Ребенок разбил товар в магазиине... Как поступить?

Солнышко

Солнечная мама
Девочки, недавно видела передачу, как раз про права покупателя и про свое поведение в случае. если вы случайно разбили товар в магазине. Платить вы за него не обязаны! Если товар разбит случайно- задели брали что-то а оно плохо лежит и само падает и т.д. Вас НЕ ИМЕЮТ права заставить оплатить товар в кассе- еэто делается через суд- если суд постановит. что вы намеренно разбили что-то-тогда вы по квитанции. выданной после судебного заседания оплатите счет.Но это в случае, если магазин докажет- что намеренно. а никто связываться из-за баночки питания не будет, т.к. для этого к ним в магазин придет комиссия, что проверить, насколько правильно эти товары у них стоят. И еще должны быть свидетели, которые подтвердят, что вы взяли что-то и специально разбили. Конечно, в случае с ребенком, порвавшим коробку и т.д.-платить нужно, т.к. тут преднамеренно все делалось-а вот разбитые банки- бутылки- это другое. У меня самой сколько раз всякая ерунда валилас ь с полок, благо, что все небьющееся было.
 

Paperonni

New member
У нас тоже билось детское питание, мы всегда платили, хоть и знала я, что юридически не должны.
А вот когда я долго препиралась - у малышки в кормане кофточки были свернуты конфетки(желатинки Банпари) оставалось 2 штучки. И вот надо же было ей их достать и скушать прямо перед кассой. Самое интересное, зашли только за соком. были в магазине до кассы минуту - не больше. И все равно, пришлось оплатить эти конфеты. Вот где я злая была. Как вы считаете, можно было в этом случае что-то доказать? Магазин Юбилейный, вроде как есть видеонаблюдение.
Это у них манера такая. Вдруг глаз что-то увидит:haha::haha::haha:
Я в "Радзивилловском" сейчас все оставляю в камере хранения, ничего не говорили, когда ребенок из кармана доставал то конфетки, то шарики, куплены которые были до этого магазина, но ТАК смотрели...Но ничего не сказали. Хотя, конечно, бдительность должна быть.
Я, наоборот, вот на днях доказывала обратное. Взяла доче булочек в пакетик, она одну достала и скушала, знала, что кушать нельзя и с грязными руками, а тем более то, что мы еще не оплатили, но ситуация была такая.
И вот я на кассе объясняла, что у нас было 5 булочек и я оплачу 5, одну мы съели, а в пакете в это время было уже 4.
Они удивились, так как это оказывается сейчас часто практикуется, особенно в больших магазинах, ребенок кушает булочку и все.
Родители не платят и делают вид, что ничего и не было. Так же и с соком.
Это я к тому, что бдительность продавцов и работников магазина иногда необоснована и завышена, но имея такие случаи в практике, можно их понять.
 

Supra

New member
natti, мы тоже оплачиваем то, что ребенок успел скушать до кассы(правда, бывало это только когда поменьше были - сейчас она четко знает, что открывать до кассы ничего нельзя, а еще чаще и до дома - пока руки не помоем).
Конфеты наши были куплены буквально за два дня до этого в этом же магазине, а бумажку малая на кассе положила на транспортную ленту, я чуть не упала. Вообщем, все было против нас. Просто чисто теоретически, с момента входа в магазин и до оплаты в кассе прошла 1 минута максимум(очереди не было и мы сразу взяли, что надо, и двинулись к кассе), как мой ребенок смог скушать за это время все конфеты?
Вообщем, порывалась я разобраться с этим, да мы спешили, так что я повозмущалась и все же оплатила...остался осадок очень неприятный...
 

Magda

Well-known member
Если бы я видела, что ребенок разбил случайно задев, я бы не платила. Но если он сделал бы это специально, как в случае топикастера, то бы заплатила. То, что ребенок не понимает - это мои проблемы, я вроде как понимаю.
 

kYsya

Светлая ведьма
LenaZ. написал(а):
А вот просто интересно- если бы это был действительно дорогой товар, а не баночка дет. питания, отстали ли бы они так просто?
Думаю, что нет. Как бы там ни было--товар, пока он не оплачен, является собственностью магазина, а Вы как законный представитель ребенка несете ответственность за его действия.
Тем более, что вред намеренный.
То есть, Вы обязаны возместить магазину причиненный вред.
Мне кажется, что результаты процесса судебного, если бы он был, были бы не в Вашу пользу.
ИМХО.
 

CTEPBA

drama queen off
Вероятнее всего заплатила бы.
Я вообще не понимаю, как может ребенок специально что-то смахнуть, надорвать упаковку и т.п. А воспитывать кто будет? И следить опять же. За 7 лет ни разу не возникало подобных ситуаций. А в магазины постоянно хожу, причем именно с ребенком. Если вижу горы каких банок - специально обращаю на это её внимание. Самой выбирать что-то тоже всегда и давно уж позволяем, ну так понимает, делает это аккуратно и под присмотром. Ей потом ещё самой в магазины ходить, пусть знает что и как:)

Тоже самое с тем, чтобы случайно какую конфету не пронести. Раньше карманы обязательно проверяла, теперь напоминаю просто, что надо сдать в камеру хранения, если что припрятала где. Ребенок даже знает, что если идем в магазин, то всякое такое вроде шоколадки-конфетки не покупаем перед этим и с собой из дома не берем.
 

essay

New member
я случайно разбила банку дет питания, выкладывая ее на транспортер. дело было в просторе. сказала девушке на кассе, мол разбила. кассир вызвала уборшицу. ко мне никаких вопросов не было. попросили бы оплатить, оплатила бы. но если бы начали орать, то фигушки. была свидетелем, как в отделе чай/кофе, девушка разбила банку кофе. прибежала такая фурия-работник, начала орать. бедная девушка смутилась, ничего не сказала. и видимо пошла оплачивать.
вот тут уже я считаю нужно идти на принцип. надо знать, что если ты ведешь себя по хамски, в ответ ничего путного не выйдет.
ксати, не зря они весь дорогой алкоголь под стеклом хранят. одна из причин, чтобы защититься от боя, ну еще наверно от распития на месте :)
 

BEMBIK

Active member
я не вписалась в поворот в Гиппо и тележкой сбила снизу два горшка для цветов. (на краю стояли). Не платила. Хотя и пробовали заставить. Виноватой себя не чуствую.
 

Вишенка

волшебница
Да, в первую очередь следить нужно за своим ребенком. И воспитывать. Моя к банкам вроде пока не тянется, хотя пакет сушек обязательно в корзинку мне положит. Раньше вообще ничего не трогала. А вот я когда-то в Центральном бутылку шампанского расколотила - оно чуть ли не под ногами стояло - реакция была спокойная, прибежали, убрали. А вот муж мой когда-то там же продавщицу отчитал: она вино на полки выставляла и чтоб не нагибаться каждый раз, поставила несколько бутылок на холодильник с заморозками, который сверху открывается. Я иду, выискиваю, что мне нужно, бутылки не вижу... Улетели бы они, если б муж за руку не схватил. А продавщица только испуганно рот открыла, молоденькая, впрочем, девчонка, неопытная еще...
 

Ванесса

New member
Мне тоже как то довелось заплатить за банку кофе, дело было зимой зашли с мужем и малой в соседний магаз прилавки были расположены близко друг от друга, малая просто поворачивалась и задела рукавом банку кофе которая стояла вторым ярусом на самом низу тоесть первый ряд был за бортиком а втрой стоял с верху и небыл ни чем загрожден, когда банка шлепнулась я не поняла как это случилось и муж как истукан промолчав о том что дете просто поворачиволось задело банку непреднамерено, я тупо заплатила 17 тыс за 100 гр. это растворимого кофе, и только на выходе когда я начала на мужа прикрикивать зачем ты ее снял с рук и вобще дал доситуп к этим банкам он сказал, что дочка вобще это кофе не торогала а просто неудачно развернулась, но уже было поздо, иди доказывать свою невиновность я не стала. Потом позвонила моя мама она работает в магазине и я расскзала об этой истории она мне посоветовала на будущие что в таких ситуациях я платить ничего не должна, не правльно раставлен товар и траблы эти магазина а не мои, но увы это мой опыт...
А что касеться поедания товра не доходя до кассы, то это я позволяю только в нашем ближайшем магазине где нас знают с рождения, Полю знают все продавцы в магазине она как своя со всеми здоровается, и если что то слопала я говрю на кассе так- как ценю их доверие к нам, часто бывало такое что не хвтало то 50 то 100 руб мелочи и были крупные купюры всегда говрили принисете потом, да и в сан. день или переучет позволяют чего нибудь быстро купить, неговоря о том что все расскажут и подскажут о качестве товара, стоит брать или нет тот или иной продукт.
 

jullliya

графический дизайнер
Если товар испорчен специально - то должен оплатить покупатель, вернее, тот кто испортил/разбил. А если вещь испорчена/разбита в результате неправильной/некорректной выкладки магазина - вы не обязаны платить. Если будут настаивать - можно подать в суд и разобраться с их техникой безопасности, проблем будет магазину больше. Где-то должны быть правила, там все написано.
И с другой стороны - покупатель всегда прав, чем можно обосновать почти его все действия.
В подобных автору случаях(к счатсью так было только 2р) я плачу за испорченный товар.
Еще пример. Я - товаровед в ЦУМе, и у нас в секции сантехники когда-то оч плохо были выставлены унитазы, не было специальных подставок, все было нагружено буквально один на один на полу, покупатель проходил мимо и сумкой задел один, унитаз разбился, с покупателя ничего не брали, а вскоре установили нормальное оборудование, позволяющее создать нормальный проход покупателям и не создавать подобных ситуаций.
И еще один. Я с ребенком пошла в магазин за соком, выбираю (а у них была перстановка за день до этого и соки перставли на другие стеллажи, куда они не вмещаются в полном объеме, вследствие чего их разместили прям до потолка), и вот выбираю себе сок, и в 50см от меня падает половина верхнего ряда соков, пакетов 30, они разбиваются, на нас попадают брызги, администратор в шоке, зовет продавцов, орет на них, что поставили так много товара, извинились передо мной и даже сок бесплатно дали. Хотя, можно было запросто на них вообще жалобу накатать. Ведь мы могли стоять и на 50см ближе...
 

Lidiana

Active member
Я сынулю всегда в корзину на сиденье сажу. Возле прилавков он у меня постоянно порывается что-нибудь схватить. Но я всегда слежу, зная чем это может обернуться, если подъезжаю к стеклянным банкам - держу его с корзиной на расстоянии. Объясняю: "Нельзя трогать!". Он возле следующего прилавка снова тянется в товару. Думаю пока таким малышам особо не прикажешь не трогать, необходимо просто следить и контролировать своего ребенка. Поэтому автора считаю, как и некоторые выше, поступившей неправильно. Если бы мой что-нибудь разбил, не важно случайно или умышленно, оплатила бы без сомнений, не ссылаясь на нормы.
 

alechik_21

Well-known member
LenaZ.,
вы не обязаны платить за то что ребенок разбил
по нормам такой товар не должен находиться на том уровне,стобы ребенок мог его достать
а если они не умеют выкладывать товар,то это их проблемы!
1сл. был со мной.я разбила сметану в магазине и просто сказала,что ваш производитель без проблем заменит вам товар,все ко мне никаких вопросов
2сл.с моей знакомой
она разбила контейнер,ей сказали не волнуйтесь!товар заменит поставщик
 

Кия

Active member
LenaZ.,

1сл. был со мной.я разбила сметану в магазине и просто сказала,что ваш производитель без проблем заменит вам товар,все ко мне никаких вопросов
2сл.с моей знакомой
она разбила контейнер,ей сказали не волнуйтесь!товар заменит поставщик

вау.. сплошной комунизьм какой-то...
надо пойти под плохое настроение - перемолотить чего в магазине.. (запасусь словами "поставщик и производитель")
,,,,,,,,,,,,
а вообще - чето жалко бить.. можно просто БРАТЬ..
а чего? поставщик с производителем уже за все заплатили..
 

Мама Дани

Active member
Кия,
alechik_21,
Действительно.многое зависит от отношения магазина с поставщиками :)).Большинство идет на встречу и разбитый товар ( в разумных пределах) меняют на доброкачественный.Но есть очень принципиальные поставщики-которые не идут на встречу.даже не меняют брак(сами смотрели что брали)-тогда за счет работников магазина....
 
я разбила сметану в магазине и просто сказала,что ваш производитель без проблем заменит вам товар
2сл.с моей знакомой
она разбила контейнер,ей сказали не волнуйтесь!товар заменит поставщик
ваш производитель? это производитель магазинов? наверное, поставщик?

Действительно странно. И ничего не понятно. Что за поставщик будет менять банку сметаны? Точно коммунизм в отдельно взятом магазине
 

alechik_21

Well-known member
Кия написал(а):
надо пойти под плохое настроение - перемолотить чего в магазине..
я не об этом
никто вроде не берет и специально не бъет,у всех нечаянно выходит...
Кия написал(а):
а вообще - чето жалко бить.. можно просто БРАТЬ..
не надо язвить...
Мама Дани,
Мама Дани написал(а):
Действительно.многое зависит от отношения магазина с поставщиками
согласна с вами полностью
но в основном поставщики не портят отношения с магазинами(говорю,т.к. знаю это точно,сама работаю в этой сфере)

Кирюшина мама написал(а):
наверное, поставщик?
да,так будет правильнее
 

Кия

Active member
я считаю что за свои поступки - чаяные или нечаяные - нужно отвечать самим, а не уповать на поставщиков и пр.
 

Supra

New member
Нормы нормами, а это все же дело совести. Вот если на самом деле нечаянно разбили, плохо стояло и т.п. то можно и не платить. У меня, например, бывают дни, когда просто все из рук валится, и могу тогда взять с нормально оформленной полки и уронить сама по себе. Разве магазин виноват в моей безрукости? вроде ж ведь и нечаянно, но не по вине магазина...
 
Сверху