Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

LiscaI

Member
anatika, Спасибо за информацию. У меня ребенок логопедический. Три года занимались с логопедом. Все звуки исправлены. Сейчас во втором классе. Беда в том, что он по другому слышит некоторые окончания. Не подскажете куда вы обращались?
 

anatika

Capricornus
LiscaI, обращались к логопеду, которая занималась с ним в садовском возрасте. Она его знает, знает его проблемы, которые решены были. Т.е. с речью вопросы сняли еще ранее, а вот дислексия "вылезла" в школе, и еще хорошо, что заметили не поздно. Я тоже вначале списывала на неграмотность, на то, что ребенок мало читает, но потом все же логопед помогла нам. Сейчас занимаемся, и вижу, что есть результат. Но, поскольку видов дисграфии и дислексии много, надо, чтобы специалист смотрел ребенка и давал именно те упражнения, которые именно этому ребенку нужны.
Что мы делаем: чтение слоговых таблиц, чтение слов, чтение букв, написанных разными шрифтами, подчеркивание-зачеркивание-обведение разных букв в тексте, чтение быстро-медленно (слоги), чтение бессмысленных слов, типа "марсианских стихов", чтение слоговых цепочек, читаем слова с пропущенными буквами (часто совмещаем это упражнение с изучаемыми правилами в школе), играем в рифму (у нас оооочень сложно это упражнение идет), составление слов из слогов, ребусы (начинать с самых простых), обычные игры со словами, вроде "городов", только с любыми словами (ворон-нос-сом-мороз-зонт-торт-танк-канат....), очень хорошо упражнения из сборника Ефименковой на деление по слогам и "собери слово", выбирать слова с определенной буквой (только с В, например, из текста) - читать или писать их, так с парами, с которыми есть проблема в написании: Ж/Х, К/Г, Д/Т, Б/П, Б/Д, З/С или З/Е, Э/Е, О/Ё, У/Ю...
В принципе вы можете сами поискать в сети упражнения такие и попробовать, они такие простые, хуже не сделают, но я все же настаиваю на показать ребенка специалисту, чтобы не упустить что-то серьезное.
 

ProstoJulia

New member
ДД девочки!А из опыта-как добиться качества произношения?у нас вроде все звуки есть,даже пробует читать,,но речь кажется какой-то детской)Иногда как протороторит.Когда медленно-то внятно.Этот год планируем заниматься платно с логопедом.Думаю к 5 будут прогрессы

Причины задержки развития речи

Причина первая. Задержка или нарушение развития речи может выступать как часть другого, более общего расстройства развития, например, легкой степени умственной отсталости. Дифференциальный диагноз в этом случае может поставить только специалист.

Причина вторая. Задержка развития речи может быть вызвана более или менее тяжелым поражением слуха ребенка. Ребенок, который плохо слышит и, следовательно, плохо понимает речь окружающих его людей, практически всегда имеет те или иные нарушения в звуко- и словопроизношении, с трудом учится пользоваться собственной речью. Поэтому при любой форме нарушения развития речи у ребенка родителям необходимо обратиться к лор-врачу, чтобы исключить нарушения слуха или своевременно заняться их излечением.

Причина третья. Задержка развития речи может являться частью общей задержки развития, тесно связанной с особенностями биологического созревания нервной системы. Недоношенный или ослабленный тяжелым соматическим заболеванием ребенок может выглядеть младше своего возраста, отставать в росте и весе. Иногда речь такого ребенка развита в соответствии с возрастом (а то и опережает его), но иногда он говорит меньше и хуже, чем его сверстники. Впоследствии он "дозреет", окрепнет и вместе с биологическим созреванием уйдет и задержка в развитии речи.

Причина четвертая. Незначительная задержка развития речи может наблюдаться у абсолютно здорового ребенка, как вариант нормы. Известно, что девочки в среднем начинают ходить и говорить на 1-3 месяца раньше, чем мальчики. Известно, что "поздноговорящие" дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями. Такой феномен чаще наблюдается у детей с высоким коэффициентом интеллектуального развития. Кроме того, известно, что значительную роль в освоении речи играет и наследственный фактор. То есть если поздно заговорил один или, тем более, оба родителя, то вероятность того, что относительно поздно заговорят и их дети, существенно повышается. Но если ребенок к трем годам не говорит простых предложений, то о варианте нормы следует забыть.

Причина пятая. Синдром Маугли или педагогическая запущенность. Ребенок растет в таких условиях, что ему просто не удается научиться говорить. Автору приходилось наблюдать пятилетних детей, выросших в социально неблагополучных семьях, которые в своей повседневной жизни использовали всего около тридцати слов. При этом дети оставались психически здоровыми и, после правильно проведенных коррекционных мероприятий, овладевали речью в полном объеме в соответствии со своим календарным возрастом.

Причина шестая. Ребенок относительно здоров и социально благополучен, но живет в таких условиях, когда речь ему вроде бы и не нужна. Такая ситуация довольно часто создается в детоцентрических семьях, где все помыслы членов семьи направлены на удовлетворение интересов ребенка, или при чрезмерно тесных контактах ребенка с матерью, когда отец всегда на работе, а мать с ребенком всегда вдвоем в четырех стенах и понимают друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда. Такой ребенок всегда понят окружающими, его потребности удовлетворены, и говорит он мало, вяло и с неохотой. Достаточно часто в анамнезе таких детей обнаруживается родовая травма, пренатальная энцефалопатия, гипертензионный синдром или еще что-нибудь в этом роде. Сами по себе эти неврологические нарушения выражены у ребенка не очень ярко и вряд ли обусловили бы задержку развития речи, но в сочетании с факторами среды...
 
Последнее редактирование:

ProstoJulia

New member
Урааа!нам дали направление в логопункт в саду!И попадаем в этом году с осени и на 2 года.Как я рада.Мои старания и ребенка увенчались совместным успехом.
Дотянули уже до ОНР 3,,пока оставили стертую дизартрию
 

diamid

New member
Девочки кто ходил (ходит) в логоцентр Я-говорю, можете поделиться впечатлениями? Ребенку 3 году, подозрения на аутизм сняты, но молчим-молчим, только несколько слов в запасе и все. либо наведите на хорошего логопеда, так как рекомендовали логопедическую группу в детском саду, но мест нет, очередь...
 

Coraline

Jones
diamid, Мы ходили в Я говорю, понравилось и отношения, и занятия. У нас, правда, была небольшая проблема, но в целом - опыт положительный.
 

Вьюджен

Well-known member
Добрый день. Есть ли у кого отзывы(кто то занимался ) Тимофеева Татьяна Леонидовна-Учитель-дефектолог 1 категории
Предлагают занятія с ней в детском клубе Тетушка Сова
 
Последнее редактирование:

anatika

Capricornus
Хочу посоветовать детям с дисграфией (при несформированном фонематическом восприятии) это пособие. Работают с пропусками букв, недописыванием букв и слогов, перестановками букв и слогов. Для детей 1-4 классов, возможно, читающих старших дошкольников.
 
Последнее редактирование:

sanirka

1+1+1
Девочки, кто пил когитум, отзовитесь. Вам 2 раза в день назначали? Нам сказали, что желательно вечером не давать. А если деть в саду? Как вы из этого положения выходили? И как ваши детки реагировали на него?
 

birch

Well-known member
sanirka, давали как успевали в 18-30 где-то -- это просто может на сон повлиять - будете позже ложиться.
 

sanirka

1+1+1
Glory, спасибо! Я вот этого и боюсь, т.к. ребенок мой рано спать ложится, и если будет позже укладываться, то утром будет море расстройств и слез по причине недосыпа :( Она у меня соня-соня.


Glory, а на поведении ребенка у вас никак не отражалось применение этого препарата?
 

birch

Well-known member
sanirka, у нас никак особенно не отражалось, но Марта ложиться в 22-00 или даже в 22-30, не от препарата, а режимно так ложиться. Если у вас налажен контакт с воспитателем можно просить после полдника давать таблетку, я сама так никогда не делала.
 

sanirka

1+1+1
можно просить после полдника давать таблетку
если бы просто таблетку. Там раствор в ампуле и надо дозировать по 2 мл шприцом. Это заморочка не плохая. Я не люблю кого-то нагружать своими заботами, несмотря на прекрасные отношения с педсоставом в саду.
У меня дочка в 20.30, самое позднее в 21.00 обычно уже спит. И нам и так сложно подниматься в 7.00 в садик. Ее идеальная норма ночного сна 11-12 часов и часа 1,5-2 днем.
 

sanirka

1+1+1
Вьюджен, если б могла, то забирала бы и в другие дни раньше :)))) Но я работаю до 17.30 :)
Спаисбо, девочки, буду рассматривать разные варианты.
 

sanirka

1+1+1
да, решила, что на выходных начнем курс, там как раз и гляну, когда ей лучше давать, и как будет действовать.
Вика, а можешь мне написать в лс вашу историю, стали ли вы на учет в центр района? С чего начинали?
 
Сверху