Вопрос мне задали, решил ответить в общей теме. Если банальщину несу, сильно не бейте
Не секрет, что резина в Литве сильно дешевле, чем в Беларуси. При этом тем, кто постоянно покупает (как, например, я) еще могут дать скидку в процентов 10-15, даже от объявленной в продаже скидки. Плюс, не секрет, что резину можно выезти в Беларусь и получить еще возврат ВАТ или НДС, кому как нравится это называть. А теперь несколько вещей, которые для кого-то капитан Очевидность, а другим, может, и помогут в чем.
Первое: если вам фирма меняет резину прямо на месте, не факт, что это плюс.
Если резина подержанная, она может не балансироваться, но Вы об этом не узнаете, так как Вам ее поменяют на собственном шиномонтаже.
Вы не сможете привезти какую-никакую, но подержанныую резину назад - согласно Таможенному Соглашению подержанная резина включена в опасные отходы и ввоз в РБ ее запрещен.
Просто в отдельном шиномонтаже в Литве менять резину дороже, чем в Беларуси.
Второе: если Вы берете новую резину, Вам выгоднее везти ее в Беларусь. Вам вернут часть денег, поменять ее дешевле, и на запас(ку) останется старая.
Как вывозить новую резину. На некоторых фирмах оформляют ВАТ и по налу и по безналу. За нал получится 12% возврата, по безналу до 21%. Уточните это там, где берете. Для возврата налом нужен паспорта, вам оформят ВАТ, чек вы отдадите на литовской границе, вам все отметят и можно даже успеть вернуть деньги сразу (если долго стоять и не будет сбоев в компутерах банка). Так же это можно вернуть в Минске. На белорусской границе, несмотря на то, что резина новая к ввозу разрешена, вас заставят ее декларировать. Наши власти боятся, что вы будете возить ее каждую неделю и продавать
Главное, чтобы вес колес не превышал вместе с остальным багажом 50 кило на человека. Среднее колесо весит в обычной атмосфере и при обычных условиях от 8 до 12 килограмм. То что вес измеряют в килограммах, в приницпе, прикольно...
Если вы вывозите по безналу, вам сначала нужно завести счет в Литве. Это просто - идете в Укио Банкас. он есть в панораме и акрополисе, пишете заяву, ждете пару дней и готово. Тогда можно получить до 21%, но оформлять надо все равно на того, у кого счет. Там можно включить инетбанкинг или завести карточку. ею потом можно платить. Ну, то есть на один раз такая схема тяжеловата, а вот если вы собираетесь обуть всю свою большую семью, со скажем, 5-ю автомобилями - то прокатит, и сэкономит вам.
Как вывозить подержанную резину. Ее тоже можно вывезти, если она снята прямо с дисками. Тогда белорусские таможенники считают, что это не подержанная резина, а товар, бывший в употребелении, но помните, что диск добавляет килограммы в ваш багаж. И иногда это не срабатывает.
Иногда литвоцы предлагают провести
подержанную резину как новую. Это если вы уже установили свою новую резину на машину в Литве, но и оформили ВАТ. Просят они за это 50 литов, но это не совсем законно. Но если она без дисков, то белорусы ее все ранво не впустят.
Вроде все.