Сидите ли вы с ребенком, когда он делает домашнее задание?

Наира

Счастье быть мамой!!!
Сидите ли вы с ребенком, когда он делает домашнее задание?
можно или нужно?... до какого возраста (мне утверждают "пусть делает сам")
Если есть и другие дети, мешают ли они друг- другу?
Помогают ли старшие младшим детям?
И когда делаете уроки днем или вечером?
 

Natya

Жили-были ...
Сижу, потому, что если не сижу, то дело не двигается. Иногда по 1-2 часа сидим над четырьмя строчками прописей.

Я отношусь к этому так: нужен результат - выполненное домашнее задание. Хорошо, если у ребенка есть стимул и он сам его делает. Мой ребенок будет ныть и т.п., мол у меня не получится, я не поиграю ... Т.е. стимул нам редко помогает. Приходится постоянно сидеть и тыкать в эти буквы. Надо сказать, что ребенок в 1 классе еще. Иногда он сидит со мной, например, на кухне - я занимаюсь готовкой и т.п., а он сидит и делает, но мне постоянно приходится говорить, что нужно делать.

Ну я еще влияю учительинцей, говорю: вот ты завтра придешь в школу, а у тебя домашнее задание не сделано, ты будешь рассказывать, что сидел и ныл и поэтому не сделал? Но у нас учительница требует домашнего и поэтому на детя это влияет.

Делаем домашнее задание в разное время, т.к. есть еще дела обычно. Идеально, когда деть вдруг говорит - а давай я сейчас сделаю домашнее задание :), это значит что будет все делать хорошо, но это слишком большая редкость.
 

smil

New member
с младшей (4 класс) не сижу,никогда не сидела,все сама,изредка спрашивает непонятное.Уроки делаются быстро,между тренировками и в пятницу на всю последующую неделю все что возможно,на переменах.Устные часто учит на ходу,в машине,перед сном в постели.Не проверяю со 2 класса домашние задания.но тетрадки периодически просматриваю,особенно классные работы.Во 2-начале 3 класса в тетрадках было довольно много исправлений,в 4 -аккуратные уже работы.Со старшей дочерью сидела очень много,уроки растягивались на целый день и вечер и такое чувство,что они мне больше нужны были,чем дочери,никакого желания учиться самой.Кое-как школу закончила.

Детям свойственно лениться,это нормально.В моем случае,мне кажется,дело в способностях детей.Старшей тяжело давалась учеба,плохая память и т.д.,недовольство учителя в началке,стабильные 3 в средней школе,не было стимула хорошо учиться+ слишком много усилий требовалось для получения 4 или 5(по старой системе).Младшей все очень легко дается,она вообще не напрягается+отличная память+ любят учителя и бывает просто автоматом ставят 9-10.
 

punto

Active member
Как бы не то чтобы сижу...
Но некоторые предметы мы готовим вместе, в режиме дебатов.
Поскольку домашнее задание -- повод поговорить по теме.
Это, к примеру история и "чел и мир".
Еще вместе делаем английский.
Стихи помогаем учить.
Вот намедне опять сочинение задали. Пришлось за 19\0 мин для примера написать ему сочинение, чтоб уровень почувствовал. Один к одному он его, понятно, не мог за свое выдать (я ж дал поле фантазии...) но урок, кадеюсь был изрядный.
Ну и все проверяем...
Мне кажется, что полезно быть в курсе учебы ребенка, чтобы потом не возникало неожиданных вопросов.
 

Психея

New member
Не сижу практически. У нас 2 варианта - она приходит с книжками, мы все проговариваем все, потом она уходит и делает сама. Но это если она сразу видит, что сама не справится. Либо сразу делает все сама, потом мы проверяем. Но у нас специфика американского образования - все пишут карандашами. Так что, если сделает ошибку, то можно просто стереть. И не будет никакой грязи в тетради

Мне кажется, что полезно быть в курсе учебы ребенка, чтобы потом не возникало неожиданных вопросов.
ППКС
 

Ashatan

Active member
Но у нас специфика американского образования - все пишут карандашами. Так что, если сделает ошибку, то можно просто стереть. И не будет никакой грязи в тетради
мечта! когда у нас догадаются до такой простой вещи?!
у моего брата и у меня уроки никогда не проверяли. Это была наша ответственность. Закончили школу на отлично. Перейму этот сценарий у своих родителей в будущем :)
 

Киска

Active member
С нами однозначно никто не сидел, а вот я сижу по 2 часа, рука пока не поставлена, чтение исправляю, если отвлекаюсь, тут же спешка и все абы-как, поэтому думаю, что начальную школу придется еще поработать нам обеим...
 

Психея

New member
мечта! когда у нас догадаются до такой простой вещи?!
а вот не знаю. Где-то читала про исследование, которое доказывало, что писать карандашом в начальных классах правильнее, так как это снижает у детей напряжение существенно при выполнении письменных заданий
 

кисики

New member
Моему мальчику 5 лет. До этого возраста их в саду не особенно напрягали и дома мы с ним отлично занимались. Летом так даже читать сам немножко начал и т.д. и т.п. Ему нравилось учиться и мы по часу-два в день занимались. А щас в саду их нагрузили прописями и т.п - типа подготовка к школе. Как дитенка это отвернуло от "заниматься". Теперь "заниматься" для него равносильно пытке - он сразу устал и т.п. Наезжаю на воспиталок. А они сами с изумлением - такие прописи красивые, мы так стараемся с ними заниматься, а им не нравится, дети почему-то не хоят заниматься. Как-то невовремя и неумело загрузили детей - отобьют желание учиться. Как-то очень жаль, что в саду нету комнаты "за стеклом", где родитель мог бы полюбоваться на свое чадо незамеченным и увидеть, КАК их учат.
Думаю, у меня уйдет не мало сил, чтобы снова научить его любить учиться и не относиться к этому, как к .... Если ребенок не научится заниматься, учиться сам, толку не будет. Школу закончит с трудом и дальше дело не пойдет. Надо как-то научить самому справляться и интересоваться предметами, даже несмотря на "неудачных" учителей и т.п. Пока преодолеваю это занятиями английски языком - игры, песни, сказки, короткие истории и игровые обучающие задания - обучающие детские сайты. Дитю нравится. Всякая ерунда, которая на русском языке уже опостылила - на английском заходит на ура. И, главное, он сидит и все делает сам. Иногда возникают вопросы, а так сидит и сам че-то жмякает и слушает )))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Моя старшая во 2 классе. Некоторые уроки делаем вместе. Точнее я наблюдаю, слушаю, обсуждаем. Считаю, что во многом это полезно. Особенно в начальных классах. Во-первых, я в курсе что и как. Отслеживаю, что получается лучше, где надо позаниматься дополнительно, чтобы всё в голове устаканилось и улеглось. Во-вторых, мой ребёнок из тех, кто легко отвлекается и это ей же мешает
 

maddydi

New member
Наш ребенок ходит в продленку, где обычно и делает дом задание. Но если по каким-то причинам нужно дома вечером делать домашку, то занимается только под присмотром/сочувствующим взглядом родителей. Сам сидеть над уроками не хочет. Все время придумывает поводы отвлечься. Хотя со временем стал более самостоятельным, в первом классе часто задания не выполнял, сейчас ходит во второй класс - теперь более сознательно относится к своим обязанностям и часто сам предлагает сесть позаниматься.
 

natali6

Active member
не сижу изначально. в первом классе были очень маленькие задания, я посматривала, что дочка делает. во втором классе, в самом начале, помогла с организацией процесса (достаем дневник, смотрим задание и тд). сейчас просматриваю тетради, помогаю по запросу. уроки делает сразу после школы, потом много других занятий (плаванье, скрипка и др) - если будет долго сидеть, то просто ничего не успеет, и она это отлично понимает.
 

Tat

Active member
Пока преодолеваю это занятиями английски языком - игры, песни, сказки, короткие истории и игровые обучающие задания - обучающие детские сайты. Дитю нравится. Всякая ерунда, которая на русском языке уже опостылила - на английском заходит на ура. И, главное, он сидит и все делает сам. Иногда возникают вопросы, а так сидит и сам че-то жмякает и слушает )))

Извините, а можно мне подробней в ЛС? как вы занимаетесь, по каким книгам и программам? Он сам или вы с ним? ну все очень интересно
 

romsvetlana

New member
Я клялась, что в жизни не буду сидеть, но вот сижу пока - 1-й класс. Не долго, но меня и это раздражает. Без меня отвлекается и делает абы как (я про прописи). Не знаю, что делать. Излишний контроль превращает учебу в неприятную обязаловку, а без контроля не получается самоорганизоваться. В чем причина - может возраст еще такой? Мы с братом пошли в школу с 7 лет, и нас никогда никто не контролировал (ну тока если я - брата), а родители - ни-ни. И мы справлялись (учились в гимназиях). Что изменилось, почему большинство знакомых мне родителей сидят уже в первом классе по 1-2 часа над уроками и считают это нормальным? Программа непосильная? Или дети с дефицитом внимания? И учительница вторит - успеваемость ваших детей в ваших руках. А некоторые уже в начальной школе ходят к репетиторам!!! Лично знаю. Это как, нормально, вы считаете ?
Я надеюсь за первый класс привить ребенку навыки самодисциплины (которой мне самой не хватает :))), и в дальнейшем оставить уроки под его ответственность. Получится ли?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
romsvetlana, дети разные. Со мной не сидели, с сестрой сидели. Хотя я не считаю, что это ужас-ужас.
 

Magda

Well-known member
Сижу. Нужно или нельзя зависит от ребенка. Имхо, с подавляющим большинством мальчиков надо сидеть. До какого возраста не знаю пока.
 

Неждана

New member
Моя знакомая учительница начальных классов говорила, что сидеть с младшими школьниками надо, и это совершенно нормально, но к моменту выхода из начальной школы ребенок должен уметь сам делать уроки (самодисциплина!), а родителям остается только время от времени контролировать процесс. Но это в идеале. Я знаю несколько родителей, дети которых в 5-7 классах, и они каждый (!) день делают с детьми уроки (не проверяют, а именно сидят и делают!). И, похоже, будут делать и дальше. Сын одной подруги может попытаться что-то сделать сам, но, если не получается с ходу, преспокойно оставляет попытки и ждет маму: она поможет. Ребенок совершенно не приучен справляться с проблемами сам, а ему уже 12 лет.

Как будет у нас, не знаю... зарекаться не буду...
 

Джулиана

Время чудес
Старшая в 3 классе. Тяжеловато дается учеба, поэтому весь второй класс просидели вместе, теперь делаем так: сама делает на черновик, как считает правильным (если уж совсем не понимает я подойду и подскажу), потом я проверяю, если есть ошибки исправляем и обсуждаем и опять же сама переписывает в чистовик. Просто младшей в школу в след. году, поэтому я стараюсь старшую отучать от моего постоянного присутствия, бо потом не разорвусь на двоих :biggrin:
А, и еще. Она читает только если кто то слушает, в общем, не любитель она читать.... Вот с этим проблема.... я удивляюсь иногда. как может быть неинтересна интересная книга :biggrin:
 

mirenna

Member
А мы 3 года ходили в логопедическую группу в саду,т.ч.домашнее задание-это само собой разумеется.Привыкли к этому и не в напряг абсолютно.Письменные уроки делаем за 30-40 мин.Сначала один раз читаем "Чтение",потом русский разбираем устно,потом пишем сразу в тетрадь.Математику в черновик решаем примеры или задачу,потом дочь сама переписывает...Потом ещё раз читем"Чтение".И на ночь ещё разочек...Изначально была сложность с "Человек и мир",т.к.предмет один раз в неделю,а параграфов задают не меньше 3-4.Там мы расстягиваем на неделю...И каждый день повторяем,даже когда по улице ходим...Правила по русскому языку мы,например,повторяем в выходные,когда уроков не задают...ТТТ,пока проблем нет,учитывая,что мы ходим в интегрированный класс и спокойно осиливаем программу 2 класса и по чтению и по прочим предметам...
У старшей перестала проверять уроки в 6 классе.И не потому что она плохо училась,она у меня в твёрдых хорошистках.Ну так уж повелось.Она уроки могла сделать сама,а я проверяла...Всю начальную школу почти сидела рядом,наверное,потому что первый ребёнок...По учёбе её я переживала больше,чем она сама...)))
 

Divinka

POWERPUFF GIRL
Я сначала сидела, порой с удовольствием, порой начинала заводиться - казалось, что малой лениво. А потом однажды она сказала - "мама, давай я сама сделаю, а ты проверишь, ты мне мешаешь" :rofl: И - о чудо - она стала гооораздо лучше все делать, с удовольствием + сама без напоминаний и тыканий идет и делает, типа чувствует ответственность (ттт). Она мне так и говорит - когда кто-то надо мной сидит, меня это напрягает и отвлекает, мне кажется, что меня сразу будут ругать типа что-то не так.
Некоторые вещи мы отрабатываем на черновике (типа элементов чистописания), а потом она делает сама и приносит поэтапно на проверку.

Дай Бог, что б и дальше так :)

Тут в Психологии была хорошая консультация Наталии по поводу сидения мамы над дитем. Может мы порой недооцениваем своих детей? А вот что надо быть в курсе того, что проходят 100% согласна. Но для этого не обязательно контролировать каждый шаг.
 
Сверху