Наполняемость класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
3 детей с нарушениями однородного характера: интеллектуальная недостаточность
(умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций
опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением
передвижения или его отсутствием);
или 5–6 детей с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие,
тяжелые нарушения речи, нарушения психического развития (трудности в обучении);
или 3–4 детей с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная
недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности
в обучении); нарушения психического развития (трудности в обучении) и тяжелые
нарушения речи и другими.
В этом случае для реализации коррекционно-развивающего обучения учащихся с особенностями психофизического развития и создания адекватной их возможностям образовательной среды вводится должность учителя-дефектолога.
Скажу плюс такого класса--20 чел, учитель плюс учитель-дефектолог, который забирает "интегрят" (у нас было 4 человека) на основные занятия, те у учителя остается 16 чел, например, а то и меньше если кто болеет. В нашем классе все 4 имели скорее всего именно трудности в обучении и/или умственную отсталость, те не физическое здоровье, хотя например в 12 СШ в Сухарево есть интегрированные классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с соотв организацией доставки транспортом и тд
Это как правило в 1м классе, эти интегрята остаются в 1м классе 2 года, а во 2м несколько бывших интегрированных объединяют в несколько обычных по 25=26 чел
Со старшим я была очень довольна, тк и учительница у нас попала просто золотая)))