет используется как средство оздоровления и закаливания детей раннего возраста. За эти годы неоднократно менялся взгляд на способы проведения процедур, но эффективность метода остается бесспорной."
http://health.rambler.ru/articles/8844/
И еще ссылочка по теории плавания
http://www.friendship.com.ru/swimming_baby/01.shtml