Про частицу "не"

Герда

Active member
Интересно, как часто ваш ребенок слышит от вас слова с "не". НЕ трогай, НЕ бери, НЕ лезь, НЕ делай так НЕльзя, НЕт... Сама себя ловлю на том, что бывает вечер из одних "не" :( Почему-то мне кажется, что это не есть хорошо :( Интересует психологическая точка зрения :)) Как лучше строить предложения, чтобы обойтись без этих постоянных отрицаний?
 

Аник

New member
Герда,
не кричи - давай говорить тише (спокойно)
не лезь в сумку - давай посмотрим сумку дома
не беги по улице - давай будем идти спокойно, медленно
и т.п.
часто, просто предложение не вызывает особого эниузиазма, тогда надо предложить игровой момент, можно комичный, если у ребенка развито чувство юмора, или Вы не прочь сейчас поулыбаться и поприкалываться
давай мы будем говорить тихо-тихо, как мышки-норушки
давай мы пойдем медленно, как черепахи
можно придумать сразу же историю, если хватает фантазии
но понятно, что ребенку, особенно если он устал от тишины и размеренности в саду (когда ему все время говорят - не прыгай, не бегай и т.п.) - когда он просто физически должен выпустить пар - ему нужна и смена, и возможность отбегаться - откричаться - надо ему ее дать
а теперь давай прыгать как лягушки, зайцы и т.п.
а когда придем домой мы с тобой поиграем в игру кричалку! - и обязательно поиграйте :)
просто надо найти место, время и форму, в которой желание можно будет реализовать!
 

NatalyR

New member
Если говорить о психологической точке зрения все команды с "не" подсознание воспринимает как прямо противоположные (это как не думать о белой обезьяне), так что формулировать надо позитивно. Аник хорошо написала, не буду повторяться. Ну, а жизнь из одних запретов так и провоцирует их нарушить. Так что "не", так же, как и "нельзя", оставляю на крайний случай. Это теория, а на практике вечер из одних "не" может получиться, если мама слишком занята, а детю деть себя некуда. Но это уже вопрос организации времени своего и ребенкиного.
 

kv114

New member
Герда,
не кричи - давай говорить тише (спокойно)
не лезь в сумку - давай посмотрим сумку дома
не беги по улице - давай будем идти спокойно, медленно
и т.п.

Прикольно! Никогда даже и не думала об этом.
 

Jahenka

влюбленная в мир
я тоже говорю, что делать, а не чего не делать.
У меня Маруся сразу после сада такая "взвинченая" - "пойдем - не пойдем" "дай ручку - не дам!" то есть у нее все "не". Посидит одна с игрушками, расслабится и приходит в позитивное настроение :)

А в дополнение к предложению Аник предлагаю игру для тебя :) Придумай то, что ты в принципе согласна купить Ксюше, но жалко денег. И за каждое свое "не" откладывай, скажем 20 рублей (ну или сколько себе определишь) на это :)
Через несколько дней такого тренинга не то, что вечер - неделю сможешь прожить без "не" н ;) Проверено на себе :) Правда, еще до Маруси. Но рефлекс остался :)))
 

Герда

Active member
Jahenka написал(а):
А в дополнение к предложению Аник предлагаю игру для тебя Придумай то, что ты в принципе согласна купить Ксюше, но жалко денег. И за каждое свое "не" откладывай, скажем 20 рублей (ну или сколько себе определишь) на это
Надо попробовать :)
 

ольгица

New member
А у меня немного другая ситуация.Мой трехлетний сын Очень любит слово "нет". Меня это уже начинает бесить. Что не спросишь, сразу "нет!" с такой интонацией! А через пару секунд оказывается этого ему очень хочется.
 

Eka

Well-known member
Герда написал(а):
Сама себя ловлю на том, что бывает вечер из одних "не"

сказанула, вечер, у нас так жизнь проходит :(((
Аник, мне бы твое терпение и умение все объяснить!!! а если в половине случаев у меня (дамы с высшим образованием между прочим) из всего словарного запаса на языке вертится только непечатное, то только и остается "неееееееееееет!!!!!!!!"
ведь не всегда же я нахожусь с ребенком рядом только для того чтобы поиграть, чаще он находится со мной в то время когда я чем-то занята, и варианта получается 2: или мне немедленно прекратить свои дела и переместится на игровую площадку где все можно или дитенку унять свой пыл и начать себя вести более сдержанно. И зачастую игровые варианты мне не приходят в голову (надо развивать фантазию)
- сынка, не катайся на тележке по магазину - давай мы тихонько (как черепашки) вытащим эти тележки на улицу и погоняем наперегонки :))))))
- сынка, не прыгай головой вниз об асфальт, там воды нет - я тебя обязательно запишу в прыжкой бассей, потом, а счас хотя бы ныряй в песочницу она мягче :)))
- сынка не прыгай под поезд - давай лучше спихнем туда эту противную тетку и ты увидишь что это опасно...

пойду повешусь... хреновая из меня мать...
 

Аник

New member
Ека,
нормальная :)
просто ситуации разные. Я же не говорю о таких разговорах, когда банально опасно (поезд, асфальт и т.п.) тогда я просто кричу "ОПАСНО!!!" - без каких-то пояснений. Ребенок реагирует моментально - дрессировка :) А потом мы спокойненько решаем, что можно и что нет.
с магазином и тележкой - ну, тут еще проще. Ты же можешь предположить это, еще не войдя в магазин. Так и договоритесь ПЕРЕД входом, а не потом :)
и даже если так не вышло - аккуратненько схватила за руку - ногу и т.п. притерла в уголочек и так ласково-ласково, немного шипя как змея и неотрывно глядя в глаза, напоминаешь: сынок, в магазине надо покупать продукты - вещи, а кататься и баловаться мы будем на улице. И так, что бы мурашки по телу пробежали. и никакой частицы "не" ;)
на самом деле, такие ситуации есть. И, наверное, они будут всегда. Просто их надо сделать как можно меньше. Вот и все.
 

Schaste

New member
А когда 10-месячный малыш лезет, например, в шуфлядки, где можно запросто прищемить пальцы, грызет провода, да и вообще всё, что не попадя тянет в рот, раскидывает всё, что видит?
 

kv114

New member
А когда 10-месячный малыш лезет, например, в шуфлядки, где можно запросто прищемить пальцы, грызет провода, да и вообще всё, что не попадя тянет в рот, раскидывает всё, что видит?

вот-вот, я думаю он все равно не поймет то, что ему расскажут, как в принципе и само слово "нет"
 

Eka

Well-known member
Аник написал(а):
и так ласково-ласково, немного шипя как змея и неотрывно глядя в глаза, напоминаешь: сынок, в магазине надо покупать продукты - вещи, а кататься и баловаться мы будем на улице. И так, что бы мурашки по телу пробежали. и никакой частицы "не"

ужас какой!!! мурашки по телу... садизьм :)))
 

NatalyR

New member
Schaste написал(а):
А когда 10-месячный малыш лезет, например, в шуфлядки, где можно запросто прищемить пальцы, грызет провода, да и вообще всё, что не попадя тянет в рот, раскидывает всё, что видит?
"Нельзя" действует как красная тряпка на быка, обязательно со временем проверит "а что будет, если". Так что вариантов немного 1. Обезопасить пространство по максимуму. 2. Возможным опасностям учить на собственном ребенкином примере (горячее, острое) 3. "Нельзя", а лучше "опасно!" оставить для критических ситуаций (электрических проводов, к примеру), причем в этом возрасте минимум разъяснений, максимум действий (не объяснять, улыбаясь, долго и подробно, а схватить и унести из опасного места).
 

Supergirl

New member
Я вот тоже часто говорю "не", хотя знаю-читала, что нужно иначе формулировать, но как перестроить себя? Ведь сначала слова изо рта вылетают, а уже потом я думаю: опять не то ляпнула.
 

kv114

New member
Я вот тоже часто говорю "не", хотя знаю-читала, что нужно иначе формулировать, но как перестроить себя? Ведь сначала слова изо рта вылетают, а уже потом я думаю: опять не то ляпнула.

Вот и я так же... Сначала говорю - потом думаю! Сложно переделаться...
 

Jahenka

влюбленная в мир
Schaste написал(а):
А когда 10-месячный малыш лезет, например, в шуфлядки, где можно запросто прищемить пальцы, грызет провода, да и вообще всё, что не попадя тянет в рот, раскидывает всё, что видит?
пальцы разок прищемит - больше не полезет. Хотя нет... полезет. но будет внимательнее к пальцам :)
а в рот брать всякую фигню нельзя. Ну, провода, допустим, он вряд ли прогрызет, но можно дать какой-нить отключеный - для ознакомления. Но вот дохлую крысу на улице все же не стоит...
Все, что можно раскинуть - можно потом собрать. То, что нельзя собрать - надо положить туда, где не получится достать.
Надо занять ребенка тем, что можно, чтоб не осталось времени на то, что нельзя.
А в рот все тянут в таком возрасте... Это способ познания мира.
 
Сверху