Ребенок разбил товар в магазиине... Как поступить?

Undina

Одаренная
Что значит сынок запомни, мама горластая, всегда прав? Свои больные фантазии оставьте при себе.
Было бы глупо спрашивать, неужели вам ни капельки не стыдно, что вы солгали, да еще и при ребенке... Думаю, ответ отрицательный :). И это ВАШЕ право.
 

LenaZ.

New member
Ничего я не лгала и сколько можно писать всякий бред. К тому же не в вашем праве писать о горластой маме и выдумывать о чем я сыну говорила, а о чем нет.
 

SFE

New member
ниасилила, умышленно или неосторожно? вы уж определитесь пжа...
сорри, мать, тут я буду занудой:)
в праве дествительно есть понятие вины умышленной (2 вида умысла: прямой и косвенный) и неосторожная форма вины (преступная легкомысленность (преступная самонадеятнность) и преступная небрежность).
при прямом умысле лицо СОЗНАЕТ общественную опасность своегодеяния, ПРЕДВИДИТ наступление набагоприятных последствий, ОСОЗНАННО допускает.
косвенный умысел - лицо СОЗНАЕТ общественную опасность своегодеяния, ПРЕДВИДИТ наступление неблагоприятных последствий, не желало, но СОЗНАТЕЛЬНО допускает наступление этих последствий либо относится к ним безразлично.

легкомыслие - лицо ПРЕДВИДИТ наступление неблагоприятных последствий, но без достаточных оснований расчитывало на их предотвращение (авось....)
небрежность - лицо нНЕ ПРЕДВИДИТ наступление неблагоприятных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности ДОЛЖНО БЫЛО и МОГЛО их предвидеть...

ликбез юридический какой-то получился:))))) я не хотела:))) но за все наступает ответственность - вопрос только в ее размере.
 

Undina

Одаренная
Ничего я не лгала и сколько можно писать всякий бред. К тому же не в вашем праве писать о горластой маме и выдумывать о чем я сыну говорила, а о чем нет.
Лена, вы-то сами определитесь, что вы делали... Возможно, вы не очень удачно описали ситуацию. В любом случае, думаю, топик вы заводили не для нашего с вами препирательства, а узнать свои права... Так что разрешите откланяться, а за "горластую маму" извините, вырвалось.
 

Eka

Well-known member
SFE написал(а):
ликбез юридический какой-то получился
ты все правильно пишешь, тока ты попутала телегу с лошадью :) в данном случае имеется прямой умысел МАГАЗИНА, т.к. нарушая правила выкладки товара в стеклянной таре, он прекрасно осознает последствия.
 

Есения

Member
Eka, это Вы путаете телегу с лошадью. Здесь мы говорим о случае когда ребенок взял банку и уронил её (играючи, по неосторожности или умышленно). А не о случае когда магазин сделал неправильную выкладку товара, который в результате этого упал. Мы обсуждаем вопрос, который в начале темы задала Lena Z. Вас по-моему заклинило на какой-то другой проблеме.
 

Eka

Well-known member
Есения написал(а):
Здесь мы говорим о случае когда ребенок взял банку и уронил её (играючи, по неосторожности или умышленно)
???
LenaZ. написал(а):
Шли с ребенком по гипермаркету и ребенок задел баночку с дет. питанием, и она разбилась...
кого из нас глючит?
 

Есения

Member
[quote=LenaZ.;1479865]Разбилось то не случайно, он спец. рукой махнул, но не ожидал, что разобьется. .[/quote]
Внимательность и еще раз внимательность.
 

Eka

Well-known member
Есения,
что значит специально махнул? изображал из себя птичку и специально махал? или скинул банку? если скинул спецом то конечно нужно оплачивать. просто тут дискуссия идет в двух направлениях.
 

Verun4a

New member
Девочки, поверьте мне. как бывшей заведующей продовольственным магазином(мааленьким . правда), нормы на списание, про которые вы так уверенно пишите, такие мизерные, что еле-еле хватает покрыть издержки на усушку товара(тех же фруктов, колбасы). Все остальное: воровство, разбитые покупателем товары. просрочка, которую не забирает поставщик - исключительно проблема магазина. Причем , если сравнить эту проблему в цифровом выражении с тем процентом, который можно списать, то перевес в 3 раза будет(я не преувеличиваю, просто прямо сейчас цифры с переучета в голове стоят). Мне жалко продавцов, я знаю какой это тяжелый труд и как он оплачивается...Все это грустно.....
Теперь о вопросе темы: если в нашем магазине покупатель (ребенок покупателя) разбивал товар, я всегда вежливо просила оплатить. Суть моей просьбы была не в том, что раз вы такие неуклюжие с вашим ребенком. то платите по счетам...нет, просто объясняла, что эти разбитые баночки одна к одной тяжелым грузом ложаться на плечи работников магазина к концу отчетного месяца. И очень многие это понимали и платили, кто-то платил 50%, кто-то посылал на ..., что же, я действительно не имею право заставить...Только призываю всех немного задуматься и прислушаться к своей совести. Всем нам удобна система самообслуживания, но попробуйте вот выложить так идеально товар, чтобы не возникло никаких ситуаций....Люди и на ровном месте спотыкаются. А детки...это вообще отдельная история, все бывает, будте внимательны в магазине с ними, уважайте труд работников магазина.
PS узнав, что у меня будет ребенок, я уволилась с магазина, несмотря на должность:очень сложно совмещать все эти условия работы, жесткие порядки владельца, постоянные наезды покупателей, ворчание уставших от маленькой зарплаты и неразгибающейся спины продавцов , стрессы на переучетах и т.д. с вынашиванием и рождением здорового ребенка. Буду искать новую работу. А сама в магазинах никогда не ругаюсь, вежливо возвращаю кислое молоко (или делаю из него блины) и всегда на кассе говорю спасибо. Сама начинала с продавца....
 

Нотка

Мамуля и женуля
Прочитала всю темку от и до. И у меня возникло непреодолимое ощущение, что мама, автор топика, лукавит. Ведь изначально она написала, что ребенок "спецом махнул рукой", а потом пошла напопятную. И дело здесь не в материальном ущербе магазину, а в моральном - своему ребенку. Здесь уже пытались говорить, что малыш не получил должного урока. И я с этим полностью согласна.
Ведь все дети по своей природе - экспериментаторы. И все пакости, которые они делают, по большей части, не со зла, а из детского любопытсва. Я и за своим сыном такое замечала, и не делала вид, что "не заметила, т.к. видела краем глаза". Всегда делаю замечание, объясняю, почему так нельзя.
Каждый раз, когда мы заходим в магазин, особенно в ряды со стеклом, я не перестаю предупреждать - "Осторожно! Если ты что-то разобьешь, то мне придется за это заплатить и тогда я не смогу тебе купить новую игру/шоколадку/костюм... И папа будет ругаться". И еще в самом ряду всегда говорю - "Смотри, видишь, как они плохо стоят? Если ты случайно заденешь, то все упадет и разобьется".
Никогда ребенок не идет за мной в магазине, всегда впереди или рядом за руку, чтобы я его четко видела, контролировала все движения. Мой ребенок никогда ничего не возьмет с прилавка и не положит в корзину без моего ведома. И теперь уже иногда сам меня поучает, мол, мама, осторожно, много стекла (отдельная тема о том, КАК в наших гипермаркетах и универмагах стоит стеклянная посуда!). Но речь в данном случае не о выкладке (это на совести продавцов).
Наша задача, научить ребенка быть бдительным, внимательным и нести ответственность за свои поступки. И объяснить, что эксперименты лучше ставить в другом месте.
Сама видела, как в Гиппо накануне Нового года две девочки лет 9-ти "изучали" детские развивающие компьютеры. Не знаю, почему они не попали в поле зрения продавцов, ведь цена такой игрушки не три тыщи, а почти сто. А я как раз своему дитю и планировала купить к НГ такой компьютер. И представила, что взяла бы я его с первого ряда, а там батареек на три минуты хватило бы, кнопки не работают...
Компьютер я все-таки купила, вытащила его из числа тех, что стояли поглубже, проверила - к счастью, все в порядке оказалось. А если бы какая-нибудь поломка обнаружилась после вскрытия дитем подарка на НГ? Представляю, как изгажен был бы праздник...
 

LenaZ.

New member
Есения, сколько можно мусолить чужие слова? Ну не писала я что он ее в руки взял и уронил. В конце концов тетеньке на зале видимо виднее было, как все произошло, может по-этому она и не заставляла оплатить. А может и стоило, чтобы совесть была чиста. Но я этого не сделала, о чем может до сих пор сожелею.
 

Петруша

Радуюсь каждому дню
Темку раздули здорово, и а LenaZ. всё наезжают... А в конкретной ситуации все четко и ясно - стекло не должно стоять так, как описывала автор темки, вот и все. И платить она не должна была. И тут не нужно глубоких познаний в юриспрудении, маленькие дети непредсказуемы, и этот факт тож ОЧЕНЬ должны учитывать мерчены и все остальные, занимающиеся выкладкой товара. ТЕМ БОЛЕЕ что товар специфический и возле него как раз-таки будут крутиться мамочки с МАЛЕНЬКИМИ детками. Или может это у них ход такой - что не продастся - то разобьют и все равно оплатят?
 

Verun4a

New member
Темку раздули здорово, и а LenaZ. всё наезжают... А в конкретной ситуации все четко и ясно - стекло не должно стоять так, как описывала автор темки, вот и все. И платить она не должна была. И тут не нужно глубоких познаний в юриспрудении, маленькие дети непредсказуемы, и этот факт тож ОЧЕНЬ должны учитывать мерчены и все остальные, занимающиеся выкладкой товара. ТЕМ БОЛЕЕ что товар специфический и возле него как раз-таки будут крутиться мамочки с МАЛЕНЬКИМИ детками. Или может это у них ход такой - что не продастся - то разобьют и все равно оплатят?
Петруша, да не пишите вы глупости! Какой такой ход!
Детки они и есть детки, даже если поставить одну баночку на одну полку, то не факт, что ребенок ее не зацепит и не разобьет! Мамы должны быть внимательны в магазинах. учить своих детей быть осторожными. Я на автора темы не наезжаю, она имела все права не платить. но чисто по-человечески, должна была бы....и малыша научить. что так делать нельзя. Я думаю, что Лена сама это чувствует. А выставить товар идеально...Хм...Подскажите мне хоть один магазин, где все так идеально??!!! И что, вы думаете, что все работники торговли такие уж лентяи и дураки? Поверьте. я была молодым, но очень инициативным начальником, хотелось сделать все лучше и лучше...Потом уволилась, потому что не возможно это, сплошные стрессы.
Продукты нам все-равно нужны, поэтому давайте уважать друг друга.
 

Mahima

переименовалась:)
Verun4a написал(а):
Подскажите мне хоть один магазин, где все так идеально??!!!
Вестер в Сухарево. Все на полках с ограничителями. Просторные проходы.
Не надо объективные проблемы маленьких зажатых магазинов перекладывать на покупателя.
Все все понимают, и тем не менее.
 

Verun4a

New member
Вестер в Сухарево. Все на полках с ограничителями. Просторные проходы.
Не надо объективные проблемы маленьких зажатых магазинов перекладывать на покупателя.
Все все понимают, и тем не менее.
Катерина, если мы закроем все магазины, у которых не хватает денег на хорошее, современное оборудование и большие площади, нам негде будет покупать хлеб. Вы это и сами понимаете. У меня в магазине товар летел и с полок, на которых были ограничители, суть проблемы не в этом.
 

Verun4a

New member
А в чем?
И почему закроем? А поправить дело?
Автор темы задает вопрос: должна платить или не должна? Ответ: не должна! Автор знает этот ответ( это закон). но почему-то создает тему. Просто совесть подсказывает: а вообще-то должна была.....
Суть проблемы не в том, что законно. а что нет, а чисто в человеческом отношении покупателя к тому же продавцу. из зарплаты которого высчитают баночку, которую по неосторожности разбил ваш ребенок.
Поверьте, ни один руководитель(владелец) не будет менять оборудование из-за таких падающих баночек. Во-первых, на это банально нет денег. во-вторых, это не обеспечит, что баночки и дальше не будут летать. И самое грустное это то, что в любом случае весь груз материальной ответственности ложится не на самого руководителя, который что-то не хочет менять. а на обычных работников - подчиненных, для них у директора всегда будет готов ответ: раз не усмотрели - платите! Обижают как всегда самых беззащитных...
Катерина. я только "За" менять что-то в лучшую сторону, но мы должны понимать. где живем мы здесь и сейчас и пытаться быть человечнее друг к другу.... А менять. оно надо бы....и не только в наших магазинах.
 

Mahima

переименовалась:)
Знаете, у каждого своя ответственность. Я понимаю чужие проблемы, но отвечать за них - в том числе своими деньгами - не хочу. Есть обязанности, есть права. И если "понимать, где мы живем" означает, давя на совесть, спихивать на других свое нежелание влиять в том числе на руководство, то я с таким пониманием не соглашусь. Без злобы совершенно.
Просто каждый должен отвечать за свое поведение, за свое делание и НЕделание. Я очень сочувствую продавцам, имеющим плохих шефов, но тем не менее буду платить только тогда, когда буду виновата. А не просто из некой человечности.
Хотя ситуации могут быть самые разные, безусловно. Возможно, что и такой случай - когда я заплачу из сочувствия - будет в моей жизни. Но делать это правилом не вижу смысла.
 

Verun4a

New member
Катерина, я не просила вас давать подачку продавцу! Если вы не научили ребенка, что в магазине нужно идти рядом с мамой и ничего не трогать, пока мама это не купила. то за то, что разбито нечаянно из-за баловства надо заплатить. Я думаю, многие меня поймут.
 
Сверху