Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

birch

Well-known member
Марфа Васильевна, те же мысли. Я же не от прихоти своей в школу не тороплюсь, а вынуждена этим теткам, которым я думаю тоже вполне очевидно, что нам еще огого сколько надо сделать до школы, и за год вряд ли мы столько пролетим, с умным видом мне нервы выматывают и еще через год будут куражится предчувствую...

Лапа, а вам что написали?
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Glory, я не в материале, хочу уточнить. а если в п/к логопед напишет заключение, что школа рекомендована с 7 лет? прокатит для ещё одного года в саду?
у нас проблемы меньшего масштаба, но хочется же заранее разработать планы А и Б... если будут про хрусталь говорить на комиссии - даже и не знаю, как отреагировать...
 

henny

Галина
Glory, посмотрите на это с другой стороны. может, действительно не все так плохо и стоит радоваться тому, что двухлетнее заключение - не ваш случай. (p.s. надо уточнить, я не знакома с вашим анамнезом)
на самом деле один уровень онр корректируется как раз в пределах года. а в первом классе у вас будет время подтянуться и "дошлифовать" остатки. тем более, что сейчас большое количество проблемных детей в первом классе, у которых вообще никаких заключений нет. а лишний год в саду может затормозить ребенка.
 

birch

Well-known member
henny, мы только разгоняться начали) У нас еще мешанина в звуках, роды путает, окончания, речь не богатая - вообще типичный второй по описанию. Маленькие стишки только начались, пересказы с огромными подсказками, моторика только только начала улучшаться - хоть как-то начали обводить (может это и со зрением связано в марте обнаружили что у ребенка +5/+4,5 зрение и одели очки). Росту в нас 102 см, вообще внешне 3-4 летний ребенок...реально не надо ей в школу, начинали мы с ОНР-1 (моторная аллалия под вопросом)
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Какое может!!!! Хоть бы до конкретных указов про 6 лет дело не дошло....
если дело не дойдет (т-т-т я тоже этого очень хочу), то в саду вы останетесь, но возможно без логогруппы. Дочка августовская, т.е. в школу ровненько с исполнением 6 лет - не представляю и уже продумываю все планы.
 

Asya

New member
нам на собрании в школе сказали, что тем, кому на первое сентября есть шесть лет, должны прийти в школу с заявление и подтверждающими документами (наверное, медотвод). видимо, серьезно взялись. заведующая сада ничего не говорила, но у нас санаторник.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
нам на собрании в школе сказали, что тем, кому на первое сентября есть шесть лет, должны прийти в школу с заявление и подтверждающими документами (наверное, медотвод).
это все промывка мозгов родителям конкретно на данный момент, что б забирали детей из садов. Пока нет закона - не имеют права.
 

Asya

New member
это да. нам семь, так что никуда не деться, логопед в школе работает с дисграфией, дислексией, как я поняла, звуки там никто ставить не будет, но мы на комиссию все равно сходим.
 

Лапа

Well-known member
Glory, стертая дизартрия, не выраженное недоразвитие речи

Glory, у нас это все было. Главное хороший Логопед. Реально за год у нас такой скачок, что нет слов. У нас вот звуки тяжело ставились. Первые полгода стояли на месте. Сейчас только р осталась

Glory, у нас это все было. Главное хороший Логопед. Реально за год у нас такой скачок, что нет слов. У нас вот звуки тяжело ставились. Первые полгода стояли на месте. Сейчас только р осталась
Glory,

А слабая моторика увы вообще вопрос тяжёлый и для меня почти неизлечимой.
 

henny

Галина
Glory, за год посмотрите. если хорошо работать, то через год будет онр 3 уровня. с ним вполне можно пойти в школу, но при том продолжить активные занятия. надо постоянно мониторить динамику, конечно, вплоть до 3 класса (велик риск дисграфии-дислексии). но я сторонник того, что ребенка надо держать в зоне ближайшего развития. то бишь, лучше, если окружение чуть сильнее. это при правильном использовании - дополнительный стимул к развитию.
реально не надо ей в школу
так сейчас никто же не гонит. у вас целый год для изменений и в моторной сфере, и в психической.
вы справитесь, но "впахивать" придется
 

alesya-strahova

жспк №981
Glory, по описанию симптомов точь-в-точь мой сын, только со звуками в порядке, без разговоров дали 2 года, то есть в 7 пойдет)
 

henny

Галина
слабая моторика увы вообще вопрос тяжёлый и для меня почти неизлечимой
вам в поддержку. поскольку нарушения моторики (общей и речевой) связаны при дизартрии с поражением центральной нервной системы, они не проходят 100%. только корректируются более или менее в зависимости от степени поражения. потому как пока что влазить в мозг и заменить "порванные провода" мы не умеем (может, оно и к лучшему). зато умеем строить обходные пути.
к примеру, многие дети с дизартрией (из моего опыта) остаются с заметными специалисту проблемами тонуса, но при этом обучаются правильно произносить звуки. так что ставим конкретные цели - не избавиться от проблем с моторикой в целом, а научиться 1... 2... 3... Потом новые цели по мере необходимости. и так все выровняется.
 

birch

Well-known member
Лапа, у нас Хороший Логопед. Люблю я вас почитать)))) Вы мне как лучик света в "темном царстве"). Спасибо.
 

birch

Well-known member
мишандрик, у нас в саду Хороший Логопед)))) Еще могу из "Я говорю" Тетю Леру рекомендовать (фамилия Нестерович кажется) если нет поправьте. На Яна Чечета у нее занимались до садика.
 

Лапа

Well-known member
вам в поддержку.
спасибо. Вы знаете, вопросы моторики я уже давно считаю не самыми страшными:))) Справимся. Ну не будет у нас калиграфического потчерка, и у меня его нет:))) А так мы пошли на музыку и рисование, разработали ручку, думаю, научимся и обводить и относительно красиво рисовать.
Я больше волнуюсь за какую-нибудь дизграфию:)

Glory,у меня 101 сомнение, что и как сделать:))) Вот сейчас со школой не знаю, в какую сторону кидаться:)))) Буквально вчера все мои уже выстроенные планы сменились на 100%.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
скажите, как это мониторить и не упустить?
учитель и дефектолог в школе будут акцентировать на этом внимание. Ну у нас так было точно. Учитель наблюдал за детьми, потом отправлял к дефектологу на консультацию, для подтверждения/снятия тех или иных опасений.
 

Лапа

Well-known member
мишандрик,нам повезло, и нас взял в ПК хороший логопед. Но еще мы 3 года отходили на логопедический кружок. Серьезные проблемы речи кружки не решают, но развитие речи и всякие ОНРские штуки хорошо прорабатывает. Именно там моя научилась перессказывать тексты и составлять их по картинке. Ну и в этом году именно по части развития речи логопункт был на высоте:)))) Хотя в целом у меня к нему много претензий. Но когда я на него стала смотреть как просто на допзанятия, то моя нервная система успокоилась:)))
Так что девочки в садах держите руку на пульсе и сразу смотрите, какой логопед. А то время пройдет, а результат вас неприятно удивит. У нас по части звуков вышло именно так.

repk@,очень надеюсь, что будут:))) Опыт логопункта и вообще первоначальных консультаций логопедом в ПК моего ребенка до 3 лет научил меня держать многие моменты на личном контроле:)))
 
Сверху