Поговорим?..

BabuschkinHaus, спасибо.
Именно так. Он как будто хочет от нас еще больше - сил, внимания, общения. Объятия должны быть крепче, игры - более шумные и активные, отношения - более яркие, эмоции - более выраженные.
Видимо, от этого и напряжение, что мы слегка иного слада все... Обычно я списываю это на то, что он у нас единственный "огненный", а мы все воздушно-водные и земные знаки Зодиака... Вопрос темперамента... или все-таки ранней травмы?... трудно сказать
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Вопрос темперамента... или все-таки ранней травмы?... трудно сказать
И то, и другое, и третье. Т.е. все вместе. "Звезды сошлись". Человек увидел пока за свою маленькую жизнь, что "отрицательное" ярче, "заводнее", проще в обращении что ли). Механизм работает - значит, можно пользоваться. Поэтому, если меня лично этот "механизм" не совсем устраивает (вернее, я понимаю, что в обществе ему будет довольно сложно с такими "механизмами")), то его нужно "перенастроить", не ломая. Плавно и долго. Показывая, что на "доброе" можно так же быстро и ярко включаться. Тискаю его и жмякаю тоже посильнее, ласково, но активно: хватаю неожиданно и начинаю со смехом обнимать, как же он радуется). Еще таким товарищам нужно ощущать себя "хозяином положения" часто, поэтому не страшно чуть подыграть, попробовав переложить часть какой-то посильной ответственности ранее обычно положенного возраста.
 
Еще таким товарищам нужно ощущать себя "хозяином положения" часто, поэтому не страшно чуть подыграть, попробовав переложить часть какой-то посильной ответственности ранее обычно положенного возраста
О да! Это совершенно про нас! Данику можно доверить дело, если оно в принципе для него исполнимо и он заинтересован, то он может самостоятельно сделать гораздо больше и лучше моих старших. Очень внимательный и хорошо запоминает все вокруг, всех (имена, лица,...), события.

И еще, Даник, между прочим, гораздо внимательнее выполняет всякие "воспитательные просьбы". Например, моей маме важно, чтобы всегда(!) говорили "спасибо", "пожалуйста", "добрый день" и т.п. Именно этикет. Она этого добивается от кровных внуков с большим трудом, они часто по невнимательности: поели - убежали, прибежали - дверью хлопнули и т.д. Данику достаточно один раз сказать, что надо благодарить за еду - все, он не забывает говорить "спасибо", кашлть в салфетку, сморкаться в платочек и т.п. За это в глазах моей мамы он получил титул "послушного ребенка". :)

Короче, все мы такие разные... Как только сейчас бы разрядить напряжение между Даником и моим мужем, чтобы опять была любовь и покой?..
 

BabuschkinHaus

Well-known member
А.Доманская, вы как будто про моего Левушку рассказываете))).
Как только сейчас бы разрядить напряжение между Даником и моим мужем, чтобы опять была любовь и покой?..
Никак. Третий в отношениях всегда лишний. Только они сами могут что-то построить для себя двоих. Посредничество - всегда клин между двумя. Может, дать мужу прожить этот негатив... Мальчишка настолько классный и яркий по вашим описаниям, что равнодушным к нему быть невозможно). Пока негатив (ну, как показалось, на самом деле не факт - может просто муж был под впечатлением нахлынувших чувств к другому сыну), потом - любовь). Посредничая, мы лишаем людей возможности близости, умения договариваться. Папе и сыну только самим нужно. А вы можете создать пространство, где им будет комфортно строить свои отношения по их видению и представлению...
Сравнивать двух сыновей, все равно, что мужа с женой) - конечно, все разные. Одинаково ценные для семьи.
 
Я просила его мягко, просила строго, смотрела на него "страшным" взглядом... Обычно я могу остановить
Блин,как знакомо...НО!!!с годами всё реже такое случается и быстрее можно вернуть "в берега".
Настя,вот ты о виктимности и о взаимной настройке.А мне кажется всё таки основная причина в импульсивности и нарушении(а то и отключении практически)волевой сферы.В очень слабом торможении.В очень быстрой истощаемости.Не исключено,что дети с этим набором проблем и могут становиться виктимными.И что есть взаимосвязь.Всё ИМХО и из наблюдений за своей девочкой.
 

Litasan

New member
Да, можно сказать, что и кровные дети могут себя так вести.
Елки, но в моем случае, кровные НЕ ВЕДУТ... Жаль. Может, это бы примирило моего мужа и моих родителей с тем, что в принципе такое поведение допустимо для шестилетних пацанов.

Я пока что стараюсь раицонализировать, понимать это мозгами и примирять всех между собой...
читаю, но не всегда есть возможность написать... а писать есть :) потому что отзывается большая половина. и отзывается сильно.
и виктимность и разности восприятия и невосприятия и непринятия.

У меня вопрос люблю-не люблю и как сильно люблю не решен. потому что все по-разному. и моя реакция часто напоминает реакцию твоего мужа. Мой муж более лоялен и когда видит, что я закипаю, то быстро уводит дочку от удара.
Юля, тоже часто может зацепить, ударить невзначай. она поотдавливала уже все важное у всех мужчин в квартире (так на коленки залазит), хочет понежничать- может локтем заехать так, что нежничать уже не хочется и т.п. падает на ровном месте - это уже привычно. Как-то пару раз Миша упал на ровном месте, я даже искренне порадовалась, что теперь мне их будет легче любить по-одинаковому :). Но одинаково не получается.
ПРи всем при том, нашим отношениям очень помогло наше постоянное неотрывное друг от друга сосуществование на протяжении последнего полугода. каждый день- нос к носу. Бедная Юля, она вынуждена жить по моим правилам. оторваться может только на гимнастике и там отрывается. но не успевает войти в раж. Занятия нейрокоррекцией помогли- минимум два часа рука в руке, глаза в глаза. на многие вещи я стала спокойнее реагировать. Многое она стала понимать. Мы обе стали спокойнее. Когда мы с ней устраиваем день дочки, то даже получается получить удовольствие от общения. И Юля , пока единственный человечек, который поддерживает меня практически во всем. может так хочет понравится, а может и правда ей интересно.

Вопросы ее виктимности меня пугают. реально пугают. игры , в которых она хочет быть собачкой, которую выгнали на улицу, а она просится в дом и предлагает послужить. просит, чтобы покомандовали , строит себе домики меньше и хуже, легко принимает такие условия игры, в отличие от МИши. Если играю я с ними, я предлагаю ей лучше и больше- она тут же "делится" этим с братом. может это не виктимность, а из другой оперы, но все написанное о виктимности тоже очень знакомо.

Именно так. Он как будто хочет от нас еще больше - сил, внимания, общения. Объятия должны быть крепче, игры - более шумные и активные, отношения - более яркие, эмоции - более выраженные.
один к одному о Юле
 

Kitsa

Active member
Мулан, "отключение волевой сферы". Оно ведь происходит не просто так. Как я понимаю, должен сработать какой-то триггер - спусковой крючок. И именно такое срабатывание характерно для детей с травмой. И как результат, определённое поведение. И работа с травмой и заключается в распознании этих триггеров и нейтрализации. У многих приемных детей и у моей в том числе, это - появление в окружении новых людей, пусть ненадолго. Только реакции могут быть разные, хотя у большинства это привлечение внимания. И полсность, как обычно не имеет значение, особенно у малышни.

А.Доманская, про случившееся в лифте. Может тут сработало чего боюсь - то и случается? И ребёнок что-то почувствовал? Все-таки мы, взрослые, большое значение придаем "костюмчику". Я бы в такой ситуации, возможно, боясь каких-то деяний, прижала бы к себе мальчиша. А главное - наверное, просто перестать думать о боссе и что он подумает. Ведь от этих мыслей, скорее всего, интуитивно ребёнок отвлекал?
 
Последнее редактирование:

checheck

Active member
BabuschkinHaus, спасибо.
Именно так. Он как будто хочет от нас еще больше - сил, внимания, общения. Объятия должны быть крепче, игры - более шумные и активные, отношения - более яркие, эмоции - более выраженные.
Видимо, от этого и напряжение, что мы слегка иного слада все... Обычно я списываю это на то, что он у нас единственный "огненный", а мы все воздушно-водные и земные знаки Зодиака... Вопрос темперамента... или все-таки ранней травмы?... трудно сказать

Мой старший сын родной, возраст околошестилетний, знак зодиака рыбы. Очень похожее поведение. К тому же никогда не скажет спасибо на подарок, обязательно швырнет, завоет, а может и порвать( ну вот какая у него травма?? Дуют всю жизнь в одно место.. Может конечно младший брат его травма..
Короче, родные еще как себя ведут(
 
BabuschkinHaus, спасибо Вам огромное, действительно, золотые слова, муж просто на волне "люблю Адама - просто таю - никого нет лучше Адама", видимо, сам себя испугался и меня потому так утром сегодня расстроил.
Мальчишка настолько классный и яркий по вашим описаниям, что равнодушным к нему быть невозможно). Пока негатив (ну, как показалось, на самом деле не факт - может просто муж был под впечатлением нахлынувших чувств к другому сыну), потом - любовь).
В точку.
Видимо еще сказалось и то, что на праздниках мы гостили у моих родителей и все испытывали некоторое напряжение и дискомфорт, потому что у меня родители воспитывающие non-stop, и их "воспитательство" распространяется и на детей, и нас нас, и мы все немного подустали от этого.


А мне кажется всё таки основная причина в импульсивности и нарушении(а то и отключении практически)волевой сферы.В очень слабом торможении.В очень быстрой истощаемости.Не исключено,что дети с этим набором проблем и могут становиться виктимными.И что есть взаимосвязь
Я тоже думаю, что тут все очень взаимосвязано. Вот хорошее видео по ссылке.
Как бы там ни было, а то, что было, то было, и первый год жизни не вернуть, и полгода в боксе в инфекционке, и когда орал так, что морщины на переносице были от крика, это все никуда не денешь...
https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=aAv3AFGHrck&app=desktop

Наташа, то, что ты про Юлю пишешь - это очень похоже на мои догадки...

Вопросы ее виктимности меня пугают. реально пугают. игры , в которых она хочет быть собачкой, которую выгнали на улицу, а она просится в дом и предлагает послужить.
Елки, где бы взять литературу по теме, чтобы про все было бы написано и все объяснено :)))


Kitsa, про лифт Вы однозначно правы, так и было, и я знаю, что это была моя собственная ситуация, мое волнение, мой педагогический провал. :) Да, лифт, замкнутое пространство, начальник, напряжение... Все вместе и сработало "против нас". Мне ужасно было жаль потом, когда дети в шапито пошли, а мы с Даником нет. Я локти себе кусала... Но отменить наказание уже не могла.
Надеюсь, в следующем году они опять к нам приедут и мы с Даником сходим.

checheck, да, я вот и думаю, что нельзя говорить однозначно, что тематические дети ТАКИЕ или РАСТАКИЕ, что там травма или депривация ранняя, или там еще что-то...
Но когда есть какая-то тайна вокруг твоего ребенка, когда ты с ним не с самого начала, то постоянно остается какой-то фантом, постоянно есть повод думать, что сможешь найти какие-то зацепки, подсказки, те самые "триггеры", о которых говорит Kitsa, что можно их найти и нейтрализовать, что можно подправить, поняв, откуда ноги-то растут... И скорее всего, это иллюзия, между прочим. Но она очень характерна для тематических родителей, видимо.
 
Последнее редактирование:
"отключение волевой сферы". Оно ведь происходит не просто так. Как я понимаю, должен сработать какой-то триггер
Мне кажется,не обязательно.Иногда нечему отключаться.Т.е.я имею в виду,что волевая сфера у таких детей вообще формируется с опозданием,иногда со значительным.Но в случае с моей Катериной,всё-таки процесс идёт.Мееедленно,но идёт,что не может не радовать.))
 

Kitsa

Active member
Мулан, триггеры не только в отношении волевой сферы срабатывают. Там вообще на уровне бессознательного идут процессы зачастую.
А.Доманская, иногда иллюзии в помощь. Как - он не знал, что задача не имеет решения, и решил её :victory:
 

Kitsa

Active member
Мулан, триггеры не только в отношении волевой сферы срабатывают. Там вообще на уровне бессознательного идут процессы зачастую.
А.Доманская, иногда иллюзии в помощь. Как - он не знал, что задача не имеет решения, и решил её :victory:
 
он не знал, что задача не имеет решения, и решил её
Супер!
Я тоже думаю, что наши тематические родители очень интересные и продвинутые именно потому, что решают такие "задачки-неберучки" на раз-два. И это в принципе очень полезное качество распространяется на все стороны жизни :)
 

Kitsa

Active member
7 рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дом - https://www.miloserdie.ru/article/7-riskov-priemnoj-semi-pochemu-detej-vozvrashhayut-v-detskie-doma/
Есть кое-что по теме. Самые интересные (для меня) цитаты статьи
- В школе "добавляется социальный прессинг. Учителя упрекают приемных родителей, что те плохо воспитали ребенка"
- Часто бывает нужна социальная помощь – куратор едет в школу и говорит, чтобы теперь за поведение ребенка ругали не маму, а его
- родители ... испытывают давление социальных институтов
- Кризис может казаться невыносимым, но чем он интенсивнее, тем короче, если это может утешить приемных родителей
- Чаще всего в этих ситуациях нет медиатора, хотя теоретически органы опеки должны включаться в интересах ребенка. Другой вопрос, хотят ли и умеют ли они этим заниматься. У сотрудников опеки часто нет навыка медиации
- бывает «несовпадение языков любви»: ребенок выражает привязанность не теми способами, которых ожидают родители
- Бывает, что родители относятся к поступкам ребенка (каким-то словам или, например, воровству) как к разрушающим базовые ценности семьи (сам ребенок ничего разрушить не может, это вопрос отношения – в другой семье те же поступки не вызвали бы такой острой реакции).
 

romsvetlana

New member
Думаю, дело все-таки в привязанности. Во взаимной настройке. Этому учатся в самом младенческом возрасте. Учатся угадывать друг друга, учатся радовать друг друга, сочувствовать, настраиваться, предугадывать действия...

Он как будто хочет от нас еще больше - сил, внимания, общения. Объятия должны быть крепче, игры - более шумные и активные, отношения - более яркие, эмоции - более выраженные.
Мне видится, что две эти вещи напрямую связаны - упущенный сенситивный период для умения распознавать оттенки эмоций и соответственно выражать их - именно и ведет к тому, что наши дети не реагируют на нахмуренные брови и изменение интонации. Где-то я нашла такое сравнение - если у вас нет времени вдумчиво прочитать книгу, прочувствовать каждую фразу, диалог, описание, если вы можете только пролистать книгу - запомниться вам только названия глав крупным шрифтом, да и то не всех. Ребенок в сходном состоянии: не имея возможности изучать одного постоянного взрослого, они вынуждены научиться ухватывать, считывать хотя бы самые заметные, ярко выраженные эмоции. Мой ребенок в начале умел только орать - и когда радовался,и когда был недоволен чем-то. Конечно, сейчас все не так, но тем не менее, если она просит держать ее за руку, то обязательно до хруста в косточках, обнимать нужно так же, сама она всегда перескакивает сразу на сильную эмоцию - например, минуя легкое недовольство, раздражение, злость, она сразу на неприятное что-то реагирует крайней степенью гнева, может ударить. Если расстроена - сразу дикий вой - именно вой, не плач. Если рада, то это выливается в сильную расторможенность, визги, прилипчивость, валяние дурака. И да, она часто не попадает в настроение другого человека, но при этом эмпатия как сострадание у дочки развита лучше, чем у всех нас. Она жалеет книжных героев, людей, животных, кукол, жалеет тех, кто никогда не вызвал бы жалости у меня, она всегда готова поделиться самым дорогим, ей не свойственно что-то припрятать или сохранить для себя.
Юля, тоже часто может зацепить, ударить невзначай. она поотдавливала уже все важное у всех мужчин в квартире (так на коленки залазит), хочет понежничать- может локтем заехать так, что нежничать уже не хочется и т.п. падает на ровном месте - это уже привычно.
Это точно так же у Карины. Обниматься с ней боятся все)

Да, я иногда вижу кровных детей со схожими проблемами, в разной степени, конечно, при этом детей рожденных дома, ГВ, СС и все плюшки. Но при этом родители то ли лучше чувствуют, то ли больше принимают своих детей - не знаю, но такой фрустрации и истощения как приемные они все же не испытывают (мои знакомые, по крайней мере).

Немного не в тему -мои дети на днях играли в усыновление. Усыновляли темнокожую куклу. Карина была инициатором, ходила "собирала документы". Потом сообщила мне, что врачи сказали, что они здоровы и можно ехать в детский дом. Данила пытался отправить ее за ребенком одну, но Карюха пришла ко мне и говорит - "Разве можно маме одной ехать за малышом, без папы?" Я сказала, что нет конечно))
Сегодня Карина после завтрака мимоходом спросила -А ты не знаешь,у моей первой мамы есть еще дети? Я честно сказал, что до нее не было, а теперь не знаю.
И еще Каринка плохо говорит, ей трудно строить предложения, и по речи иногда кажется, что она младше своего возраста. Но иногда говорит такие вещи,что понимаешь, что она много чего думает, просто выразить словами свободно не может - из-за этого тоже, кстати, сильно расстраивается.
 

санаяок

Active member
Думаю, дело все-таки в привязанности. Во взаимной настройке. Этому учатся в самом младенческом возрасте. Учатся угадывать друг друга, учатся радовать друг друга, сочувствовать, настраиваться, предугадывать действия...
Данику очень не хватает этой эмпатии. Именно интуитивного ощущения, что вот этим действием можно вызвать у другого радость, а вот этим - гнев, а этим - ужас... Он часто не угадывает, к сожалению.
Дима от этого устает.
Я тоже приходила к такой мысли. И мне ,и моим младшим детям часто не легко "угадать" как поступить в определённых обстоятельствах именно с мамой (мне со своей, детям-со мной) В детстве и ранней молодости часто мама, иногда и папа за что-то обижались на меня, наказывали, а я не понимала- за что. Просила, чтобы мне объяснили, а родители удивлялись, как такого можно не понимать. У сестры с родителями таких проблем не было, ни у меня с бабушкой, ни у меня со старшей дочкой. Не знаю, может причина в том, что меня около 2 лет отдали бабушке, а забрали через 1,5 года? Но бабушка родная, и родители старались каждую неделю на несколько часов приезжать. Правда, я очень мало помню их визиты.
Мой ребенок в начале умел только орать - и когда радовался,и когда был недоволен чем-то. Конечно, сейчас все не так, но тем не менее, если она просит держать ее за руку, то обязательно до хруста в косточках, обнимать нужно так же, сама она всегда перескакивает сразу на сильную эмоцию - например, минуя легкое недовольство, раздражение, злость, она сразу на неприятное что-то реагирует крайней степенью гнева, может ударить. Если расстроена - сразу дикий вой - именно вой, не плач. Если рада, то это выливается в сильную расторможенность, визги, прилипчивость, валяние дурака. И да, она часто не попадает в настроение другого человека, но при этом эмпатия как сострадание у дочки развита лучше, чем у всех нас.
Вот и мои так же, и я , про себя такое помню, в детстве такая же была: маленькая неприятность, а я ревела "как за покойником", и смех у нас трудно остановить, но это в моих детях мне нравиться.
 

Litasan

New member
то ли больше принимают своих детей - не знаю, но такой фрустрации и истощения как приемные они все же не испытывают (мои знакомые, по крайней мере)
я сегодня гуляла и размышляла на эту теу как раз. И поняла, что у меня идея фикс- довести до совершенства, предела которому нет, дочкино воспитание, умения, слух, память и прочее и прочее. так, чтобы без меня ей было просто, чтобы справилась, чтобы все умела и могла. Только я не могу понять, почему я так мало думаю о том, что будет с пацанами без меня. У некоторых их них проблем не меньше. Но именно с дочкой кажутся такими важными все эти умения.
пытаюсь раскопать причину, пока только одна версия- боюсь, что она уйдет от меня

но при этом эмпатия как сострадание у дочки развита лучше, чем у всех нас. Она жалеет книжных героев, людей, животных, кукол, жалеет тех, кто никогда не вызвал бы жалости у меня, она всегда готова поделиться самым дорогим, ей не свойственно что-то припрятать или сохранить для себя.
что есть, то есть. человечек, который сразу определяет, когда другому плохо.
 

oksana2009

New member
И очень раздражает, когда не говорит, о том, что не нравится, а сразу орёт: " А что, а почему ??!!" и т.д И в школе так же. А еще не смеётся, а ржёт. Но сейчас как-то менее эмоционально всё, спокойней, чем сразу после ДД.
 

Litasan

New member
И очень раздражает, когда не говорит, о том, что не нравится
он может сам не понимает,
я пока не сходила на ряд треннингов, я- взрослый человек, очень многие свои чувства не могла распознать. все они практически выражались гневом.
а это ребенок, да еще в таком возрасте непростом.
 

Kitsa

Active member
В тему наказаний
''На деле же все значительно проще: система личного примера действительно работает как часы:

Если человеку хамить - он научится хамить,
Если наказывать - он станет мастером наказаний и со временем вернёт их окружающим с лихвой
Если лгать - станет лжецом
Разве простейшая логика (да-да, не наука педагогика, не любовь к собственному ребёнку, а просто логика) не приводит вас к мысли о том, что чему учишь - тому и научишь? И наоборот: невозможно постоянно подавая дурной пример - жестокости, жадности, ненависти, взывать к доброте, отзывчивости и порядочности.

Впрочем, сказать лучше Лермонтова у меня вряд ли получится. Напоминаю:

"Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать <... > И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины..."

Сказано, на мой взгляд, исчерпывающе и до боли точно. Как будто эти строки писал педагог-практик, знакомый с самыми современными педагогическими исследованиями. Что сказать, гений - он и есть гений...

А ещё понятнее у другого гения - Высоцкого:

"Если поросенком вслух, с пеленок

Обзывают, баюшки-баю,-

Даже самый смирненький ребенок

Превратится в будущем в свинью!"

Источник - https://snob.ru/profile/29563/blog/103352
Очень видна разница в рассуждених участников нашего форума и приводимые примеры из рассуждений обычных мам и пап.
 
Сверху