Што вы лічыце асноўным недахопам школьнай адукацыі ў Беларусі?

Concordiya

New member
дома надо такой курс вести это можно делать на основе даже сказок. А школа - это уже с 7 лет. До этого возраста многое уже сделано... Вообще, опять у меня почему-то впечатление, что на школу часто хочется спихнуть свои - родительские - полномочия.

Согласна, что дома воспитывать нужно! Конкретно у меня хватает на это и желания, и времени, и знаний. Мой ребенок четко знает что хорошо и что плохо и, главное, почему именно так. Но, раз уж сложилась такая ситуация, что не все родители в силах с пользой проводить со своими детьми достаточное количество времени - то школа должна помочь... Как и мы, родители помогаем школе с ремонтами, пособиями, мебелью, организацией разных мероприятий и т.д.
 

Mahima

переименовалась:)
Так за что оценка: за внимание или знание? Скажем так, чем отличается "7" из-за ошибок, и "7" из-за грязи? Неужели ничем?
не помню точно. Вроде как если просто грязь типа палочку дорисовал или что-то в этом роде, то там как за полошибки считается, а если орфограмма, к примеру, то за целую. Надо читать их длиннющую методичку.
Но вообще если работа грязная, девочки, ну не 10 это...
Я же не написала, что "обязательно", а написала "наталкивает на мысль ", т.е. возможно. Нюансы чувствуете? Причем тут штамп "виновен"
а такая мысль в числе первых - это нормально?:) И о своем ребенке - тоже такая мысль приходит при виде чистой работы?
И потом, прости, пожалуйста, я не твое исходное сообщение прокомментировала, так что нюанс, может, и потерялся по ходу.
Как и мы, родители помогаем школе с ремонтами, пособиями, мебелью, организацией разных мероприятий и т.д.
и как потом обсуждаем здесь, что из нас деньги доят, заставляют и т.п....
 

Magda

Well-known member
то школа должна помочь...
Школа - в данном случае это абстракция. Кто конкретно ДОЛЖЕН помочь?
Учитель?
Как и мы, родители помогаем школе с ремонтами, пособиями, мебелью, организацией разных мероприятий и т.д.
Вы помогаете школе??? Я не помогала и не буду помогать школе. Пособия покупаю своему ребенку. Организация мероприятий тоже. Если лампы какие будем менять или окна клеить, так опять же, чтобы ребенку было здоровее.

ИМХО, школа должна давать знания, не больше не меньше.
 

Жучиха

New member
а такая мысль в числе первых - это нормально?
Ну это уже моему психиатру решать :) :) :)

И о своем ребенке - тоже такая мысль приходит при виде чистой работы?

У моего практически никогда такого не бывает, у меня тоже. Учитывая, что каждый человек себя считает эталоном нормальности :) ....... и далее по Юнгу и Фрейду :) :) :) В общем, у кого что болит :)
Но вообще если работа грязная, девочки, ну не 10 это...

Если бы 10 :) За мазню в изложении (без единой орфографической ошибки и черновика, напомню) всего 7/8
 
Последнее редактирование:

marishkaa

Member
Если бы 10 :) За мазню в изложении (без единой орфографической ошибки и черновика, напомню) всего 7/8

На 10 баллов
Содержание
1. Работа полностью раскрывает тему и основную мысль (наличие тематического единства).
2. Соблюдается последовательность развития мысли, выдерживаются смысловая цельность в развёртывании основной мысли, смысловая связь предложений.
3. Недочётов в содержании не допускается
Речевое оформление
1. Работа отличается богатством словаря и разнообразием используемых языковых средств, точностью, логичностью, уместностью, выразительностью.
2. Речевые недочёты отсутствуют
Грамотность
0/0, 1/0 (негрубая),
0/1 (негрубая), 1—2 исправления не на месте орфограмм (пунктограмм)

Поэтому за хорошее изложение, но с исправлениями можно получить 10/10, 10/9, а никак не 7/8.
Давайте свои напоминания подкреплять документально.
 

Mahima

переименовалась:)
За мазню в изложении (без единой орфографической ошибки и черновика, напомню) всего 7/8
Надо по нормам проверить. И что есть мазня? Одно-два исправления букв? Или зачеркивание слов и предложений? Есть же степени у всего.

О:) Уже методичку привели.:) надо еще на 7/8 посмотреть.
 

marishkaa

Member
Катерина, на 7/8 можно уже сделать 3 речевых ошибки(на 7) и 2/0, 1/1, 1/2, 0/2, 0/3
и 2 грамматические ошибки или 3 исправления на месте орфограмм (пунктограмм) -это на 8.
Вообще, нормы оценки в этом году изменились в пользу ученика.
 

Жучиха

New member
Надо по нормам проверить. И что есть мазня? Одно-два исправления букв? Или зачеркивание слов и предложений? Есть же степени у всего.

О:) Уже методичку привели.:) надо еще на 7/8 посмотреть.
Зачеркивание слов и предложений. А как иначе без черновика?
Могу, конечно и отсканировать при случае. Но помню точно, что неисправленных орфографических ошибок не было. И на полях стояли одни птички (недочеты), работы над ошибками не требовалось. А что такое речевая ошибка?

что списал у кого-то) или подсказал кто-то
Гы:), тебе тоже к психиатру :). Не , моему списывать не у кого, с соседкой не повезло :)
 

Mahima

переименовалась:)
Зачеркивание слов и предложений. А как иначе без черновика?
да, странно вообще-то писать изложение без черновика. Новая метода что ли опять...
тебе тоже к психиатру :).
я туда на почве английского попаду:) Задание на дом: читать и выучить слова. Спрашиваю - ты что, уже умеешь читать? Ответ - нет:) Пипец, сидела учила читать дите....Я! По-английски! Специалистка великая...Приходится учить, слушать записи, чтобы хоть как-то произношение свое отрегулировать, чтобы не совсем рязанский акцент выпирал...Каждый день объясняю новые буквы - учимся читать. В шоке до сей поры....че за программаа? Какой "умник" ее выродил в таком виде? Или это у нас преподают так непонятно..не знаю..
 

Жучиха

New member
Катерина, у вас английский первый год? Мой по МВ третий год учится. Если бы мы целый год до этого дополнительно не занимались, я не представляю, как бы мы писали сейчас транскрипцию. Почему-то считается, что с умением писать транскрипцию дети рождаются.
 

Виталена

New member
считается, что с умением писать транскрипцию дети рождаются.
у нас учились с конца второго класса записывать слова попроще в словарик в три коллонки, а читать транскрипции их научили вообще как-то в первую очередь,- наверное, от учителя немало зависит. Учится с 1класса тоже по МВ, и тоже занимались до школы - поэтому вчистую судить о программе не могу. но вроде хороша(естессно, при условии дома диски-аудирование и проч., без подмоги в таком возрасте язык вряд ли выучишь...) Те дети, кто начал самостоятельно (ну.или с незначительной помощью родителей в домашке)учить со школы - более-менее читают только сейчас, в третьем, и то не все. Там как-то дивно обучали - алфавит - и вперед, услышал-запомни, посмотри как написано и опять запомни правило чтения(которое практически низзя сформулировать). Взрослому впору застрелиццО, а дети -малайцы, справляются в большинстве.
Катерина, а у Вас какие учебники? Если типа МВ, т.е. через аудирование и устную речь дальше к правилам и грамматике - то чтения вначале и не стоит добиваться, главное поставить звуки и научить различать фрагменты речи. Ну, и словарь нарабатывать, а чтение придет в процессе, нужна ж хоть какая-то база, имхо.
 

Mahima

переименовалась:)
Почему-то считается, что с умением писать транскрипцию дети рождаются.
и с умением читать по-английски, кстати, тоже.
Мы учимся по некому нашему учебнику, который, как мне сказали, является винегретом из МВ 1 и 2 классов. Изучают алфавит - А, В, С. Другие буквы пока , естессно, не знают. Далее следует упражнение: прочитай слова: Ann, Dan, Sam и т.п. Вопрос - КАК? Буквы эти согласные и звуки, ими изображаемые, не изучены.
Посмотрела в сети учебник Верищагиной - ну нормальный же учебник. Изучаются согласные, потом гласные, параллельно транскрипция по каждой букве, потом слова. А весь первый класс построен на аудировании. Зачем изобретать белорусские велосипеды с квадратными колесами - я не понимаю.
Кстати, знакомая девушка занимается репетированием. Так вот она постоянно говорит, что дети банально не умеют читать. В 6,7 классах.

Виталена, ребенок говорит, что они на уроках ничего не слушают, хотя в учебнике кассетка нарисована много где.
 

Жучиха

New member
Мы учимся по некому нашему учебнику, который, как мне сказали, является винегретом из МВ 1 и 2 классов.
А! Это тот учебник, в который (по словам нашей учительницы) в первые три месяца впихнули объем материала за первый-второй класс. Честно говоря, с трудом представляю как это возможно. Видно не зря я младшего с первого класса на курсы отдала.

у нас учились с конца второго класса записывать слова попроще в словарик в три коллонки, а читать транскрипции их научили вообще как-то в первую очередь,- наверное, от учителя немало зависит.

Наверное, ибо в учебнике никаких разъяснений по этому поводу нет. Тем не менее на дополнительных курсах именно на чтение-транскрипцию мы потратили целый год. Зато сейчас легко, а иначе...
 

Виталена

New member
ребенок говорит, что они на уроках ничего не слушают, хотя в учебнике кассетка нарисована много где.
а к учебнику она прилагается? Послушать дома, если на уроке недосуг? По МВ где-то поначалу было начитывание с диска, дети следили по тексту - потом повторяли, потом чередовалось как-то - сначала прочти сам, потом прослушай и т.д. Может попробовать диски обучающие, нам Бабу Ягу хвалили когда-то, но мне и другие вроде нравились - там аудио- задания чередуются с читалками несложными.
 

Mahima

переименовалась:)

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катерина, как не прилагается? С набором МВ за 1 класс мы покупали тетрадь, учебник и диск (можно кассету). Может стоит просто для себя купить, раз некому помочь с произношением?
 

Mahima

переименовалась:)
Катерина, как не прилагается? С набором МВ за 1 класс мы покупали тетрадь, учебник и диск (можно кассету). Может стоит просто для себя купить, раз некому помочь с произношением?
это у нас не МВ, а некий новоиспеченный учебник специально для 3 класса первого года изучения английского. И выдавали его в школе, так что кассет и дисков там по умолчанию быть не может. Это не рабочая тетрадь - обычная книжка.

Вообще начинаю думать, что главный недостаток нашей системы образования - руководящие кадры и методисты всякие. Которым спокойно не берется лучшее, а нечто все время выдумывается...
Чем с таким стыковать - проще самой наговорить, наверное.
я скачала аудиокурсы и учебник Верещагиной и еще других парочку. Так что не пропадем:) Но к чему была эта вся реформа, если не подготовили нормальный учебник...чисто деятельность изобразить..
 

juniko

self-made woman
С английскими учебниками большая проблема. В МВ в 1 классе дети по программе должны запоминать только на слух фразы и песенки, чтения в программе нет вообще.
Но с 1-ой четверти 2-го класса дети уже должны уметь читать. Это по программе. В ней не написано КТО должен учить читать детей. И такой же подход сохранили в новых учебниках.
Все мои знакомые учат дома, а произношение исправляют уже репититоры. Я сына учила по Верещагиной. Общими силами нашли в МВ кучу ошибок, неучтеных слов (в словаре и в учебнике нет, а дети должны знать).
Но к чему была эта вся реформа, если не подготовили нормальный учебник...чисто деятельность изобразить..
Ну еще кто-то деньги получил и галочку поставил "новый учебник", а то что учиться по нему невозможно, так кого это волнует?
 
Сверху