Проблемы становления и развития речи (ЗРР, ОНР, аллалия)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

henny

Галина
Есть вот такие рекомендации, они, собственно, всем детям будут полезны. (если какой-то пункт непонятен, уточняйте:) )
-четкое проговаривание каждого слова в образце и замедление темпа речи взрослого, в результате чего улучшается восприятие речи детьми;

-выполнение ребенком поручений и просьб со стороны взрослого;

-ответы на вопросы педагога/родителя;

-выражение своего согласия и несогласия по поводу высказываний педагога/родителя;

-вопросы ребенка по поводу совместных предметных действий, режимных моментов;

-комментирование взрослым действий малыша и происходящих событий, а также их объяснение;

-создание воображаемых ситуаций через имитацию речевых и неречевых звуков в процессе подражания животным и копирования действий взрослого;

-опосредованное общение через игрушку;

-игровые ситуации;

-показ, рассматривание и называние предмета, активные действия с ним;

-совместное рассматривание красочных сюжетных картинок, демонстрация диафильмов и комментирование их содержания;

-комментированное рисование взрослого в присутствии малыша;

-составление предложения по следам демонстрации действий, вопросам, картинке, опорным словам
 

Львица

Well-known member
Поделюсь своей радостью. Дите мое потиху начинает таки говорить нормальные слова и собирать их в простые предложения. Повторяет почти все что слышит, конечно проблемы со звуками, но начало положено.
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Львица, вот и замечательно, поздравляю.:grin:
 

Dare

New member
похоже, никто не может ниче сказать о нашей ситуации :(


henny,
делаем многое из того,что Вы написали
 

TanArt

New member
henny, из вашего списка делаем всё! Правда, диафильмы начали показывать только два дня назад, до этого просто плёнок не было.
У нас никак не получается соединить два слога :-( Один слог из слова - пожалуйста! а два никак :-(
 

Квакушк@

New member
Dare написал(а):
похоже, никто не может ниче сказать о нашей ситуации
Два года это конечно сильно молодой возраст для супер тревог, но у вас есть вопросы по речи вашего ребёнка, сходите к специалистам (логопед, психолог, невролог/психоневролог) только предварително найдите тех кому сможете доверить ваши опасения, суммарно проанализируйие полученную информацию и вы поймете что делать. Форум не то место где вам скажут что и как у вас, есть или нет проблема, тоесть конечно сказать то скажут но так ли это будет на самом деле?
 

Рыжик

сам по себе
Dare
Ну вы же в Минске.. Есть возможность показать ребенка специалистам, неврологу, логопеду. Может что посоветуют дельного.. Все таки, мне кажется, это не есть нормально, что ребенок вобще ничего не говорит в 2 года. Даже пусть у вас и билингвизм в семье. Я просто судя по своим знакомым в Чехии пришла к выводу, что билингвизм вобщем-то не повод молчать. Это скорее отмазка для родителей. Конечно он и не способствует быстрому развитию речи, но и как основную причину задержки я его не рассматриваю. У нас деть тоже мало говорит, хотя в последнее время довольно активно пытается. Так что я пока наблюдаю. На данный момент та же проблема, что и у TanArt - сложности в соединении двух слогов. Те 2 одинаковых, типа мама, няня, куку.. - не вопрос, а вот 2 разных.. Пока только пака (палка) и бака (банка) получается.
 

henny

Галина
Dare
билингвизм вобщем-то не повод молчать. Это скорее отмазка для родителей. Конечно он и не способствует быстрому развитию речи, но и как основную причину задержки я его не рассматриваю..

смотря у кого..отмазкой это точно не назовешь. просто есть дети, которые с этим справляются, а есть и другие.

На данный момент та же проблема, что и у TanArt - сложности в соединении двух слогов. Те 2 одинаковых, типа мама, няня, куку.. - не вопрос, а вот 2 разных.. Пока только пака (палка) и бака (банка) получается.

вы не забывайте о том, что звуки "б, п, к, м" - одни из самых легких в произношении, поэтому вполне возможно, что ребенок не соединяет другие слоги потому как ему тяжело повторить звуковые сочетания.. это во-первых. а во-вторых, усвоение слоговой структуры начинается с повторения или ударного слога, или одним слогом весь рисунок слова (типа "кирпичи" - "титити")

терпение и труд все перетрут...
 

Львица

Well-known member
Девочка-Белочка написал(а):
поздравляю!Давно?Что помогло?
Nasha написал(а):
поздравляю! Само или пили чего?
Спасибо! Пили мы Ноофен и Неуробекс. А начал повторять где-то недели две назад, т.е. после курса лекарств прошло с месяц где-то.
Называет все имена детей в группе, домашних всех, ну и меня наконец-то назвал по имени, а то все тетей была)) После еды обязательно спасибо говорит, и видно что самому нра, что его наконец-то понимают все, а не только мама.
repk@,Rovba,
Спасибо!
 

Rovba

Active member
насколько важна выписка до года на комиссии/ я вчера забрала- там три строчки, и то неправда/ просто написали какие роды, села в 7мес (на самом деле в 6), пошла к году (на самом деле в 9мес уже хорошо ходила и бегала) и что мы сейчас болеем отитами/ все, а то что мы в месяц лежали в больнице не слова
 

henny

Галина
Rovba, действительному специалисту - важна, позволяет отдифференцировать и правильно сделать заключение. Упомяните о "неправильностях", и о больнице(хотя последнее действительно может быть несущественно: смотря с чем вы лежали, чем лечили, какой результат был)
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
Rovba , а выписку в поликлинике делали? Я с собой брала просто карточку с такими данными и все. Пусть смотрят. Но большинство вопросов про роды, прием АБ, сел/встал они у вас будут спрашивать лично. Так что я думаю ничего страшного.
 

Rovba

Active member
карточку я возьму с собой/ но в ней же тоже не все правда, особенно что касается ввода прикорма, когда что начала делать/
лежали в месяц в больнице, сама не знаю с чем/ направили потому что у малой в кале была кровяная прожилка, а были впереди куча майских праздников, моя врач перестоховалась, и я вместе с ней/ а когда приехали в больницу, нам сделали ренген (делали там всем и у всех находили в лучшем случаи бронхит), вот его нам и нашли, хотя в тот день мы были у многих врачей и все было ок/ вообщем назначили аб, а через неделю (мы лежали в палате с девочкой с пневмонией) мы дали температуру и сопли, нам поменяли аб на более сильный+ сдали анализ мочи и он был плохой, нам поставили воспаление мочевых путей, я настояла на пересдаче анализа и сдачи всего остального (посев и кучу др анализов), все анализы были хорошие (такое чувство что первый анализ был неправильный), но нас все арвно продержали месяц и прокололи аб, мы по три раза все анализы пересдавали- все было ок и нас выписали/ вообщем история не очень хорошая
короче сделаю выписку сама тогда подробную, тем более я все записывала/ на что обратить внимание?
 

repk@

Целую крепкА-ваша репкА
У нас спрашивали про прием АБ в первые месяцы жизни. Это и расскажите обязательно.
 

henny

Галина
Rovba - как ребенок родился, когда закричал, когда приложили к груди, как брал грудь, как сосал(срыгивание, подтекание молока), чем болел/лечился, когда стал держать голову/сидеть/ходить, когда появились первые слова (это может быть и просто набор звуков, которым постоянно обозначалось что-либо), когда стал соединять их в предложения (то бишь по 2 и более слов).
 

Rovba

Active member
спасибо/ вечером подниму все записи/ хотя и так помню, но выпишу по числам тогда уже
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху