ребенок врет :(

Eka

Well-known member
Plamennaya, я ниумею :(
он читает всякие приключения фантастические. шоп сверхспособности всякие и движуха-веселуха.
 

Родная

Active member
То есть получается, что если бы учительница предложила 8 уроком позаниматься дополнительно, а девочка не позвонила и не сообщила маме, то она бы соврала???
она бы скрыла, а это уже начальная стадия вранья
а по математике у нас реально крайняя мера, это нужно было сделать, через себя
зато сегодня целый день на подъёме
всё кружите её кружите
сказала, что будет ходить теперь на все дополнительные

росто ребенку хотелось услышать: "бедняжка, ты же устала, но может все же сходишь?"
так так и было
просто прежде, чем я это сказала, она сто раз трубку кидала, когда готова была меня выслушать, я ей всё объяснила, я не заставляла и не приказывала, просто попросила потерпеть, лучше пусть объяснит учительница 45 минут, чем я буду потом три часа, может быть я вообще не так объясняю, может и учительница станет лучше относится, посмотрит на тебя другими глазами (у них неконтакт) и т.д.
она послушала и в очередной раз положила трубку, я даже не знала, что она решила, пошла или нет
как оказалось, пошла
и вот всё как удачно обернулось
учительница мягко говоря была недовольна, что так мало пришло человек, вот им и кинула внепланово самостоятельную, было много рыдающих
математика в нашем классе-это страшнее войны, почти для всех, судя по репликам родителей на собрании
 

Тасана

New member
она бы скрыла, а это уже начальная стадия вранья
Ёлки, так это ж ей предложили, а не маме. Вы все-все всегда маме рассказывали?

так так и было
просто прежде, чем я это сказала, она сто раз трубку кидала
Ну что-то значит не так. Я никак не пойму, как это происходило - она позвонила и сообщила об этом занятии и кинула трубку?
 

Неждана

New member
Ребенок кидает трубку при разговоре с мамой - как-то не так мама с ним общается, как мне кажется, ребенок так протестует.
А вранье - это же тоже часть коммуникации.
 

Родная

Active member
Вы все-все всегда маме рассказывали?
я-да) и хочу этого же от своего ребёнка, чтобы она мне доверяла и делилась всем, что происходит в её жизни, впереди ещё тяжёлый период, хочу к нему подготовиться

Я никак не пойму, как это происходило - она позвонила и сообщила об этом занятии и кинула трубку
сообщила, я ей ответила, что надо сходить, почему не дала сказать, бросила трубку
на 10 мой звонок подняла, стала выть, что устала, никуда не пойдет, опять кидание
я в это время слова даже не успевала вставить
много позже, когда я попросила просто меня выслушать, я смогла сказать, что хотела
 

Magda

Well-known member
Родная, https://health.mail.ru/consultation/1584707/ мне понравилось отсюда

Родная, у нас проблема возникла вот только-только. Сказать, что я в шоке, - ничего не сказать.

Советчики не обижайтесь, но у кого такого не было - вряд ли могут посоветовать что-то толковое :))
Возможно вы живете правильно, а возможно у вас другие дети. Но помочь может скорее тот, у кого проблема была, и он с ней справился.
 

Тасана

New member
я-да) и хочу этого же от своего ребёнка, чтобы она мне доверяла и делилась всем, что происходит в её жизни, впереди ещё тяжёлый период, хочу к нему подготовиться
Хм... ну Вы то можете хотеть, но не факт, что этого хочет дочь и это ее право. Боюсь, что если рассматривать не сказанное маме о доп. уроке как начало вранья, то легче Вам вряд ли станет. И... я не верю, что бывают люди, которые рассказывают родителям всё-всё-всё и даже если такие люди есть, то это как-то не ест правильно. Зачем рассказывать всё? И как можно заставить рассказывать всё?
 

Magda

Well-known member
могу немного посоветовать:
1- анализируйте возраст детей, имейте терпение пережить 3-6-9-12-15 летние переходные возраста, старайтесь понять систему ценностей для каждого детского возраста
2- налаживайте доверительные отношения отца и ребенка любого пола, организовывайте их совместное времяпровождение
3- убирайте нельзя из лексикона- стройте по другому речь и требования к детям
4- на самом деле, не зацикливайтесь на эталоне правдивости
5- не требуйте от ребенка признать себя вруном-воспитаете умение противостоять вам, а ведь впереди столько более серьезных моментов ... достаточно СПОКОЙНО сказать, что вы знаете правду... можно добавить- потому что.... не нужно - требовать признания, навешивать ярлык
Спасибо.
Что делать, если ребенок ложью вредит сам себе?
 

Родная

Active member
Ребенок кидает трубку при разговоре с мамой - как-то не так мама с ним общается
конечно "не так", мама просто сказала, что дочь не хотела слышать
общаться "так"-это во всё потакать и соглашаться? ничего не заставлять делать, ничего не просить, а только выполнять и исполнять желания ребёнка?
тогда 100% трубки кидаться не будут!
 

Тасана

New member
Magda,да никто не обижается, но... Конечно, если обижаться на то, что ребенок не рассказал, что конкретно и как он ел, как он пережёвывал, что он думает по поводу вон того мальчика и воон той девочки, то...
 

Тасана

New member
общаться "так"-это во всё потакать и соглашаться? ничего не заставлять делать, ничего не просить, а только выполнять и исполнять желания ребёнка?
тогда 100% трубки кидаться не будут!
Нет. Если бы мои бросили трубку, то 1) они бы отгребли по полной. 2) я бы задумалась, ЧТО не так.

ты не знаешь, как на самом деле внутри.
Абсолютно не знаю. Поэтому задаю вопросы. Я ж не говорю, что я уверена в чем-то, но судя по ответам проблема не только в ребенке.
 

Magda

Well-known member
проблема не только в ребенке.
конечно, не только. Но и не только в родителе.
Родную уже клюют 5-ую страницу подряд. Толковых советов 1-2 штуки.

мне не нужны сделанные уроки любой ценой. мне нужно развить в ребенке хоть какую-нить долю ответственности
Может быть он просто не готов? Одни готовы к такой ответственности в 6 лет, другие в 18, третьи никогда? Может ты слишком рано отпустила вожжи? ЧТо если попробовать напрячься и все таки хотя бы по паре предметов (интересных тебе, раз ему все равно) устроить тотальный контроль? Может оценки получит хорошие, появится мотивация?
 

Jahenka

влюбленная в мир

anatika

Capricornus
Вот некоторые правила искоренения лжи.


□ Если вы поняли, что ребенок лжет, нужно сесть рядом с ним, обнять, рассказать, как вы его любите, а потом описать ваши чувства в тот момент, когда узнали, что ребенок солгал. Лучше сказать нечто подобное: «Ты знаешь, ты мне очень дорог (я тебя очень люблю), мне очень нравится, когда мы доверяем друг другу. И мне очень больно, что доверие уходит. Давай поговорим, что нужно сделать нам обоим, чтобы вновь начать доверять. Расскажи, что ты чувствуешь». И так далее.

□ Не стоит устраивать сцены и скандалы, кричать, что вы только что узнали истинную сущность вашего ребенка, что он навсегда разбил ваше сердце. Оставьте это для театральных подмостков.

□ Но если ваш ребенок – подросток, он не сможет поверить в искренность ваших чувств, если ранее вы никогда не разговаривали с ним подобным образом. Более того, он может замкнуться еще больше. Тогда лучше начать разговор так: «Помоги мне – я не знаю, что делать. Я очень тебя люблю. Однако сейчас я чувствую, что между нами возникло взаимное недоверие. Давай это обсудим. Мне очень больно. Что чувствуешь ты?»

□ Не стоит торопиться, если ребенок откажется говорить или будет молчать. Просто посидите рядом. Обнимите его. Только не требуйте мгновенного ответа. Ребенок ведь слышит от вас подобные слова впервые. Почему он должен доверять, если раньше у вас не было времени с ним разговаривать? Сохраните молчание и попросите ребенка поговорить с вами, когда он будет к этому готов.

□ Никогда не скрывайте от ребенка семейные проблемы. Чтобы быть полноценным членом семьи, нужно знать возникающие трудности. Прежде всего, приглашайте его участвовать в планировании вашего бюджета. Тогда он будет знать, чем жертвует, прося купить те или иные вещи.

□ Не провоцируйте ребенка на вранье. Если вы знаете, что ребенок что-то скрывает, то сразу скажите ему об этом и попросите объяснить, что произошло. Например, позвонили из школы и сообщили, что ребенка там не было. Когда он вернется домой, не дожидайтесь лжи, а прямо скажите, что вас уже обо всем предупредили. Не набрасывайтесь с вопросами. Покажите, что вы расстроены. Обязательно скажите, как вы дорожите ребенком и готовы ему помочь.

□ Существуют очевидные признаки лжи ребенка. Любой родитель легко чувствует изменения тона голоса – он становится неестественным, заискивающими или металлическим. Ребенок часто прикасается к себе – потирает нос, глаза, ухо, чешет затылок, перебирает пуговицы и т. д. Он не смотрит в глаза и вообще старается вас не задевать, быстро проскальзывая в другую комнату. Однако все эти признаки могут указывать не только на ложь, но и на возникновение проблем, которыми ребенок боится делиться с родителями.

□ Мать одноклассницы моего сына узнала, что ее дочь беременна, когда та была на пятом месяце беременности. Это означает, что как минимум три месяца мать не обнимала дочь и не видела ее лица. Иногда родители не хотят знать правды, а потому не замечают запаха табачного дыма и легко верят объяснению, что пахнет от одежды, они не видят изменившейся походки и не воспринимают запах перегара, наконец, отказываются видеть беременность. Как только родитель научится смотреть правде в глаза, он сможет почувствовать любую ложь ребенка. Но это возможно только в том случае, если хотя бы раз в день ему захочется прикоснуться к ребенку и его обнять.

□ Увидев любые изменения, необходимо показать ребенку, что вы готовы его выслушать. Чем младше ребенок, тем проще его разговорить. Труднее всего с подростком, который поделится с вами своими проблемами, но, скорее всего, они покажутся надуманными, бессмысленными, несвоевременными, дорогостоящими и т. д. Даже если его проблемы действительно не столь серьезны – это видите только вы. Он-то переживает реальную боль. До того, как вы поведаете о своем видении, просто посочувствуйте ребенку. Лучше, если вы вспомните себя в этом возрасте и просто поделитесь опытом переживаний. Поверив вашим чувствам, ребенок начнет слушать.

□ Чем бы вы ни были заняты, даже если именно сейчас вы спасаете мир, делаете годовой отчет или тушите пожар, – если вы чувствуете, что ребенок хочет поговорить – бросьте все, подойдите, обнимите его и выслушайте. Не давайте советы вроде: «Все пройдет» или (не дай бог!) «Я же тебе говорила!» Это не время вашего торжества. Это время переживаний вашего ребенка. Покажите, что вы сочувствуете. Возможно, вам кажутся смешными его страдания, и вы знаете, что все это временно и не стоит выеденного яйца. Задача не в том, чтобы менторски указывать на мимолетность переживаний. Ваша цель состоит в том, чтобы сформировать отношения искренности, доверия и взаимопонимания. Ребенок впервые проходит через определенные переживания. Ему не нужно знать, что все пройдет. Ему хочется кричать о том, что сейчас ему больно. Обнимите и покажите всем своим видом, что вы сопереживаете ему и готовы быть рядом. Если у вас мало времени – обнимите и скажите, что вечером вы пошепчетесь. Говорите меньше, больше обнимайте. Самое лучшее в такой ситуации – тактильный контакт. Малыша можно посадить на колени, с подростком сесть рядом. Дайте ребенку возможность говорить. Тогда он поймет, что вы – на его стороне. А это значит, что еще можно побороться.

□ Никогда не разговаривайте с классным руководителем или учителем при ребенке. Точно так же нельзя обсуждать малыша при воспитателе или учителе. В этой ситуации вам придется выбирать – на чьей стороне быть. И любой выбор не приведет к разрешению конфликтной ситуации. Выберете учителя – потеряете ребенка. Выберете ребенка – оставите его потом один на один с воспитателем, которому указали на некомпетентность, и не сможете проконтролировать ситуацию, и это усложнит положение ребенка.

□ Выслушайте претензии воспитателя или учителя, попросите совета, что можно сделать в этой ситуации. Всегда полезно знать, как видят вашего ребенка со стороны. Постарайтесь просто слушать, а не защищаться. Это – зеркальное отражение, которое может помочь увидеть то, что вы пропускаете. Однако ни в коем случае не доносите все услышанное до ребенка. Вы слушали, чтобы корректировать себя, а не ребенка. Не в ваших интересах делать ребенка и воспитателя, ученика и учителя врагами. У вас другая задача – научить ребенка жить в этом мире и налаживать отношения не только с теми людьми, которых любишь, но и с теми, с кем сталкивает судьба.

□ Скажите ребенку, что учитель (воспитатель) беспокоится о нем. Это не будет ложью, поскольку высказывание любых замечаний – не ненависть, а забота. Нужно только уметь их воспринимать. Расскажите о рекомендациях педагога, если они не обидят ребенка. Спросите сына или дочь о том, как он или она видит ситуацию. Помогите ему(ей) изменить поведение. Расскажите, как нужно просить, спрашивать, общаться. Проиграйте возможные варианты.

□ Помните о том, что у всех людей (и у вас, и у ребенка) есть право на внутренний мир и личную тайну. Это мир, в который нельзя вторгаться. В него могут впустить или не впустить. И если ребенок с вами что-то не обсуждает – не провоцируйте его на ложь. Он пока не готов к диалогу. Вы ведь тоже не обо всем говорите с ребенком, с мужем (женой), да и про себя вы не обдумываете все, что делаете. Некоторые вещи вы не трогаете даже наедине.

□ В одном исследовании влюбленные пары разделили на две группы: одну группу попросили написать, почему они любят друг друга, другую – нет. Через полгода исследователи встретились с этими парами вновь. Выяснилось что половина пар, которые вынуждены были писать, за что они любят друг друга, расстались. Во второй же группе не было такого повального расставания. Мы любим друг друга по многим причинам. Но когда начинаем переводить свои чувства в слова, многое не учитываем, поскольку слова в любом языке создавались не для описания чувств, а для осуществления взаимодействия. Когда мы пытаемся обозначить словами те тонкие знаки доверия и искренности, которые и составляют любовь, то создается ощущение, что любим ни за что. Если каждый день говорить о своей любви, то она воспринимается как приветствие – нечто похожее на «здравствуйте» и «до свидания». Не стоит озвучивать все. Многие вещи должны сохраниться в тайне. Совместное ощущение (а вовсе не знание) присутствия и охранения тайны и есть доверие.

□ Никогда не обижайтесь на ребенка. Обида – детское чувство, демонстрируя которое, обиженный манипулирует другим человеком, стремясь заставить его поступить определенным образом. При формировании искренности в отношениях не должно быть и намека на манипуляцию. Тогда и ребенок научится не обижаться, а договариваться, действовать, совершать поступки.

□ Будьте готовы выслушать от ребенка нелицеприятные вещи о себе и своих знакомых. Просто молча выслушать, не защищаясь и не возмущаясь. Вы учите ребенка говорить правду. И он пытается вам ее донести так, как видит. Жоан в романе Э. М. Ремарка «Триумфальная арка» (2008) повторяла в отчаянии: «Не лги, не лги! Говори только правду! А скажи вам правду – и вы не в силах вынести ее. Никто ее не выносит!» Услышав от ребенка то, что не ожидали и что вас больно задевает, скажите ему, что вам нужно подумать. Вы не видели ситуацию в таком свете. У вас пока нет ответа. И только когда вы остынете, успокоитесь, возможно, поговорите с кем-то, тогда начинайте новый разговор. Вы уже будете готовы не обвинять ребенка, а просто объяснить свое видение ситуации. А дальше вы начнете договариваться.

□ Не обещайте того, что не исполните: «Если…, отдам тебя в милицию, в детский дом, никогда не буду разговаривать и т. д.» Вы произносите это в сердцах и точно знаете, что такого не будет. Если ребенок поверит вам, то предпочтет врать, чем ждать исполнения наказания. А если не поверит, то ваши слова просто превратятся в пустышку.

□ Правда и ложь – две стороны одной медали. Не бывает правды без лжи и лжи без правды. Часто правда – лишь один угол зрения. Стоит помнить, что важнее не правда, а доверие и искренность. Нужно различать намеренную ложь и ложь по незнанию. Зачастую люди искренне верят лжи. Надо учить ребенка не говорить правду, а исправлять свои ошибки и отвечать за них. Тогда у него появятся все основания для того, чтобы быть с вами откровенным и ценить ваше доверие. Лучше всего об этом сказал Б. Брехт в «Жизни Галилея» (1963): «Не ваша цель открыть дверь бескрайней правде, а ваша – поставить границу бескрайней ошибке».

□ Не стоит постоянно искать ложь в словах других, в том числе детей. Важно научиться доверять себе и быть искренним с собой. Тогда и дети, для которых вы являетесь примером, будут поступать так же.

□ Иногда нам хочется, чтобы нас обманули. Это значит, что мы не готовы смотреть правде в глаза – она нас пугает. Например, мы замечаем отдельные признаки того, что дочь-школьница беременна. Не отвергайте очевидное. Постарайтесь принять это, как вы принимаете снег или жару. Представьте радость от того, что в доме появится малыш. Почувствуйте страх, который переживает ваш ребенок. Подумайте, как ее переживания отразятся на здоровье малыша. Поговорите с ней. Скажите, что вы поддержите ее в любой ситуации.

□ То, как относится ребенок к себе, определяется реакцией взрослых на его поступки. Взрослые могут боготворить ребенка, отдавать ему все лучшее и утверждать, что он – кумир для них. Ребенок полностью отзеркалит эти высказывания и в какой-то момент продемонстрирует родителям, что считает себя лучше их. Он легко растопчет идеалы взрослых, потому что они сами его этому научили. Можно, наоборот, утверждать, что ребенку еще «расти и расти до человека», что он постоянно ошибается и из него не выйдет ничего путного. Вырастет человек, не уверенный в себе и своих силах. И тогда родителям придется вести его до пенсии, поскольку сам он ничего не сможет для себя сделать.

□ Можно относиться к ребенку как к равному и заложить в него понимание того, что следует учиться на своих ошибках и ценить близких. Вырастет человек, уважающий себя и окружающих.

□ Как вести себя, если умер кто-то из близких, а ребенок еще дошкольник? Дошкольнику пока трудно справиться с такой ситуацией. Возможно, будет лучше, если у него сохранятся образы живых дедушки и бабушки, потому как мертвый человек действительно уже не является родственником ребенка. И конечно, малышу не следует участвовать в процедуре похорон. Но очень важно предоставить ему возможность попрощаться с тем, кого он любил, например, посвятив вечер воспоминаниям о днях, когда все были вместе. Однако младшему школьнику уже стоит хотя бы в небольшой мере принять участие в похоронах, чтобы научиться переживать боль. Ведь только видя, как это делают родители, он сможет повторить это позднее сам, уже по отношению к родителям. Не стоит, чтобы ребенок подходил к покойнику. Но пока ваши родственники живы, научите ребенка доставлять радость ближним, чтобы в его душе остался след совершения доброго дела и сочувствия.

□ Не стоит врать ребенку по мелочам, например, что он растет, потому что ест кашу или «Данон» и т. д. Если просто не позволять ребенку «кусочничать» между завтраком, обедом и ужином, то он в положенное время совершенно спокойно будет есть то, что полагается, не выслушивая ложь взрослых. Даже если в рекламных роликах дети всему верят и радостно уплетают еду перед камерой.

□ Задача воспитания – взрастить ответственную личность, инициативную и способную к разрешению проблем. Это возможно только в том случае, если ребенок развивается с минимальным числом запретов. Эти запреты должны быть четко объяснены ребенку и быть постоянными. Если зона запретов меняется, возникает соблазн их обойти.

□ Отказывая ребенку в удовлетворении его желаний, нужно найти замену деятельности и побыть с ним, пока он не заинтересуется и не забудет о том, что просил. Иначе вам придется ему лгать.

□ Не стремитесь исполнять роль живого детектора лжи и ловить ребенка на всем. Доверяйте ему. Если у ребенка все хорошо, и он доверяет родителям, у него просто не возникает поводов для лжи.

Ложь не исчезает сразу же после того, как вы поговорили с ребенком. Все происходит примерно так же, как процесс похудания. Вы начинаете усиленно заниматься, но вес не меняется. Организм еще не верит в ваше желание похудеть. Но в какой-то момент ощущается сдвиг. Точно так же и при налаживании разорванных отношений. Почему ребенок должен вдруг поверить в то, что вы принимаете его таким, каков он есть, если еще вчера вы требовали от него невозможного? Кроме того, у него существует и собственное представление о себе. Он сам может не принимать себя, и ему будет стыдно перед вами. Такое часто встречается у подростков, которые высоко ценят своих родителей и полагают, что не достойны их. В этом случае вообще не надо наказывать ребенка. Наказание для него – знак того, что вы его не принимаете. Покажите ребенку, что он для вас важнее представлений о том, что такое правильный ребенок и правильный родитель. Подобные представления все равно фикция. Помогите ребенку принять себя, рассказав, как когда-то ошибались и сами. Покажите, как эти ошибки стали трамплином в лучшую жизнь.
 

Родная

Active member
Резюмирую ваши советы и мнения. Ребёнок врёт потому, что я его как-то не так воспитала, да и вообще всё делала не так. Действительно, чего это я вдруг на ребёнка подумала? Пойду повешусь.
Да и вообще, судя по высказываниям, враньё-это нормально. А я, оказывается, в заблуждении, что это плохо.
Спасибо, успокоили. Нормально, значит нормально.
Тогда и тему можно удалять.
 
Последнее редактирование:

aist

New member
Родная, ну не надо так категорично)) Мы все что-то делаем не так. Но важно, что мы понимаем это и ищем возможности сделать лучше. И спасибо , что пишете. у меня ребенку 9, но проблема вранья уже начинает напрягать. Причем, в мелочах, там где это вообще ну никак не влияет ни на что. Вот пишу и думаю.. может это для меня - мелочь, а ребенку - нет?... вот подумаю. И еще, когда появились дети и соот-но проблемы, я все больше стала в свое детство заглядывать и свои поступки вспоминать и анализировать. Самое удивительное, что стали всплывать такие забытые моменты. И вот, я в детстве тоже врала, причем тоже в мелочах. И для меня теперь очень важно понять , что мной двигало. Хочу на расстановки сходить и в себе покопаться...
 

biene

Well-known member
Родная, ну какая-то не взрослая реакция у вас на это обсуждение, честное слово. Все-таки мне кажется достаточное количество полезной и для вас и для всех нас родителей здесь информации появилось в ходе беседы. Ну нельзя же рассуждать только так прямолинейно- дочь врет плохая, я не вру хорошая или дочь врет, я плохая плохо воспитала . Ну несерьезно как-то. Понятно, что волшебной таблетки от исправления ситуации нет , все дают какие-то советы или что сами пробовали или как со стороны видится ситуация (может и не правильно видится на истину никто не претендует). Но категоричностью и прямолинейностью вы вряд ли решите свою проблему.
 

Родная

Active member
На самом деле эта статья (тому, кто кидал её, моя благодарность)
https://health.mail.ru/consultation/1584707/
дала ответы на мои вопросы: почему врёт мой ре, почему не врала я, главное сейчас не допустить перехода вранья в стадию подлости, перекладывания вины, клеветы и козни.

Про реакцию - это типа шутка))) (заметьте, не ложь).
Устала просто. Тяжёлая неделя. Хронический недосып. Да и злая я априори. Сори.
 
Сверху