Прием в гимназии Минска (5 кл)

astrud

омммм...
astrud,
А куда поступили-то?
поступили в 6, ушли из 18. повод - искали гимназию посильнее.

Так все-таки, в 6 гимназии не было офигенного конкурса (см. сообщение №191)?
А что, в конце апреля еще не было известно точно, сколько 5-х классов будут набирать?
в 6-ю перед началом экзаменов было подано 202 заявление на 132 места. декларировался набор 6 классов по 22 человека, реально в фойе висит список из 154 набранных - то есть, если я еще помню арифметику, будет набрано 7 классов.

по результатом экзаменов: было много неявок (по моим оценкам, человек 10), плюс по результатам каждого из экзаменов было примерно по 25-30 низких оценок. то есть реально поступили все, кто хотел и имел проходной балл.

И вопрос ко всем: пожалуйста, поделитесь своими соображениями на тему необходимости/бесполезности подготовительных курсов, которые проводятся в гимназиях в течение года. Жалко на это дело субботу тратить...
по тому, что я слышала после экзаменов от детей и по результатам моего ребенка - повторюсь, конкурс проводился между теми, кто пишет аккуратно и теми, кто много исправляет. "борьба" шла за чистописание. если ребенок учится в школе хорошо, годовой балл выше 8 - то курсы не имеют смысла, просто надо научиться в любой обстановке не делать исправлений. если же с правописанием проблемы - то таки да, курсы наверно помогут.
по математике, по словам родителей, основная проблема - не запутаться с переводом величин. в целом контрольная была простая.
у нас классная начиная с нового года 2-3 раза в неделю после уроков оставалась и диктовала или давала контрольные для всех желающих - фактически имели место курсы на протяжении учебного года.
 

Tysia

Well-known member
astrud, я немного не по теме. Вы из 18 уходили, а кто у вас был классной? Можно отзывы услышать? Просто мы в этом году туда в 1-ый класс идем, хотелось бы про учителей узнать. Можно в личку, чтоб тут не засорять.
 

Савишна

New member
И еще, только не обижайтесь. Если есть такие серьезные опасения насчет освоения материала за курс младшей школы, может, стоит подумать, нужна ли, вообще, гимназия ребенку. Сами понимаете, там все-таки учится сложнее, чем в обычной школе. И я знаю детей, которые не справлялись, зарабатывали невроз и кучу комплексов, и были вынуждены переходить в обычную школу.
ИМХО, что ни репетитор, ни курсы не помогут, если у ребенка не сложилось собственное внутреннее убеждение в необходимости учиться вообще и в гимназии в частности. Если оно есть, то и усваивать будет, и повторять, и стараться, и стремиться т. д.

Да, нет, без обид,конечно. Серьезных опасений у меня, что наш парень не потянет гимназию, нет, учится он неплохо:8 и 9, хромает только бел.яз-7. Насчет пробелов это я конечно чего-то переборщила :)
Вот только "внутреннее убежд в необх учиться" у него возникает периодически, когда хавалят не его :) или когда проведена определенная работа :punish:, да мне кажется не у всех детей оно есть в возрасте 8-9 лет, думаю повзрослеет-сам все поймет,а для этого надо и "вариться" в соответсвтвующей среде, все-таки в гимн и учеб план отлич от обычной школы более углубл изучением математ, иностр, да и дети покрепче.

smil, а если просто купить сборник задач? вообще мне нравится как задачи у петерсон по полочкам разложены, ведь реально в НШ типовые задачи видов 10 (я не спец но примерно так), и у нее отрабатываается каждый тип до автоматизма...т.е. мне наш учебник математики (и не только м-ки) не нравится отсутствием логики у составителей - взяли например сложное уравнение, решили и потом месяца 2 про них ваще не вспоминали, поэтому если взять толковый учебник, где берется тема и отрабатывается от и до, а потом только берется следующая - однозначно не нужен никакой репетитор
Che Guevara, вы молодцы, что ратуете за самостоятельность, но я исходя из наблюдений за своим, думаю, что он с посторонним человеком будет более дисциплинированным и внимательным, что соответственно повысить эффект занятий
 

мэри

New member
Савишна, в 1 гимназию не решилась из-за ребенка.Просто он в 21 уже раззнакомился с детьми,к тому же много знакомых поступало из нашего двора.Вот почему-то и подумала,что ему будет там комфортней.Может быть,я поступила неправильно.Даже не знаю.Документы отдала спонтанно.Вот вынула в одну из суббот,когда привела ребенка на курсы и отдала.Причем,он сам еще долго сомневался,покидать школу или нет.Я пообещала,что сдача экзаменов на его решение не повлияет.Но когда экзамены были сданы,он принял решение учиться в гимназии.Вот и все.
А насчет мнения Che Guevara по поводу самостоятельности я тоже полностью согласна.Только дело-то в ребенке.Мой,например,ни с кем из родственников заниматься не хотел.А с чужими людьми уже никуда не денешься.А без занятий,как мне кажется,никуда.Каких бы пядей во лбу не было,все равно готовиться нужно или самому,или с репетитором,или на курсах.Просто так идти страшновато.Я ж говорю,мои родственники практически единогласно считали,что все занятия нам ни к чему.А я не слушала.опять-таки,может и не права я...
 

Савишна

New member
А насчет мнения Che Guevara по поводу самостоятельности я тоже полностью согласна.Только дело-то в ребенке.Мой,например,ни с кем из родственников заниматься не хотел.А с чужими людьми уже никуда не денешься.А без занятий,как мне кажется,никуда.Каких бы пядей во лбу не было,все равно готовиться нужно или самому,или с репетитором,или на курсах.Просто так идти страшновато.Я ж говорю,мои родственники практически единогласно считали,что все занятия нам ни к чему.А я не слушала.опять-таки,может и не права я...

Золотые слова, ИМХО. мой сын, не то, чтобы не хочет со мной заниматься, но делает это в полсилы, нудит: ну все уже или нет? Да и второй маленький ре не очень -то позволяет много уделять внимания старшему.
насчет гимн все вы правильно сделали-ведь межличностные оношения тоже много значат

репетитора лучше с начала уч.года брать.По др.предметам можно выборочно на курсы ходить ( и оплата корректируется со слов завуча 13 гимн.).
smil, спасибо, интересная инфор-ия
 

Ковалева

Active member
Che Guevara,
читаю и офигеваю - я думала я паникёр, но судя по всему я в рамках адеквата....

Не, ну, если сопоставить ваши объективные (да и субъективные тоже) показатели успешности и степень твоего напряжения и "парки", то ты - однозначно паникер и до рамок тебе далековато :biggrin:

astrud,
поступили в 6, ушли из 18. повод - искали гимназию посильнее.
О как.. А я вот озаботилась найти гимназию посильнее, чем 6-я.

"борьба" шла за чистописание. если ребенок учится в школе хорошо, годовой балл выше 8 - то курсы не имеют смысла, просто надо научиться в любой обстановке не делать исправлений. если же с правописанием проблемы - то таки да, курсы наверно помогут.
Запуталась. Вы о чисто- или о правописании? Если ребенок привык делать исправления, то как помогут курсы?
У меня сын пишет очень даже грамотно, но, на мой взгляд, не очень аккуратно, бывают помарки. Как с этим бороться? И если "своя" учительница может не сильно снизить за это оценку, потому что знает, что ребенок, в принципе, грамотный и знающий, то при поступлении на экзамене можно за это "остаться за бортом".

Савишна,
Да, нет, без обид,конечно. Серьезных опасений у меня, что наш парень не потянет гимназию, нет, учится он неплохо:8 и 9, хромает только бел.яз-7. Насчет пробелов это я конечно чего-то переборщила :)
Тогда Вы тоже паникер :unsure:
Вот только "внутреннее убежд в необх учиться" у него возникает периодически, когда хавалят не его :) или когда проведена определенная работа :punish:,
Ну, это нормально. Естественно, нормальные дети с нормальными реакциями не могут круглосуточно думать только об учебе.
Я имела в виду, что когда учеба, репетиторы, курсы и т. д. всегда только из-под палки, и надо оно только родителям, то рано или поздно это даст о себе знать, и силы у всех участников "спектакля" заканчиваются, и всё рушится в самый неподходящий момент. И жаль сил, нервов, времени, денег на то, что не дало ожидаемых результатов. А бывает и так, не спорю, что сначала учеба нужна только родителям, а потом и деть входит во вкус, проникается важностью и необходимостью и начинает и сам "напрягаться".
 

Савишна

New member
Савишна,

Тогда Вы тоже паникер :unsure:

Не, просто я из разряда лучше пере..., чем недо..
Да, и боюсь, если честно, что может им чего не додают, оценки завышают, т.к. школа-то простая
в другой темке читала, что при поступл в белорус диктанте было слово людзьми-словарное слово за 6 класс, да и еще могут заморочек придумать, так что,думаю, без допол занятий не обойтись

А бывает и так, не спорю, что сначала учеба нужна только родителям, а потом и деть входит во вкус, проникается важностью и необходимостью и начинает и сам "напрягаться".

Вот на это я очень надеюсь
 
Последнее редактирование:

Katushka

New member
Девушки, а в 29-ю гимназию кто-нибудь в этом году поступал?
расскажи, пожалуйста. Какой был проходной балл, сколько набрали детей.
 

astrud

омммм...
О как.. А я вот озаботилась найти гимназию посильнее, чем 6-я.
ну, преподы бгу в принципе хорошо отзываются о выпускниках 6-ки. а если не в 6, то в 50 или бывшую 51. дальше идет 1 гимназия, но у меня столько денех нет чтобы ребенка туда поступать :) поскольку проходной балл 27, с моей точки зрения и особенно после всего увиденного, может иметь место либо при конкурсе человека 3-4 на место, либо при желании заведения взять исключительно "нужных" людей.

Запуталась. Вы о чисто- или о правописании? Если ребенок привык делать исправления, то как помогут курсы?
У меня сын пишет очень даже грамотно, но, на мой взгляд, не очень аккуратно, бывают помарки. Как с этим бороться? И если "своя" учительница может не сильно снизить за это оценку, потому что знает, что ребенок, в принципе, грамотный и знающий, то при поступлении на экзамене можно за это "остаться за бортом".
я о чистописании. у меня ребенок получил два раза по 8 из-за исправлений, все написав и решив правильно. таких кадров, особенно среди мальчишек, было очень много.
процедура поступления, если конечна школа не знаменита подтасовками результатов, вроде исключает возможность чуть лучше или чуть хуже поставить оценку - по крайней мере мой ребенок, выйдя с экзамена и посчитав количество исправлений, сразу называл ожидаемую оценку и в трех случаях из трех "угадал", так что здесь я ничего не могу сказать против школы.
повторюсь, единственное, чем я была недовольная - это "перекидывание" из класса в класс именно "чужих" детей, тех, кто пришел поступать из других школ.
насчет "как не оказаться за бортом" - надо искать индивидуальный подход. в 18 не поступила отличница из класса - перенервничала и написала на 7 и 8 с исправлениями :( жаль девочку. вот именно такие случаи побуждают меня говорить о бессмысленности прошедшего мероприятия.
насчет "как помогут курсы" - не знаю. знаю только, что к третьему экзамену мой ребенок смог успокоиться достаточно, чтобы написать на 10. наверно, еще сыграл свою роль тот факт, что утром перед экзаменом ребенок написал дома 2 диктанта просто для того, чтобы рука "начала писать", и жаль, что перед белорусским я этого не сделала - подумала, зачем грузить дитенка перед нервотрепкой, он же грамотно пишет :(
 

Ковалева

Active member
ну, преподы бгу в принципе хорошо отзываются о выпускниках 6-ки. а если не в 6, то в 50 или бывшую 51. дальше идет 1 гимназия
вот о них пока и подумываю, кроме 1-ой - возить туда точно не будем.

я о чистописании. у меня ребенок получил два раза по 8 из-за исправлений, все написав и решив правильно. таких кадров, особенно среди мальчишек, было очень много.
чувствую, это наш случай :resent:

насчет "как не оказаться за бортом" - надо искать индивидуальный подход.
ну, при найденном индивидуальном подходе (проходе) можно "забить" и на курсы, и на репетитора, и не "париться". Это не мои методы.

наверно, еще сыграл свою роль тот факт, что утром перед экзаменом ребенок написал дома 2 диктанта просто для того, чтобы рука "начала писать", и жаль, что перед белорусским я этого не сделала - подумала, зачем грузить дитенка перед нервотрепкой, он же грамотно пишет
Спасибо. Такой совет очень пригодится.
 

Савишна

New member
ну, преподы бгу в принципе хорошо отзываются о выпускниках 6-ки. а если не в 6, то в 50 или бывшую 51. дальше идет 1 гимназия, но у меня столько денех нет чтобы ребенка туда поступать :) поскольку проходной балл 27, с моей точки зрения и особенно после всего увиденного, может иметь место либо при конкурсе человека 3-4 на место, либо при желании заведения взять исключительно "нужных" людей.
(

Ну, не все так однозначно, я не наивная и все понимаю, но просто только сегодня разговарила с учителем, она рассказала, что дети, учащиеся в 1-ой, мало того, что раз-два в неделю в теч года приходили к ней на допы, так еще перед самими экзманенами почти безвылазно сидели у нее и готовились, итог-все поступили
 

Olechka901

New member
Проходной балл в 1-ой гимназии в этом году-25. Мы набрали 27 и поступили без денег и связей. На курсы не ходили, учились на 9-10, готовились сами, за несколько дней до экзаменов по книге с итоговыми контрольными и диктантами. Считаю, что своим детям они делали поблажки, как ещё объяснить, что их классы целиком поступили, неужели все вундеркинды?
 

Савишна

New member
Считаю, что своим детям они делали поблажки, как ещё объяснить, что их классы целиком поступили, неужели все вундеркинды?
Ну, вот видите какие вы молодцы, а то все: деньги, деньги..
А "свои дети" не вундеркинды, просто насколько я знаю и как писала, многие из них занимаются дополнительно.
 

Che Guevara

New member
Ковалева,
так у меня после экзаменов ваще полное спокойствие началось...т.е. я поняла однозначно, что никого "валить" целью своей не ставят ни учителя, ни составители контрольных, ни проверяющие...и если у ребенка 9,10 - то ниже 8 он не напишет...а в большинстве гимназий проходной 24
насчет того, что свои поступают - я не могу за все гимназии сказать, но у нас например настолько дети привыкли к ежедневным котрольным, самостоятельным, проверочным, тестам, что им уже слово экзамен ужоса не нагоняет, они и так вымуштрованы как новобранцы у хорошего прапора)) плюс свои стены, много знакомых лиц, учителя, которых хотя бы в столовой наблюдали - это тоже плюс в стрессовой ситуации, чужим по наблюдению со стороны грят было значительно страшнее
 

Ковалева

Active member
Ковалева,
так у меня после экзаменов ваще полное спокойствие началось...

Везет тебе... Зато я, начитавшись про чистописание, начала поддергиваться :scratch:
Ну, ладно, впереди лето, "я подумаю об этом завтра" (с) :biggrin:

А вот, помню, пару лет назад где-то в сети встречала рейтинг школ и гимназий, ранжированный по принципу количества победителей в разных олимпиадах.
Никто не видел в последнее время такого или типа того?
 

Che Guevara

New member
Ковалева, а ты меньше читай)) однозначно система оценивания на экзаменах "мягче" чем в повседневной жизни у нас (сама наша учительница так и сказала)
 

astrud

омммм...
А вот, помню, пару лет назад где-то в сети встречала рейтинг школ и гимназий, ранжированный по принципу количества победителей в разных олимпиадах.
Никто не видел в последнее время такого или типа того?
рейтинг есть, только не в виде рейтинга, а списки победителей республиканских олимпиад. и ссылку на него я кажется видела в ветке с обсуждением 51 бывшей - не помню какой номер гимназии сейчас - школы.
но не все так однозначно. я очень долго заморачивалась по поводу того, куда переводить ребенка, тем более переводила из другой гимназии. 51-я бывшая для нас самый комфортный по местоположению вариант, и кстати эта школа как раз является лидером по результатам олимпиад - но мы с мужем решили ребенка туда не отдавать по многим причинам, которые не хочу выносить на открытое обсуждение - начнется флейм :)
может, ошибкой было не отправить ребенка в полтинник, но уж так сложилась ситуация, что в 6-ю нас звали и приводили достаточно веские аргументы - дисциплинарного характера :) посмотрим, что получится в результате...
в общем, новая школа выбиралась по очень-очень многим факторам. и я не исключаю вероятности перевода дитенка еще раз в старшие классы, хотя конечно не хотелось бы этим заниматься, лучше бы все сложилось хорошо и удачно.
 

juniko

self-made woman
Katushka Сын поступал в 29 гимназию. Проходной балл я не знаю, все наши знакомые набрали больше 24. Из около 160 поступающих, приняли 115 человек.
После каждого из экзаменов кто-то из детей выходил со слезами, хотя условия были вобщем то хорошие, читали (по отзывам детей) медленно, несколько раз напоминали проверить. Математику все написали хорошо, а вот по диктантам были и 2-ки и 5-ки и 10-ки.
После проветки работ родителям сказали, что по математике за помарки оценки не снижали, главное правильность решения.
Сама система экзаменов мне очень не нравится. Получается, что если ребенок не поступил в 5 класс, следующая попытка у него будет только в 9-ом. Из-за этого дети дико нервничают, переживают. Я думаю, что это слишком сильный стресс для них. Одна знакомая девочка-отличница, только 10 и 9, разволновалась и написала на 7, она поступила, но 2 недели переживал...
 

smil

New member
в гимназии можно поступать в любой класс,хоть каждый год пробовать .При наличии свободных мест в классе.
 

juniko

self-made woman
При наличии свободных мест в классе.----- Вот, вот.
Что-то я не нашла ни одной гимназии, в которой было бы много свободных мест.
Может быть кто-нибудь знает, какой проходной балл был в 20-ой? Это на Одинцова.
 
Сверху