плавание в домашней ванне

Mahima

переименовалась:)
А это мнение в частности о динамичке http://mobilmed.ru/p4_7.shtml
"Большинство упражнений динамической гимнастики, на мой взгляд, вполне физиологично, направлено на гармоничное развитие ребенка, в том числе вестибулярного аппарата. Эти упражнения хорошо сочетаются как с традиционными развивающими, так и специальными упражнениями лечебной физкультуры для грудных детей. По моим наблюдениям, большинство детей к динамической гимнастике относится положительно или быстро привыкает, а при правильных хватах и движениях риск травмировать ребенка невелик.
К сожалению, мне не встречались результаты независимых научных исследований относительно эффективности динамической гимнастики и противопоказаний к ее применению. Не думаю, что любые разумные занятия физкультурой могут привести к тугоподвижности суставов или "бесстрашию". Однако, представляется, что если вам принципиально не нравится такое обращение с ребенком, то и не надо вслед за подругами использовать "экстравагантный метод"."
 

Забава

New member
Мамочки, только не кидайте помидорами, но всё же в ентом деле нужно изучить все за и против. Чесно, случайно наткнулась:
"Посоветуйте, стоит ли заниматься с ребенком ранним плаванием? Способствует ли это более быстрому интеллектуальному развитию? Хотелось бы услышать мнение специалистов. Екатерина Столыпина"

НА ВОПРОС отвечает заведующая отделом Центра психического здоровья доктор мед. наук, профессор Галина КОЗЛОВСКАЯ.
http://www.mama-papa.com.ua/page/287.html
 

Mahima

переименовалась:)
" Однако в природе мы никогда не видим, чтобы детеныши теплокровных животных воспитывались в воде."

Ой, соглашусь-) "Воспитание в воде считаю излишеством. Я всегда говорю ТОЛЬКО о плавании. Как эпизоде жизни, а не как о стиле ее.

" Даже не вдаваясь в дискуссии об эволюции, спросим себя: с какой стати нам спускаться на уровень рыбы? В младенческом возрасте это трата сил на неадекватные жизненные условия. "

А с какой стати плавание сложнее для ребенка, чем дыхание, к примеру, чем вообще жизнь с мире силы тяжести? Почему выбираются некоторые факторы, к которым он, якобы, не может приспособиться, а остальные поопускаются мимо? Конечно, свет, влажность, температуру силу тяготения не уберешь:) Потому они принимаются как факторы не стрессовые?:)
Про рыб мне тоже сомнительно:) Но тем не менее.

"Когда придет время, он научится плавать, и будет делать это для своего удовольствия, а не ради выживания."

А где идет речь о выживании? Речь идет именно ОБ УДОВОЛЬСТВИИ:)

" Я сталкивалась с такими случаями, когда младенца бросали в воду — причем головкой вниз! — в расчете на то, что он инстинктивно выплывет, а потом привыкнет и будет чувствовать себя в воде так же комфортно, как и на воздухе. Но от стресса у малышей развивались сильнейшие страхи. А у некоторых возникали даже тяжелые психические заболевания, потому что эти младенцы были генетически более уязвимы, чем другие. Они входили в группу риска, но если бы не столь ранний и сильный стресс, их здоровье скорее всего не пошатнулось бы. А так у бедняжек развился психоз. И он ее зачем-то, по прихоти взрослых новаторов, вынужден в младенческом возрасте пережить."

А я сталкивалась с ситуациями, когда некоторые алкоголики детей даже не кормят:-/ Чесслово, смешно читать эти примеры как основу для построения выводов. Дураков хватает везде. Теорию это не портит ни в коем разе.

"пребывание в воде без дна для маленького ребенка — это КРАЙНЕ СТРЕССОВАЯ ситуация."

Это уже вообще смешно. А он знает, КАК НАДО? С дном или без дна?:) Ему важно, с мамой или без мамы. А дно ....как и наличие-отсутствие стенок у бассейна.....безразлично...Зачем такие откровенные выдумки?

" Для сохранения психического здоровья маленький ребенок не должен переживать никаких стрессов. "

Да что вы говорите!!:) ай-ай-ай..Может быть у автора есть метода ПОЛНОГО ограждения от стресса и новая теория развития вообще?:)
Теорию стресса излагать долго, но автору было бы неплохо о ней узнать:)
Рождение само по себе ТАКОЙ стресс, что больше трудно придумать..А плавание это УДОВОЛЬСТВИЕ.:) Если это НЕ удовольствие, но его упорно ребенку навязывают, невзирая ни на что, ПРЕВРАЩАЯ в длительный стресс - встает вопрос об адекватности родителей.

"Я думаю, тут дело не только в плавании. Вообще, когда в ходе воспитательных экспериментов взрослые отступают от принципа природосообразности и начинают подстегивать развитие ребенка, это истощает запас его сил."

А вот это читать всем! Целесообразность и адекватность! Внимание к ребенку и к его реакциям!

А вообще автор намешала в кучу плавание, ранее развитие и прочее...Галопом по европам и все на эмоциях и примерах "а я вот видела". Фактов нет. Ну пусть бы привела французское исследование. Это были бы факты. С интересом изучил бы народ. А так...каждый имеет право на свое мнение. Хотелось бы только, чтобы оно было на чем-то основано большем, нежели собственные страхи и надуманности.:)
 

Mahima

переименовалась:)
"Рождаясь в обычных, наземных условиях, ребенок испытывает болезненные ощущения, как и его страдающая мать. Он появляется на свет, с трудом преодолевая судорожную оцепенелость, скованность нервно-мышечного аппарата матери. Все его тело - мышцы, суставы, череп, да и сам мозг, сдавливаются, деформируются. Такое грубое, механическое воздействие на органы и ткани нередко приводит к родовым травмам. Родовые муки - это муки матери и ребенка.

В больнице травмируется психика крохотного существа. Он чувствует трудности матери, да и "свою вину" за них, сковывается, не желая ей боли. Возможно, и мать ощущает не только свои, но и его страдания. Малышу передается материнская тревога, страх и отчаяние. Эти отрицательные эмоции запечатлеваются в его мозгу, клетках тела, и еще долго будут тормозить и искажать его общее развитие.

Но вот ребенок родился. И что же? Страдания его продолжаются. На него обрушивается резкое изменение условий обитания, сразу же и самых разных - кислородных, гравитационных, звуковых, световых.

"Ни собаки, ни кошки, ни коровы не трогают пуповину, пока она бьется, - пишет Фредерик Лебойе в книге "За рождение без насилия", - а человек делает наоборот. В роддомах на пуповину буквально набрасываются, ее перерезают, едва ребенок родится.
Перерезать пуповину немедленно - значит грубо лишить мозг кислорода, на что все существо реагирует очень сильно: паника, бурное возбуждение, душераздирающие крики. Мы создаем самый значительный стресс.

Насколько мягче и нежнее вхождение в жизнь, если пуповина цела!
Гармоничный и быстрый переход из одного мира в другой. Кровь, в свою очередь, плавно, без толчка меняет дорогу... через некоторое время дыхание становится полным и глубоким, свободным и радостным."

При интенсивном кислородном воздействии возникает окисление, и у младенца как бы "обжигаются" нежные ткани легких, а также наиболее чувствительные, неокрепшие нейроструктуры мозга.

Сразу же с появлением на свет малыш начинает ощущать на себе силу земного притяжения. Он чувствует себя подобно космонавту, на которого действуют перегрузки. Гравитация сминает, сдавливает ткани его тела, в том числе и мозга. Напомним, что в материнской утробе ребенок находился во взвешенном состоянии, близком к невесомости. По мнению К.Э. Циолковского, система гравитации создала для человечества эволюционный тупик, своего рода "гравитационную колодку", и дальнейшее увеличение размеров черепа, как и объема мозга, возможно лишь на планетах с меньшим притяжением.

К "прессу земного тяготения" добавляется постоянное статическое напряжение от тугого пеленания, которое в сущности противоестественно, в животном мире ему нет аналогов. Наоборот, после рождения ребенок должен получить возможность реализации своей естественной потребности в движении. Но это возможно лишь вне тугих пеленок, а еще лучше - в водной среде.

В клинике не пеленают ослабленных и тяжело больных детей, избегая дополнительной нагрузки и создавая для них щадящий режим.

Физиологически пеленание не оправдано и не должно быть традиционной, обязательной для младенца процедурой, несмотря на заявления Бутейко.

Сразу с появлением на свет новорожденного отнимают от матери, лишают связи, защиты, опоры. Таковы традиции наших родильных домов. Телесный контакт "мать-дитя" - самый чувствительный и сильный. Малыш в это время целиком и полностью находится в биополе матери, во взаимодействии с нею. и страх потерять ее - это дополнительный стресс, который отложится в подсознании на долгие годы.

Адаптация новорожденного к внешней среде, приспособление к новым условиям жизни имеет свои закономерности, сформированные миллионами лет биологического кодирования.

Только что родившийся человек всем своим существом заявляет о желании двигаться. Невозможно представить себе неподвижным здорового ребенка. Жан Жак Руссо, выдающийся философ и просветитель, призывал не пеленать ребенка, дать ему свободу. Но под свободой надо понимать не пассивное состояние, а вполне самостоятельное и активное освоение мира. Для младенца это - свобода движения.

Имея физиологическую потребность в постоянном движении, младенец познает мир прежде всего через свободную моторику, большую общую подвижность, двигательную активность, Это - естественный способ самопознания и взаимодействия с внешней средой. Известный педагог и ученый Н.Д. Ушинский утверждал: "Сознание времени и пространства, а равно и измерение их, рождается из чувства наших собственных произвольных движений."

Ребенок, даже не очень удачно прошедший родовой канал, полностью реабилитируется за счет комплексного включения "дух", "душа", "тело". Фредерик Лебойе так описывает этот процесс:
"...ребенка берут и погружают в воду... Очень медленно. Как только малыш погружен, его вес исчезает. Исчезает его тело, которое только что его обременяло. Он плавает. Опять нематериален и легок. И свободен.
Его удивление и радость безграничны...
Руки, поддерживающие ребенка в воде, чувствуют, что малыш полностью доверился им. То, что могло порождать страх и напряжение, теперь тает, как снег под солнцем. Все, что еще может оставаться в теле малыша зажатым, напряженным, застывшим, начинает жить и двигаться."

http://subscribe.ru/archive/science.health.birth/200011/29155619.html

Срожановского форума:)
Жанн Ледлофф: " С рождения ежедневная ванна - обязательная процедура для малыша, но помимо этого его купают в быстрых реках, сначала опуская в воду лишь ступни, потом ножки и, наконец, все тело. По мере того как уверенность малыша растет, выбираются реки со все более бурным течением, со стремнинами и водопадами, увеличивается также и время купания. Прежде чем он начинает ходить и даже мыслить, ребенок екуана уже нелохой специалист в определении на глаз глубины реки, силы и направления течения."
СТР 68.
Я понимаю, что некоторые мне возразят, что у екуана реки рядом с домами и навык плаванья им жизненно необходим, но я, например, вывожу ребенка на дачу, где есть озеро, а летом собираюсь на море. Также, в нашем городе много рек и каналов и даже залив, конечно в них не купаются (только в заливе) но вероятность оказаться в воде есть.

Но, прошу заметить, никаких стрессов Ледлофф не замечала... Так что мне кажется, во всем есть "золотая середина"
Эх, опять цитата: " Органы чувств ребенка получают огромный и разнообразный материал в виде событий и предметов, с тем чтобы тренировать и совершенствовать свою деятельность и взаимодействие с головным мозгом... Основная потребность быть на руках удовлетворена, поэтому ребенок беспрепятственно развивается на основе того, что видит, слышит , чувствует, ощущает. Событие, которое испугало бы неподготовленного взрослого человека, вряд ли будет даже замечено ребенком на руках.... Без всякого предупреждения темнота сменяется светом, день - ночью. Гром и молнии, лай собак, оглушительный рев водопадов, треск деревьев, пламя огня, проливные дожди, внезапное погружение в реку - ничто не беспокоит этого малыша. Вспомните о том, в каких условиях жили и развивались его предки, и станет ясно, что его бы скорее испугала тишина и продолжительное отсутствие всяческих внешних стимулов".стр 68, 69, 70"
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Так что...так что..
Насчет запрещения в плавания во Франции на одном из форумов увидела предысторию. Девочку родители учили плавать с младенчества. Она ставила рекорды, проплывала какие-то километры бешеные в четыре года. И в одном из заплывов умерла от разрыва сердца. Это стало причиной к запрещению младенческого плавания.
Возможно, это кто-то пересказал. И все несколько не так. Но пример весьма показательный.
Лично я не настолько фанатка чего бы то ни было, чтобы рекордами увлекаться:) Чего и всем желаю.
 

Mahima

переименовалась:)
Иммунная система, оказывается, устроена намного более сложнее чем, мы когда-либо себе представляли. Все соглашаются с идеей, что стресс подавляет иммунитет, а кортизол подавляет иммунную функцию. Но оказалось, что острый стресс фактически усиливает иммунную функцию. Это улучшает способность организма ответить на воздействие патогенов или иммунизацию, так как медиаторы стресса имеют защитную функцию, относительно чего мы уже говорили. В то же самое время, если Вы подвергаетесь хроническому стрессу, через несколько недель хронического напряжения, фактически происходит противоположный эффект, а именно подавление того же самого иммунного ответа. Пока мы еще точно не знаем, какие механизмы ответственны за такое ''переключение''.
http://sarcoidosis.by.ru/other/stress7.htm
 
Не знаю, может была эта ссылка, но мне понравилась http://uaua.info/content/articles/977.html
Малыши не похожи на стрессированных замученных новшествами деток:)


да и на радостных и довольных жизнью они тоже не похожи. никакие фото. посомтрела про йогу на том же сайте. кошмар
 

Mahima

переименовалась:)
Лариса Шелег, йога - да. Я это не понимаю с младенцами.
А плавающие очень симпатичные и довольные детки:) не приукрашивай.;-) Во всяком случае не хотели бы - не плавали бы. Если ты заметила, многие уже в самостоятельном заплыве сфотканы. Да впрочем и несамостоятельные вполне могут заявить свой протест:) не безответные между прочим.;-)

А про стрес почитала? Обливание - это тот самый острый стресс. Который во благо.
В принципе я понимаю, почему многим детям нужна особая реабилитация. После некоторых роддомов. Там они получают самый настоящий хронический стресс частенько. Со всеми вытекающими...:-(
 
Катерина,
неужели не поплыл бы, если б не захотел? да ну? Катя, человеческий детеныш АБСОЛЮТНО зависим от матери, поскольку рождается незрелорожденным - это биология. и какой у него выбор? ты идеализируешь материнский опыт, тем более первичный.

насчт обливания мы с тобой уже говорили, и остались каждый при совем. я все читала, и имею другое мнение о целесообразности и свободе выбора
 

Mahima

переименовалась:)
Лариса Шелег написал(а):
насчт обливания мы с тобой уже говорили, и остались каждый при совем. я все читала, и имею другое мнение о целесообразности и свободе выбора
а я тебя и не переубеждаю.

Детеныш наш не настолько зависим, чтробы не заявлять о своих потребностях. Во всяком случае здоровый.
Незрелорожденный с точки зрения неумения ходить и прочих взрослых умений, необходимых для выжитвания? Да. Но голос и понимание комфорта-дискомфорта у него есть от рождения. Так что это не кукла безответная и все приемлющая. Это вполне способное на обратную связь существо.
Впрочем, и здесь каждый при своем.

А мой материнский опыт тут совершенно ни при чем. Я - не единственная на планете мама, у которой ребенок плавал с рождения.
 

Н.В

New member
Плаваем с 2.5 месяцев(после того как побороли олтказ).Начинали очень осторожно.Нырянием не злоупотребляем,а вот гимнастика в воде нам нравиться и прыгать с бортика тож (мама естественно страхует).Если занятия не нравяться сразу прекращаем.
 

Nut

Осторожно: добрая собака!
а мы делали своим йогу, вернее просили сделать.
и фотки мне понравились, ничего ужасного, просто малышам там сутки от роду или несколько неделек.

малыши вобще не кричат, а наоборот засыпают в асанах.
там же для каждого положения обязательная схема входа и выхода. Все делается медленно, кроха спит себе мирненько.
Но вот я не знала что можно после недели продолжать. Хорошо, что заглянула сюда.
 
Последнее редактирование:
Сверху