Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

мишандрик

New member
Лапа, мы ходим в логогрупу, нам 5,2 года, но результат минимальный, каша во рту ужасная, рассказ не составит вообще не по картинкам и сам не придумает, за год звуки С и Ш, и Л-В и опять же не чисто и это мягко сказать.
 

Лапа

Well-known member
мишандрик, л-в мы ставили долго. У логопеда уже руки начали опускаться, очень она была удивлена. Потом вдруг выстрелило. Получилось полгода минимум на эти звуки. Так что может у вас тоже вопрос времени? Но поговорите с логопедом в саду. Пусть она объяснит вам, в чем проблема такой долгой постановки звуков. Заодно увидете, что за она и как она знает ребенка.
Составлять рассказы пробуйте учить сами. Хотя мои дети со мной не особо хотят заниматься. С чужими тетями пожалуйста. Но вот кстати и ошибки в речи как-то резко в один момент самоликвидировались. А было время, что у думала "мальчик пошла" будет вечно.
Нам вот стихи тяжело даются. Особенно, если рифма так себе.
 

Asya

New member
Лапа, вы передумали в школу? ваша пишет?
а дисграфия может проявиться, если ре пишет УЖЕ? (я сейчас с ума сойду...)
 

Лапа

Well-known member
Asya,мы научились читать и тут же стали писать. Печатными буквами и сначала под мою диктовку, а недавно она почувствовала себя самостоятельной и просит не мешать. Пишет сама. Правда часть букв и цифр жесточайше зеркалит.
Да по поводу школы резво передумала, если удасться попасть к конкретному учителю. Как этого добиться с директором-самодуром, ума не приложу.
 

Лучезарная

играю по жизни...
Девушки, меня тоже волнует вопрос продления логогруппы перед школой.
В нашей группе, те кому 6 лет, сказали приносить справку от психолога с Кунцевщины, что ребенок готов/не готов к школе.

Кто-нибудь туда ездил?
 

Лапа

Well-known member
Лучезарная,они не дают. Мы там регулярно бываем. Именно по готовности к школе справок не выписывают.
 

Asya

New member
Лапа, по знакомым и своему опыту почти уверена, что зеркалят все на определенном промежутке времени. у нас было, где-то в шесть, мог написать Юра - арю при этом две последние зеркально, ничего, прошло. с лого мы не занимались, но две подготовишки разных.
не допоняла, в школу только если к определенному учителю, иначе остаетесь в саду (может я вас путаю с кем, мне казалось, что вы точно идете в сентябре)

нам сказали, что пока врач в отпуске, 13 и 14 давали врача другого вроде, но мы пока не ездили. нам на комиссию в цкроир нужно. по готовности, как я поняла, один врач не дает, нужна какая-то комиссия. я разбираться не стала, т.к. с нашими вопросами до 8 в саду не оставят.
 

henny

Галина
учитель и дефектолог в школе будут акцентировать на этом внимание
вам повезло. к сожалению, не каждый учитель в курсе и многим реально пофик, какие и почему там у вас ошибки. хуже всего - даже школьные логопеды не все мониторят


как это мониторить и не упустить
узнать виды дисграфических ошибок и в первом-начале второго класса отслеживать их появление на письме. в первом классе они допускаются. но с учетом того, что в анамнезе речевое нарушение, ждать второго класса нельзя. бегом к логопеду и исправлять спец.упражнениями.
ибо дисграфические ошибки учитываются при выставлении оценки, а их (ошибок) обычно очень много в отдельно взятой письменной работе.

зеркаление не всего слова, а именно написание буквы
один из признаков дисграфии.
без речевых нарушений в анамнезе не считается нарушением в 5-7 лет (до обучения грамоте)
 

Лапа

Well-known member
Asya,я была в раздумьях. Психологически готовности нет, но пошла очень сильная навязчивая идея идти в школу. И тогда психолог и психотерапевт сказали не спешить с решением, еще раз тестироваться, смотреть до какого уровня дойдет мотивация ребенка. Ибо отказать в школе, когда ребенок аж пищит, тоже опасно. Но я думала, что в августе и посмотрим, школа по прописке, куда спешить. А тут вчера была делегация из школы. И одна учитель просто запала Жене в душу. Очередной приступ зацикливания на идее:)))) Но учитель реально хороший. Слышала о ней от 3 незнакомых между собой людей. Т.е. не субъективный взгляд. И ребенок из 3 однозначно ее выделила. А вот как раз к той учительнице, о которой я думала, выяснилось, что не сильно хочет ребенок и идти.
Но тут у нас есть 1 проблема - к выбранной учительнице набран почти уже класс. Ну вы знаете, как у нас бывает. В школе новая директор с плохой репутацией, полагаю из самодуров. На взносы в пользу бедных в нескромном размере я не готова. В общем нужно сначала договориться с директором. И если есть возможность попасть к этому учителю, видимо я ставлю точку в своих сомнениях и будем решать проблемы уже в школе:)))

henny,нам дали направление на логопункт школы, но, получается, дисграфию лучше отслеживать мне самой? Может посоветуете, что почитать?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
вам повезло. к сожалению, не каждый учитель в курсе и многим реально пофик, какие и почему там у вас ошибки. хуже всего - даже школьные логопеды не все мониторят
вот оно как... а я считала это в порядке вещей...
 

Лапа

Well-known member
repk@,ну я думала, что индивидуальное занятие хотя бы раз в неделю на логопункте для ребенка со стертой дизартрией в порядке вещей:)))) ошибалась:))))
 

Asya

New member
Лапа, у нас было и то и другое. по речи были вопросы в том, что долго не было предложений вообще. это я подбадриваю ;-)


с СД наш лого сказала, что в цкроире шансов почти ноль, что дадут даже направление на школьного логопеда (
то же самое младшей, она нам даже онр третью дописала, чтобы шансы повысить, но все равно, говорит, не сильно с СД работают, мол, у многих посерьезнее проблемы.
 

Лапа

Well-known member
Asya,а что такое СД?

а поняла, у меня сразу была ассоциация с другой абревиатурой.
 

birch

Well-known member
Лапа, я тоже сразу на СДВГ подумала потом поняла, что стертая дизартрия наверное имеется ввиду.
 

Asya

New member
т-т-т, девочки, мы ж тут про лого, а не про генетику. просто пока напишешь сто раз стертая дизартрия )) ну и видела, что вроде сокращали в темке так.
сдвиг у нас тоже, к слову, имеется, не все признаки, но по части импульсивности с лихвой. и оно нам явно не поможет в обучении(
 

Itushia

New member
Asya, спасибо. А расскажите пожалуйста, по подробнее , что делали и с какого возраста? Сами или Логопед?
У нас пока никаких сдвигов. Отпили курс цераксона и глицин. Врач сказал сделать перерыв. А потом опять начать.
Но мы заболели и сейчас на АБ, так что невропатолог сказал не совмещать.
Но заниматься с ним мне лично очень сложно . не знаю как правильно и что именно делать.
Логопеда так и не нашли , кто бы взялся за 2-хлетнего ребёнка.
Может кто поделится контактами, кто работает с маленькими. Буду благодарна.
Мы весь июнь точно в Минске.
Или может , кто знает центры логопедического направления, где групповые занятия вблизи Чижовки.
 
Сверху