Проблемы с поведением.

ARROW

Все в жизни связано!
На Егора в школе очень часто жалуются.Учительница и два раза уже звонили родители. (1 раз в том году и 1 раз уже в этом):cry:
На этой неделе была ситуация:днем позвонила учительница и сказала,что на уроке его наказал другой учитель(танцы) и что ребенок не управляемый.
На следующий день позвонила мама двух мальчиков-близнецов (они племянники директора школы! :shock: ) и рассказала,что Егор одного из них закрыл в шкафчике в раздевалке и не выпускал.
А мальчики эти астматики (мама сказала что на психо-соматической основе(правильно?)) и страшные аллергики.Еще у них клаустрофобия.
Короче ребенок там испугался и у него началась одышка.Говорила,что ребенок плачет,у него трясутся руки и т.д. :oops: Еще говорила,что в классе двое детей с которыми у них были проблемы:мой егор и одна девочка.Она сказала ,что вроде с девочкой решили.
Я спросила как решили вопрос с девочкой.Ответила,что своих детей убеждала решать все по хорошему(как будто я своего учу драться! :evil: ).
Что делать:помню себя в школе-вечно кого нибудь где-нибудь закрывали...............Другие рассказывают тоже самое.
Учительница об этом инцинденте мне не рассказывала,но телефон то родителям она дала-значит знает об этом.
Не скажу,что ребенок дома ужасно себя ведет-как все наверное и не слушается бывает,и капризничает.
Может с учителем поговорить,но как...
Что вы делаете в подобных ситуациях?
 

ARROW

Все в жизни связано!
Забыла написать,что эта мама пробовала поговорить с Егором-спрашивала зачем закрыл и не выпускал.Он сказал,что это не он.она больше у него ничего не спрашивала-раз врет.............
Мне сказала,что ей дети рассказали,что закрыл Егор.
Я его дома спрашиваю или молчит или плачет.
Говорит закрыл я,а держать помогал другой мальчик.И потом он уже отпустил дверь,а мальчик продолжал держать.
 

Ula

New member
ARROW, надо постоянно с ним беседовать о разных жизненных ситуациях, предлагать ему, чтобы он представил, как будто с ним это делают (в данном случае закрывают в шкафу). Понятное дело, что он будет говорить что это не он один. На это надо ответить, что каждый чел отвечает только за свои поступки. Как вариант, можно обратиться к психологу. Лучше наверное не к школьному. Может кто порекомендует. Егора надо раскрепостить в беседе, чтобы он был открыт для разговора
 

ARROW

Все в жизни связано!
Ula, беседую постоянно.купили книжку Детская философия и читали каждый вечер.И про поступки говорили..............
Дома золотой (почти)ребенок-помогает с младшим,посуду сам помоет,пыль вытрет........А в школе как с цепи срывается.Раньше в саду на него не жаловались.........
 

Аник

New member
Ну, во-первых, что бы узнать телефон будучи родственницей директора надо просто взять классный журнал - там все записано. Т.е. не факт, что классная в курсе, стоит с ней поговорить.
Но в первую очередь стоит поговорить с ребенком и выяснить не что он делал, а ПОЧЕМУ! Т.е. если это была просто игра, ну и такие игры бывают, то объяснить, что игра оказалась неудачной, и что не стоит играть так еще, потому как могут быть неприятности и ВСЕХ участников, а особенно у тех, что в шкафу и т.п.
А вот если это была агрессия, то выяснять причины, что побудило, почему другими способами не снял и т.п. Т.е. тогда надо учить снимать проблемы мирными способами, решать конфликты словами и т.п. А кроме того - в секцию, дабы физ нагрузка помогала.
Кроме того, попросить ту маму и учительницу впредь при выяснении ЛЮБЫХ сложных ситуаций вызывать Вас - потому как ребенок еще меокий и для него такие разборки могут кончиться стрессом не меньшим чем для того в шкафчике.
И еще, что значит учитель наказал? Учитель не имеет права наказывать. Он должен воспитывать и т.п. Т.е имеет смысл подойти к самому учителю и выяснить в чем конфликт и так "ласково" :evil: попросить вспомнить об учительской этике, педагогике и т.п. А кроме того выяснить, в чем проблема. И попытайтесь с сребенком договориться. Пример: у нас в начальной школе была форма на физ-ру - спорт. трусы с лампасами и майка. Мне купили такие трусы а они были какого-то жуткого цвета и я не хотела их одевать. Т.е. я их прятала и говорила, что у меня нет формы, мне ставили 2, я ужасно обижалась и на след. раз все повторялось дальше. Пока мама не сходила в школу не узнала, потом поговорили - я объяснила, что хочу красные трусы. И мы договорились, что если я получу красные, то все-таки пойду к ненавистной физручке ( к тому моменту я ее ненавидела и боялась). Мама сама сшила мне вожделенные шорты. И я стала ходить, стиснув зубы. Но потом все нормализовалось - и проблема ушла вообще.
Хорошо, что мама смогла тогда разрулить конфликт и уговорить меня пойти. Попробуйте нечто похожее
 

ARROW

Все в жизни связано!
Аник, я тебе ЛС послала.Глянь пожалуйста!
 

ARROW

Все в жизни связано!
По поводу секции-ходить не хочет.Раньше ходил на теквон-до (может не правильно написала).
 

Аник

New member
Про секции - возможно, пока не могу найти, где такое читала, надо идти на команндные виды спорта: футбол, баскетбол и т.п. Т.е. если ребенок не умеет общаться конструктивно, или соывается, то именно командные игры учат таким вещам. Кроме того - это физ нагрузка, что само по себе неплохо, и снятие напряжение, т.е. меньше агресси в любом случае останется.
И еще, возможно многие не согласятся, но я уверена, что ребенку надо верить ВСЕГДА. Даже понимая, что он говорит что-то не то, верить, но понимать, что он ХОЧЕТ что бы было так, или ОН так видит ситуацию и т.д.
по этому поводу когда-то очень хорошо писала EgoDarling http://egodarling.ostnet.ru/ (к сожалению не помню где именно - там про спички, наверное в естествознании, найду - скину точнее, кажется http://egodarling.ostnet.ru/philosofy/philosophy.html#fr )
и надо бы уточнить, когда именно, т.е. в каких ситуациях, после чего начинаются проблеммы. Он же не с порога начинает что-то такое вытворять, а все ситуативно. Может это даст ключ к решению?
 

Ольга К.

Active member
И еще, возможно многие не согласятся, но я уверена, что ребенку надо верить ВСЕГДА.

Вы знаете, до некоторых пор и я была в этом убеждена. Но случилась ситуация у меня в классе, когда приходит папа ко мне с та-а-а-акой притензией, что дескать, почему это его дочь бесконечно оставляют после уроков на доп. занятия, почему это я не в курсе, что у неё ключи забрали и она домой не могла попасть, а я действительно ни сном ни духом. Оказывается что, была зима и девчонка на горке после школы, а виноват учитель.
А папа оказался из тех, кто верит ребёнку безоговорочно, мои доводы его не убедили, пошёл к детям, те говорят всю правду, а он мне всё равно - это она вас боится, поэтому молчит и никто его не переубедил. А девочка, как я поняла, очень хорошо эту ситуацию прочувствовала и я уверена ни раз ещё ею воспользуется.
На мой взгляд, нужно очень внимательно вникать во всё, ни упустить ни одной мелочи. Бывает ребёнок бурчит чего-то себе под нос, а мы в горячке кричим, ничего не слышим, а он потом - я же тебе говорил :!:
 

ARROW

Все в жизни связано!
У нас с правдой наклевываются проблемы.
Т.есть начинается с мелкого-руки помыл?
-ДА!А что?Если так спрашивает и так хитро на меня смотрит знаю уже .
Посмотрела - не помыл! :evil:
Иногда сваливает свою вину на других детей.Все связано с его поведением и непослушанием.Я ругаю,а он начинает обманывать-порочный круг!Как из него выйти?
 

Ольга К.

Active member
Иногда сваливает свою вину на других детей.

Эта проблема не только у Вас. Это свойственно многим детям, мало кто из детей признает свою вину, они ловко находят, на кого можно свалить. Мне кажется, это всё из-за боязни наказания.
У нас со старшей такой уговор - только беседы. Вот с этого года пошли отметки, у неё сразу вопрос - а ругать будешь? Приходит со школы вчера - мама, покушаем и будем с тобой проводить беседу, я говорю со мной или с тобой :) ? Я понимаю, не с каждым ребёнком это возможно, попробуйте взять с него слово, пусть будет в ответе за него, пусть почувствует, что он кого-то подводит своим поведением, что страдает от этого не только он.
Беда ещё в том, что у нас, у родителей, не хватает на всё терпения, проще накричать, отшлёпать, свои эмоции выплеснуть, а потом ждать, что ребёнок скажет правду, а он из-за страха будет выкручиваться.
Будем стараться быть терпеливее :) .

А по поводу вашего случая со шкафчиком,я думаю, может и учитель знала об этом, но не стала заострять внимание. Да баловались дети и будут, но не кричать же на каждом углу, что эти дети больные и их не трогайте. Тут бы их мама обвинила учителя, что это она трубит. Учитель проводит общие беседы, не выходя на личности. Поэтому тут тоже палка о двух концах. Если бы он закрыл другого ребёнка, то столько паники здесь бы не было.
 

ARROW

Все в жизни связано!
ольга K., вы правы-терепния не хватает.Я человек импульсивный и мне тяжело быть сдржанной.
Проведешь беседу,он обещает,а потом не выполняет:или забыл,или еще что.........
Вотрой раз проведешь и опять то же самое..........
Вот на третий раз уже сорвешься............
 

ARROW

Все в жизни связано!
Вчера меня учительница вызвала в школу-сорвал урок математики.

С учебой проблем нет-всегда хорошо отвечает,шикарно читает(слова учителя),в математике не ошибается,почерк правдо корявый жуть,мальчик говорит очень спосоный и может быть отличником даже не напрягаясь-ему это дано (все слова учительницы).Но крутиться постоянно,и ему учиться некогда.
Может ему скучно на уроках?Может ему нагрузки мало?
Дома отобрала книжку по русскому чтению-он большую половину уже прочитал.А что в школе тогда делать.
Говорю читай другие-все прочитал,читать нечего.(Летом у бабушки ходили в библиотеку они,прочитал все доп.чтение на лето+кучу еще впридачу.Даже Донцову у мамы забирал. :lol: )
Купили три книги,и еще одну впридачу:головоломки,кроссворды,логич.задачи-читает днями на улицу не выгнать.А в школе с ума сходит............ :cry:
 

егорина

Active member
ARROW, мое стойкое убеждение - ежели деть читать любит, еще не все потеряно в его поведении... дай ему теперь книжки нужной направленности (поведенческой) :mrgreen:
 

ARROW

Все в жизни связано!
Есть у нас книжка нужной направленности-Философия для детей-читает.........
 

Аник

New member
ARROW написал(а):
У нас с правдой наклевываются проблемы.
Т.есть начинается с мелкого-руки помыл?
-ДА!А что?Если так спрашивает и так хитро на меня смотрит знаю уже .
Посмотрела - не помыл! :evil:
Иногда сваливает свою вину на других детей.Все связано с его поведением и непослушанием.Я ругаю,а он начинает обманывать-порочный круг!Как из него выйти?
Помыл! Здорово! А давай еще раз! Ну, что бы наверняка! И улыбаться - мне кажется, он проверяет Вас, при чем не столько на веру, сколько на позитивное отношение к себе. Ведь он же ясно показал, что не помыл. А Вы и не поругали, а с ним вместе посмеялись его шутке. Тоько подозрительно проверять не надо. Можно посмотреть, но как-нить с шуткой. Типа, ой, а что это такое грязное - он Где? Ну а дальше или за носик ухватить или что-то еще. Но, что бы он понял - Вы его люите и с грязными руками, и даже когда он говрит неправду.

Теперь про других детей. Ольга К права - это страх перед наказанием или не признание. Т.е. он не чувствует себя виноватым! Ну и ладно. Поподробнее распросите про ситуацию. Проанализируйте поведение "других" детей, которые виноваты. Возможно он поймет, что это действительно плохо, и что и он виноват. А если наказание. Так и скажите, это плохо, и делать так не надо. но не наказывать!
ИМХО
а раз беседы не помогают, то надо иначе беседовать. Т.е. не обвинять - ТЫ плохой, ТЫ плохо поступил. А анализируйте - вот мальчика закрыли в шкафу. Ему было плохо, он наверное испугался сильно. А ты бы испугался? Нет. Молодец. Но не все же такие как ты. Ты же боишься (чего-то), а я нет. Все люди разные. И тебен не нравится когда тебе делают прививки (например) так зачем делать другим то, что не им не нравится?
Да, испугался бы. Ну вот видишь....
Т.е. не надо обвинять. попробуйте повернуть ситуацию под разными углами.
ОЙ - убегаю
 

Ольга

New member
Вот уж , конечно, плоховато помню подробности. Но в первом классе мне было очень скучно, я уже тоже все дома перечитала, писала, считала. Меня посадили на последнюю парту, где от скуки на уроках я лупила мальчишек ручкой по голове, потом оставляли после уроков, ставили неуды по поведению, проводили беседы....
Прошло, когда стали преподавать что-то новое и интересное, чего я еще не знала.
Занимать нужно шустрых детишек чем-то обязательно, направлять энергию в мирное русло, и все наладится.
 

Ольга К.

Active member
Знаю по собственному опыту, есть такие дети, которые блещут знаниями, а поведение...
Нужен, на мой взгляд, адекватный подход учителя. В наших школах учитель, как правило, работает на среднего ученика, а если попробовать повернуть ситуацию по другому, решать проблему, обращаясь к вашему мальчику, чтобы он чувствовал, что его замечают не только из-за плохого поведения, а спрашивают его совета, как он бы поступил в той или иной ситуации. Всем этим хороша была программа Школа-2100, где не было стандартов в проведении уроков, каждый мог иметь свою точку зрения, скучать на этих уроках просто не было времени и работа ориентировалась на сильного учащегося.
 

ARROW

Все в жизни связано!
У нас учительница не против индивидуального подхода,но деток в классе 31 человек!А времени............
 
Сверху