Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия) -2

diamid

New member
sanirka,
нет, на Лучины они не обращались
Были: комиссия ЦКРоиР (там и остались на занятиях), у Наливко
 

birch

Well-known member
diamid, Наливко в Кунцевщине зав отделение детской реабилитации - не знала что она еще в ЦКРоиР. Или просто однофамилица?
 

diamid

New member
Glory,
Нет, это они в Кунцевщину ездили. В ЦКРоиРе комиссия была.

Litasan,
Что за методика, где узнать и еще куча вопросов, так как хватаемся за любую соломинку.
 

birch

Well-known member
diamid, нам очень занятия понравились, после них мы и начали разговаривать (или после церебролизина) кто теперь мне скажет.
 

Litasan

New member
Хочу посоветовать детям с дисграфией (при несформированном фонематическом восприятии) это пособие. Работают с пропусками букв, недописыванием букв и слогов, перестановками букв и слогов. Для детей 1-4 классов, возможно, читающих старших дошкольников.
спасибо большое.
может есть проверенная литература пот развитию фонематического слуха?
совсем беда у нас с этим.
 

diamid

New member
Glory,
А уточните для меня непонятливой что за занятия и где вы их нашли и как долго занимались
 

Litasan

New member
Glory,
Нет, это они в Кунцевщину ездили. В ЦКРоиРе комиссия была.

Litasan,
Что за методика, где узнать и еще куча вопросов, так как хватаемся за любую соломинку.

можно сначала почитать литературу.
Нейрокоррекция в детском возрасте- Метод замещающего онтогенеза.
Если бюджетно, то можно и самим заниматься. Единственная сложность- это занятия КАЖДЫЙ день без пропусков на протяжении минимум 9 месяцев. а с диагнозами посложнее и год-два-три.
Если результативно и с уверенностью, что помогает- это со специалистом. Раз в неделю консультация у нейропсихолога, 6 дней в неделю дома сами.
Я с дочкой занимаюсь со специалистом. Диагнозы у нас нетяжелые. Но проблемы есть. В процессе подготовки к школе столкнулась с тем, что память как решето, что звуки вроде слышит и понимает и указывает, какой правильный, но сама воспроизвести не может. ТО же и с написанием.
занимаемся уже 4 месяца-результаты впечатляющие. Дочка стала анализировать, систематизировать и ШУТИТЬ! НЕ знаю как это оценивается специалистами, но для меня умение шутить- значительный признак выздоровления. Еще заниматься до конца весны. Надеюсь, к тому времени спрячется наш язык, исчезнут неконтролируемые движения, отработается навык торможения и активизации (то зависает, то усидеть не может).
плюс будем заниматься логопедией.

http://changeonelife.ru/2014/12/08/...j-s-problemami-razvitiya-v-nachal-noj-shkole/
вот тут чуть-чуть о коррекции для детей с проблемами обучения

и еще- нейрокоррекция проводится с полной отменой лекарств. Кто не готов к этому , тому этот метод не подходит.
Основной принцип- заставить работать мозг и подгружать его постоянно, пока он не заработает как надо.
и по-хорошему, подгружать его надо постоянно, не давать останавливаться.
 
Последнее редактирование:

Лучезарная

играю по жизни...
спасибо большое.
может есть проверенная литература пот развитию фонематического слуха?
совсем беда у нас с этим.

У меня ребенку 5 лет. Читать пока не умеет, учим звуки.
Мне нравится книга Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, Т.Р.Кислова. По дороге к Азбуке.

А так заниматься самим или с логопедом.
Мне нравится задания, когда ребенка на слух просят определить звук, поднимать карточки, если в слове есть данный звук и придумывать слова с данным звуком.
 

diamid

New member
Litasan,
Спасибо, будем искать. Они уже готовы и к отмене лекарств (просто выпито за это время было много всего, а теперь и врачи боятся что-то назначать чтобы не вернуть симптомы аутизма). бегло нашла что вроде Симоненко занимается нейрокоррекцией? В общем к кому идти...
 

Лучезарная

играю по жизни...
Litasan,
Спасибо, будем искать. Они уже готовы и к отмене лекарств (просто выпито за это время было много всего, а теперь и врачи боятся что-то назначать чтобы не вернуть симптомы аутизма). бегло нашла что вроде Симоненко занимается нейрокоррекцией? В общем к кому идти...

Вы так очень осторожно советуйте методы.
Мы же не знаем ребенка,
и метод должен выбирать врач и логопед, а дело мамы найти врача и логопеда, которому она доверяет с которым будет контакт с ребенком.

А то посоветуйте тут отменить лекарства и нейрокорекцию и т.д.



В общем к кому идти...

А мама, сама, что думает? А что в центре говорят?
Поднимать такого ребенка -- это в том числе и большой мамский труд.
И тут многое зависит, от того, на что готова пойти мама.
 

diamid

New member
Лучезарная,
Они живут со мной, и мама рядом, каждое мое сообщение относительно ее ребенка полностью с согласия мамы.
Сестра готова на все, вплоть до того что к Матроне в Москву собралась. А в центре говорят что он "гибрид" (это дословно), т.е. он не 100 % аутист и не 100% алалик. Кстати там тоже сказали, что может и по бабкам проехать попробовать.
И что с этим делать никто не знает. Наливко сказала, что это моторная алалия с нарушением контакта (до этого она ставила группу риска по аутизму).
Кстати пишу я это под диктовку сестры.
Мама готова на все да и мы все тоже. Поэтому и живем цыганским табором, так как есть ежедневный тесный контакт с моими детьми (хоть они и большие, но с ним и играют и занимаются, в общем социализируют его).
 

Лучезарная

играю по жизни...
diamid, спасибо, я думала, что в центре есть логопеды или контакты их, кто занимается моторной аллалией.

Прочитайте полностью всю тему -- тут многое написано.
 

diamid

New member
Лапа,
Нет, они не боятся, назначат будут пить, отменят - не будут.
 

Лапа

Well-known member
diamid, вообще по аллалиям здесь девочки-логопеды хвалят Путрешу. Я была у неё дважды, она мне понравилась. Работает она в паре с психоневрологом. Раньше они в Микоше работали.
 

Лучезарная

играю по жизни...
diamid, вообще по аллалиям здесь девочки-логопеды хвалят Путрешу. Я была у неё дважды, она мне понравилась. Работает она в паре с психоневрологом. Раньше они в Микоше работали.

Да, она хороший дигнозист... но важно то найти логопеда, невролога, с которым будут работать каждый день и несколько лет.
Вот что важно.
 

ВероникаМ

New member
Если у ребёнка имеется нарушение поведения по типу РАС, то с медикаментами нужно быть очень осторожным и внимательным. Поведение может расстаться так, что потом придётся потратить много сил не его нормализацию. Нужно сначала работать над поведением, а потом постепенно подключать дефектологическую работу.
 

diamid

New member
вот и им врач так говорит, что с медикаментами надо очень осторожно. Эх, знать бы куда податься и с чего начинать опять этот забег...
 

ollalla

Active member
Ольга Семенова
19 января в 16:31 · Москва, Россия ·
О наболевшем

Сегодня мне позвонила мама школьника, у которого нарушено речевое развитие, и который испытывает большие сложности обучения письму и чтению, несмотря даже на то, что учится в коррекционном классе, где, казалось бы, должны создаваться условия для обучения таких детей. Этот мальчик уже полгода не занимается с логопедом-дефектологом, потому что (здесь я прошу быть внимательными) ИМ ТАК ВЕЛЕЛА НЕЙРОПСИХОЛОГ. Это – ее подход к коррекции, который требует во время занятий отказа от работы с другими специалистами. Я спросила маму, чем обосновано такое требование. Она честно призналась, что не знает, просто специалист ТАК работает. Мне, детскому нейропсихологу с двадцатилетним стажем, тоже невдомек, почему ребенок с задержкой речевого развития должен прекратить занятия с профильным и очень нужным ему специалистом. Однако мне уже не первый раз приходится сталкиваться с подобными странностями нейропсихологической коррекции, с тем, как ее понимают некоторые мои коллеги.
Возможно, на меня обрушится волна народного негодования, но я все-таки выскажусь по этому поводу.
Сегодня мои коллеги под нейропсихологической коррекцией понимают почти исключительно двигательную коррекцию (метод замещающего онтогенеза, нейрокоррекцию, сенсомоторную коррекцию). Благодаря усилиям некоторых заинтересованных лиц ей придается почти мистическое значение. Временами ее преподносят как панацею от всех бед развития. У вас дислексия? Прошу на нейрокоррекцию. Аутизм? Еще лучше. Ничто кроме нейрокоррекции вам не поможет. Она сформирует в мозгу необходимые связи, которых ребенку не хватает, приведет в порядок межполушарные взаимодействия, и все будут счастливы. Таблетки? Ни в коем случае! Это помешает формированию связей. Думаю, что и отмена логопедических занятий мотивирована чем-то подобным.
Чтобы, возможно, кто-то задумался и не поддался этому сознательному или бессознательному введению в заблуждение пациентов, которое не только не полезно, но, с моей точки зрения, вредно, так как забирает у ребенка необходимое на коррекцию и развитие время, хочу предупредить:
- Двигательная коррекция – метод, который, как многие другие методы психолого-педагогической коррекции, не имеет доказанной эффективности. Это значит, что НЕТ НИ ОДНОГО серьезно выполненного исследования, в котором было бы показано, что именно двигательная коррекция (а не какие-либо другие факторы) оказала на развитие ребенка положительное влияние. Точно так же нет исследований, опровергающих эффективность этого метода. Есть только частные наблюдения специалистов за динамикой их пациентов.
- Никакие внутриполушарные и межполушарные связи с помощью этого метода не отрастают. Все специалисты, которые мало-мальски в этом смыслят (врачи, нейробиологи, нейрофизиологи), громко смеются по этому поводу. Речь может здесь идти только о формировании функциональной системы взаимодействующих структур мозга для реализации строго определенной деятельности. Если учить ребенка стоять на одной ноге, то он рано или поздно научится и будет уметь стоять на одной ноге. Не более того. И разучится, если в жизни это приобретение ему не нужно. Другое дело, что стояние на одной ноге может быть важным навыком в деятельности более высокого порядка, например, в прыжках на одной ноге. Но это не значит, что, научившись стоять, ребенок автоматически начнет прыгать. Его нужно будет этому тоже учить. Утверждение о том, что двигательная коррекция может что-то вырастить, и это приведет к всеобщему счастью – личный вымысел тех, кто заинтересован в продвижении двигательной коррекции как коммерческого продукта, и они это знают, а также – установка попавших под обаяние этой сомнительной идеи «специалистов»-профанов.
- Мой опыт работы и мое многочисленное общение с семьями детей с отклонениями в развитии свидетельствует о том, что не редко этот метод не приносит ожидаемого результата. Ожидания, правда, часто изначально неадекватные, но их неадекватность является следствием тех обещаний, которые дают родителям свято верящие в возможности этого метода специалисты.
- Двигательная коррекция может помочь в определенных ситуациях. Это некоторые проблемы в двигательной сфере и проблемы с саморегуляцией. Можно научить ребенка лучше чувствовать свое тело (а это – важный этап управления движениями), можно научить поддерживать определенную позу, можно сделать движения более точными и дифференцированными, повысить ловкость ребенка, помочь ему научиться не врезаться в косяки, попадать мячом в корзину и научиться разборчиво писать, а, в ряде случаев, более четко говорить. Все упражнения, которые этому способствуют, требуют внимания и произвольной саморегуляции и поэтому параллельно стимулируют и эти функции. Конечно и моторика, и внимание очень важны для существования в этом мире, для обучения, поэтому их улучшение ведет к некоторому улучшению социального функционирования. Это также физическая нагрузка, укрепляющая мышцы, заставляющая активнее работать сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Повышение работоспособности, которое наблюдается у некоторых детей, занимающихся двигательной коррекцией, связано именно с этим, а не с тем, что что-то волшебное происходит с их «подкоркой». И именно в этом двигательная коррекция ничем не отличается от обычных спортивных занятий. Это также и эффект добрых отношений с психологом и интересных и веселых игр, который повышает учебную мотивацию и заставляет ребенка поверить в свои силы. В этой части двигательная коррекция ничем не отличается от психотерапии.
- Двигательная коррекция отличается от спортивных занятий тем, что ее цель – развитие определенных не достаточно развитых функций, а цель спортивных занятий – воспитать олимпийского чемпиона (это я, конечно, огрубляю). Поэтому на спортивных занятиях, особенно в группе, ребенок с нарушением развития оказывается «белой вороной», неуспешным, и им не очень-то хотят заниматься. В связи с этим я часто рекомендую не спортивные занятия, а двигательную коррекцию, хотя понимаю, что у-шу тоже бы, в принципе, подошло, если бы не определенные обстоятельства.
- Занятия двигательной коррекцией не являются противопоказанием ни для каких других занятий и уж тем более для медикаментозной терапии. Напротив, наиболее успешный результат я, как специалист, вижу в сочетании адекватного неврологического лечения и коррекционно-развивающих мероприятий. Комплексный подход, когда несколько специалистов работают с одним ребенком, но занимаются каждый своим делом и обмениваются друг с другом информацией о ребенке и его динамике, помогающей отладить общую стратегию коррекции, намного более результативен, чем работа разрозненных одиночек, дублирующих друг друга и создающих эффект «лебедя, рака и щуки».
- Двигательная коррекция не является методикой, которую нужно исполнять без отклонений от образца. Это не антибиотик. Не надо бояться, что выполнив упражнение «как-то не так», или не выполнив вообще, ты пустишь поезд под откос. Наоборот, разнообразие, индивидуальный подбор упражнений, использование разнообразных игровых техник, способны дать более быстрый результат. Вообще в психологический коррекции творческий подход незаменим.
- Двигательная коррекция это формирование определенных навыков. Навыки формируются долго и требуют повторения, поэтому, если мы хотим получить результат, мы работаем долго и требуем от родителей выполнения вместе с ребенком домашнего задания. Двухмесячные занятия два раза в неделю без домашнего задания – зря выброшенные деньги, потому что так навык сформировать и уж тем более автоматизировать нельзя.
- Нейропсихологическая коррекция не сводится к двигательной коррекции и способна решать более широкий круг задач. Об этом как-нибудь в следующий раз.

Очень грамотная статья...
 
Сверху