Приглашаю к общению мам,столкнувшихся с данной проблемкой и специалистов в области логопедии.Термин задержка речевого развития (ЗРР) широко применяется в логопедической практике. Этот диагноз уместен по отношению к детям раннего возраста. Примерно до пяти лет остается надежда на доразвитие нервных структур, ответственных за речь. Дети с задержкой речевого развития осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, но в более поздние сроки. У них позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
В качестве основных выделяют несколько причин возникновения ЗРР.
1. Неполноценная речевая среда. Нормальное развитие речи предполагает, что речевая среда, в которой ребенок находится, полноценна. Только тогда все этапы речевого развития могут быть пройдены без сбоев, поскольку тот или иной вид речевой деятельности осваивается именно теми структурами мозга, которые для этого предуготованы. Это накладывает серьезные обязательства на взрослых. Именно от них зависит и темп, и содержательная направленность речевого развития ребенка. В конечном счете, взрослые ответственны за то, как будет созревать детский мозг. Речь ребенка, не востребованная извне, не стремится к своему внешнему выражению. Желание говорить появляется только в ответ на требования, запрос со стороны взрослых и элементарное копирование их речевого поведения.
2. Плохое физическое и психическое здоровье ребенка. Частые болезни, общая ослабленность, постоянная нервозность обязательно отражаются на речи ребенка.
3. Особый, врожденно обусловленный, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.
Немного о нас - Катюшке сейчас 2,7. Замечательная девочка, очень эмоциональная, интеллектуально развитая ( по мнению специалистов:blush, но вот с речью пока проблематично - говорим в общей сложности слов 10 и весь репертуар корейского народного песенного фольклора:grin:.
Диагноз на данном этапе - ЗРР,1 уровень речевого развития.
Логопед рекомендовал консультацию невролога - в результате с сегодняшнего дня принимаем месяц Мильгамму и Цераксон.
Ну и конечно общие рекомендации логопеда - активная речевая стимуляция в семье и ты.пы....
Может сложиться впечатление что мы как-то слабо занимались малышкой и докатились до такого диагноза к полным трём годам - заверяю что это не так. Чем уж мы эту речь не стимулировали - ПОСТОЯННОЕ проговаривание действий, называние предметов и всего прочего, развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, ролевые эмоционально окрашенные игры, общение с говорящими детками...
Сразу оговорюсь - в сад мы пока не ходим, хотя предвкушаю советы бывалых :"Все в сад!". Ребёнок очень твёрд характером и может случится так что в саду может ещё больше замкнуться либо истерить от своей невозможности высказаться. А формирования негативного отношения к речевому процессу недопустимо - рекомендации логопеда. Так что мы с Нового года попробуем походить на общеразвивающие занятия в сад, а к осени может и в обычный сад переберёмся.
Вот пока где-то так... Буду рада общению и конструктивной плодотворной дискуссии.:grin:
Последнее редактирование: