Школьная литература

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Булгаков, ИМХО совсем не детский писатель. А уж читать 8-милете Собачье сердце, которое и в 20 не все понимают это э... такой показатель, покруче, чем обвинения гоголя в шовинизме.

но я в пятом классе наизусть знала "Девушка пела в церковном хоре" и очень любила Блока
Блока, вроде, по программе не намного позже проходят.
Собственно я это о чем вообще
о том, что по возрасту литература делится не зря, ой не зря. И рекомендации как правило не дураки составляют, на них надо хотя бы ориентироваться.
 

Coraline

Jones
Вишня-черешня, Конечно, не зря :) НО - если ребенок хочет читать - пусть читает. Если ему будет не интересно - он и так читать не станет :) А если интересно - значит, он в этом уже что-то понимает. Может быть, даже больше нас :)
 

kolesnikova

New member
Вишня-черешня, не знаю что лично вам не понятно в Собачьем сердце? Ничего слишком глубокого и непонятного там нет. Даже не зная историю и не имея понятие о классовых расхождениях - все легко понять. Сын кстати проникся произведением и даже очень. И прекрасно понял вопросы и внутрисемейных отношений, и проблему деградации моральной. Но это у нас все от бабушки - она у нас в каком-то смысле профессор Преображенский :))) очень многое в произведении перекликается с речами у нас на кухне )))
 

kolesnikova

New member
И рекомендации как правило не дураки составляют, на них надо хотя бы ориентироваться.
ну, да и в школу как бы тоже официально надо ходить :blush1:

если надо объяснять, значит рано еще.
исторические реалии в любом случае надо объяснять. Или вы считаете. что про Короля Артура нельзя читать до тех пор пока дитенку про него в школе не объяснят? тогда и мультики про него не надо показывать и вообще запретить в возрасте до 13 лет. И Робин Гуда запретить.
А в школе могу т не рассказать. Попадется учитель, который посчитает, что те кто захотят - сами прочтут и узнают.
 

Тасана

New member
все очень просто
если надо объяснять, значит рано еще.
задумалась... старшему никогда ничего не объясняла.
Феде у Зощенко кое-что из устаревшей лексики. Таки я согласна, что если надо объяснять, то рановато.

исторические реалии в любом случае надо объяснять.
??? ёлки, ни мне никто не объяснял про исторические реалии, ни я своим.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
что надо объяснять в Робин Гуде, если там все прекрасно в книге объяснено

кстати Робин Гуда я читала на беларускай мове, чудесный перевод, хочу Даше подсунуть.
 

kolesnikova

New member
ни мне никто не объяснял про исторические реалии
ну, мне как бы тоже. Но я бы хотела, что бы объясняли, т.к. многие вещи мне были не то что не понятны - вроде и понятны, но их подоплека, корни проблемы поняла только в вузе.

что надо объяснять в Робин Гуде, если там все прекрасно в книге объяснено
ну, вообще Робин Гуд не такой уж и простой герой. Благородный ли он разбойник? может ли быть разбойник благородным? И почему он взял на себя право вершить правосудие? А если сопоставить простые сведения из хроник - он просто мстил своим конкурентам ,которые его разорили. Т.е. он был плохим хозяином и решил отыграться грабя хозяйственных соотечественников. И каждое преступление все больше и больше закрывало дорогу к прежней жизни. Он сам загнал себя в тупик и его предали потом свои же разбойники. Короче любой литературный герой, особенно имеющий исторического прототипа, нет так однозначен. И лично я стараюсь объяснить это ребенку.

Феде у Зощенко кое-что из устаревшей лексики. Таки я согласна, что если надо объяснять, то рановато.
т.е. если Зощенко не будет понятен и в 20 лет, то рано? позволю себе не согласиться.

если не интересен. то конечно не стоит читать, а если интересен. но не все понятно - то почему нельзя читать?

??? ёлки, ни мне никто не объяснял про исторические реалии, ни я своим.
ну ,я как к.и.н. может пытаюсь в ребенка вложить максимум, что я знаю и понимаю. Мне родители не пытались донести многие вещи и я очень об этом жалею. У меня были одноклассники в семьях которых это обсуждалось и было совершенно естественно. Я очень любила ходить в гости к своим друзьям, там я получила огромный жизненный и интеллектуальный опыт.
 

Goldenflow

Well-known member
т.е. если Зощенко не будет понятен и в 20 лет, то рано?
то не нужно вообще
мне Лимонов,Пелевин,Миллер и многое другое ни в 20 ни в 40 не зашли
зачем я себя буду насиловать,только потому что другие ими восхищаются?
 

Тасана

New member
ну ,я как к.и.н. может пытаюсь в ребенка вложить максимум, что я знаю и понимаю.
Ну я как к.и. стараюсь сделать так, чтобы то, что я знаю и понимаю не мешало рецепции произведений моими детьми. Я вообще очень благодарна родителям своим за то, что они не пытались в меня ничего вкладывать из того, что они знали и понимали. По крайней мере моя жизнь в семья была далека от бесконечной дидактики (хотя окончательно этого избежать не удалось).
 

Goldenflow

Well-known member
Ну я как к.и. стараюсь сделать так, чтобы то, что я знаю и понимаю не мешало рецепции произведений моими детьми. Я вообще очень благодарна родителям своим за то, что они не пытались в меня ничего вкладывать из того, что они знали и понимали. По крайней мере моя жизнь в семья была далека от бесконечной дидактики (хотя окончательно этого избежать не удалось).

+1
У нас дома было много книг но никто не вел бесед душеспасительных. Просто читали и все. Кому что нравилось. Я вынуждена контролировать что читает ребенок.Потому что сейчас Няма таго што раньш было. Подсовываю ему классику и запрещаю всякий шлак который он приносит из школы.Но там реально шлак.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Я зощенко вообще не читала...
кааааааааак???? про Лелю и Миньку не читала?????? Срочно читай! Про галоши и мороженое мое любимое. Я помню в деттсве так впечатлилась - что аж плакала с горя за детей - ЦЕЛЫЙ!!!! МЕСЯЦ!!!!! без мороженого :)))

бабушка была учителем русского языка и литературы... Естественно весь этот язык и литература в виде книжек стояли у бабушки дома на огромной полке, которая, мне кажется, вмурована в стену дома... потому что мы с братом в детстве боялись, что она упадет и решили как-то проверить на прочность - так и не удалось нам ее даже пошатнуть. Ну и летом, когда дождь или еще что - все это читалось. Другого же не было. Прямо буквально все - от Бианки до Маяковского. Сегодня приезжая в бабушкин дом я беру книгу - и удивляюсь. Я читала совершенно не то! Мне сейчас воспринимается настолько иначе - просто как другая книга.
Но я бы не сказала что это было вредно :)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
кааааааааак???? про Лелю и Миньку не читала?????? Срочно читай! Про галоши и мороженое мое любимое. Я помню в деттсве так впечатлилась - что аж плакала с горя за детей - ЦЕЛЫЙ!!!! МЕСЯЦ!!!!! без мороженого
видимо, в местной библиотеке не было :) А лет в 15 у меня уже другие приоритеты были, Пикуль, План Барбаросса, Булгаков, Мориссон (который Дрю) Куча фантастики и любовных романов типа Анжелики.
Родители прошляпили и в 13 я еще и Эммануэль прочла :) А может и не прошляпили... Кто знает :)
Даша сейчас прочла из непрограммных
Линдгрен много
Часодеи все вышедшие на данный момент книги
Хроники Нарнии два раза
цикл про ведьму Громыко, дочитывает вон историю "О бедном Кощее замолвите слово" Пойду отберу тоже похохочу :)
Это вот только за период с осени
Думаю, давать ли ей читать Гарри Поттера...
 

sofiko

Well-known member
Coraline, я в 3 года декламировала Ветры спать ушли Цветаевой, к развитию это не имело никакого отношения, только амбиции бабушки :) В 10-11 лет невозможно еще понять некоторой глубины, а в силу насыщенности программы 2й раз к произведениям многие не вернутся. Ну эт мое глубокое имхо и любовь к литературе особенным образом, наверное :)
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Но моя и Зощенко читает. и Кассиля...
то что моя этих не читает - только мое упущение. :)
тоже записала себе в вишлист.
жду когда ей можно будет давать Крапивина :) Но он очень плодовитый писатель, я всего не читала...

Вишня-черешня, А что там с Гарри не то что ты аж думаешь?
Много его!))) И конец стремный :(
 

Coraline

Jones
sofiko, Некоторые люди и во взрослом возрасте не проникаются глубинами глубин :) Ну и Блока меня уж точно никто не заставлял читать. "Войну и мир" я прочла в первый раз в пятом классе, т.е. в 11 лет. Войну я пропускала в основном :))), мир читала. Собственно, после пятого класса я ее особо и не перечитывала, когда уже проходили ее по программе. И, надо сказать, когда я ее читаю во взрослом возрасте, что-то я не нахожу там чего-то особо отличительного от того, по собственным ощущениям, чего бы я не находила в 11 лет.

По моим ощущениям, я во взрослом возрасте вообще как-то утратила что-то такое, что в детстве делало литературу особенной. Появился, наверное, какой-то цинизм и взгляд свысока на какие-то человеческие переживания. Ибо на пятом десятке уже многое кажется проще :))) Да и, правда, у меня как-то не было какой-то "возрастной" переоценки ценностей. Сколько себя помню :))), я о многих вещах думаю одинаково, что в детстве, что сейчас.

А дети иногда так интересно чувствуют, судя по школьным сочинениям, что многим взрослым до них оочень далеко :)

Ну и, собственно, из-за моей любви к чтению с 4 класса по 10-тый все олимпиады по литературе были мои :))) Как правило, в первую тройку призеров входила, чаще первое место. Раньше это давало в основном грамоты :), ЕГЭ или как там его, не было, сейчас, вроде бы, победителям олимпиад какие-то льготы при поступлении, так что если ребенок сидит за вроде бы "взрослыми" книжками, это не значит, что он их не понимает :) Уже выше говорила, я убеждена - не интересно, ребенок не станет добровольно читать.

Пусть он сейчас даже не поймет всю глубину глубин :))), поймет по-своему, но ему же все равно интересно :)



Лев Кассиль, Кондуит и Швамбрания - любимейшая книжка детства :) И еще очень любила "Великое противостояние", отличная книга.
 
Сверху