Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

anushka75

New member
Девочки, а вот скажите, что делают при ОНР-1 в Кунцевщине/Лошице и что в диспансере на Володарского? Я вот пытаюсь понять, надо ли нам туда. В апреле нам 3 с половиной, фраз нет, слов совсем мало. К логопеду ходим сейчас дважды в неделю, занимаемся дома, в ЦКРОИРе ходим на ЛФК раз в неделю. Сейчас присоединяем медикаментозное лечение, невролог расписала схему на 2 месяца. Что еще я могу сделать? Ощущение, что надо что-то еще.
 

Elena1112

New member
Девочки, а вот скажите, что делают при ОНР-1 в Кунцевщине/Лошице и что в диспансере на Володарского? Я вот пытаюсь понять, надо ли нам туда. В апреле нам 3 с половиной, фраз нет, слов совсем мало. К логопеду ходим сейчас дважды в неделю, занимаемся дома, в ЦКРОИРе ходим на ЛФК раз в неделю. Сейчас присоединяем медикаментозное лечение, невролог расписала схему на 2 месяца. Что еще я могу сделать? Ощущение, что надо что-то еще.

Если чувствуете,что ребенок все нагрузки выдерживает, то берите все, что можете взять. Мы были везде, вот правда на Володарского больше с детками ДЦП занимаются, там основной приоритет на массажи и процедуры. Кунцевщина и Лошица одно и то же, но нам больше в Кунцевщине понравились врачи-педагоги. Занятия логопеда и психолога перекликаются по развивающим играм, лфк - для души ребенка.
 

anushka75

New member
В Кунцевщине - это каждый день занятия в течение пары недель, так? Каждый день - и логопед, и психолог, и ЛФК, или другая какая-то схема? И что там еще, кроме ЛФК и логопеда с психологом?
 

Лапа

Well-known member
anushka75, Володарского - это лечение неврологии прежде всего. Кунцевщина уже скорее лечение речевых и психологических проблем, типа цикроир с медикоментозным сопровождением.

anushka75, в вашем случае я бы на кунцевщину время не тратила или шла бы только на дневной стационар. Там хоть индивидуальные занятия возможны, в отделении реабилитации только групповые. Но дневной стационар ровно 28 дней, а реабилитация 43. Занятия и там, и там 2 раза в неделю. ИМХО пока вообще не говорите, но есть возможность возить, я бы шла на дневной стационар. Заговорила, можно и на реабилитацию. Мне там тоже нравилось. Но без речи не представляю смысла групповой работы. Но только если есть кому возить и это не будет напрягом. Ибо брать отпуск на кунцевщину моё мнение не стоит.
 

anushka75

New member
Лапа, а что значит: занятия два раза в неделю? Вы имеете ввиду, что 4 недели стационара- это занятия с логопедом и психологом индивидуальные всего по 2 раза в неделю? А что в остальное время?

Лапа, и честно говоря, думаю, что если ребенок в 3,6 не говорит, проблема в неврологии в первую очередь.
А что там на Володарского?
 

Лапа

Well-known member
anushka75, именно так. Ещё вам выписывают медикаменты и физиотерапии. Последняя или в лошице или в своей пк. Если надо, ещё есть психотерапевт.
 

anushka75

New member
ВероникаМ, извините, а что такое ПНД?

Лапа, ну вот сейчас у нас занятия с логопедом дважды в неделю, также как и в Кунцевщине. мпПлюс ЛФК. Лекарства мы принимаем по выписанной неврологом схеме. Физио нам нельзя. Что-то еще в Кунцевщине есть интересное в стационаре?
Просто я думала: раз дневной стационар, то занятия напряженные, каждый день.
 

Лапа

Well-known member
anushka75, больше ничего. Но вы можете попробовать групповые занятия. Я ж забыла, вы в сад не ходите. Будет проба коллектива. Вдруг именно это станет толчком
 

Otik

New member
anushka75, "Минский городской психоневрологический диспансер"
 

Лилёнок

New member
Лилёнок, вот это вы зря, психолог даёт очень мощный толчок
нет, я не отрицаю его значимость. Просто для нас как-то не сыграл роль, хотя я тоже на него расчитывала...Возможно если бы были индивидуальные занятия. Но на групповых было ясно, что моим детям там делать нечего, там были реально более тяжелые дети. У меня дома и так ежедневные коллективные занятия в силу наличия одновозрастных и вечно конкурирующих детей.Ну и пару книг по детской психологии за плечами и медицинское образование.

Причём ребёнок все прекрасно понимает , в смысле обращенной к нему речи.
вот это хорошо
И ещё-ну нельзя сравнивать детей друг с другом!!!Когда начались наши проблемы, я тоже была в панике и условно накинула пару лишних диагнозов на детей. Когда стали общаться с другими детьми и уж когда в сад пошли, стало понятно, что мои дети в развитии даже лучше некоторых других (и многих как оказалось) детей, родители которых даже этого не замечают и не бегают по неврологам-психотерапевтам-логопедам и пр. как мы. Конечно детьми надо заниматься, и до 3-х лет мама прежде всего.

anushka75, где-то здесь в теме девочки писали про стационар для "речевых" деток на Сухой. Там, если не ошибаюсь, именно ежедневные напряженные занятия в течении 2-3 недель. Попробуйте поискать. Может вам туда попробовать?
 

Irin_Tolik

New member
И ещё-ну нельзя сравнивать детей друг с другом!!!Когда начались наши проблемы, я тоже была в панике и условно накинула пару лишних диагнозов на детей. Когда стали общаться с другими детьми и уж когда в сад пошли, стало понятно, что мои дети в развитии даже лучше некоторых других (и многих как оказалось) детей, родители которых даже этого не замечают и не бегают по неврологам-психотерапевтам-логопедам и пр. как мы. Конечно детьми надо заниматься, и до 3-х лет мама прежде всего.
5++++++++++++++++++++++++

Itushia, я думаю, что вам будет достаточно пока самой позаниматься с ребенком... Только, ради бог, не воспринимайте мои слова с подтекстом... это так совет от все души... (страна советов :) )...
1. не навешивайте ярлыков на своего ребенка, навесить легко, снять потом очень сложно!
2. боритесь за своего ребенка, если вы уже так внимательны к нему, то у вас все получиться...
3. начните с ним больше говорить...говорите все, что видите и что делаете... одеваете-- оговаривайте во что...какого цвета и т.д. ... вышли на улицу, так же само..говорим все что видим, какого цвета, какой формы и т.д ... так вы ему будете развивать внимание, давать знания о формах, цветах... можете считать предметы, так еще и цифры выучите... и просите его что ли вам отвечать...
4. не хочет читать книжки, так и не читайте...он сам вам ее принесет, когда ему будет интересно...сочиняйте сказки сами...вот у нас с дочкой была любимая сказка про калабусика...типа колобка... рассказывайте, сочиняйте на ходу и просите его проговаривать что-нибудь... что сможет.. моя, например, любила слушать такие сказки перед сном, когда мама чешет спинку ей :)
5. попросите старшую дочку больше говорить с младшим, процесс обучения лучше идет, когда объясняют близкие по возрасту...
6. ну, и запретите всей семье понимать ребенка... что имеется ввиду, явно он вам все показывает жестами и мимикой.. и вы научились его понимать, что он хочет...так вот, пусть вся семья говорит, что не понимает его...что бы он говорил словами... если хочет чай, то пусть и старается сказать: "хочу чай"...
и конечно...терпения, усердия и везения вам... все получиться, я даже не сомневаюсь
 
Последнее редактирование:

Мяу_

на расстоянии поцелуя
Девочки, подскажите куда можно обратиться по поводу логомассажа?
ребенку 3,5.
Боюсь во всяких модных нынче коммерческих логоцентрах нарваться на обычное выкачивание денег.
И может кто-то может порекомендовать платного логопеда в Советском районе?
 

diamid

New member
Девочки кому назначали эфолекс при задержке речевого развития? Племяшу назначили, но у них и подозрение на аутизм, и выписали лекарство, говорят творит чудеса...но в стране его нету, вот и не знаем заморачиваться на его поиски или нет?
 

NoFun

Member
diamid, мы пили эфолекс. Результатом довольна. Препарат не дешевый, но скажу вам денег своих стоит.
 

diamid

New member
NoFun,
Будем пытаться достать, сестре сказали его начать пить как можно скорее. А у вас по какой причине его назначили, сколько пили и как результат?
 

Itushia

New member
Лилёнок,
Irin_Tolik, спасибо за ценные советы.
Про сравнение знаю сама, но так сложно сдержать себя, но я стараюсь.
И про ярлыки все верно. Оно как засело в мою собственную голову, так и сидит и ничего полезного не делает, а только меня саму изнутри как "разлагает" что ли.
Поэтому все лишнее стараюсь выкинуть из головы.
Про разговоры всем говорю без устали, т.к. заметила , что Влад лучше идёт на контакт и пытается что -то повторять именно за старшей дочерью. От меня он видимо устал))). Я как только начинаю с ним говорить так глядя глаза в глаза, чтоб он смотрел на мою артикуляцию и пытался повторять, так он защуривает глаза , закрывает лицо ладошками , улыбается и как бы прячется, утыкаясь мне или в шею или грудь. Стал так делать в последнее время.

По поводу лечения : нам невролог назначил Цераксон и глицин. Что можете сказать об этом препарате? Был ли у кого опыт его приёма?
 

Лапа

Well-known member
Itushia, глицин вот прям счас пьем. Со старшей так пить и не стали, был уже хороший прогресс к моменту назначения
 

anushka75

New member
Itushia, у нас, к сожалению, так себе опыт с цераксоном. Невролог его назначил в наши 2,6. Промучились с ним недели три: ребенок практически перестал спать по ночам. В результате нам его отменили. А еще через три недели случились судороги с потерей сознания. И хотя невролог сказала, что это вряд ли от цераксона, у меня все таки осталась какая-то мысль, что и он тут поспособствовал.
Хотя, я читала, многим хорошо идет, и есть определенный прогресс после приема.
Сейчас мы пентагам с нейромультивитом принимаем. Расписала нам невролог схему на три месяца.
 
Сверху