Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nasha

Active member
Термин задержка речевого развития (ЗРР) широко применяется в логопедической практике. Этот диагноз уместен по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
В качестве основных выделяют несколько причин возникновения ЗРР.
1. Неполноценная речевая среда. Нормальное развитие речи предполагает, что речевая среда, в которой ребенок находится, полноценна. Только тогда все этапы речевого развития могут быть пройдены без сбоев, поскольку тот или иной вид речевой деятельности осваивается именно теми структурами мозга, которые для этого предуготованы. Это накладывает серьезные обязательства на взрослых. Именно от них зависит и темп, и содержательная направленность речевого развития ребенка. В конечном счете, взрослые ответственны за то, как будет созревать детский мозг. Речь ребенка, не востребованная извне, не стремится к своему внешнему выражению. Желание говорить появляется только в ответ на требования, запрос со стороны взрослых и элементарное копирование их речевого поведения.
2. Плохое физическое и психическое здоровье ребенка. Частые болезни, общая ослабленность, постоянная нервозность обязательно отражаются на речи ребенка.
3. Особый, врожденно обусловленный, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.
Приглашаю к общению мам,столкнувшихся с данной проблемкой и специалистов в области логопедии.
Немного о нас :) - Катюшке сейчас 2,7. Замечательная девочка, очень эмоциональная, интеллектуально развитая ( по мнению специалистов:blush:), но вот с речью пока проблематично - говорим в общей сложности слов 10 и весь репертуар корейского народного песенного фольклора:grin:.
Диагноз на данном этапе - ЗРР,1 уровень речевого развития.
Логопед рекомендовал консультацию невролога - в результате с сегодняшнего дня принимаем месяц Мильгамму и Цераксон.
Ну и конечно общие рекомендации логопеда - активная речевая стимуляция в семье и ты.пы....
Может сложиться впечатление что мы как-то слабо занимались малышкой и докатились до такого диагноза к полным трём годам - заверяю что это не так. Чем уж мы эту речь не стимулировали - ПОСТОЯННОЕ проговаривание действий, называние предметов и всего прочего, развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, ролевые эмоционально окрашенные игры, общение с говорящими детками...
Сразу оговорюсь - в сад мы пока не ходим, хотя предвкушаю советы бывалых :"Все в сад!". Ребёнок очень твёрд характером:) и может случится так что в саду может ещё больше замкнуться либо истерить от своей невозможности высказаться. А формирования негативного отношения к речевому процессу недопустимо - рекомендации логопеда. Так что мы с Нового года попробуем походить на общеразвивающие занятия в сад, а к осени может и в обычный сад переберёмся.
Вот пока где-то так... Буду рада общению и конструктивной плодотворной дискуссии.:grin:
 
Последнее редактирование:

winity

Member
Nasha,
у моей дочки такой же диагноз.
Дочку 2 года 9 месяцев. Мы её удочерили полгода назад. Полгода назад речи практически не было, про корейский песенный фольклор - это точно про нас:) Плюс неправильный прикус и какое-то врождённо- неправильное нёбо - это может дать проблему с произношением звуков. Сейчас говорит слов много, даже уже можно её понять, правда не всё. Ходим три месяца в обычный сад, после нового года пойдём просить направление в логопедический сад. Дома говорим много, все действия проговариваем, пальчиковые игры, занимаемся сами по книгам, прогресс есть, но вижу, что без помощи специалистов не справимся
 

Муся

заморская свинка
мой ре тоже слабовато говорит. но я считаю, что это временно)))
как мне сказал логопед - ребенок 4!!! лет должен разговаривать так, чтобы его могли понять взрослые. а нам, как и вам, еще и 3 нету. заниматься и еще раз заниматься))) и не паниковать)))
 

Ришенька

Active member
как мне сказал логопед - ребенок 4!!! лет должен разговаривать так, чтобы его могли понять взрослые.
Ну не знаю, у нас такой проблемы нет, но когда я своего в 3,9 водила к логопеду, она ему такие сложные вопросы на мой взгляд для его возраста по спец книжке с картинками задавала, что я думала не справиться, но ттт все нормально у нас. Может Вам стоит к другому логопеду на всяк случай сходить? Может посоветует как лучше заниматься
 

winity

Member
Ну если говорить про логопеда в поликлинике, то нас банально выставила за дверь со словами - Совсем мамки подурели, до 4 лет нечего волноваться, вот потом и приходите....
А в психолого- коррекционном центре отнеслись совсем по-другому. Так что я бы для успокоения самой себя в такой ситуации как у Муся сходила бы ещё к другому специалисту
 

Nasha

Active member
мой ре тоже слабовато говорит. но я считаю, что это временно)))
как мне сказал логопед - ребенок 4!!! лет должен разговаривать так, чтобы его могли понять взрослые. а нам, как и вам, еще и 3 нету. заниматься и еще раз заниматься))) и не паниковать)))
Логопеды,неврологи к которым мы обращались все в один голос сказали что в нашем случае только заниманием ))) делу не поможешь. А паники у нас нет никакой -просто я здраво оцениваю ситуацию:).
В нашем возрасте ребёнок должен говорить фразы из двух слов - мама дай, пить хочу... и ты.пы. Но мы этого не делаем - не можем или не хотим:biggrin:. Все просьбы - берём маму за руку, ведём к нужному месту, тычем пальцем в то, что хотим. И вообще я порой очень сильно удивляюсь находчивости ребёнка : мы любим ездить к бабушке - слово ехать у нас выражается наклоном головы на плечо, ну я типа понимаю что Катя хочет ехать - спрашиваю :"Куда?" Упорно молчит и после нескольких повторов вопроса убегает - через некоторое время прибегает и тычет в книжке Курочка Ряба на изображение бабы.Вот так мы молча говорим : поехали к бабушке:biggrin:
А речь у Кати что-то вроде развлекаловки - подбежать к маме и сказать на ухо : "Катя" или вечером перед сном "Луна".
Ну и корейский фольклор - это всегда пожалуйста! "Кабу-каба, гиби-гиби, истя-бистя, гегля-гагля" - вот лишь немногое из последних шедевров:dirol:
 

smil

New member
я тоже ждала,пока дочь заговорит,но она как говорила 10 слов в 2года,так же и в 4.С моей точки зрения ее умственное развитие было в норме,в ее 3,5 года врачи считали так же,ЗРР ,правда ,ставили.А в 4 года у нее уже стоял диагноз выраженная ЗПР с ОНР 3 степени.Возможно,до 3летнего возраста особо волноваться не стоит,но в 3 года речь ребенка в основном должна быть понятна не только родителям.
 

winity

Member
У меня тоже нет никакой паники, но я человек реальный и пустыми надеждами себя не обольщаю.
Nasha,
у моей присутствуют предложения и из двух, и из 3 слов.
Nasha написал(а):
Логопеды,неврологи к которым мы обращались все в один голос сказали что в нашем случае только заниманием ))) делу не поможешь.
А чем поможешь?

Ришенька написал(а):
Nasha,
а может делать вид что Вы не понимаете ее знаков жестов и проч?
Я, когда не понимаю, что хочет сказать малая, прошу -Повтори, доченька, мама не поняла. Сначала доча обижалась, плакала, сейчас может повторять так же непонятно фразу по нескольку раз, но вот пару раз пыталась уже по-другому мыслю:) высказать...даже раза два получилось...я поняла
 

smil

New member
а может делать вид что Вы не понимаете ее знаков жестов и проч?[/quote]
есть вероятность,что реб начнет нервничать,скандалить,но то,что речь от этого не появится-100%.Моей помог 9-месячный курс медикаментозного лечения и рисование.Может. совпадение,но вдруг резко стала развиваться речь,даже помощь логопедов не понадобилась
 

Ришенька

Active member
есть вероятность,что реб начнет нервничать,скандалить,но то,что речь от этого не появится-100%.Моей помог 9-месячный курс медикаментозного лечения и рисование.Может. совпадение,но вдруг резко стала развиваться речь,даже помощь логопедов не понадобилась
чтоб не нервничала, потихоньку как-то, осторожненько, лучше конечно стараться без медикаментов
 
smil написал(а):
а может делать вид что Вы не понимаете ее знаков жестов и проч?

есть вероятность,что реб начнет нервничать,скандалить,но то,что речь от этого не появится-100%.

случаи бывают разные. Бывает, что ребенок просто не видит необходимости разговаривать - мама и так понимает, только мигни ей )))))
детский сад тоже не панацея, не все начинают говорить.
в первую очередь надо исключить проблемы со слухом.
 

Nasha

Active member
Девочки,давайте обо всём попорядку )))
Делать вид что не понимаю - ребёнок сначала смеётся а затем нервничает и истерит, что совершенно недопустимо в деле становления речи.
Чем поможешь?- в дополнение ко всем рекомендациям логопеда невролог назначил нам витамины Мильгамма и стимулирующий препарат Цераксон. Курс - 1 месяц.
Проблемы со слухом - исключены
случаи бывают разные. Бывает, что ребенок просто не видит необходимости разговаривать - мама и так понимает, только мигни ей )))))
По этому поводу есть анекдот : " Мальчик молчал до семи лет. И вот однажды за обедом произносит:"Мам, дай соль!" Мама:"Сынок, чтож ты молчал всё это время?!" Сын :"А меня до этого момента всё устраивало!" )))
 

Квакушк@

New member
Девы давайте так.....НЕ ДАВАТЬ СОВЕТОВ ПО ПОВОДУ НАДО ИЛИ НЕ НАДО ПИТЬ МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕПАРАТЫ ЕСЛИ ТЫ НЕ НЕВРОЛОГ, дело в том что вы даже не понимете особо с чем вы столкнулись я имею ввиду работу головного мозга, но даёте советы не пить, мамы и без того мечутся между "лечить-само пройдёт", здесь вам нужен совет невролога ГРАМОТНОГО невролога.
Совет от меня: хорошо если речь начнет бурно развиваться вот так ни с того не сего, в другом случае НАСТРОЙТЕСЬ НА ПЛОДОТВОРНУЮ ОЧЕНЬ ДОЛГУЮ РАБОТУ, и всё будет хорошо!
 

Рыжик

сам по себе
Девочки, мне очень интересна эта тема. Хотелось бы присоединится к обсуждению. Может вы мне поможете разобратся в нашей ситуации, мне интересно когда вобще это ЗРР ставят. Моему сыну 1,10. Он конечно помладше ваших и ЗРР нам никто не ставил. Но я вижу, что он почти не говорит. А зрр ставить не кому, тк мы даже у логопеда не были, мы вобще в Чехии живем. А наша чешская доктор явно не знает, что с нами делать и рекомендаций никаких не дает. Вобщем он говорит мама, папа, баба, де(дед), кака, йайа (ляля), дядя, тетя, дети, да, нэнэнэ (нет), ну и может еще пару простых слов, называет первые слоги в некоторых словах, но далеко не все, например ка, ко, ма, па, га, фа, на и тд. Ряд звуков у него вобще отсутствует, типа л, р, з, в, ж, ш, щ, х и так далее.. Имитирует звуки животных и не только. Вобщем не молчит, но и не говорит. Как вы считаете, это зрр? Или еще рано говорить? Еще интересно, кто что думает про наследственный фактор. Муж до 3 лет не говорил почти ничего, в 3 года заговорил. Сейчас у него проблем с речью никаких нет :). И вобще он умница. Ну и в принципе, у нас вроде генетически никаких отягощений нету, алкоголиков нет, практически все родные имеют ВО. Вобщем по идее и сын умница должен быть, ну он в принципе в целом развитый, но вот с речью проблема. Вобщем интересны любые мнения!
 

smil

New member
очень большое значение конечно имеет наследственность.ЗРР врачи ставят чаще всего после 2хлет.т.е. когда ребенок в сад собирается и молчит,но реально можно сказать, что есть проблема,к 3 годам.В этом возрасте короткие более-менее понятные предложения должны быть в речи,произношение не всех звуков-не в счет
 

Lenaan

New member
У меня тоже дети не говорили, нас даже в спец. логопедический сад отправляли и на какую-то комиссию, но мы не пошли, я сама занималась и ходила к специалисту с ними., там делали пальчиковую зарядку, массаж рук и пальчиков , ну и развитие речи. В сад мы тоже не ходили, а вот сейчас самый младший мой , ему 2 года ничего кроме мама не говорит, а дальше только слоги га, ка, ду, па, и тд, думаю тоже заговорит поздно, но я теперь не нервничаю по этому поводу.
 

Nasha

Active member
У меня тоже дети не говорили, нас даже в спец. логопедический сад отправляли и на какую-то комиссию, но мы не пошли, я сама занималась и ходила к специалисту с ними., там делали пальчиковую зарядку, массаж рук и пальчиков , ну и развитие речи. В сад мы тоже не ходили, а вот сейчас самый младший мой , ему 2 года ничего кроме мама не говорит, а дальше только слоги га, ка, ду, па, и тд, думаю тоже заговорит поздно, но я теперь не нервничаю по этому поводу.
И когда Ваши старшие дети заговорили?
 

Муся

заморская свинка
winity написал(а):
Ну если говорить про логопеда в поликлинике, то нас банально выставила за дверь со словами - Совсем мамки подурели, до 4 лет нечего волноваться, вот потом и приходите....
А в психолого- коррекционном центре отнеслись совсем по-другому. Так что я бы для успокоения самой себя в такой ситуации как у Муся сходила бы ещё к другому специалисту
а я не собираюсь себя успокаивать))) я и так спокойна))) и не нужны мне никакие специалисты (на теперяшний момент) ;) МНЕ понятно, что хочет сказать и говорит мой ребенок сейчас в 3 года, а к 4-ём, я думаю, его будут понимать и другие.
Nasha написал(а):
Логопеды,неврологи к которым мы обращались все в один голос сказали что в нашем случае только заниманием ))) делу не поможешь. А паники у нас нет никакой -просто я здраво оцениваю ситуацию.
В нашем возрасте ребёнок должен говорить фразы из двух слов - мама дай, пить хочу... и ты.пы. Но мы этого не делаем - не можем или не хотим.
я вчера смотрела видео полугодичной давности с сыном в главной роли. там вообще не понятно, как я его понимала :) тогда я часто говорила, что не понимаю его. и как то в одночасье он стал лучше говорить, за недели 2 какой-то прорыв в речи. может, и Вас такое ждет?
Nasha написал(а):
Ну и корейский фольклор - это всегда пожалуйста!
у нас до сих пор корейско-китайские языки в фаворе)))) особенно залезть на кровать/диван и "показывать шоу" на иностранном языке))) эмоционально и с задором)) - я это принимаю как попытки актерского мастерства))) с юмором)))
 

Nasha

Active member
я вчера смотрела видео полугодичной давности с сыном в главной роли. там вообще не понятно, как я его понимала :) тогда я часто говорила, что не понимаю его. и как то в одночасье он стал лучше говорить, за недели 2 какой-то прорыв в речи. может, и Вас такое ждет?
Всё дело в том,что мы СОВСЕМ не говорим, то есть если нам что-то нужно или мы видим знакомый или заинтересовавший незнакомый предмет мы просто мычим. И тут не стоит вопрос ПОНИМАЮ-НЕ ПОНИМАЮ. У нас просто нечего понимать:resent:. А говорим мы внятно и со смыслом ;) только : Катя,мама, луна, туда, кап-кап, ко-ко, каа (пока). Всё...
Пассивный словарный запас у нас весьма обширен, т.е. на вопрос "А где котик, скворец, голубой цветок и ты.пы" мы безошибочно показываем на изображение данного предмета, а вот вопрос "Кто это?" выводит нас из состояния спокойствия :) - ребёнок либо мычит, либо убегает.
И вот этот пассивный запас никак не превратится в активный ...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху